1//Чистый холст

Примечание

Здравствуй, дорогой читатель.

Пока я знакомлюсь с персонажами ближе, не могу написать ничего по оригинальному сюжету. Поэтому моя любовь к персонажам вылилась в незамысловатое АУ. Это пробный черновик и я буду рад увидеть ваши отзывы и отклик на этой работе.


Публичная бета активна. Благодаря вашей внимательности другим пользователям будет приятнее читать эту работу.

— Джонни, сказать честно, я уже тысячу раз пожалел, дав тебе самому выбирать музыку к фильму, - мужчина в возрасте лишь обречённо вздыхает, проходя в гримёрную.

— Стивен, я хочу, чтобы в моём фильме всё было идеально, а музыка — эта важная составляющая. Как передать драматичность, глубину, настроение? Музыка — отличный способ, - актёр наконец поворачивается лицом к режиссёру. Осматривает чужое лицо, желая увидеть смирение, брови уже невольно поднимаются вверх, пока рот косит от модельной улыбки. - Я же всё оплачиваю.

— Черт с тобой, Карлтон, но помни, у тебя четыре месяца на это. Потом фильм уходит в финальный монтаж, а тебе к этому времени нужно донести всё написанное и смонтированное. Иначе, - мужчина драматично выдерживает паузу, слегка хмурясь. - Сроки показа передвинутся, а это нам не на руку. Понял?

— Да-да, конечно. Я прекрасно помню, - Джонни лишь закатывает глаза, на слова знакомого, тут же переключаясь на свои мысли. - Слушай, ты обещал дать мне список возможных вариантов для прослушивания.

Стивен неторопливо отводит край жилетки, осматривая содержимое внутреннего кармана. Тот всегда носил бумаги вроде сценария с собой, чтобы править что-то во время внезапно накатывающего вдохновения, а не ждать возможности увидеть текст. Список к счастью лежал там же. Кажется, всего около десяти человек. Джонни, не читая, лишь окидывает текст глазами, сразу же откладывая его к зеркалу. И задумчиво отводит взгляд.

— И когда ты займёшься этим? - Стивен вновь начинает нагнетать в нетерпении, уже недовольный своим положением в ситуации.

— Для начала изучу портфолио, отмету некоторые варианты, разошлю выбранным приглашения завтра же, а потом и в живую поглядим, кто больше приглянется. Хочешь поприсутствовать?

— Посмотреть, как ты мучаешь их своей неопределённостью? - режиссёр недоверчиво выгибает бровь и слышит наигранный смех Кейджа.

— Очень смешно, я знаю, что хочу слышать. По крайней мере, уже в некоторых сценках картинка сложилась.

— Как знаешь, просто не затягивай. Жду минимальный результат в ближайшее время, - мужчина показательно постукивает по часам на своем запястье, вновь заставляя Джонни закатить глаза.

— Я тебя удивлю своей невообразимой собранностью и скоростью. Гарантирую.

***

— То, что у вас получилось, - Джонни сейчас выглядит таким потерянным. Кажется, что что-то явно пошло не по плану. - Да, это не плохо, но это явно не то, чтобы я хотел услышать. Я вынужден вам отказать.

Девушка напротив тут же меняется в лице, проделанное ею тестовое задание не оправдало ожиданий звезды. Но, кажется, дело было не в самом кинокомпозиторе, скорее, сам Джонни не мог представить будущего трека к сцене. Пусть он и сказал Стивену, что наработки есть, но на самом деле визуализировать музыку, что играет в его голове, дело хитрое. Если бы можно было просто перенести то, что в мыслях на бумагу или на аппаратуру, это было бы в сотню раз легче. А пока по итогу — лишь чистый холст. Ни одной ноты, ни одного шага с изначального места, а прошло уже две недели. Ни один человек из выданного Стивеном списка не подошёл. Он словно на зло это подстроил, будто знал, что у Кейджа появятся проблемы. На самом-то деле никто в этом не виноват, просто фантазия не даёт чёткого ответа.

С картинкой всё явно проще, её легче описать. Её можно изобразить, можно показать подобное, а музыка? Напеть несложный мотив кажется максимумом, но это задачка намного глубже и многограннее. Недостаточно лёгкого "Ла-ла ла-ла-ла" для создания шедевра, нужно знать инструменты, чувствовать их сочетание. Для этого и нужен профессионал.

Провалившись в мысль с головой, мужчина даже не заметил, как девушка удалилась из кабинета, быстро собрав вещи и выскочив в коридор, обиженная отказом. Список перед глазами закончился на ней, возможных пунктов больше не осталось. Столько встреч, столько интересных людей, но их музыка совершенно не зацепила. Даже послевкусия не оставила. Только горечь от очередного провалившегося варианта.

Стук в дверь и в проходе останавливается Стивен, лицо его застывает в какой-то слегка самодовольной улыбке. Старик ждал поражения, будто довольный вышедшим результатом, он лишь скрещивает руки на груди, проходя в кабинет.

— И? Я не вижу нашего нового кинокомпозитора. Та девушка как-то слишком быстро убежала, уверен, она не получила от тебя зелёного света.

— Я перебрал все варианты, ни один не подошёл. Неужели они раньше занимались саундтреками? Никто даже близко не попал в моё представление, - Джонни активно жестикулирует, под конец взмахивая руками. Спинка кресла откидывается назад, давая широкой спине расположиться на себе. Ладони ложатся на лицо, обречённо закрывая его. - Это какой-то кошмар. Неужели вариантов больше не осталось?

Руки медленно и без энтузиазма скользят по лицу, и Джонни вмиг замечает, что улыбка так и не сползла с лица знакомого режиссера. И эта улыбка, такая знакомая, тёплая. Это тот самый последний шанс на исправление. Мужчина молча кладёт на стол небольшую потрёпанную бумажку с написанным от руки номером.

— Последний кандидат, не уверен, откуда у меня его номер, но, кажется, кто-то активно советовал взять его к себе на попечение, - Кейдж без замедления выпрямляется, подхватывая огрызок бумаги, и, внимательно проходясь по нему глазами, поднимает взгляд к знакомому, - Пусть и не известный, но профессионал своего дела. По крайней мере, так мне говорили.

— А если не понравится? - непривычно и неуверенно спрашивает звезда.

— Тогда я сам найду композитора для проекта. Потому что иначе это дело затянется на долгие месяцы, а у нас время ограничено.

— Хорошо, по рукам, - Кейдж буквально подскочил с места, вдохновленный своей хоть и последней, но возможностью взять всё в свои руки. Хлопок от рукопожатия разнёсся по комнате эхом, и Стивен неспешно удалился, оставляя Джонни наедине с собой.

Пальцы не задумываясь, набрали чужой номер. Взгляд быстро сверил написанное на бумаге с набором цифр на экране. У уха в мгновение послышались гудки, и вскоре трубку, наконец, подняли.

— Ало, здравствуйте. Чем могу помочь? - приятный, слегка отдающий басом голос на другом конце провода ласкал слух. Кейдж даже завис, вслушиваясь в речь собеседника. Но тут же, вспомнив, для чего организовывался звонок, взял себя в руки, на ходу формируя предложение.

— Добрый день, вас беспокоит Джонатан Карлтон. Вас посоветовали как хорошего музыканта... нам нужен кинокомпозитор к проекту. - Мужчина на минуту останавливается, решая высказать задачу понятнее. - Послушайте, я столько людей перебрал, никто не может поймать нужное настроение сцен, вы мой последний шанс. Иначе эта задача ляжет на другого человека.

На другом конце провода повисает тишина, мужчина уже тянет руку к лицу, массируя переносицу, готовясь к отказу.

— Скажите, куда мне нужно подъехать и во сколько. Я бы хотел обсудить с вами всё в живую. И по возможности сыграть вам что-то. У вас найдётся пианино?

— Да, конечно! Я скину вам сообщение. Отправьте свои контакты на этот номер, так будет легче связаться с вами, - голос не выдает, но счастью мужчины нет предела. Ещё немного и он запрыгает от радости.

— Хочу вас предупредить, я специализируюсь на узком кругу музыкальных инструментов, - Джонни уже не слушает, соглашается со всем, опьянённый радостью. - И мне понадобится помощь в монтаже, лучше если им и записью будет заниматься кто-то другой. Я лишь музыкант.

— Как пожелаете, я всё устрою. Тогда я жду вашего сообщения сразу же, - актёр уже поторапливает собеседника, видимо, перевозбужденный, наконец подвернувшимся случаем. - До встречи.

— Да, хорошо... - мужчина в недоумении затих на мгновение, - до свидания.

Телефон вновь ложится на стол, и только сейчас Кейдж понимает, что не спросил даже имени своего собеседника. Торопился, был нетерпелив и по итогу грубо обошёлся с человеком на другом конце провода. И, кажется, любого это хотя бы немного беспокоило, но наша звезда не из таких людей. Может, он и сделает что-то при встрече, дабы исправить положение, но корчить вид искреннего беспокойства и сожаления тут никто не собирается.

Примечание

Долгая подводка к основной части, которая вам скорее всего была скучна, но прошу простить. Я хочу, чтобы повествование и отношения шли своим чередом, и вы приобретали интерес по мере чтения.


Вторая часть уже готова, но между ними должен пройти минимальный промежуток времени.


Если работа не удовлетворит собственных ожиданий или покажется абсолютно пустой, её ждёт печальный исход. Но пока, пишу раз пишется.