..а вместе с новой жизнью..

Остальные ученики тоже были ребята.. своеобразные.

Паша в первую очередь познакомил Нику с Антоном- тот умудрился опоздать на первый урок. Первый урок учебного года.

Влетел в класс, сказал: "Здрасьте, скучали? Я вот очень!". Учительница на него покосилась осуждающе, закатила глаза. Промычала, что лучше бы он не возвращался от слова совсем, отправив сидеть на последнюю парту.

-Он,-начинал шептать Паша,-легендарный чувак! Как-то Ишак с крыши школы сиганул прямо в сугроб..! 

Вероника морщит мину. Во первых, она знала кучу таких "оторв", такие обычно срывали уроки, мешали всем жить и просто были.. помехой. Во вторых, Паша говорил странно. Ну, просто странно! Эти его "легендарные чуваки".. и почему после этого он его еще и ишаком-то назвал!?! Он что-ли.. дурак какой? 

-И что..?-Ника шепчет в ответ, рука прикрывает рот. Не дай бог учительница заметит!

-Что-что.. он себе всего-то ногу подвернул! Ну ты представь..!

Она представила. Лицо сделалось еще более сморщенным. Ужас…

-Эй, Ишак!-Паша обернулся назад, все еще шепча но явно не волнуясь о том заметят ли его или нет,-Ты-ж все лето на даче провел, как оно?

Антон пожал плечами, придвинулся. Их разделяла еще одна парта, оба ученика.. спали. Тоже ещё то дурачьё.. ну зачем они так?

-Не плохо, Алису на речку вытащить было сложно, так я один плавал. Скучно, жесть!

-Зато загорел как!- Паша улыбается во все тридцать два. Антон продолжает: -Потом пришлось еще мотаться, заявление подавать.. и не приняли ведь никуда в итоге, твари! 

-Сочувствую,-Паша кивает,-Зато ты с нами! А там гляди, после десятого свалишь, поступишь куда. 

-Тоже верно.

Антон возвращается в позицию в которой он был до этого. Кладет руку на щеку и облокачивается локтем на парту. Паша поворачивается к Нике.

-Его сестра тоже тут учится, кстати. Училась, точнее. Поступила куда-то.. не знаю куда, но там что-т с информатикой связано. Компьютеры, технологии, вся эта вот хренотень. 

И вправду, "хренотень" та еще. Ну то есть.. вообще, звучало очень даже хорошо! Ника даже завидовала- информатика со всей её легкостью давалась ей с трудом. Но за технологиями и стоял весь прогресс, правильно? Это-ж как так получилось, что брат- дурак, а сестра- гений?

-Так они.. двойняшки?

-Не, погодки. Ну, частично. Антоха в январе родился, а Алиса- в декабре. Оба козероги, прикинь? 

Она и прикинула. Ужас-то какой! Не потому, что козероги.. ну, Ника в эти странные штуки не верила. А то что с разницей такой маленькой родились! Это вообще возможно..?

-Их дядя с тётей воспитывают кстати. Ну, я просто говорю на всякий рассказываю! А то с родными у него всё как-то.. никак, короче. Хотя Алиса их даже не помнит, вроде.

Ника, от такого количества информации (которая была не только ненужной но и просто печальной) застыла. Промолчала. Паша больше рассказывать, к счастью, не стал. Урок продолжался.


Как только прогремел звонок, Вероника хотела по-быстрому собрать вещи и точно также быстро сбежать. Кабинеты она еще плохо знала, но легче было спуститься на первый этаж и проверить расписание самой. Только вот сделать так не получилось. К ним подошел Антон, облокотившись на ту часть парты, где и сидела Вероника.

-Дарова!

Если у Паши голос был спокойный и высокий, то у этого он гремел баритоном. Была бы у Антона борода, он бы сошел за какого-то кому давно уже за тридцать, наверное. Но у него даже усиков на лице небыло.. только карэ, резонирующее с грубыми чертами лица до отвратного хорошо.

-Ты-ж не с параллели к нам пришла, правильно?-Он протянул руку. Господи, почему все всегда протягивают руку?!? Нельзя что-то менее тактильное придумать..?

Ника, косясь на руку, кивнула, еще ничего не пожимая. Из вежливости! Он же еще не представился… Но Антон как чувствовал- руку убрал, проведя ей по своим волосам, продолжая.

-Ну, Пашка у нас тот еще распиздяй говорливый, так что я думаю он меня представил.

-Я такой, да!- Паша хихикнул гордо, раскачиваясь на стуле.

-Но я Антоха, короче,-Он улыбается, точно так-же искренне как Паша. Издали даже начинает напоминать нормального человека,-Также известный как "гений", "легенда" и Ишак. Потому что Ишаков. Ну и потому, что я ослина последняя, да.

Ну.. только издалека. Антон слегка отходит от парты, у Ники появляется возможность почувствовать благодать наличия личного пространства. Она даже выдыхает, про себя думая что возможно он и нормальный. Просто со своими тараканами.. но они есть у каждого, так что с него взять?!? Потому выдаёт спокойно:

-Я Вероника.

-Понял, принял,- Антон кивает. По лицу видно, что вопросов у него еще уйма, но спросить он их не успевает. Паша перебивает.

-Эт, конечно, не кстати, но..- Паша смотрит по сторонам,- ты Настю видел?

-Видел,- Антон кивнул,- Она в раздевалке парила.. а меня не угостила, собака дикая.

То есть, они тут все ещё и курят? Ну, это не то, что-бы в новинку, но всё равно ещё та песня. По клубам поди еще ходят..!

Пашу эта информация, правда, не смущает. Он только встает со стула, надевая рюкзак на спину.

-Годы идут, а Настюхе все так же всё равно..

-Да не то что все равно, Паш,- Антон вздыхает драматично,-Тут дело хуже, ей по..-Тут Антон замечает осуждающий взгляд Ники,-..барабану. Прима-балерина же, что с неё взять!

Ника опрокидывает их вопросительным взглядом, который явно остаётся незамеченным. Собирает рюкзак, подумывая о том, что бы уйти.

Но и в этот раз не получается. Паша аккуратно (по другому он, видимо, не умел), похлопывает её по плечу, как бы подзывая.

-Ну тогда погнали доставать её оттуда, ребят.

Вероника вздохнула печально, драматично даже. Господи, как-же ей было неловко! Неловко и странно! Понятное дело, что к новеньким всегда внимание идет особенное, и такая форма внимания явно лучше, чем негативная, но всего происходящего уже было достаточно! Какие-то родители, какие-то испорченные подростки-балерины. Прыжки с крыш.. она вот точно прыгать заодно была не намерена! 

Но все равно пошла следом. Уйти она.. всегда успеет.


Вскоре оказывается, что Антон тип еще более говорливый. Он говорит о том, что хочет работать в каком-то общепите и вообще высоких надежд сверстников не понимает; рассказывает какие предметы сдавал сам; спрашивает, какие сдавала Ника. Удивляется, когда она говорит, что сдавала химию и физику. 

-Ответы же не сливали на нашу область? 

-Ну.. да. Я сама писала.

-Вот это ты машина! 

Антон лыбится, хлопает себя по ноге. Ника думает, что он сейчас смахивает на осла ещё больше. Антон продолжает рассказывать:

-Я короче, как лох последний, географию взял.. в итоге скатал не тот вариант. Дядя все еще меня подъебывает на этот счет.

Ника молчит пару секунд. Затем выдает скомканное "бывает" и замечает, что в паре метров от них стоит девушка, облокотившись на ворота, закрывающие раздевалку. Эта девушка поднимает бровь, скептично оглядывая тройку. Вскоре говорит, явно умудрившись услышать:

-То ясно дело, такое выкинуть- это надо уметь. Наталька говорила, что она не припоминает шо-б хоть кто-то так делал.

-Ну, я-же всегда был особенным, Насть!

Настя закатывает глаза. Подходит к остальным. 

-Вы бы хоть представили мне эту,- она поднимает голову, чтоб кивнуть в направление Ники. Ну, хоть рукой не тычет! Но на "этой" делает ударение,- Она-ж щас под землю провалиться. Стыдно ей. За вас стыдно, если что.

Смотрит Настя.. укоризненно как-то. Может, это так кажется из-за длинных стрелок. Или скрещенных рук. Может, дело в идеальной осанке. В любом случае, находиться около неё сразу же становиться некомфортно. 

-Да мне.. нормально.

-Ой, не начинай!

Походка у нее тоже.. самодовольная, какая-то. И Ника даже не замечает, как она берет её под руку, уводя.

Паша и Антон косятся друг на друга.

-Что вы стоите?-Настя поворачивается к ним,-Пошли уже. Я еще с Фифой не виделась.

Паша догоняет первый, говорит:

-Да.. Сафи нет сегодня. Костя звонил, говорил у нее температура тридцать восемь. 

-Стапэ,-теперь говорит Антон, англоцизм режет уши всем, но не ему,- а Костя её навещал, или..?

Паша пожимает плечами.

-Они-ж соседи. Может, она ему просто написала. У них такая сантабарбара придурошная в последнее время, ей-богу..!

Ника теряет нить диалога. Выпутывает свою руку из под Настеной. Решается спросить:

-А Костя это..?

-Друг наш. Он тоже тут учился, но уже выпустился.

-Но он- тоже легенда! 

Объяснения Антона и Паши едва помогают. Настя шепчет:

-Он тебе понравится. Костя.. спокойный. Не чудит, как эти,- и снова вскидывает бровь,- тебе как звать-то?

Антон не дает ответить:

-Давайте по часу на это всё не тратить, а? У нас урок через три минуты,- он повышает тон, хотя звучит всё равно как-то.. не угрожающе,-Ника она! Ве-ро-ни-ка.

Настя хмурится:

-И зачем орать?!

-Потому что могу! 

Паша с них смеётся. Ника вся скукоживается. Антон лыбится опять, горделиво. Настя шепчет:

-Говорю тебе, они чудачат только так. К ним только привыкать и остаётся.


Антон позже объяснит: тратить время на объяснение имен- тухлое дело. Рассказывал, что перевелся сюда с сестрой в четвертом классе. Представлял обоих только он. Времени уходила уйма. На вопрос, почему представлял только он, ответил:

-Она, ну, не говорит. Точнее, говорит, но редко. Не со всеми. Иногда.. и я не лучше кстати.. просто иногда не могу и слова промямлить, и всё. 

Ника ловит себя на том, что почти отвечает "круто..?" опять. Нет, это, наверное, не особо круто. Поэтому она просто кивает. 

-Но нам и так не плохо. Мы пытались как-то язык жестов выучить.. но, короче, не сложилось! У меня оно редко проявляется, а Алиса и без всего этого особа достаточно молчаливая…

Ника кивает снова. Сама как воды в рот набрала, с таких-то рассказов..! Антон продолжает:

-У неё пары кончаются через час после наших уроков. Наверное, пойду её встречу сегодня. О, точно!

Антон поворачивается к Насте.

-Как там с Эдиком все? Я ему писал, спрашивал че там с поступлением.. а он заигнорил чисто. Не знаешь, может он обиделся из-за выпускного? 

Настя, листающая что-то в телефоне, даже не поднимает голову.

-Та нет. Ему было все равно.. просто его тоже не взяли в колледж. Точнее, взяли, но не на бюджет. 

-Как так?!? У него же балл был.. четыре и пять..!

-А вот так. Он же не один такой умный, на юриста переться. А родакам его плевать, им долги оплачивать надо. 

-Погоди.. а к нам он документы-то хоть подал?

-Подал. Но сказал, что ему вообще на все плевать и в школу приходить он не намерен. Поменяет фамилию и пойдёт в грузчики.

Паша и Антон аж побелели. А вот Настя повернулась к ним спокойная, как никогда. В её голосе столько усталого скептизма, что даже бывалые едва-ли звучали бы так. 

-Побуянит день-другой и успокоится. Вот,- она показала им экран телефона,-Уже мне написал. Спрашивал, зайду ли я к нему как-раз.

Паша выдохнул. Уселся на парту и задумался.

Антон наоборот, нахмурился. 

-Слушай, ну после всей этой хренотни с его братом..

Настя перебивает сразу же. Если до этого она просто звучала слегка.. выпендрежно, то сейчас её голос становится раздраженным.

-Успокойся. Сдох и сдох, бывает. Мы все его ненавидели. Даже Паша,- она вскидывает рукой в его направлении,- А он его даже не знал! 

-Не говори так. 

-А как по-другому?- Настя только подбирает подбородок руками,- Эдик его терпеть не мог. Из-за всех тех долгов, что он набрал при жизни Эдику и не смогли обучение оплатить, так-то! 

Ника хмурится. Потом решает, что хватит с нее этих удручающих разговоров. Утыкается в учебник, стараясь не слушать. 

Не получается.

Потому что голос Антона мрачнеет, становится серьезней.

-Но это-ж все равно часть семьи..

Настя бормочет, добавляя ко всему этому "была". Антон заканчивает мысль со словами:

-..даже если хуёвая.

Настя в ответ только спрашивает:

-Антош, ты по родителям скучаешь?

Антон молчит.

-Вот и Эдик по Олегу не скучает.


К счастью, по окончанию уроков Ника находит причину не идти с ними домой. Паша упрашивает, но Антон только прописывает ему щелбан. 

-Дай человеку обвыкнуть! 

И теперь Настя кивает, соглашаясь:

-Алиса к новым людям относится.. настороженно. Да и если мы попремся к Эдику, то и он ей рад не будет. Он-же холерик редкостный!

-Ну и хрен с вами!- Паша хмурится, руки прячет в карманах и вскоре отходит от них к Нике,- Тогда дай я хоть тебя провожу!


Нике остается только согласиться. И ему, видимо, не сложно и ей, видимо, не так уж противна его компания. Так все и прощаются.