Кому противно холодное тело любимого человека? Потеря самого дорогого, очень велика. Ты начинаешь не спать ночами, пытаешься хранить даже самую маленькую частичку о нём, лишь бы не забыть.
***
Неожиданно для всех, приехал гонец из столицы в Манису. Без отдыха, он с евнухом отправился прямиком в покои Шехзаде. В покоях находились Мехмет, Акджан и Хикмет. Они докладывали ему о своих отчётах. Взрослые рассуждали о разных проблемах, что может исправить отношение народа к Династии. Но их перебил Айдоган-Ага. Мужчина зашёл, поклонился и сообщил, что за дверью ждёт гонец из столицы. Гонца сразу же приняли. Когда гонец зашёл, то Акджан решила выйти, однако Мехмет разрешил остаться здесь. Как оказалось, его зовут Булут-Ага.
— Шехзаде Мехмет, Хикмет-Ага, — начал Гонец. — Султан Сулейман приказал мне оповестить вас о том, что ему срочно нужна помощь. Персы начали атаковать Османскую империю. Первым делом, они взяли бухты. Так вот, великому Падишаху нужно подкрепление.
Акджан была в растерянности, когда слышала новость от гонца. Видимо, ей не понравилось, что ей придётся расстаться с супругом. Не удержавшись, ноги подкосили у султанши и Акджан упала. Слава богу, что её успел подхватить Мехмет. Шехзаде отослал гонца, сказав что скоро будет выезжать, а сам держал супругу на руках. Он попросил уйти и Хикмета с Айдоганом. Когда все ушли, Мехмет положил Акджан на кровать и прилёг рядом. Он смотрел на неё ласковыми глазами. Погладил по щеке, убрал волосы и смотрел на лицо султанши. Через несколько мгновений, султанша очнулась. Она несколько раз проморгала и посмотрела на любимого. Тот ухмыльнулся и поцеловал девушку в лоб.
— Может, позвать лекаря?
— Не стоит, Мехмет. Мне уже намного лучше. С твоего позволения, я пойду.
Султанша попыталась встать, но Шехзаде не дал.
— Отдохни.
***
Султанша сидела в покоях и обеспокоенно ходила из стороны в сторону. Это первый раз, когда Шехзаде уезжал на долгое время. Акджан пыталась отгонять от себя дурные мысли. Почему так резко? Ах, ну да, враги всегда подкрадываются незаметно. В покои зашла Караса. Девушка сразу подошла к госпоже. Караса рассказала всё султанше, что Шехзаде и Хикмет уже готовятся к походу и на рассвете будут выезжать прямиком в столицу. Оттуда, Султан Сулейман с Шехзаде уедут прямиком в военный лагерь. Как только Караса договорила, в покои к матери вбежал счастливый Сафак.
— Матушка, Матушка, Я с отцом пойду в поход!!! Ура!!!
— Сафак, нет, — зашипела Султанша — Ты никуда не поедешь! Это слишком опасно!
— Но…
— Я сказала «нет»! Иди в свои покои! Поедешь, когда повзрослеешь.
Настроение Сафака сразу испортилось. Султанша впервые на него накричала. Видимо, она против отъезда и Шехзаде.
Расстроенный Сафак ушёл к себе в покои.
***
Мехмет собрал своё войско и вместе с Хикметом-Агой, выехал в столицу. Там ждал подкрепления Султан Сулейман. Султанши молились, чтобы их мужья вернулись живыми и здоровыми. Но перед отъездом, Мехмет потребовал от Акджан лишь одно:
— Акджан, если я не вернусь. Ну, если. То пообещай, что выполнишь одно моё требование. Ты переедешь в столицу к моей семье. Ханде, Эйдже и Сафак переедут с тобой. Ты будешь их защищать как любая другая мать. Дети-это всё, что у нас осталось.
Шехзаде были уже на пути к столице. Впереди скакал сам Шехзаде на белом коне. На коне блистала серая металлическая броня, помогающая защитить верного скакуна от погибели. На Шехзаде были одеты броня и шлем.
(И здесь я хочу поподробнее остановиться на шлеме.) Головной убор был конусообразной формой. Он был сделан из прочного металла, чтобы копьё или стрелы не пробили череп насквозь! Впереди шлема возвышалась тонкая металлическая пластинка, которая похожа на тюльпан.
Сзади Шехзаде стояло целое войско! Янычары, одетые в красные доспехи, возвышались на конях. Кони также были защищены. Войско двинулось в сторону столицы.
***
Все войска уже находились в Стамбуле, во главе которых с разных сторон управляли Шехзаде: Мехмет, Баязид, Мустафа. А в самом центре — великий падишах семи континентов. Всё отправились в военный лагерь, чтобы в дальнейшем, обсудить все планы.
Как только все приехали в военный лагерь, Султана и Шехзаде встретили Ибрагим Паша и Военный совет. Военная обстановка очень была специфической. В два ряда были установлены шатры, горели факела и ходили стража. В первом ряду возле четвёртого шатра находилась кухня. Там воины совместным темпом ели кашу и хлеб. Это всё они запивали водой. Именно эта еда предавала им сил для борьбы. А ещё, им предавали уверенность мечты. Что они смогут вернуться домой, жениться на какой-нибудь местной красавице и жить не тужить.
Султан Сулейман сел на свой трон, а возле него по шеренге встали «Военный совет» и Шехзаде. Султан Сулейман приказал нескольким солдатам разложить большую карту, судя по которой, они смогут придумать надёжный план. Шах Тахмасп будет крайне удивлён, когда Османы одержат очередную победу. Ибрагим-Паша советовал повелителю обойти крепость и атаковать с северной стороны. Она слабо защищена, по расчётам некоторых учёных. В эту сторону пройдут несколько отрядов Султана и два отряда Шехзаде Баязида. Отряды Мустафы и Мехмета двинуться на разведку. А Ибрагим Паша будет управлять отрядами Шехзаде и Султана. Мустафа пойдёт с Пашой, а Мехмет с Баязидом на разведку. Все были уверены, что ничего страшного случиться не сможет. Но кто знает…
***
Акджан Султан не могла найти себе места, её всю трусило. Она не могла успокоиться, ведь что может случиться? О самом страшном Акджан пыталась не думать. Ханде зашла в покои к своей матери и увидела её в таком состоянии. Девушка пыталась успокоить матушку, да всё бестолку. Ханде то и дело думала только о Хикмете, мечтала, что как только её любимый муж вернётся, она никуда его больше не отпустит. Об отце она даже и не думала.
— Матушка, успокойтесь! Вот увидите, Хикмет-Ага вернётся с побе~
— Замолчи, Ханде! А как же твой отец?! Он тебе безразличен?! Дай тебе волю, ты будешь говорить только про Хикмета! Зря я дала тебе шанс выйти по любви!
Ханде была шокирована поведением своей матери. Хотя, её можно понять. Она вся на нервах, ведь её любовь ушла воевать, и есть большой риск умереть. Сколько воинов умирали за свою родину. Ханде решила уйти. Девушка оставила остывать Акджан.