Укрываясь в тени

Люмин бежала по улицам ночного Сумеру, не рискуя даже оглянуться. Рядом, тихо попискивая от страха, летела Паймон. Рискнула бы путешественница сунуться сюда в одиночку (Нахида-Катерина не в счет), зная заранее, что ее ждет? Точно нет. Однако после драки кулаками не машут.

Начиналось все, можно сказать, невинно. Когда «прославленная Люмин и не менее прославленная Паймон» прибыли в Сумеру, то, не найдя ничего подозрительного, они отправились к Катерине за поручениями. Однако, как вскоре выяснилось, говорила с ними вовсе не Катерина. Малышка Нахида, она же малая властительница Кусанали, наконец-то проснулась и вселилась в Катерину, когда та приветствовала Люмин. Путешественница сразу узнала Дендро Архонта, едва услышав, какие странные поручения ей дает секретарь Гильдии. Действительно, кому бы пришло в голову поручить искателям приключений такие задачи, как зачитать любовные стихи на симпозиуме Академии и сфотографировать реакцию. Или предложить Пустынникам в Порт-Ормосе подработать в доме малютки. Только Нахиде. И закрутилось. Истинное поручение Нахиды заключалось в том, чтобы выяснить настоящие планы мудрецов. Для чего-то же они устроили круг Сабзеруза. Только вот сделать это было не так просто – нельзя было спугнуть Академию. Тогда-то, после обсуждения всех возможных рисков, и было принято решение обзавестись шпионом из числа приближенных к мудрецам. Выбор Нахиды пал на Сетарию – помощницу великого мудреца. Все дело в том, что она была родом из пустыни, и единственная с такой родословной попала в Академию. Все, что было нужно для того, чтобы склонить Сетарию на свою сторону – ткнуть ее носом в ее происхождение и указать, что она идет против семьи.

Для переубеждения Сетарии пришлось познакомиться с тремя людьми, к мнению которых она прислушивалась. Первым человеком оказалась гадалка Набия. Из интереса Люмин попросила ее погадать на любовь и смутилась, когда Набия внезапно схватилась за голову и возопила «А ч-чего так много народу-то!» Правда, гадалка обвинила помогающих ей котов и то, что «небесная матрица не так повернулась». Паймон ехидно заметила, что, пожалуй, это было самое точное гадание Набии за всю ее карьеру. Люмин шикнула на малышку, на что та лишь захихикала.

Вторым оказался Аким – каменщик, который мастерил из глины безделушки и продавал их. У него Люмин уже ничего не спрашивала, только слушала, что говорит Нахида-Катерина и что Аким ей отвечает. Когда же они поговорили с Ци Шань – третьей знакомой Сетарии – Кусанали наконец раскрыла детали своего плана.

В день похода Сетарии за покупками Люмин, Паймон и Нахида в теле Катерины незаметно последовали за ней. И, когда помощница главного мудреца говорила с теми самыми знакомыми, Кусанали перемещала в их тела сознание Люмин. Путешественница же с жаром говорила Сетарии о том, что она заблудилась и совсем забыла, кто есть на самом деле. «Послания от Алого Короля» работали безупречно – Сетария краснела, бледнела, возмущалась, но невольно начинала задумываться. А после разговора с четвертым «посланником» - наемницей из бригады Тридцати – дитя пустыни наконец сломалась. Люмин велела Сетарии забрать из Академии бумаги о ее нынешних проектах, и ученая согласилась. А потом появился он.

Дотторе. Доктор. Второй Предвестник Фатуи.

Дотторе поймал Сетарию и посадил ее под стражу. Конечно же, никто не догадывался о том, что на помощнице главного мудреца было подслушивающее устройство. И вместо Сетарии Нахиду и Люмин встречал именно Предвестник. И был он не один. Доктор поработил разум всех жителей Сумеру, внушив им, что путешественница спасла мир от какой-то невообразимой угрозы. А народная любовь не всегда бывает безопасной…


Нахида осталась там, с Дотторе и сумерцами, велев Люмин бежать из города. Сама она отказалась бросать свой народ на милость Предвестника. А путешественница была вынуждена подчиниться Дендро Архонту, ведь попади она в лапы мудрецов и Фатуи – и все будет кончено. Но бросить Кусанали, которая и так была одна против всей Академии… Это решение далось нелегко.

- Осторожно! – вскрикнула Паймон, но Люмин не успела остановиться и на полной скорости врезалась в кого-то, сбив его с ног. Малышка охнула, помогая подруге подняться на ноги.

- Эй! Смотреть надо, куда несешься! – недовольно заявила пострадавшая сторона, потирая ушибленный лоб. Путешественница повернулась на голос, не зная, извиниться ли ей за столкновение или удивиться тому, что тут находится кто-то не под властью Дотторе, и замерла. На асфальте сидела Саманта, та самая, которую пришлось спасать от плесенников, и недовольно трясла головой – видимо, в ней гудело после удара. Что она делает тут? Все же решила погулять по Сумеру?

Девушка тоже узнала Люмин и удивленно заморгала. Но только она открыла рот, чтобы что-то сказать, как послышались вопли погони. Люмин нервно оглянулась – Бригада Тридцати вот-вот будет здесь!

- Сюда, - Сэм резко поднялась на ноги и, рывком подняв путешественницу, затолкала ее в небольшой проем между домами. Паймон влетела следом.

- Что ты задумала? – испуганно спросила она. Саманта вместо ответа требовательно прижала палец к губам. В этот момент наемники из пустыни выбежали из-за поворота и начали оглядываться.

- Куда они делись?! – со злом выкрикнул один из них. – Они не могли далеко уйти! Если не схватим их, Доктор будет недоволен!

Паймон прижалась к Люмин, пряча личико у нее на плече. Сэм прищурилась, неотрывно глядя на наемников, затем подняла руку и тихо щелкнула пальцами.

- Вон там! Что-то шевельнулось! – вскрикнул другой Пустынник, тыкая пальцем в сторону переулка, который находился ниже по улице.

- Они прячутся там! В погоню! – распорядился старший, и наемники бригады кинулись в тот переулок.

- Быстрее, пока эти болваны не вернулись, - Саманта первой выскочила из проема. Люмин, не мешкая, последовала за ней, хотя вопросы остались. Что это было? Случайность? Или вмешался кто-то с Глазом Бога? Не сама же Сэм!

- Не стой столбом! – девушка потянула путешественницу за собой за руку.


В следующий раз Люмин перевела дух уже за пределами Сумеру. Она оперлась руками о колени, тяжело дыша. Саманта выглядела не лучше. Она отвернулась, вытирая со лба пот и шумно выдыхая.

- Паймон устала лететь! – пожаловалась малышка, зависнув в воздухе рядом с Люмин. – Они так настырно за нами гнались!

- А вот теперь как раз об этом, - Сэм повернулась к путешественнице и скрестила руки на груди. – Вы явно не яблоко на базаре стащили, раз за вами охотилась Бригада Тридцати! Что вы натворили?

- А ради этого нужно было что-то натворить? – Паймон попыталась свести все в шутку. – Может, мы им просто не понравились!

- Возможно, - пожала плечами девушка. – Только вот не помню, чтобы за это в Сумеру ловили с целью заключить под стражу!

- Довольно, - скривилась Люмин, приложив руку к виску. – Сэм, это НАШЕ дело, что произошло. Ты уже догадалась, что это было что-то не очень приятное для нас. Но тебе лучше не соваться во все это.

- Если бы я не хотела соваться или боялась последствий, то не стала бы помогать вам сбежать, - Саманта сердито выдохнула. – Так, ладно. Не хотите говорить – не надо. Помощь еще нужна?

Путешественница задумчиво окинула собеседницу взглядом. Ей очень хотелось поверить в то, что Сэм не шпионка и не враг. Именно сейчас не помешает лишняя помощь – в борьбе с Дотторе нельзя гнушаться союзниками.

- Нужна, - наконец кивнула Люмин. – Нам нужно в лес Авидья, повидаться с одним лесным стражем.

Паймон недоуменно уставилась на подругу. Не так давно Люмин говорила о том, что Сэм доверять нельзя, но теперь…

- У вас лесные стражи в друзьях? Неплохо, - Саманта уважительно хмыкнула.

- Но мы примем тебя при одном условии. Что это было там, на базаре? Почему стражники резко нас потеряли? Только не говори, что ты тут не причем!

- Ох, - девушка задумчиво почесала затылок. – Да, это была я. Но вряд ли ты мне поверишь, что оно само по себе получается.

- В смысле? – не поняла Люмин.

- В самом прямом. Это фокус такой. Щелк – и людям кажется, что ты уже в другом месте.

- А этому можно научиться? – с любопытством спросила Паймон.

- Не знаю, - развела руками Сэм. – Я сама не помню, когда этому научилась. Умею столько, сколько себя помню.

- И у тебя при этом нет Глаза Бога, - Люмин с подозрением окинула Саманту взглядом.

- У меня идея! – та не смутилась, напротив – загорелась своей мыслью. – Я помогаю вам улизнуть от Бригады и закончить ваши дела, а вы потом поможете мне выяснить, откуда я знаю эти фокусы! По рукам?

Путешественница удивленно уставилась на Сэм. Похоже, та не первый день занята тем, что выясняет историю своих умений.

- Ну же! – в голосе нежданной помощницы появились просящие нотки. – Я же не владею Глазом Бога, и этому меня никто не учил! Вдруг есть что-то еще, что я умею? Я хочу это выяснить!

- Просто ты очень любопытная, - фыркнула Паймон. – Любопытство не доводит до добра.

- По рукам, - приняла решение Люмин. – Только скрываться придется не только от Бригады, но еще и от Фатуи.

- Воины Царицы? – вскинула брови Сэм. – А им-то вы что сделали?

Люмин и Паймон переглянулись. Похоже, их новая компаньон что-то слышала о Сабзерузе длиной в месяц, но в детали не углублялась.

- Расскажем по дороге, - путешественница взяла Саманту за руку и повела за собой, прочь от ворот Сумеру. Паймон, в последний раз оглянувшись в ту сторону, откуда они бежали, поспешила следом.

Содержание