Примечание
Рейчел - Рональд, Элис - Алан
Ледяная вода, разлетаясь во все стороны, переливалась на солнце маленькими бриллиантиками. Единственный в городе фонтан был словно специально сконструирован так, что брызги вылетали далеко за пределы бассейна. Вокруг него даже была начерчена линия безопасного обхода, после скандала, разразившегося из-за остававшихся на пиджаках сотрудников потёках. Однако будущих выпускников, оказывавшихся около фонтана во время экскурсий, не останавливал даже страх наказания за испорченную форму.
- Давай, не бойся, - еле слышный шёпот заставил Элис вздрогнуть. Группа парней с параллельного потока стояла у самых бортов, брызгаясь друг в друга целыми пригоршнями. Громкий смех перемежался с руганью.
- Лучше не надо, - ей совсем не хочется выставлять на показ свои планы и надежды на будущую карьеру. – Может, на обратном пути?
Рейчел, хоть и расстроилась, выглядела воодушевлённой будущей экскурсией по Департаменту. Элис было совестно за свою трусость, но мысль о том, что подруга не пошла к фонтану без неё, грела душу.
- Это что такое?! – А вот и куратор вернулся, дабы отвести группу в Департамент. – Прекратить немедленно! Или весь курс отправлю обратно в Академию, а дальше сами разбирайтесь.
Подставлять одногруппников никому не хотелось, так что парни шустро примкнули к другим студентам, по пути отжимая волосы и пряча намокшие рубашки под пиджаки. Старший жнец всё ещё выглядел возмущённым, однако всё же повёл расшалившуюся группу в их будущее место работы.
Фонтан, как гласила табличка на фронтальном бортике, был спроектирован самим Легендарным. Зачем он это сделал было не понятно, особенно учитывая погрешности в расчётах необходимой площади и прочих мелочах. Ведь у них были архитекторы, они бы справились гораздо лучше – с рациональной точки зрения. Но проект не был не только отвергнут, его даже не пытались хоть как-то поправить.
Корпус подготовительных работ, в котором соседствовали отдел очков и аналитики, был очень белым. Яркий свет, стеклянные двери, отштукатуренные стены – всё вместе резало глаза. В Академии таким был только медпункт, в котором студенты оставались совсем ненадолго. Как жнецы умудрялись здесь работать, молодёжь понять не могла. То ли дело оперативный корпус, соединённый с остальным зданием только отделом сдачи Кос. В последнем как раз было большое количество сотрудниц – «самое престижное место в сфере обслуживания». Правда, этот престиж не избавлял жниц от чисто мужского внимания. Вот и сейчас один из молодых диспетчеров, не обращая внимания на группу студентов рядом, заигрывал с девушкой за стойкой. Рейчел аж передёрнуло от его нахальства.
- Ни за что в обслугу не пойду, - шепнула она подруге. Та кивнула, пробормотав «я тоже».
Однако среди диспетчеров тоже было не спокойно. На первых порах всё выглядело чудесно: отдельная столовая, зоны отдыха на каждом этаже, диванчики в офисах и коридорах. Однако во многих отделах царил дедлайновских хаос. В одном из них – третьем, кажется – стоял просто невообразимый ор.
- Как ты вообще с Леди разговариваешь!
- Было бы кого «леди» называть.
- Что?! Нахал!
- Заткнись и допиши уже этот гребаный отчёт! Нам Спирс из-за тебя головы поотрывает.
- Диспетчер Слингби, выбирайте выражения!
Сопровождавший их жнец поморщился и, отведя студентов чуть дальше по коридору, с кислой миной заявил.
- В большинство отделов принимают не более одного стажёра в год. Однако некоторые – он покосился в сторону неистовствующего офиса – требуют исключения. Сейчас там есть два вакантных места. Но стажёры в Третий Лондонский отдел будут выбираться особо тщательно.
Дальше группа шла в гробовой тишине.
Но самое впечатляющее место оставили напоследок. Библиотека. Единственное место, полностью подверженное развёртыванию пятого измерения. Бесконечно уходящие вниз этажи, наполненные книгами. Стеллажи были устроены так, что воспоминания новорождённых появлялись у самого входа. Чем дальше идёшь, тем древнее людская память.
Статуя Легендарного, как ни странно, не произвела сильного впечатления. Мемориалы, какими бы они ни были, уместны разве что посмертно. А Легендарный просто отошёл от дел. Да и едва ли ему понравилось такое превознесение, это даже по учебникам истории видно. А если понравилось, то в его мудрости и скромности немудрено засомневаться. По крайней мере, так говорила Элис. Фонтан всё же кажется гораздо ближе к Легенде, чем эта каменная фигура. Там его мысли, решения. Его ошибки, в конце концов.
Элис очень хотела заручиться поддержкой «легендарной мысли» перед экзаменом. Она боялась, что просто не выдержит того давления, что обрушится на них с подругой, и провалит тест. Но проклятая робость не позволила ей подойти к фонтану при всех.
Как оказалось, в студгородок их собирались повести совершенно другой дорогой. Надежда задержаться вдвоём у фонтанчика и быстро догнать группу накрылась медным тазом.
«Что же нам теперь делать?» - этот вопрос так и светился в увлажнившихся глазах Элис. Рейчел была не менее растеряна. Но, оглянувшись, блондинка не заметила никого из взрослых жнецов. Да и остальная компания была слишком занята обсуждением увиденного, чтобы обратить внимание на двух одногруппниц.
- Пойдём.
- Сейчас?
-Да, давай, пока никто не смотрит.
И она, не дожидаясь реакции подруги, потащила её в сторону парка. В городе они были впервые, но Рейчел бежала так уверенно, будто ходила здесь по десять раз на дню. Она так спешила, что на первом же перекрестке парковых тропинок налетела на какого-то пешехода. Только чудо (или реакция мужчины?) спасло их от падения, и девушки, зацепив край толи плаща, толи хламиды, прокрутили несчастного на 320 градусов, после чего, на ходу извинившись, понеслись дальше. Надо было обязательно успеть. Успеть провести «ритуал». И чтобы никто за руку не ловил, а для этого надо бежать очень быстро. О том, что будет после, думать не хотелось, особенно о том, что наказание может распространиться на весь курс.
Они даже не сразу поняли, что добежали до своей цели. Только когда первые капли коснулись разгорячённой кожи, девушки ощутили ни с чем несравнимое сочетание чувств. Радость, азарт, поднимающий волосы на загривке холод – всё это давало странное ощущение невесомости, будто во сне. Наконец, Элис подошла вплотную к бортику и сняла свои очки. Осторожно, придерживая их за дужки, она опустила самый важный для жнеца предмет в воду. Рейчел, дождавшись, когда подружка нацепит очки обратно, хитро улыбнулась и резко перегнулась через бортик.
Перед погружением девушка успела зажмуриться, но вот задержать вовремя дыхание не получилось. Вода, намочив волосы и омыв стекло в оправе, стала заливаться в нос, и Рейчел тут же рванула обратно, совершенно по-собачьи отфыркиваясь и разбрызгивая воду. Элис взвизгнула от поднятой воды, и, смеясь, замахала руками на подругу. Сквозь разводы в стекле было плохо видно, но Рейчел не могла не залюбоваться девушкой, наконец отпустившей себя и просто веселящейся. Ей так шла улыбка. Но Элис всегда была стеснена условностями «серьёзных жнецов».
«Мужики – козлы, раз в их мире не находится места для таких красивых улыбок» - думала Рейчел.
Она не удержалась и прижала ладонь к щеке подруги, стирая с неё крупные капли. Вторая щёчка тут же покрылась румянцем, но девушка не отводила, как раньше, глаза. Элис в это время заворожено глядела на потемневшие от влаги, слипшиеся ресницы блондинки.
Вдруг Элис отстранила от своей щеки ладонь и, переплетя в замок пальцы, опустила руки в ледяную воду.
- Ты будешь со мной, даже если я не пройду экзамен?
В ответ Рейчел как можно крепче стиснула её руку.
- Если ты не будешь диспетчером, то я тоже не хочу.
В любой другой момент Элис стала бы возражать. Но не теперь.
- Вместе.
- Навсегда.
Уильям Т. Спирс, стоявший под сенью дерева, только вздохнул. Отправляясь на поиски двух девчонок, он не ожидал, что те сбежали из-под надзора ради таких глупостей.
- Смерть всеблагая.
- А ты думал встретить вандализм в пьяном угаре? – Мужчина в хламиде прислонился к стволу. – Ох, закружили старика! Вышел на прогулку, называется.
- Господин Легендарный.
- И тебе привет. Что, наказывать студенток будешь?
- Это всё же нарушение дисциплины.
- Да будет тебе, как будто мы с тобой не были такими же юными. В конце концов, им никто не запрещал возвращаться домой этой дорогой.
Последнее было явным камнем в огород Спирса, но тот решил его проигнорировать.
- Но сопровождение…
- Сопроводить и я могу. Тайно, чтобы не давить деткам на психику, хи. Ты, конечно, можешь ко мне присоединиться.
- Не могу. – И Уильям, развернувшись, пошёл в сторону Департамента.
- Эх, придётся преследовать в одиночку, - донеслось вслед уходящему Спирсу. Конечно, ему следовало убедиться, что студентки доберутся до Академии без приключений. Но Уилл просто не выдержал бы того обилия сбривающих с толку комментариев, что сыплются из Легендарного как пыль с антресолей.
И к девушкам стоит приглядеться повнимательнее. Такая преданность друг другу, плюс лояльность Легендарного жнеца…
Очень интересно.