В этот день птицы не пели громче и красивей, чем обычно. Цветы не лились ароматом через край, а деревья не шелестели своей зелёной листвой радостней, чем всегда. Отнюдь, думала Нахида, это был самый что ни на есть обычный день. И всё-таки её сердце замирало от восторга: это был её первый настоящий день рождения. Она не могла скрывать своего волнения и счастья. Её переполняло желание прожить этот день и насладиться каждой его секундой. Ведь это был её день, её судьба, и её будущие сладкие воспоминания.
С самого утра в городе гудел праздник, и Нахида готовилась выйти к жителям Сумеру, чтобы присоединиться к их веселью. Она предвкушала испытать настоящий фестиваль Сабзеруз, а не тот, что был в её снах и иллюзиях. Ей так не терпелось просто жить…
И именно когда Нахида была почти готова к выходу, ей доставили письмо. Оно было по-простому завёрнуто в безликий голубой конверт с тёмно-синей печатью посередине. На лицевой стороне конверта было написано ровным почерком: «От Доктора». Нахида прищурила глаза, распечатав конверт. Это ещё что такое? Неужто номер Два из Предвестников Фатуи захотел начать обмениваться с ней письмами? К добру это привести не могло.
Нахида внимательно прочитала письмо:
«Какой любезный день сегодня, не правда ли? 27 октября... Наверное, ты даже не думала, что я запомню дату твоего дня рождения, не так ли, Богиня Дендро? Даже боги могут ошибаться — даже такие умные, как ты. Не надо бояться, я ведь только хочу передать тебе свои наилучшие пожелания и напомнить, что я, как учёный, отношусь к тебе с должным почтением и уважением. Надеюсь, ты насладишься своим днём и запомнишь каждую его секунду, ведь ты этого заслужила. В Сумеру, должно быть, сейчас уже цветут душистые падисары. Мне нравятся их глубокие синие тона. С днём рождения, Дорогая Богиня Мудрости».
Нахида могла чувствовать нахальную улыбку Доктора, которая пронзала собой каждую строчку ровного текста. В самом письме не было и слова угрозы или даже каких-то прозрачных намёков, но она могла читать сквозь строчки и не была глупой. Она помнила каждую их встречу с Доктором и знала, что такой человек не станет просто так писать ей письма по доброте души. Малая Властительница Кусанали тяжело вздохнула и положила письмо обратно в конверт, а затем решила его спрятать. Он растворился в её руках, окутанный зелёной магией дендро.
В животе просело неприятное чувство отвращения и тревоги. Нахида поморщила нос, анализируя слова Дотторе. Последнее, чем ей хотелось заниматься в свой день рождения, это думать об этом эгоистичном чудаке. Она потрясла головой и направилась к выходу. Люди Сумеру ждали её, и она была обязана им всем, а потому у неё не было времени на всякие глупости. Бесстыжей угрозой это письмо было или нет, Нахида поняла одно: Доктор продолжал думать о ней, и от этой мысли ей становилось тошно.