— Вам как обычно?
— Да.
— Только кофе? Может, попробуете кексики? Они сегодня с вишнёвым джемом.
И вот опять. Каждый день этот странный бариста провоцирует один и тот же диалог. Знает, что Сугуру всегда заказывает один кофе, и всегда предлагает взять что-то ещё. А потом вообще — самое бесящее.
— Скажете ваше имя? Я напишу на стаканчике.
Он спрашивает это каждый божий день. Как будто он может внезапно ответить иначе.
— Сугуру.
— Спасибо! — с диким восторгом восклицает бариста и отворачивается к кофемашине.
Если бы рядом со школой были другие кофейни, он бы даже не смотрел в эту сторону. Конечно, кофе здесь прекрасный и обстановка с закосом под летний коттедж вполне уютная, но всё затмевает одна деталь. Этот странный бариста.
Либо он предсказывает будущее и всегда знает, когда Сугуру придёт, либо он реально батрачит без выходных. И скорее всего оба варианта. И вот, теперь он, как обычно, с треском ставит на витрину стаканчик. А на нём — имя.
— Приятного аппетита, Суру-сан!
— Я что, похож на глагол?! — наконец не выдерживает Сугуру.
Ещё ни разу этот парень не написал на стакане его имя. Там всегда Суруги, Сагуро, Сугиру, однажды даже Гурасу было, но не Сугуру. И ведь это даже не какое-то редкое имя. Бариста — по имени Сатору, кстати, это он ещё с первого визита запомнил — смотрит на него самым невинным взглядом на свете.
— Моё имя — Сугуру!
— Да? Извините, Сугуру-сан!
И этой лёгкости он больше не верит. Ведь он и это повторяет изо дня в день. И завтра — по новой. Что-нибудь вообще задерживается в этой сахарной голове?
— Возьмёте сахар? — как читая мысли, спрашивает он. Сугуру скрипит зубами.
— Нет.
— Но вы пьёте такой горький кофе, — дуется бариста. Внезапная — и совершенно новая — милота застаёт врасплох. — Я вижу, у вас плохое настроение.
Интересно, из-за чего же? Но Сугуру слушает — наконец-то этот белобрысый сменил пластинку.
— Немного сладости определённо сделает ваш день лучше, — слегка улыбается он.
Бариста Сатору по-прежнему невинно блестит своими глазами — Сугуру впервые замечает, что они голубые, — но теперь совсем не раздражает. Даже доверие вызывает. Будто он лично позаботится о том, чтобы сделать его день лучше. А потом и жизнь.
— Возьмёте?
И волосы у него как сахарная вата. Такие же пушистые и продувные — может, из-за них информация в голову не попадает.
— Ладно, — сдаётся Сугуру.
Бариста с невероятно счастливым видом протягивает ему пару пакетиков сахара и снова желает приятного аппетита. Кофепития.
Сегодня Сугуру впервые пробует сладкий кофе. И как минимум один человек становится от этого счастливее.