третья глава

Моментально спокойная обстановка стала напряжённой. Теперь стажёр был свидетелем работы, и как мигом Жан изменился в поведении.

Пройдя пару коридоров, они столкнулись с одной из сотрудниц, с явно обеспокоенным лицом.

-Что у нас? - спросил курирующий.

-И тебе доброе утро, Жан, - быстро кинула она и продолжила говорить то, что и так крутилось на языке. - Атеросклероз(примечание? Атеросклероззаболевание поражающее артериальную систему организма человека, имеющее сложную природу и основанное на генетических предпосылках нарушения обмена холестерина и отложения его в стенках сосудов. Атеросклероз - это процесс отложения холестерина в стенке сосудов, и формирование атеросклеротических бляшек, вызывающих сужение артерии, с уменьшением поступления крови к органам (ишемия) и последующего тромбоза с полной закупоркой артерии (окклюзия). Прекращается поступление крови и часть или весь орган погибает) пациент лежит у нас в стационаре. Мы пытались решить его проблему без вмешательства, но она обострилась. Нужно пробивать артерии, по нашим прикидкам, счёт может идти на минуты.

Наверное, Армин был самым нервным человеком здесь. Даже девушка не была так напугана, как он.

-Вы подготовили всё?

-Да.

Кирштейн ускорил шаг, а девушка начала догонять его и только сейчас заметила новичка.

-Здравствуйте, а вы…

-Армин! Я стажёр!

-Меня зовут Шарлотта. Вы будущий реаниматолог?

Не смотря на явную суетливость, коллега попыталась перейти на более мягкий и приятный тон с Армином.

-Не сказал бы. Просто меня, почему-то, приставили к Жану.

-Ну, - девушка кинула взгляд на мужчину, интуитивно идущего к кабинету. - Он довольно хороший сотрудник, и работа с ним вам пойдет только на пользу.

-А часто вам приходится здесь делать операции?

-Чуть-чуть реже чем в обычных больницах. Но есть и ситуации, когда нужно помочь группам.

-А в смысле?

-Ну, очень часто у исследовательских групп кто-то наблюдается, дабы они изучали болезни. Если что-то случается, приходим мы и помогаем их спасти.

Троица вошла в операционный кабинет. Запах всех медикаментов смешался в один, приобретя крайне едкую, но одурманивающую форму. Этот аромат осел в носу и больше ничего Армин не чувствовал. Глаза стали жечь, но это было терпимо. У операционного стола уже стоял один из врачей, дожидаясь главных. На самом столе уже лежал пациент. Все его тело, кроме ног и головы, было покрыто тонким одеялом. В его глазах не читалось страха или обескураженности.

Шарлотта вручила медицинскую маску парню и начала брать нужные приборы, подготавливая их.

Арлерт аккуратно подошёл ближе к мужчине, лежащему на операционном столе, словно мог разбудить его, но пока что он был в сознании. Он никак не смотрел на врачей, только на лампу, направленную на его ногу.

Через пару минут в кабинет вошел и сам Жан. Тот словно Иисус расставил руки и Шарлотта накинула на того халат и помогла состоятельно застегнуть. Лишь после этого троица его окружила, даже не перекинулись словами. Словно танец, где все движения всеми хорошо заучены.

-Господин Гюнтер, постарайтесь сейчас дышать глубже, - сказала мягко шатенка и приложила тому кислородную маску.

Мужчина немного удивился, что воздух перестал поступать в его легкие. Зрачки метались то к одному, то к другому врачу, словно искали в них объяснения всему происходящему. Но уже через пару секунд почувствовалось приятное расслабление. Покалывание разбежалось по всему телу, и конечности размякли. Очи медленно закрылись, и мужчина погрузился в сон.

-Приступай, Жан, - сказала Шарлотта, и мужчина взялся за баллон. Армин встал прямо у ноги, и Кирштейн его отодвинул. В том месте, где образовалась антисклеротическая бляшка, уже был зашитый длинный надрез. Видимо, врачи уже изучали его или пытались понять специфики его болезни.

Разорвав швы и, вновь, медицинским ножом увеличив зажившую рану, врач аккуратно протолкнул толстую нить. И сделал он это довольно глубоко. Когда он уже понимал, что этого достаточно, обратился к Армину.

-Знаешь, как с этим работать?

-Да. Это баллон. Он нужен, для того, чтобы устранить бляшку.

Сам баллон выглядел как насос, на конце которого был установлен барометр(примечание: прибор для измерения атмосферного давления)

-Верно, сейчас мы ввели интродьюсер, который должен остановить поток крови. И теперь мы за ним вводим баллон, - он выглядел как сдутый прозрачный шарик. - Надувать его надо при помощи этого прибора. Знаешь, какое должно быть оптимальное давление?

-Да. 6-14 атм!

-Верно. Пробуй надуть самостоятельно.

Арлерт взялся за прибор и начал постепенно надувать баллон. Отметка достигалась довольно быстро, и светловолосый ее зафиксировал, чтобы баллон не сдулся.

-Все, готово, - рапортовал Жан.

-Так просто и быстро…

-В этой операции нет ничего такого. Как и во многих. Так что, если будешь их делать также.

-Молодец, Армин, - похвалила того вскользь Шарлотта. - Я очень довольна вашей работой, но он из отдела Бертольда и тебе, Жан, стоит написать ему отчёт.

-Тогда на тебе пацан.

-Что?! Я же даже не стажировала никогда!

-Ему просто надо рассказать, как обращаться с пациентами в стационаре, да и всего. Или что, он будет смотреть как я отчёт строчу?

-Справедливо. Так и быть, но только до перерыва!

-Я справлюсь, - скинув перчатки, Жан покинул операционную.

-Кто такой Бертольд, если не секрет?

-А это, глава Хирургической исследовательской группы

-Ого… а что он конкретно там делал?

Пара помогла коллеге вывезти каталку с пациентом из помещения, и они повезли её до стационара.

-Ну, судя по всему, изучали его атеросклероз. Может, это часть плана, но это мы уже узнаем из отчётов. Так вот, недалеко отходя от темы, - Шарлотта указала на пациента без сознания. - Как только ты закончил с операцией, вы должны на каталке довезти его до нужной палаты. Если он в состоянии идти, обязательно проводить. Палата назначается на наблюдательном посту в начале стационара.

-То есть ты, когда везёшь, или ведёшь пациента, должен подойти к…

-Дежурному.

-...дежурному. И… попросить, чтобы… что?

-Он просто смотрит, какие места в палатах свободны и прописывает. Вот и всё. Оформление это занимает не более трёх минут.

-Что ж, теперь ясно. А дальше?

-А дальше…

***

Постепенно больница погрузилась в сплошную суету. Хотя сегодня людей было и немного. Исследовательские отделы продолжали работу в том же режиме, наблюдая за своими пациентами и их болезнями.

Но вернулся гость, которого многие ждали.

Эрен не стал заходить через главный вход, а сделал это через запасной, ведущий прямо в один из стационаров. Благодаря этому, его заметило не такое большое количество сотрудников сразу.

Йегера не было больше недели. Даже толком не было и времени связаться со своими подчинёнными, но больше коллегами, и узнать, как обстоят дела.

Конечно, за неделю не произошло бы коллапса, но Эрен волей-неволей переживал.

Миновав некоторые коридоры и тепло поздоровавшись с попавшимися на пути медсестрами и мед. братьями, он добрался до кабинета Главной медсестры экстренного отделения.

Ему повезло, Микаса была там.

Белые стены и аккуратный вид помещения гармонировал с её черными волосами и некоторыми элементами, которые она изменила сама: на столе стояла “Колыбель Ньютона”, несколько приглушая систему охлаждения исцарапанного ноутбука. На стенке, возле протяжённого шкафа, были тканевые постеры с различными абстрактными, но красивыми рисунками. В них можно было видеть знакомые милые очертания. Ещё в кабинете чувствовался стойкий запах сандала, будоражащий ноздри. Аккерман очень любила благовония.

-Микаса, я же тебя просил не отключать у себя сигнализацию.

Девушка не обратила внимания на гостя. Хотя прекрасно слышала, как кто-то вошёл.

Взгляд был на ноутбуке, и периодически падал на клавиатуру, дабы вспомнить местонахождение всех клавиш. Но услышав столь знакомый голос, девушка резко повернула голову. Спокойный взгляд спал. Глаза быстро метнулись к вошедшему и пробежались по его телу, убеждаясь, что девушка действительно видела того, кого видела.

-Эрен… - на выдохе произнесла Микаса.

На лице возникла лёгкая улыбка. Она быстро встала и подошла к коллеге.

Объятия были всё так же трепетны с обеих сторон.

-А я и не просила её снова включать.

Руки остались на плечах.

-Ты же понимаешь, что это для твоей безопасности? Загорится твоя благовонь и всё…

-Я, - девушка отстранилась и аккуратно взяла дымящуюся палочку, - поджигаю их только, когда здесь, - сказала она и выдохнула остатки дыма сандала прямо в лицо Эрену, тем самым затушив его.

-Ты смотри, чтобы Зик не узнал про твои фокусы.

-Ну и не зря же ты мне помогаешь, - легко промурлыкала Микаса, отложив подставку с пеплом на одну из полок.

-Пойдём пройдёмся. Я как пришла сюда, так и села.

-С удовольствием.

Коллеги вышли из кабинета и пошли по коридору, здороваясь практически с каждым встречным.

-Что я пропустил, пока был в командировке?

-Да не то, чтобы произошло что-то значимое, - Микаса обвила руку Йегера своей, и те стали идти вплотную друг другу. - А нет. Совсем недавно вирусологам все же привезли новое оборудование. Зик разобрался с поставщиками, и сделку одобрили. И теперь надеется, что проблем с этим поставщиком не должно возникнуть.

В начале лета Зик вступил в конфронтацию с Французским поставщиком. Закупка оборудования была совершена с ошибкой и превышала фактическую сумму.

Французский суд встал на сторону Зика, так что поставщик понёс убытки, и всё равно был вынужден поставить оборудование по изначальной цене.

-Мне Зик уже этим все мозги проел. Хорошо хоть отец держался. А то я бы не выдержал.

-А он ходил на все заседания?

-Да. Он улетал при мне, рассказал, как обстоят дела с судебным процессом, и спокойно уехал в аэропорт.

-Ну и хорошо, что всё закончилось так. Думаю, Зик не только тебе жаловался на снятие льгот от правительства.

-У тебя дела как? В отъезде ты мне всё так же жаловалась на загруженность.

Врачи стали спускаться по лестнице, интуитивно наступая на ступеньки, так как смотрели друг на друга.

-На самом деле, по самой работе стало легче потому, что с приходом новых людей получилось распределять работу, - Микаса вздохнула, вспоминая все эти будни. - Да обучить их только несколько трудно. И оставлять не хочу, глядишь, чего натворят.

-А как же Леви, Петра, да Роберт в конце концов. У нас достаточно старших реаниматологов.

-На каждом по несколько стажёров висит, если не больше. Даже когда нет работы, они не сидят без дела. - Аккерман томно вздохнула и заметно замедлила шаг. Эрен на это не рассчитывал и по инерции потянул девушку вперёд. - Пока они справляются, но если так и продолжится…

-Не волнуйся. Постоянный набор уже заканчивается и, скорее всего, это последняя волна. И скоро всем станет легче. И, в особенности, тебе, - ласково завершил он и сделал “Буп” по носу.

-Ох, я очень на это надеюсь, - с тёплой и лёгкой улыбкой сказала Микаса и взглянула в голубые глаза парня, хорошо выделявшиеся среди белого цвета коридора.

-А если справишься даже лучше, глядишь, выбью тебе внеплановый отгул.

-Нет-нет-нет! Вот этого не надо!

-Микаса, нам, чтобы встретиться НЕ на работе, встречи надо планировать за неделю. И я вообще не видел, чтобы ты виделась с кем-то, кроме меня. С больницей ничего не случится, если ты уделишь себе пару дней.

-Ну, вообще-то мы очень часто гуляем с Энни. У… Райнера иногда получается меня вытащить из дома.

-Мои слова это не отменяет.

-Эрен, я прекрасно знала, на что шла. И пока что выношу все эти нагрузки, - твёрдо и чётко заявила женщина.

-И я очень этим доволен. Но, пожалуйста, не забывай про себя.

Странно. Но когда парень это сказал, женщина стыдливо опустила взгляд. Словно ребенок, которому прочитали наставления. Но слова, действительно, заставили её задуматься. Скажи это любой из других коллег, она бы махнула рукой. Эрен был для неё авторитетом, которого она уважала, если и не чувствовала что-то иное. Так что Микаса решила… действительно прислушаться.

-Хорошо.

Аккерман подняла голову и лёгкой улыбкой одарила коллегу.

Она лишь сулила о том, что девушка действительно услышала эти слова. Йегер так же улыбнулся в ответ, и парочка пошла быстрым шагом дальше по коридору.

Примечание

вступайте в мой тгк. там я больше рассказываю про работы и главы там доступны еще до выхода - https://t.me/writerkobz