Жажда знаний

Легкий, почти прозрачный, пахнущий миртом и яблоками дым, оставшийся с последнего урока, лениво стлался по аудитории. Его можно было устранить буквально взмахом руки, но как-то не хотелось.

Привалившись бедром к учительскому столу, мужчина окинул задумчивым взглядом шкаф с ингредиентами для зелий. Отметил мысленно пару заканчивающихся и вынул из нагрудного кармана небольшой хрустальный флакончик. Отхлебнул, подумал…

- Профессор, Вы заболели?!

Недовольно покривившись ("заметила ведь!"), мужчина бросил взгляд вглубь аудитории.

Невысокая черноволосая девушка в белой рубашке с закатанными рукавами, прежде корпевшая над одиноко кипящим котлом, теперь обеспокоенно смотрела на него.

- Нет, я не болен, не волнуйся. Просто мои… молодые годы были… отнюдь не так радужны, как мне бы хотелось. Особенно школьные, мда. Сказывается, временами… - он потер лоб и едва заметно поморщился.

Не самая любимая его тема для разговоров и, уж подавно, воспоминаний. Но некоторым подопечным иногда сомнительно везло услышать от него на несколько слов больше. Он любил свой факультет и, порой, приоткрывал человеческое лицо для них чуть больше.

- Оу, простите, пожалуйста, сэр… - девушка чуть втянула голову в плечи и потупилась.

Профессор чуть прищурился, но кивнул, мол "не переживай". Помедлил, прошелся по классу, а затем вдруг - один широкий шаг, чуть взметнувшиеся полы черной мантии, - оказался возле ее стола, специальной ложкой зачерпывая готовящееся зелье и рассматривая его.

- Зачем ты попросила о пересдаче темы, Ариадна? - негромко осведомился он, выливая чуть пенящуюся жидкость обратно и складывая руки на груди. - Сейчас у тебя получается ровно то же самое, что и на занятии, и я не думаю, что ты радикально что-то изменишь.

- Но я видела, что могла бы сварить лучше! - горячо воскликнула ученица. - И я хочу добиться лучшего результата!

- А это точно стремление к идеалу, а не юношеская влюбленность в преподавателя, м?! - профессорский прищур стал пристальнее, а сам он наклонился ближе. - Ты посещаешь мои дополнительные занятия едва ли не чаще, чем все гриффиндорские раздолбаи вместе взятые. Я даже не припомню сходу такой тяги к знаниям у других своих учеников.

Ариадна даже отпрянула на шаг, широко распахивая глаза.

- Нет, профессор Снейп, что Вы?! - она почти с испугом помотала головой, отчего ее собранные в средний хвост черные волосы задорно качнулись. - Я… я никогда не скрывала: я восхищаюсь Вами как зельеваром и как нашим деканом, и если меня спросят о том, кто мой любимый учитель - я тоже назову Вас, но… у меня нет романтического интереса к Вам, честно-честно!

- Прямо "честно-честно"? - мужчина невольно улыбнулся.

- Конечно! В-вы же знаете - я из семьи зельеваров, и мне очень нравится предмет, а на дополнительных занятиях с Вами я то и дело узнаю что-нибудь новое! 

- Знаю-знаю, не волнуйся, - профессор Снейп чуть махнул рукой и отошел. - Хотя я даже у потомственных зельеваров подобных устремлений не припомню…

Ариадна смущенно пожала плечами и вернулась к работе. Профессор же вновь двинулся по классу. Однако едва миновав половину, вернулся к своему столу и почти обвиняющим жестом указал на небольшую доску, где обычно писал составы зелий для занятий.

- Шестой пункт, - негромко уронил он, поворачивая голову и с удовольствием наблюдая, как девушка снова вскидывается и почти с жадностью глядит на него. - Чем мельче ты нашинкуешь раффлезию - тем мягче получится вкус у итогового зелья.

Выждав, пока девушка по своему обычаю поспешно запишет, а затем вновь вскинет восхищенные глаза, профессор закончил:

- Вот только увы, толку в этом знании почти никакого.

- Никакого?! - чуть округлое личико Ариадны приняло удивленно-удрученное выражение.

- Практически. Вкус в любом случае останется весьма на любителя, и большинство магов пьет это зелье залпом, стараясь быстрее проглотить. В него бы, скажем, мёду добавить, но подсластители только разрушат к Мерлину основную реакцию…

- …и сведут эффект практически к нулю, это я запомнила! - охотно подхватила девушка.

- То есть, твое устремление к совершенству здесь - это эстетика ради эстетики, - профессор Снейп помолчал, а затем развел руками. - Так что, хочешь доварить - доваривай, но ничего выше "Превосходно" я тебе все равно не поставлю, а ее ты уже на уроке получила. Хотя… могу поменять на "В", если так захочешь.

И, негромко хмыкнув, он наконец сел за стол, привычным движением откинув мантию. Надо было приступать к проверке внеклассных работ, и Ариадна (которая, как он знал, все равно угомонится только если ее буквально выставить) как раз и даст ему лишних полчаса необходимого - и желанного - покоя.

Правда, раздумья по-прежнему не спешили отпускать его. И в немалой мере благодаря все той же ученице…

- Ариадна.

Девушка вновь вопросительно вскинула глаза.

- Спасибо тебе.

- П-простите?

- Именно благодаря таким ученикам, как ты, я понимаю, что стал преподавателем не зря.