Глава 1

— Это была твоя идея!


— А как, извини, мне надо было объяснять твоей матери, что мы женаты?!


— Придумал бы что-нибудь!


— Ну, я и придумал!


— Тш-ш-ш, нас могут услышать.


— Разворачиваемся на счет «три» и не забываем улыбаться.


      Глядя на предвкушающие улыбки гостей, половина из которых мне мало знакомы, а еще часть — знакомы слишком хорошо, я поежилась. Говорят, все девочки мечтают о красивой свадьбе с пышным белым платьем, цветами и чтоб рядом был он. Избранник чаще всего красив, молод, благороден, как и полагается сказочному принцу. Я с сомнением покосилась на Веслава. В своем черном фраке он скорее смахивал на Дракулу. И судя по тому, как крепко Веслав сжимал мои пальцы, он готов был открыть в себе еще один талант и, обернувшись летучей мышью, удрать в окно. Да уж… Эта свадьба запомнится нам надолго. А я уж думала, что страннее, чем свадебный обряд в боевых условиях, не будет. Однако сюрпризы у Судьбы еще не закончились. А как все хорошо начиналось…

      Когда мы вернулись из Небироса, мне понадобилось время для осознания того, что мы уже… женаты. Мы тогда сидели на скамейке в парке и молчали, глядя, как мимо нас течет жизнь. Веслав улыбался. Он впервые с момента нашего знакомства улыбался так спокойно и открыто. И мне совсем не хотелось портить ему настроение, но пришлось. Я набрала побольше воздуха и спросила:


 — Что мы скажем маме?


      Веслав непонимающе покосился на меня. Я вздохнула еще раз:


— А она наверняка спросит, почему на свадьбу не пригласили…


      Веслав нервно дернулся, видимо, представив сцену объяснения. Нет, мама у меня понимающая, но, боюсь, даже ее понимания не хватит на трагически-приключенческую историю наших отношений с хеппи-эндом. А уж если она узнает, какой опасности Веслав подвергал… Я подвергалась. А уж тем более о том, какое отношение к этому имеет Веслав. Тут уж вздрогнула я. Эх, ну почему у меня все не как у людей? Свадьба в боевых условиях… А где белое платье с фатой? Торжественные речи? Белые голуби?


      Веслав будто прочел мои мысли, кашлянул и обронил негромко:


— Ты… Извини, что так получилось. Никакой романтики. Ты ж, наверное, по-другому представляла: платье там, цветы, торжественные речи… — он неловко пожал плечами.


      Я хихикнула. Разыгравшееся некстати воображение нарисовало мрачно-торжественного Веслава в черном фраке, Эдмуса в роли тамады, речь Йехара, за время которой гости успеют поспать, и неожиданно благостную Виолу с Тео под ручку. И где-то на заднем плане вздыхает Игнатский о том, что я так скоро в декрет уйду и кому тогда мир спасать. Ну просто картина маслом. Судя по слегка остекленевшему взгляду Веслава, его посетили мысли схожего рода.


      Я осторожно тронула его за плечо.


— Эй, мы с тобой мир спасли. И не один раз. Что нам какая-то свадьба?


— Свадьба, — задумчиво повторил Веслав. — Точно. Нужно устроить свадьбу. Так будет правильно.


— А ведь это идея! Устроим свадьбу чин по чину, мама будет довольна, и никаких лишних вопросов.


      Я с облегчением улыбнулась:


— Это ты хорошо придумал. Заодно зарегистрируем наш брак официально.


      Веслав польщенно хмыкнул и снова задумался о чем-то. Я не стала ему мешать, откинулась на спинку скамейки, лениво следя взглядом за облаками. Мне было странно спокойно, просто сидеть бок о бок, чувствуя кожей чужое тепло, и дышать размеренно, в унисон. У нас теперь многое будет в унисон. Вечерело, зажглись фонари. Пора идти домой. Но где теперь мой дом? Должна ли я переехать к мужу, или стоит повременить с этим? Или, может, он ко мне? Моя квартира нуждается в ремонте после того, как там три раза гостила Дружина в полном составе. Желательно, в капитальном.


      Я покосилась на Веслава. Он не подвел и предложил третий — оптимальный вариант:


— Поедем к твоей маме? Порадуем ее. Скажем, что помолвлены и скоро свадьба. Думаю… — тут Веслав слегка замялся, — тебе понадобится ее помощь в подготовке к свадьбе, ну, эти ваши женские штучки…


      К маме мы добрались уже поздно вечером. Она не удивилась, увидев нас на пороге, даже обрадовалась. Несмотря на поздний час она не спала и была счастлива увидеть нас, особенно живую и здоровую меня. Надо отдать ей должное, ведь она не стала мучить нас расспросами. Может, и хотела чего спросить, да не успела. Веслав шагнул вперед, прикрывая меня, и брякнул:


— Это я во всем виноват.


   Мамины глаза удивленно округлились, но она все же вежливо уточнила:


— В чем именно?


— Ну-у-у… Э-э-э… — Веслав замялся, и я оттолкнула его плечом, вылезая вперед.


— Мам, мы женимся!


      Мама тут же расцвела, забыв обо всем. Мы с Веславом обреченно переглянулись. Но было уже поздно. Мама потащила нас в гостиную, по пути рассуждая вслух о том, где будет проходить свадьба, сколько гостей приглашать и кого. По пути она спохватилась:


— Вы, наверное, голодные. Сейчас-сейчас, я ужин подогрею. Что ж вы так без звонка, без предупреждения? Впрочем, все равно… Я так рада! А скоро свадьба? Вы помолвлены? А как давно? Почему мне не сказали? — завалила нас вопросами матушка.


     Под этот бодрый монолог нас загнали на кухню и усадили за стол. Мама, курсируя между холодильником и плитой, продолжила:


— А вы вместе живете? Вам в одной комнате постелить? Не стесняйтесь, дело-то молодое.


      И на этом моменте нам стоило насторожиться и подумать о путях отступления… Но день был долгим, и мы так устали, что едва не заснули за столом. Однако маме, похоже, не требовался ответ. Она уже переключилась и сейчас подкладывала Веславу лишнюю котлету, явно задавшись целью его откормить. Я мысленно посочувствовала моему новоиспеченному мужу, зная маму… Он обречен. После ужина мы, зевая, расползлись по комнатам. А ночью сработала наша магическая связь. Мое утро началось не со звонка будильника, а с озадаченного сопения над ухом. Я скосила глаза в сторону, чуть вверх, и встретилась взглядом с Веславом. Сонным, взъерошенным Веславом. Это зрелище спросонья показалось мне столь умилительно-забавным, что я фыркнула вслух. Веслав честно попытался сердито нахмуриться: мол, женщина, ты над чем смеешься?!


— И как ты вообще оказалась тут? — вслух спросил он.


  Я в ответ недоуменно пожала плечами. А потом до нас разом дошло. Связь. Глаза мы закатили одновременно.


— Ну, блин…


— Аконит твою через горицвет!


      За дверью послышались шаги и голос матушки. Мы панически переглянулись. Если она сейчас зайдет… От разговора о внуках не отмажемся. Однако мама не стала заходить, лишь негромко постучала в дверь, сообщая, что завтрак на столе. Очевидно, нам обоим. Поскольку в моей комнате она уже наверняка была и заметила, что меня там нет. Как же мы влипли… И все же надежда еще оставалась. Как говорится, не пойман — не вор. Я на цыпочках подкралась к двери и осторожно выглянула в коридор, жестами показала Веславу «чисто». Он в ответ на мою пантомиму только закатил глаза. Мы с ним договорились, что сначала выхожу я и, как можно незаметнее, пробираюсь в свою комнату, чуть позже выходит он. Встречаемся на кухне. Но стоило мне переступить порог, как я чуть ли не нос к носу столкнулась с мамой.


— Ой, я забыла спросить, что Слава любит на завтрак, — в ответ на мой взгляд матушка невинно улыбнулась.


      За моей спиной Веслав беззвучно, но очень эмоционально фейспалмил.


      А за завтраком мама засыпала нас вопросами по типу «какую свадьбу вы хотите?», «пригласите ли вы своих друзей?», «а кто будут свидетелями?», «где хотите свадьбу провести?» И самое важное: «А когда же будет свадьба-то?»


      Веслав усилием воли удержал на лице вежливую улыбку, хотя я чувствовала, что он растерян и впервые в жизни не знает, что делать. Здесь все его знания и таланты бесполезны. Мужчины… Они бесстрашно сражаются и совершают подвиги, но теряются в быту. Однако следует отдать ему должное за то, как он спокойно и уверенно ответил на мамины расспросы:


— У нас будет скромное торжество только для своих: семья, родственники и друзья.


— Мы разошлем им приглашения, — подхватила я.


       Мы с Веславом переглянулись, понимая, что это невозможно, но как объяснить маме, что наши друзья из других миров и сейчас заняты налаживанием своей жизни? Мама-то в свое время видела их под личиной, заботливо наведенной Бо, и вряд ли знает об их настоящей сущности.


— А Ваши родные тоже будут там? — тем временем поинтересовалась мама у Веслава, мысленно уже составляя список гостей.


      Веслав передернулся, явно вспомнив своего безумца-отца, одержимого идеей завоевать мир. При помощи Веслава. Я нащупала под столом его ладонь, ободряюще сжимая забинтованные пальцы, и торопливо ответила за него:


— Веслав — сирота.


      Мама сочувственно покосилась на Веслава. Но он уже взял себя в руки продолжил:


— Мы с Ольгой решили сочетаться браком в ближайшем будущем. И сегодня же идем подавать заявление в ЗАГС.


      Мама ахнула и засуетилась:


— Как скоро у вас свадьба! Ольга, тебе нужно как следует подготовиться. Времени, конечно, мало, но ничего, я помогу.


— Не надо, мам, — мягко улыбнулась я, — все в порядке. Разве что… Поможешь выбрать мне свадебное платье?


      Веслав буркнул что-то вроде «ну вы уж тут сами, без меня» и попытался уйти. Но тут мама обратила внимание и на него.


— А Вы, Слава… (Веслав дёрнулся) Кхм. У Вас весьма необычный стиль, — мама покосилась на безразмерную ветровку моего избранника. — Но Вам не кажется…


— Мам, я разберусь. Все, нам пора, — я за рукав вытащила Веслава из-за стола.


— И все-таки тебе придется переодеться, — сказала я ему на улице.


      Веслав дернул уголком рта:


— Дурной вопрос. Не хочу.


      Я была готова к этому, а потому нежно улыбнулась и проинформировала любимого:


— У меня твой плащ.


      Веслав побледнел.


— И если будешь слушаться, никто не пострадает, — закончила я.


      Веслав выдохнул сквозь сжатые зубы и мученически кивнул. И я решила подсластить пилюлю:


— А медовый месяц мы проведем на природе. В твоих любимых лесах-полях-болотах.


      Тут уж от мысли о комарах и прочих «прелестях» живой природы скривилась я, но мужественно кивнула, обещая:


— И мы будем заготавливать травы и все такое…


      Веслав заметно приободрился. В таком приподнятом настроении мы и дошли до ЗАГСА. А там нас уже ждали. Ребята из Отдела. Веслав дернулся вперед, закрывая меня плечом и судорожно шаря по карманам. Карманы на летней футболке (ветровку мама убедила его оставить дома) не нащупывались, Веслав сузил глаза, готовый убивать собственным ядом, но его успокоили усталым:


— Нет, мир спасать не надо. Мы тут проконтролировать, так сказать, процесс. Дело в том, что, в общем, Ваши коллеги. Они тоже здесь.


      И вот с этого момента все пошло… не по плану. Сначала мы выясняли, как ребята, включая Тео и беременную Виолу, очутились здесь. Оказалось, благодарить за гостей нужно Ыгх. Она каким-то образом — шпионское прошлое кого-то не отпустило — прознала о нашей свадьбе и поделилась радостью с остальными, ну и протащила их сюда. Потом мы занимались вопросом размещения трех условно человек и одного спирита. Ни я, ни Веслав не хотели жертвовать своей квартирой, пришлось бросать жребий. Не повезло Веславу. Потом нам пришлось клятвенно заверять, что мы, конечно же, собирались их пригласить, а свадьба, вообще-то, через неделю, и не стоило так торопиться. Нет-нет, мы безумно рады вас всех видеть. Потом нам пришлось решать вопрос питания и успокаивать спирита, на чей рацион нацелилась Виола. Кстати, еду ему пришлось покупать в зоомагазине.

      Но на этом наши проблемы не закончились. Обустроившись, ребята, естественно, захотели помочь нам в процессе подготовки к свадьбе. Ну, как в процессе подготовки… С их появлением и без того не очень стройный процесс превратился в хаотическую суету, в ходе которой Виола, перекинувшись в Бо, таскала меня по салонам красоты, потому что невеста должна выглядеть на все сто. До того момента, как я переступила порог первого из них, мне и в голову не приходило, как много можно и нужно во мне исправить. Однако Виола и нанятые ею мастера были беспощадны. Я, кажется, прошла все девять кругов: пилинг, шугаринг, обертывание, отбеливание, маникюр, педикюр… Каждый сантиметр моего тела был отшелушен, проэпиллирован, пропитан смягчающими и отбеливающими средствами. Та же участь постигла зубы, волосы, глаза, ногти. И глядя на себя в зеркало, я чувствовала, как превращаюсь в Бо. Кроме того, мне пришлось экстренно худеть, чтоб влезть в платье, выбранное мне объединившимися мамой и Виолой. Платье было в греческом стиле, фактически туника с одним открытым плечом. Как напоминание о наших приключениях, о нашей первой встрече. И оно, на удивление, мне шло, несмотря на свою простоту и строгость.

      Жить мне в это время пришлось у мамы, дабы не спугнуть жениха. Но связь мы держали. По телефону. И Веслав устало жаловался мне в трубку, что Йехар его загонял. Наш светлый рыцарь вплотную занялся манерами алхимика, видимо, исполняя свой братский долг. Он рассказывал Веславу о правилах этикета, учил его танцевать вальс и делать дамам комплименты. Но самое страшное заключалось в том, что Йехар выбросил его одежду, его прекрасную немаркую одежду в темных тонах, и совместно с Эдмусом и Тео заставил Веслава одеться более менее модно. Я накручивала на палец налаченный локон и малодушно умалчивала о том, что со мной делает Виола-Бо. Эдмус тем временем дорвался до интернета и теперь фонтанировал идеями, как нам повеселее провести свадьбу. Ему очень понравились такие народные традиции, как, например, выкуп невесты. А еще он хотел быть тамадой и обещал, что сможет устроить нам незабываемый праздник. Мы ему охотно верили.

      И вот мы стоим посреди банкетного зала и судорожно высматриваем пути отступления. Конечно наши друзья постарались сделать наш праздник как можно интереснее. Разумеется, не спросив нас. Все началось с похищения невесты. То есть меня. Ума не приложу, как Эдмус подбил на это серьезных, разумных Йехара и Тео. Я была против. Очень сильно против. Меня поддержала Виола. И в итоге наших «переговоров» выкуп превратился в откуп, где жениху платили, чтобы он забрал невесту. В общем-то, когда горе-похитители связались с моим любимым, тот им посочувствовал и отправил за мной Виолу, а потом от души развлекался, разводя друзей на редкие ингредиенты. А потом Веслав увидел меня и так впечатлился моей непривычной "красотой", что молчал всю дорогу до ЗАГСА, только косился странно. Верно говорят, плохая примета увидеть невесту в свадебном платье до срока. По дороге в ЗАГС Йехар решил, что самое время для братского наставления, так что мы чуть было не соблюли еще одну традицию: какая, мол, свадьба без драки. Это вывело Веслава из ступора.

       Роспись прошла более-менее прилично. А на банкет Веслава пришлось конвоировать, он упирался и твердил, что раз у него с собой нет антидота, то за последствия банкета он не отвечает. Эдмус все же добрался до микрофона и зажег, как и обещал. Горело хорошо, ярко. Веслав маньячно улыбался, бормоча о том, что эту забегаловку давно пора спалить ко всем… Кхм… Просто спалить. Но к его сожалению, очаг возгорания быстро потушили, микрофон заменили. Гости, поздравив нас, занялись непосредственно тем, ради чего они сюда пришли: кинулись есть и веселиться. Йехара вскоре утащили в направлении танцпола. Он не мог отказать даме, а мы пообещали не сдавать его Милии. Тео и Виола ворковали голова к голове на диванчике.


— Свадьба определенно удалась, — с чувством выполненного долга констатировали мы с Веславом, сбегая через черный ход.

Содержание