Глава 1

Квартира у профессора почти стерильная, так и хочется хотя бы фантик бросить. Пока он готовит кофе на кухне, Чжао бесцельно слоняется по комнате, засунув руки в карманы и катая во рту чупс. И будто бы исподволь осматривается, подмечая самые мелкие детали. Вещи могут многое рассказать о своем хозяине. Но в квартире профессора не так уж и много вещей, аскетично строгая обстановка наводит на мысль о буддийских монастырях. Чжао не удивится, если профессор при этом спит на циновке, однако в гостиной у него диван. Видимо специально для гостей. И изящный столик тоже для гостей. Стеллаж с книгами и все немногочисленные предметы интерьера говорят о том, что профессор умен, начитан, хорошо знаком с культурой этого мира. О том, что он немного философ, вдумчивый и серьезный, и немного старомодный. Чжао усмехается, бережно проводя пальцами по корешкам книг, вынимает одну из них, читает название и качает головой: это настолько в духе профессора. Фотоальбом буквально падает ему на голову, задев острым уголком висок и раскрывается прямо по середине. Чжао чуть морщится, потирая пострадавшее место и наклоняется поднять упавшую вещь, да так и замирает. Присвистывает и берет альбом в руки, чтобы рассмотреть получше. Однако зрение его не обманывает. На фотографии действительно профессор. Молодой совсем, дерзко ухмыляется в камеру и пьет виски прямо из горлышка. На нем кожаная куртка и перчатки без пальцев, волосы растрепаны в художественном беспорядке, а в карих глазах пляшут бесенята. Чжао перелистывает страницу: Профессор, все такой же молодой в черных круглых очках опирается на седло почти раритетного мотоцикла, держа шлем под мышкой. На третьей фотографии и на четвертой - везде - профессор возмутительно молод и непривычно, нарочито небрежен. И везде он улыбается. Ярко, широко, с вызовом в шоколадно-карих глазах.


— Кхм.. — раздается у него над головой. Чжао поднимает голову на звук и ничуть не смутившись, тычет в стоящего над ним профессора чупа-чупсом. Щурится и чуть склонив голову, насмешливо тянет:


— А Вэй, красота спасет мир, да? Ты здесь — он делает паузу и причмокивает — просто великолепен.


И профессор - виданное ли дело - краснеет. Протягивает руку и требует:


— Отдай.


Но Чжао прижимает фотоальбом к себе и мотает головой:


— Неа. Когда снова усомнюсь в том, что у тебя есть чувство юмора и вообще какие-либо чувства, я буду смотреть на эти фото и утешаться.


— А Лань... — профессор делает многозначительную паузу, наклоняясь, так что они оказываются нос к носу. Чжао сглатывает, вжимаясь в спинку дивана. — Я тебя ненавижу.


И выпрямляется с альбомом в руках, отходит в сторону и с самым решительным видом пытается его поджечь своей энергией. Чжао, вскочив, хватает его за руку:


— А Вэй, А Вэй, не делай этого. Если он тебе нужен, отдай мне.


— Обещаю что я никому не расскажу — он делает самые честные глаза, какие только умеет.


На следующий день весь спецотдел косится на профессора со странным выражением в глазах: смесью удивления, одобрения и восхищения.


— А не показывать я не обещал. — разводит руками шеф Чжао.