Глава 1

На Бладхейвен опускается вечер. Дик сидит на краю крыши и смотрит, как город зажигает свои огни. Пришло время Найтвинга. Он проверяет оружие и снаряжение, готовясь к патрулю. Со спины окликают не одним из его двух имен, на которые он привык отзываться, а так как его звал только один человек. Зовет.


Дик поднимается, оборачиваясь на голос.


— Рикки. Какая встреча. — насмешливо тянет Красный Колпак, целясь в него из беретты. Он знает, что Дик ненавидит это имя и намеренно зовет его им. С того дня как Джейсон умер, это имя ушло в небытие вместе с ним.


Маска скрывает лицо Джейсона, но Дик готов поклясться, что он улыбается весело и зло. Дуло пистолета смотрит Найтвингу в лоб. Руки Джейсона уверенно сжимают вороненый ствол. Найтвинг не спрашивает, что Колпак делает в его городе. Наверняка его привела сюда одна из его миссий, как виджиланте. Они не в первый раз сталкиваются вот так лицом к лицу и каждый раз Дик пытается достучаться до младшего. Но тот не слушает, скалится, посылает его и после короткой драки сбегает. Сегодня все по-другому. Кажется Джейсону надоело бегать. Дик смотрит в дуло беретты и не верит, что Джей выстрелит.Он медленно, плавно и текуче отступает назад, одним слитным движением выхватывает из-за спины свои боевые жезлы, перехватывает поудобнее, опускает и... разжимает пальцы. В наступившей тишине отчетливо слышен глухой стук, с которым они падают к его ногам. Дик ловит взгляд Джейсона - изумленный и возмущенный - в прорезях маски и качает головой:


— Я не буду драться с тобой, Крылышко. Я не хочу с тобой драться.


И пока Джейсон подыскивает слова - даже отсюда Дик чувствует его удивление и обиду - Найтвинг проводит рукой по груди, расстегивая и стягивая верхнюю часть своего пуленепробиваемого костюма. Джейсон, разве что, пальцем у виска не крутит, пятясь назад. Дик, оставшись в одной светло-серой футболке, приподнимает руки и примирительно выставляет открытыми ладонями перед собой. Он шагает вперед, сокращая расстояние между собой и Джейсоном. Колпак, молча, смотрит на него через прицел. Он отчего-то медлит, не пытаясь сбежать и не стреляет. Время растягивается, поглощая все звуки и цвета и окружающий мир сужается до сощуренных бирюзовых глаз напротив. Колпак моргает и из прорезей его маски на мгновение выглядывает прежний Джейсон. Дик словно наяву видит его - долговязого, тощего, взъерошенного со сжатыми кулаками и прикушенной губой. Подбородок вздернут, а в глазах обида. В глазах безмолвная просьба. Просьба о помощи. Дик делает последний шаг и негромко просит:


— Позволь тебе помочь, Крылышко.


Колпак будто спотыкается на ровном месте. Он вздрагивает и пистолет выпадает из ослабших пальцев, когда Джейсон подается вперед, рвано выдыхая Дику куда-то в макушку. В объятьях старшего брата, он как-то разом обмякает, устало сутуля широкие плечи. Джейсон замирает так на долгое-долгое мгновение, потом отстраняется и снимает маску, сжимает ее в кулаке, другой рукой приглаживая сбившиеся волосы. Ярко-рыжие, как живое пламя. В ответ на вопросительный взгляд Дика он кривовато усмехается:


— В черных волосах слишком хорошо заметна седина.


Но вздыбленная челка словно пеплом припорошена и Дик замечает еще парочку седых прядей у левого виска Джейсона. Тот неловко пожимает плечами, отказываясь объяснять. Отходит назад и оседает прямо на крышу, вытягивая длинные ноги. Дик, чуть помедлив, садится рядом Джейсон неожиданно двигается ближе и прислоняется к нему, приваливается плечом, жестким и горячим боком. От него пахнет кожей и табаком. Дик не возражает, только крепче обнимает, притягивая к себе и вдруг спрашивает:


— Ты помнишь?


— Ммммм? Что? — отзывается Джейсон


— Помнишь тот старый клен, что растет напротив окон твоей спальни? Ты помнится, любил спускаться из окна по его веткам... — задумчиво продолжает Дик.


Джейсон молчит, но по нему видно, что он слушает и слышит. Он почти не шевелится, лишь подрагивают ресницы, да резче проступает морщинка между сведенными к переносице бровями.


Дик вспоминает вслух дальше:


— Тебе не было равных в прятках, Джей. В этом ты мастер. Знаешь, у тебя и сейчас хорошо получается прятаться за... этой маской и чужим именем.


Джейсон шумно выдыхает и неуклюже возится у него под боком, сползает ниже, кладя голову старшему на плечо. Замирает так. Кажется он засыпает. Дик, стараясь не шевелиться, скашивает глаза на непривычного спокойного младшего, и не понимает, когда тот успел вырасти. Кажется еще вчера он катал двенадцатилетнего Робина на плечах. Кто этот молодой мужчина с заострившимися чертами лица, трехдневной щетиной и тенями под глазами, что дремлет, привалившись к его боку? От прежнего Джейсона в нем лишь огненно-красная, лисья рыжина, да такое же пламя в его сердце. Пламя, которое вышло из под контроля и теперь сжигает его изнутри.


— Что же ты наделал, Джей? Что ты наделал? — шепчет Дик в наступающую темноту.


Он прислушивается к сонному дыханию младшего и просит небеса или Судьбу, чтобы эта ночь подольше не кончалась. Дику так не хочется размыкать объятья и отпускать брата, зная, что если тот уйдет, то уйдет навсегда.


Пусть тебе приснится этот клен и наш дом. Пусть в твоих снах все будет по-прежнему...И хотя бы там, во сне я как раньше буду твоим братом и лучшим другом. А ты никогда не переставал быть мне братом. Джей, ты всегда был и будешь моим братом.


Он прикрывает глаза и на границе между сном и явью ему грезится:


Он снова восемнадцатилетний парень, а на коленях у него, свернувшись клубочком дрыхнет мелкий Джей, поссорившийся с Брюсом из-за очередного прогула в школе. Смешно морщит нос, сопя ему куда-то подмышку. На веснушчатых щеках непросохшие следы слез. Найтвинг осторожно укрывает его своей курткой, проводит ладонью по спутанным темным вихрам:


— Все хорошо. Я рядом, Джей.


— Я был с тобой рядом и буду рядом всегда. — обещает он дремлющему у него под боком известному преступнику и сумасшедшему виджиланте - Красному колпаку... Своему младшему брату.


Небо на востоке светлеет и Дик вдруг отчетливо осознает, насколько они оба повзрослели. Это так странно и так... горько. Горько понимать, что прежнего Джея больше нет. Он умер там, на складе. Убит Джокером. И все же... Дик еще надеется воскресить его. А пока Джейсон спит в его объятьях и совершенно по-детски причмокивает губами во сне.