Глава 1

Сердце моё горит

На костре не потухшей раны, на углях от пустых обид.

Помоги мне! Слёзы мои утри.

Склей обломки моей вселенной, каплю веры оставь внутри. (с)


Они успевают как раз вовремя: напуганный пробуждением своей силы, Е Цзун прикрывается рукавом, сжавшись в комочек. Шэнь Вэй мгновенно оказывается рядом с братом, притягивает его к себе, пряча лицо младшего в складках своей мантии. Тот вжимается в него, цепляется побелевшими пальцами за плечи и крупно дрожит. Мятежники нерешительно мнутся неподалеку, но подойти не решаются. Чжао берет их на прицел и те, нехотя, сдаются. Пока он их обезаруживает и связывает, Шэнь Вэй баюкает брата, как маленького.


— Все хорошо. Я рядом. Больше тебя никто не обидит, обещаю — шепчет он, обнимая мальчика и неуклюже гладит его по спине. Тот всхлипывает и вдруг заходится плачем. Шэнь Вэй только крепче прижимает его к себе, повторяя, что все будет хорошо. Мальчик потихоньку успокаивается и забывается, устав от слез.


Приходят солдаты и забирают мятежников. Шэнь надевает маску, преображаясь в Посланника в черном. Поднимается с колен с Е Цзуном на руках и осторожно передает мальчика Чжао:


— Пожалуйста, позаботься о нем —просит он — пока я разбираюсь с делами.


Тот только растерянно хлопает глазами, принимая живую ношу и в следующую минуту оказывается в доме Шэнь Вэя, а последний телепортируется во дворец. Чжао оглядывается и сгружает бессознательного парнишку на некое подобие кровати, шипит сквозь зубы что-то сердитое и сняв свои меха, стелет их, чтоб было мягче. Не зная, что делать дальше, он садится рядом с кроватью на пол, приготовившись ждать. Так как смотреть тут больше не на что, он смотрит на Е Цзуна, следя за его состоянием. К тому же ему любопытно насколько братья похожи. Глаза мальчика закрыты и Чжао не может утверждать какого они цвета. Пушистые, совсем как у профессора ресницы подрагивают, широкие темные брови сведены на переносице. У этого мальчика куда более живая мимика. И сейчас он хмурится сквозь сон. Искусанные губы что-то шепчут, Е Цзун бессильно скребет пальцами по постели, судорожно сжимает ткань местного одеяла. Темные как у брата волосы, иссиня-черные разметались по подушке и оттого еще бледнее кажется худое, заострившиеся лицо. Кажется его кошмарит. Чжао тянется было разбудить его, но передумывает, находит тонкую полудетскую руку, осторожно сжимает узкое запястье, поглаживая большим пальцем косточку. Он не мастер успокаивать, да и мальчик его не слышит, поэтому Чжао выбирает единственный верный способ, по наитию. Продолжая поглаживать большим пальцем косточку, он медленно, вспоминая, поет:


Shuì ba, bǎobèi

Qīn'ài de bǎobèi

Wéifēng chuīguò

Yáolán yáobǎi*


Мальчик начинает дышать ровнее, ощутимо расслабляется. Разглаживается морщинка между сведенных бровей, он как бы обмякает всем телом, расслабленно разжимая свободную руку. Он спит. И Чжао улыбается, по-прежнему накрывая его руку своей. Посланник в черном материализуется посреди комнаты неожиданно и ожидаемо. Находит взглядом Чжао и брата:


— Кунь Лун. Благодарю.


Он церемонно склоняет голову.


— А, пустяки — отмахивается Чжао, кивает на мальчика — позаботься о нем как следует.


Он поднимается, осторожно высвобождая руку — мальчик не просыпается — и оборачивается к Посланнику:


— Шэнь Вэй... Береги себя. Мы еще встретимся.


И растворяясь в воздухе, улыбается до последней секунды.


Десять тысяч лет спустя:


Профессор странный. У него слишком много секретов и Чжао не может не подозревать его. И все же почему-то доверяет ему. А потом с профессором вместе в спецотдел приходит мальчишка. Точнее он приходит за профессором и при виде шефа Чжао, таращится на него с неприкрытым любопытством, по—щенячьи восторженно.


— Брат так много рассказывал о Вас. — говорит он, сияя шоколадно-карими, как у профессора глазами. На заднем плане Чжу Хон умиленно вздыхает, ей вторит Ван Чжэн. Чжао чувствует себя немного неловко, но зашедший следом профессор негромко окликает:


— Сяо Баи.


Мальчик мгновенно оборачивается к нему:


— Брат!


Члены спецотдела переглядываются и дружно смотрят на профессора и стоящего рядом мальчика, отмечая их сходство: те же глаза цвета горького шоколада, высокие скулы, непослушные пряди слегка вьющихся волос и что-то еще неуловимое в улыбке, наклоне головы. Но у мальчика светлые волосы, стянутые в небрежный хвостик. В этой жизни светлые Он одного роста с братом, тонкий, немного нескладный и угловатый - одни глазищи, по-детски широко распахнутые, пухлые губы и тонкая шея. Дите дитем. Даже Чу смягчает вечно хмурое выражение лица и улыбается краешком рта.


Профессор кладет ладонь мальчику на плечо:


— Позвольте представить, мой брат Шэнь Баи**

Примечание

*—китайская колыбельная:

Спи, малыш

Ветер качает твою колыбель...

**—по слухам настоящее имя Е Цзуна.