Глава 1

На ржаво-красном ковре, опавших, листьев кровь не видно. Лишь, под боком у наставницы листья темные, очень темные - почти черные, от крови. Тускло блестит, чуть поодаль, сломанный, клинок. Тоши падает на колени, рядом, с Наной. Та силится улыбнуться, окровавленными, губами, но улыбка кривится. Ему страшно, до одури, до тошноты. Руки дрожат, когда он, торопливо, рвет край рубашки на бинты, полосует ножом, неподатливую, ткань. Рана слишком серьезна. Самодельная, неумелая повязка пропиталась кровью. Кровь сочится из - под ладони. Тоши, в отчаянии, пытается зажать рану рукой, но... Вместе с кровью сквозь пальцы, медленно и неумолимо, утекает жизнь. Он смотрит в, тускнеющие, синие глаза и отчаянно, безголосо молит:


— Мама, не умирай!


Нана улыбается, сквозь боль, а в уголке ее губ пузырится кровавая пена:


— Не... плачь... Тоши — хрипит она — не... надо плакать... Ты же герой.


Нана, чуть морщится, касаясь последним прощальным жестом его щеки:


— Не... плачь... Тоши.



Он просыпается от собственного крика. Вскидывается на кровати, судорожно сжимая, комкая простыню. Дышит часто-часто, со всхлипами. Его колотит. Нащупывает телефон и, не попадая по кнопкам, жмет быстрый набор. Нана берет трубку сразу, словно ждала.


— Мама... — сипит он.


Наставница понимает. Не задавая лишних вопросов, коротко, бросает:


— Сейчас буду.


Она появляется и в самом деле очень быстро. Наверное, воспользовалась причудой.


Тоши вцепается в нее с отчаянием утопающего. Он крупно дрожит, но слез нет. Нана чуть морщится - слишком крепко обнимает ученик - но не отстраняется. Успокаивающе поглаживает, судорожно сведенную, спину и повторяет:


— Все хорошо... Я здесь. Все в порядке.


Острые плечи под ее ладонью обмякают и Тоши всхлипывает.


Нана обнимает его, баюкая, как маленького. Перебирает светлые лохмы и шепчет что-то успокаивающе-ласковое. Домашняя футболка на плече быстро намокает, но это ничего. Мальчику нужно выплакаться.


Она не спрашивает, что случилось. Не в первый раз, с того дня, как её чуть не убили, Тоши просыпается по ночам от кошмаров и зовёт маму. Зовёт ее. Нане страшно подумать, как же ему плохо, если она взрослая и сильная героиня, с трудом, справляется со своими кошмарами. А Тоши ведь совсем ещё ребенок. Для нее он всегда будет ребенком, даже при том, что мальчик выше ее на голову.


ВЗО был сильным противником и за победу над ним она чуть не заплатила своей жизнью. Она не знает, что спасло ее. Но догадывается, кто не дал ей уйти. Когда она пришла в себя, ученик спал, неудобно сложившись почти пополам и уткнувшись лбом в локоть правой руки в ее изголовье. Пальцы на ее запястье были не просто тёплыми, лихорадочно горячими. Даже сквозь сон, мальчик не ослаблял хватки, словно бы от этого зависела его жизнь. И Нана поняла, что он никогда ее не отпустит. Ей потом рассказали, что все это время - почти неделю - мальчик не отходил от нее. Добросердечная медсестра заставляла его хоть немного поесть, спал он тоже там. Сидя рядом с ее койкой, урывками. И все время держал ее за руку. Он удержал.


До того дня она ни разу не видела Тоши плачущим. Как бы трудно и больно ему ни было, он упрямо сцепал зубы и шел вперёд. К своей цели: Стать лучшим. Не ради славы или денег, из искреннего сострадания к людям, нуждающимся в его Силе и защите... Но встретившись глазами с очнувшейся наставницей, он вдруг всхлипнул, подался вперёд, утыкаясь ей в бок лохматой макушкой. И его тихий плач отозвался в ней куда большей болью, чем заживающие раны.


Именно с того дня он стал звать ее мамой. Вслух, не про себя. Именно тогда она назвала его сыном. Вслух, не про себя.


Теперь она нужна ему и Нана приходит, услышав в трубке тихое:


— Мама...


— Надо поспать, сынок. — Ласково говорит она, когда всхлипы становятся всё реже и наконец, затихают.


Тоши послушно ложится. Нана садится на край кровати и берет его за руку.


— Я буду рядом. — Обещает она и тихонько начинает напевать:


Месяц над нашею кpышею светит

Вечеp стоит у двоpа

Маленьким птичкам и маленьким детям

Спать наступила поpа.

Завтpа пpоснешься и ясное солнце

Снова взойдет над тобой

Спи мой воpобушек спи мой сыночек

Спи мой звоночек pодной.


Тоши засыпает почти мгновенно, едва коснувшись головой подушки.


Спи мой малыш выpастай на пpостоpе

Быстpо пpомчатся года

Белым оpленком на ясные зоpи

Ты улетишь из гнезда

Ясное небо высокое солнце

Будут всегда над тобой.


Нана заканчивает петь и тоже засыпает, откинувшись на спинку стула и накрывая своей ладонью ладонь ученика. Сегодня ей впервые не снятся кошмары.