- Дай косточку! - Хэнк со свешенным языком, разбрызгивая слюну, полез на переднее сидение.
Матиас, напарник Оскара, аккуратно отпихнул его назад и почесал за ухом:
- Ты что, дружок, собакам сюда нельзя.
Хэнк постучал хвостом: "Забыл, этот же не понимает" - и довольно хрюкнул.
Оскар открыл дверь и впустил Бальтазара в машину. Гусь поблагодарил, Матиас услышал лишь гоготание.
"Я, конечно, знал, что он придурковатый, но разговаривать с гусем - это свыше моего понимания" - он посмотрел в зеркало на парочку на задних сидениях. Казалось, будто они разговаривают друг с другом.
- Нервный он какой-то, этот Мэт, - разливая ручьи из слюны по сидению, сказал Хэнк.
- Согласен, старина. Не бери в голову, он просто нас не понимает, - ответил Бальтазар, переминаясь лапками по сидению, согревая их.
- Нас кроме Оскара никто и не понимает, - бульдог загрустил, положил голову на сидение, распластавшись на нем.
На коврике для ног уже образовалась лужица из его слюны, которая медленно пополнялась свежей. Гусь положил свою голову на его и прижался покрепче.
"Вы посмотрите на них, хищник и добыча лежат в обнимку, где это видано?" - Матиас вытаращил на них глаза. Затем перевел взгляд на напарника, тот все тормозил машины и о чем-то спрашивал водителей и пассажиров, а те зачем-то расстегивали куртки. Мэт пожал плечами.
- Я как-то спрашивал у Оскара, как так вышло, что он нас понимает, но он перевел тему, - спустя долгое молчание, сказал Бальтазар.
- Тяжелая история, он не любит ее рассказывать.
- Так ты знаешь? - встрепенулся гусь. - Расскажи! Расскажи, я должен знать, уже извелся весь.
- Ты видел фотографию в спальне у кровати?
- Ту, где он с собакой?
Хэнк кивнул в ответ.
- Да. Даже спрашивал кто это, он сказал, лишь ее имя, Джессика, и все.
- Это его первая собака, они выросли вместе, оба были щенками. Оскар притащил ее домой с прогулки, маленькую и промокшую до костей. Родители разрешили оставить. Она была с ним 18 лет. Он ее даже на службу устроить пытался, тренировал, но она уже стара была для этого.
Бальтазар замер и внимательно слушал брата.
- Так вот, три года назад она умерла, своей смертью. Прожила счастливую собачью жизнь, но Оскар так и не смирился. А через время заметил, что стал понимать животных. Не всех, конечно, но он понял меня и тебя, поэтому и забрал нас. Меня из приюта, через год после ее смерти, тебя от мясника. Оскар говорит, что он понимал и Джессику, она не говорила с ним, но они понимали друг друга и без слов.
Бальтазар замахал крыльями и загоготал. Оскар подбежал, услышав его.
- Что случилось? Ты в порядке? - он спросил наклонившись, запыхавшийся и красный от холода.
Бальтазар обнял его крыльями и положил голову на плечо. Оскар обнял в ответ. Хэнк лизнул лицо, взгромоздившись на гуся.
- Я не знал про Джессику, прости! - из глаз Бальтазара текли слезы.
Оскар обнял их обоих покрепче.
- Все хорошо, у меня есть вы, - шмыгая носом, ответил он.
Матиас смотрел на них с вытаращенными глазами через зеркало, но не произнес ни слова.
- Садись, хватит на сегодня. Многих поймал? - спросил Бальтазар, отстранившись.
- Всего двое водителей были в куртках на гусином пуху, - прошептал Оскар, поймав взгляд напарника в зеркале и добавил: - Обо всем дома.
Хэнк успел лизнуть лицо друга еще раз, пока тот закрывал дверь.
- Это хорошо, хоть и возмутительно. Ты не меньше сорока автомобилей остановил, я считал, - ответил Бальтазар, пока Оскар пристегивался на переднем сидении. - И если было всего двое, это неплохой показатель, да брат? - добавил он, подмигивая Хэнку, с упоением жевавшему резиновую кость.
Оскар вздрогнул, потирая и дуя на руки.
- Прибавь печку, Мэт, что-то я замерз. Отвезем моих сорванцов домой и вернемся в участок.
Напарник послушно добавил температуру. Он не знал, стоит ли спрашивать: "Зачем было тормозить машины? Зачем люди расстегивали куртки? Почему разговаривал с животными так, будто понимает, что они ему говорят?". Пораздумав, решил все же промолчать. Оскару тоже было неловко, он понимал как выглядит в глазах напарника.
Гусь погрузился в раздумья, а бульдог заснул. Поэтому они ехали в тишине, нарушаемой лишь тихой мелодией по радио. Бальтазар думал об Оскаре и Джессике: "Я много болтаю и шкодничаю, доставляя ему неприятности. Я не понимал, почему он так грустит и закрывается от нас, почему на тумбе у его кровати фотография с какой-то собакой. С Джессикой. Она была красивой, и наверняка очень любила его. Теперь я понял, почему он не хочет заводить отношения с самочками. Его сердце все еще разбито. Надо показать, как он дорог и важен для нас, что мы его любим. А я все со своими шуточками, да баловство учиняю".
Пока поток мыслей гуся выводил его из состояния транса, они уже подъехали к дому. Оскар поспешил открыть им дверь, два друга засеменили следом. Бальтазар обнял его ноги напоследок и серьезным, как никогда прежде, голосом сказал:
- Возвращайся скорее, мы будем скучать.
Оскар погладил его по голове и ответил:
- Несколько часов до конца смены. Приеду в семь, привезу что-нибудь вкусненькое. Ведите себя хорошо, - он запер дверь и побежал к машине.
Бальтазар несколько минут стоял и смотрел на дверь, затем оглянулся на шум. Хэнк лежал на диване и, нажимая на кнопки пульта, переключал каналы телевизора. Гусь подошел к нему и лег рядом.
- Что-то ты тихий сегодня, все хорошо? - спросил бульдог, обнюхивая его.
- Я не очень хорошо себя вел, много спорил и ругался с Оскаром, не понимал его. А теперь все понял, когда узнал про Джессику.
- Все хорошо, он любит тебя, поверь. Со всем твоим взбалмошным характером, таким, какой ты есть, - Хэнк потерся головой о его бок, стараясь успокоить.
- Спасибо, брат. Да, я знаю, что любит и не бросит, но меня совесть мучает за то, как я вел себя с ним. Ладно, разберемся, - он взглянул на экран телевизора. - Подожди, не переключай, здесь интересный боевик, давай посмотрим.
Хэнк молча отпихнул пульт и они увлеклись просмотром. Когда показывали финальные титры послышался поворот ключа. Животные наперегонки ринулись к двери. Вошел Оскар с пакетами в руках.
- Тише, тише, парни, вы чего! - мужчина поднял руки повыше, когда гусь и пес облепили его ноги.
Оскар поставил пакеты на пол и присел, обняв животных и начал поглаживать их спинки. Они положили головы ему на плечи и завиляли хвостиками.
Примечание
Спасибо, что уделили время для прочтения этой истории. Жду ваши отзывы❤️
Впечатление о Хэнке добавляется с прочтением следующей главы. Оказывается, он знает то, чего не знает Бальтазар, чем и объясняется его поведение. Очень мило, что гусь так корит себя за своё поведение, ведь Оскар действительно любит их всем сердцем — настоящая семья.
Как Хэнк рассказал про Джессику, так вспомнила своих любимцев, загрустила...