Айра сидела, прислонившись спиной к старой полуразвалившейся каменной ограде. Уверенная, что здесь одна, она была полностью погружена в свои мысли, держа на коленях незаряженную винтовку. Ночь сдавала позиции и Айре предстоял довольно унылый день. Для охоты он во всяком случае не будет удачным, а умирать она не планировала.
Её пасущаяся поблизости лошадь встрепенулась, будто что-то почувствовав.
— Что такое? — напряглась Айра, она ничего не видела. Воздух вокруг переменился, потянуло неприятным холодом. Она на всякий случай достала револьвер, но продолжала сидеть выжидая. Что-то явно должно случиться, но что? Этого ей не удавалось увидеть.
Ожидание неведомого было по ощущениям долгим. Когда позади немного справа раздался глухой звук, будто что-то упало, Айра не вздрогнула. Она сосредоточилась на том, что было его причиной. Образ ускользал от неё, кажется, это был человек, возможно живой. Ещё немного погодя, и не уловив никаких звуков или движений с той стороны, она решилась осторожно приблизиться к нему, выставив вперёд револьвер. Тёмным зрением Айра не видела ауру человека, это её взволновало. Только приблизившись ей удалось его, а вернее её разглядеть: женщина, живая, в сознании, волосы беспорядочно разметались по траве, налипли на расцарапанное лицо, смотрит куда-то вверх единственным глазом. Она узнала в ней себя, глаза у неё правда были оба на месте. Но такого же не может быть. Она была так же одета, и винтовка та же, так же обмотанная лоскутами с начертанными на них символами. «Другая» медленно перевела на Айру взгляд и криво ухмыльнулась.
— Я умерла, да? — по её тону чувствовалось, что она в этом уверена.
Айра нахмурилась.
— Не хочу тебя расстраивать, но нет.
— Но ведь ты убьёшь меня?
— А есть за что? Нет, пока я не вижу в этом нужды, — холодно ответила Айра. А после добавила: — если сама нарываться не будешь.
«Другая» закусила губу — Айра коснулась пальцами своих — ненадолго задумалась.
— Разве может быть две Провидицы?
— Если мы сейчас с тобой говорим, значит может. Да и где твоя повязка, Провидица?
— Очевидно, слетела, когда я падала.
— Туже затягивать надо было, — хмыкнула Айра. Ей не слишком нравилось происходящее, что-то в этой «другой» Айре её напрягало. Кроме того, что та не появлялась в её видениях и не имела ауры. Она села рядом с «Другой», протянула ей руку, другой всё ещё сжимая револьвер. Та неуверенно взялась за неё, но после крепко сжала. — Ранена?
— Нет, кажется, мне повезло. Я споткнулась и полетела в овраг, но упала не совсем туда, куда ожидала, — она нервно усмехнулась. — Думала, свернула шею. Но раз я живая, что это за место?
— Имеешь в виду, где ты, если не в загробном мире? Точно не в прошлом, было у меня видение, что умру я с обоими глазами. Не важно, когда, но точно с обоими. Так куда же ты попала? Или откуда появилась? Из другой реальности, да, вероятно так. Но как ты смогла сюда провалиться?
«Другая» ничего не ответила, перевела взгляд куда-то вверх, указала свободной рукой. Айра ничего там не видела.
— Что там?
— Не видишь? — непонимающе нахмурилась «Другая». — Там брешь, через которую я провалилась. Чувствуешь, как оттуда веет холодом?
Айра поежилась, холод уже пробирал до костей, хотя ночь выдалась довольно тёплой.
— А что там? Ну, откуда ты пришла.
Лежащая странно рассмеялась — Айра ещё больше напряглась — будто была довольна тем, о чём собиралась сказать.
— Мой мир погибает. Меня хотели загнать и убить, хах, у них почти получилось. Но теперь они все умрут. Их смерть будет мучительной и медленной, — она произносила это со странной маниакальной улыбкой.
— Нет, — голос Айры нервно дрожал. — Это чудовищно, чему ты радуешься?!
— О, нет, ты меня не так поняла, — тут же сменила тон лежащая, кажется осознав что-то. — Просто моя злость и отчаяние рисуют такие ужасные картины. Я чуть не умерла, понимаешь.
— Неужели, первый раз? — скривилась Айра. — Скажи лучше, как ты глаз потеряла?
— Мне его Исаак вырвал. Зачем? Да просто, захотелось ему так. Кровожадный ублюдок.
Айра поняла, что не зря задала именно этот вопрос. Лежащая что-то скрывала, глаза она лишилась далеко не просто так. Но заглянуть в её прошлое не получалось, она будто не существовала. Зато того самого Исаака Айра увидела отчетливо. Внешне он очень походил на того, которого ей довелось знать, но отличались символы и письмена, начертанные у него везде, где можно. В видении обсуждали нечто насущное, выпивали — Айра усмехнулась — но когда спросила о «Другой», он посерьезнел, взял за руку… Что он ей ответил она уже не увидела, «Другая» больно сжала ей руку.
— Ты увидела что-то интересное?
— Нет, ничего особенного, — отмахнулась Айра. — Нужно отправляться в путь, начинает светать.
Она высвободила руку и встала. Нашла в траве свою винтовку, что уронила ранее, решив посмотреть на источник звука.
— Айра, ты ведь не бросишь меня, — испугалась «Другая». — Он найдёт меня здесь. Найдёт и убьёт.
— Конечно не брошу, хоть ты меня и пугаешь, вставай и полезай на лошадь. Ничего твой Исаак тебе не сделает, пока ты со мной. Не против, если я буду звать тебя сестрой?
— Меня это даже очень порадует, — уже по-доброму улыбнулась «Другая». Отчего-то Айра была уверена, что она не представляет для неё угрозы ни сейчас, ни в будущем, хотя натура у неё явно злая. Но узнать, что же с ней такое, нужно непременно.
Всё это было очень странным. Айру взволновала внезапная аномалия — кто или что ещё может прибыть с той стороны? Придёт Исаак за «другой» Айрой, а дальше? Она ничего не видела.