Костя вышел из зала уставший как собака, с сорванным голосом и единственным желанием - покурить. Матерясь себе под нос на поганый московский мороз и не прекращающийся снег, от которого тут же обожгло кожу, он торопливо зажег сигарету, ловко щелкнув обе кнопки зубами, и поспешил спрятать руки в карманы.
- Вы еще и курите...
Сбоку раздался нежный голосок со странной смесью обиды и злости в тоне.
Костя обернулся и увидел смутно знакомое лицо. В уголке крыльца, прячась от ветра, стояла симпатичная молодая девушка в большущем розовом пуховике, и все в ее чертах казалось понятным и изведанным, но Костя был уверен, что знакомства с ней не имел. Напряженно прищурившись, он почти две затяжки смотрел на девчонку и соображал.
Только час назад он отыграл свою самую сложную главную роль. Не в первый раз, но высокопарные исторические речи до сих пор давались тяжело, и мозг под конец дня отказывался работать.
- А вы часто на эту постановку ходите, да?
Снизошло озарение. Он много раз видел ее на одном и том же месте в зале, к счастью, маленьком. Никогда не общался, но знал это лицо.
- Да. Каждую неделю, - недовольно буркнула девушка, будто надеявшаяся, что разговора все-таки не будет.
Странно было. Костя привык, исполняя главную роль в истории о прекрасной и драматичной любви, что с ним хотели общаться и проявляли интерес и обожание.
- Нравится? - он утомленно усмехнулся, выдыхая густой дым в морозный воздух.
- Почти всё, - уклончиво ответила девушка.
- А что не нравится?
- Честно?... - она поджала губы, помялась несколько секунд, но наконец набралась смелости, видя спокойное ожидание Кости, и бросила свой ответ. - Вы.
- Я? - актер чуть не подавился дымом от удивления. За эту постановку он еще не слышал в свой адрес критики, и в его поддержку говорила прикупленная домой ваза - раздавать букеты коллегам-девочкам не всегда удавалось, очень уж много бывало букетов и мало девочек. - Что же со мной не так?
Он затушил окурок о край мусорки и выбросил, когда тот начал мешать серьезному разговору.
- Эта роль не подходит для вас. Вы полная противоположность героя, - пробубнила девушка обиженно, глядя на Костю исподлобья.
- Так я актер. Моя работа - не быть таким, какой я есть.
- Дело не только в вашем характере. По задумке автора ваш герой невысокий кудрявый брюнет худощавого телосложения. А вы...
- Впервые слышу, чтобы «высокий спортивный блондин» было недостатком, - Костя усмехнулся и поправил шарф. Горло болело на морозе, а сорванный голос все больше хрипел, но не обсудить свое великолепие актер не мог. - Вы, похоже, просто из тех, кому книга нравится больше.
- Говорите так, будто уважением к первоисточнику можно пренебрегать.
- А вас как будто лично ранит моя внешность.
- Не только. Вы еще грубый, самовлюбленный и, скорее всего, эгоистичный. И курите, - девушка как-то очень расхрабрилась, охаивая Костю, и он напряженно сжал в карманах кулаки. - Вы вообще не соответствуете авторской задумке, этот персонаж не должен быть исполнен кем-то вроде вас!
- Ой, неужели? - актер медленно приблизился к ней. Под его шагами шумно хрустел свежий снег. - Если я хорошо выполняю свою работу, никого не должно парить, че я из себя представляю. А ваша «авторская задумка» - это вообще фикция, если только вы не знали писателя лично и не спросили у него.
Девушка опасливо глядела на актера сквозь вырывавшийся из его легких горячий пар, блестевший на морозе в свете уличных фонарей. Возмущение Кости поначалу сбило спесь с недовольной зрительницы, но последние его слова заставили ее гордо выпрямиться и вызывающе сжать губы.
- Можете не сомневаться, мне задумка автора хорошо известна! - девушка, внешне храбрясь, все-таки вжалась в угол посильнее, опасаясь подошедшего близко парня, выше ее на голову.
- Откуда же?
- Это... Это я, - бросила она, тут же пожалев о своих словах.
Ошарашенный Костя попятился, скрипя снегом. Если его кандидатура не нравится автору, это другое дело. Какое - он пока не понял, конечно, но злость на некоторое время отступила. Вообще-то, он ненавидел, когда в его способностях кто-то сомневался, и прощать такое не собирался бы даже автору, только встречи такой он совсем не ожидал, и не успел заготовить реакцию.
- Да прям! - с вызовом охнул Костя.
- А какие сомнения?
- Ну... Ты такая мелкая девчонка, а роман... Он же... Гениален.
- Класс, ты еще и сексист.
Костя не понял, почему перешел на «ты» и как вдруг его поглотил колоссальных масштабов тупняк, лишающий способности связать два слова не обидно, но все это произошло и разозлило его собеседницу.
- Ты не так поняла. То есть, я не так сказал, - хмуро начал оправдываться актер, не скрывая неприязни ни к этому действию, ни к собеседнице. Да и вообще разговоры начинали его изнурять - горло болело, сорванный голос все чаще пропадал. Но промолчать теперь он не мог. - Просто мне казалось, что это че-то из классики или типа того. Старое. А ты вон. И автор же, вроде, с мужским именем...
- Про псевдонимы не слышал? - ядовито бросила молодая писательница, тоже уставшая от этой болтовни. - Мне не хотелось, чтобы кто-то узнал, что это я.
- А я знаю. Теперь убьешь меня? - Костя усмехнулся.
- Это вышло случайно. И я не собираюсь ничего делать тебе за это.
Сказала она это как-то недобро, так что у Кости нервно дернулось плечо. Он хмуро рассматривал собеседницу, пытаясь понять, что она хотела этим сказать, а та, тем временем, прочитала немой вопрос в его взгляде и продолжила.
- Просто не хочу, чтобы ты не так понял потом...
"Не так понял что? Продолжай..." - говорили медленно поднявшиеся густые брови Кости, все сильнее сжимавшего отмороженные пальцы в кулаки в карманах.
- Я составила полный список твоих ошибок в тексте и причин, почему ты не подходишь на эту роль. Весьма исчерпывающий, как мне кажется. И я планирую пойти с ним к режиссеру, чтобы он нашел актера, более подходящего. Я даже выбрала из вашей труппы кандидата, - пока Костя все мрачнел, выслушивая зловещий план своей неожиданной неприятности, та потихоньку вжималась в свой большущий пуховик, погружая голову в толстый широкий шарф, намотанный на шею в несколько кругов.
- Он тебя не послушает, - пробурчал сквозь зубы актер, надеясь, что прозвучит серьезно, но вышло жалобно. Проклятый сорванный голос.
- Он обещал прислушаться, когда мы утверждали сокращения оригинала для сценария.
- Вот паскуда...
- Если он узнает, что вы так о нем...
- А я не о нем, я о тебе, - резко рыкнул Костя, вдруг стукнув кулаком по стене неподалеку от головы девушки. Послышался тихий испуганный ойк, никак не разжалобивший. Уже через секунду Костя продолжил ругаться срывающимся голосом. - Ты хоть понимаешь, что делаешь?! Если ты сейчас отберешь эту роль, ты всю мою дальнейшую карьеру под угрозу поставишь. Это первый серьезный проект, если я провалюсь, не важно по какой причине, на мне крест поставят! А ты тут со своей авторской задумкой выперлась и предъявляешь... Ещё Раскольникова нашего обвини, что недостаточно голодающий!
- Эй! Я тебя ни в чем не обвиняла, хам! Это были факты. Просто сказала, что ты совсем не подходишь внешне, я не говорила, что ты плохой актер! - не выдержав нападок, девушка пихнула Костю в грудь и, злобно глядя ему прямо в глаза, сама удивляясь своей смелости, принялась защищаться. - Но я все-таки была права, что ты эгоист самовлюбленный. Может, у меня это тоже единственный проект?! Писателям нисколько не проще пробиться, чем актерам, а уж посредственным писателям, вроде меня, вообще не стоит рассчитывать ни на что, и эта единственная хорошая рукопись, которую заметили случайно, может, вообще мой единственный момент признания, и я просто хочу сделать хоть его идеальным, потому что больше в жизни мне нихрена не светит!
Отступивший поначалу под такой атакой Костя, как оказалось, не собирался сдаваться. Он жег Москву, чтобы немного подумать и с новым планом загнать этого мелкого Наполеона в угол не только физически, но и в переносном смысле.
- Тебя как зовут?
- Ярослава, - озадаченно буркнула девушка. Ей стало ужасно неловко после того, как она раскричалась и дала волю ярости, так что она даже не успела понять, почему тема поменялась и что теперь делать.
- Костя. Не скажу, что приятно, но познакомились и хорошо. Ты книгу свою точно сама писала?
Не успевая следить за скачками его мысли, Яся только кивнула.
- Значит тут два варианта. Либо ты врешь, либо ты не такая "посредственная", как думаешь, потому что, хотя ты мне неприятна, я не могу не признать, что твоя книга одна из лучших, что я читал.
- Или ты мало читал...
- Заткнись, - Костя даже высунул руку, чтобы злобно ткнуть в новую знакомую пальцем. Ладно, покричали, с кем не бывает, но тупым его называть не стоит. - Я вообще к другому веду. Предлагаю сделку. Ты не портишь мне жизнь, оставив эту роль полностью моей, а я сделаю так, чтобы...
Он не договорил. В кармане у Яси зажужжал телефон, поставленный в режим вибрации. Девушка торопливо его достала, потыкала в экран отмороженными пальцами несколько раз и приложила к уху.
- Да?... Что?... В смысле не можешь? - С самого начала разговора она поникла и принялась замерзшими руками нервно теребить кнопки на пуховике. - Но... Влад, ты же обещал... Но я час прождала, - она жалобно попискивала, пока абонент на другом конце, наконец, не бросил трубку. Нервно ткнув в экран, чтобы посмотреть время, Яся спрятала телефон и окончательно поникла. Половина двенадцатого. Хорошо, хоть метро еще работает.
- Так вот, если ты оставишь мне роль и ничего не будешь портить, я помогу тебе сделать еще одну крутую рукопись, которая станет популярной, - невозмутимо продолжил гнуть свою линию Костя, отстаивавший только свои интересы.
Яся подняла на него глаза, в которых стояли слезы гнева. Заставив себя собраться с силами и не раскисать при посторонних, она сморгнула их и, нервно поджав губы, обдумала предложение.
- Ладно. Допустим, у тебя месяц. Все равно ничего из этого не выйдет, - шморгнув носом, согласилась Яся.
- Ну и отлично. Телефончик дашь? Исключительно для деловых целей, разумеется, - брезгливо хмыкнув, пояснил Костя, и девушке оставалось только закатить глаза.
- С каким придурком я связалась...
- Так, давай без оскорблений, мы же договорились.
- Да я даже не про тебя, как ни странно. Но то, что ты на свой счет принял, о многом говорит, - как ни старалась Яся быть сильной и скрыть свою боль, слезы прорывались наружу, заставляя голос дрожать и ледяные ресницы слипаться на морозе. - Значит, ты все-таки понимаешь, что тоже придурок.
- Ты подыши, успокойся немного что ли. Че случилось-то?
Косте не хотелось ничего узнавать о личной жизни этой маленькой неприятности, но актерская практика давала свои плоды. Он слишком хорошо чувствовал, когда дело плохо, и почему-то не выносил этого. Будто у самого тут же ком в горле встал, но уже не от боли из-за чрезмерной болтливости.
- Да не заморачивайся. Не твои проблемы, - тихо буркнула девушка, вытащив из огромного кармана телефон. Она с трудом разблокировала экран и протянула гаджет Косте, чтобы тот записал свой номер. - Давай телефон, я подпишу контакт "придурок" и разбежимся на сегодня.
Костя тяжело вздохнул. К его сожалению, пришло время принять меры. Заблокировав чужой телефон, он сунул его себе в карман - по привычке, просто чтобы не мешал.
- Давай я тебя подвезу. Ночь на дворе, еще попадешь в неприятности и потом меня обвинишь. С тебя чай с молоком, я пока прогреюсь, а то холод сучий, - Костя щелкнул брелком и одна из припаркованных у театра машин моргнула фарами. - Че глазками хлопаешь? Кофейня вот, в соседнем доме.
Парень кивнул на вывеску "Кофе Актер", название явно выбрано из-за близости театра. Но девушка только протянула покрасневшую от мороза руку с едва гнущимися пальцами.
- Че?
- Телефон дай. У меня карточка там, под чехлом, - шморгнув, жалобно попросила Яся. Плакать она от шока, конечно, перестала.
Получив свое имущество обратно, она потопала в кофейню, старательно присматриваясь к машине Кости по пути. Записала номер и тут же отправила подруге, с трудом набрав сообщение: "Придурок подвозит, если до утра не выйду на связь из дома, звони в полицию".
"Ого, аж до утра? Что он там еще с тобой будет делать?" Подруга Оля тут же начала строчить одно за другим несерьезные сообщения, от которых только глаза закатывались. "Все-таки признала, что он красавчик?"
"Телефон садится, холодно. Просто могу не сразу ответить", - Яся устало набирала сообщение, посматривая за работой таких же измотанных бариста в круглосуточной кофейне.
"А тебя разве не должен был забрать Влад?"
"Он занят."
Коротко и ясно. Оля наверняка поняла, что дальше лезть не стоит, потому что писать перестала. Яся сунула телефон в пуховик.
Наконец, ей выдали заказ. Два больших травяных чая. Полезно для горла.
Яся не понимала, с чего вдруг ее потянуло заботиться о Костином больном горле. Шальная мысль проскочила ненароком, когда девушка вспомнила его хрипящий голос. Она всегда была доброй и не придала бы значения желанию помочь, если бы дело касалось кого угодно, но не этого придурка. Уж кого она не любила, так самовлюбленных грубиянов. И курильщиков.
Начало милое. Мне очень нравится ваш стиль – лёгкий, ненавязчивый, не перегруженный излишними подробностями, но в то же время и достаточно наполненный, чтобы перед глазами рисовалась живая картинка.
Вот только мне совершенно неясно, как именно Костя собрался ей помогать и почему Яся сразу согласилась. То есть, если бы он сказал ей, что у н...
(Как и обещала, дублирую:)))
ЭТО! ПРОСТО! ОХРЕНЕННО!!!
Когда я в ТГ увидела пост, что Вы планируете писать такой крутой сюжет, у меня уже включился режим «предвкушения». Но я думала, что первые главы мы увидим не так скоро. Но, автор, вы чудо!!!
А теперь к моим впечатлениям уже от первой главы :) ЭТО ПРОСТО ОХРЕНЕННО! Мне...