Темно, сыро, топот сотен маленьких лапок нарушает тишину. Вокруг не видно ничего, но страха нет. Они все бегут куда-то, спешат, быстрее… И вот уже через несколько минут до тонкого слуха доносится волшебный звук. Он зовет, зачаровывает, лишает воли и обещает что-то прекрасное.
- Крыска, крыска иди ко мне, я поглажу твои ушки, хвостик, лапки…
Голос слышно издалека, он несет в себе что-то тревожное, опасное. Сейчас бы развернуться и побежать в обратную сторону или шмыгнуть вон в ту узкую щель и навсегда скрыться в темных лабиринтах подземки. Но прекрасная музыка продолжает звучать, и ее зов слишком силен.
- Крыска, крыска, ты моя. Иди ко мне, любимая моя…
Впереди показывается просвет, рядом то и дело проскальзывают чужие серые тела, они также заворожены и спешат навстречу чему-то неизвестному.
- Вот так, правильно, бегите ко мне, мои хорошие. Я так долго ждал вас. Мне здесь было так одиноко. Милые мои…
Чья-то бледная рука с тонкими пальцами тянется и подхватывает крохотное тельце. Сердце стучит словно бешеное. Страшно…
Марк резко открывает глаза, садиться на кровати и панически оглядывает темную комнату. Не сразу получается осознать себя человеком и в своей собственной спальне. Он тяжело дышит и, путаясь в одеяле, встает. Темнота напрягает, нужно включить свет и убедиться, что сон - это всего лишь сон. В последнее время один и тот же кошмар снится ему каждую ночь. И каждый раз он дополняется новыми деталями. Сегодня он впервые добежал… Куда? Там точно был какой-то человек, он звал… Но подробности быстро уплывали из сознания, оставляя после себя только липкий горький осадок страха и неизбежности. Марк открыл окно, впуская в спальню прохладный ночной воздух, и вернулся в кровать ругая себя за излишнюю впечатлительность. Ну как дите малое, право слово! Так испугаться какого-то сна… Ерунда, конечно, но тревожит частота с которой это сон посещает его. Говорят: во снах человек переживает проблемы в реальной жизни. Но проблем у Марка нет, недавно дали повышение на работе, скоро отпуск и Марина наконец-то согласилась сходить с ним в кино. Можно сказать, что жизнь налаживается.
- Нет причин для кошмаров, - твердо, вслух произносит мужчина и удобнее устраивается под одеялом. Он взрослый человек и не позволит какой-то чуши портить себе настроение.
- Эй, Марк, ты в порядке? - Девид лучший друг, еще со времен младшей школы, правда, в последнее время они видятся все реже, в основном на работе, с тех пор как он женился.
- С чего такие вопросы? - Марк спешит передать бумаги по новому проекту и не хочет сейчас терять время на пустую болтовню. Вот если бы выбраться наконец в бар, старой компанией… Мечты-мечты.
- Я тебе три сообщения сбросил, а ты молчишь. Мне Бен вчера звонил, зовет вечером выпить. Остальные тоже подтянутся, только тебя для полного комплекта не хватает, - Девид улыбается и шагает рядом с другом, не желая сильно его задерживать.
- Вечером? Отлично! Напиши мне, где и во сколько, я приду как закончу тут, - Марк взмахнул папкой с бумагами.
- До вечера! - Девид хлопнул его плечу и полез за телефоном: нужно было предупредить жену о своих планах на вечер. Что бы там кто не говорил, а ему семейная жизнь по вкусу. Дома всегда ждет красотка жена, горячий ужин, и не нужно беспокоиться еще о куче всяких мелочей - биче холостяков.
Было около восьми часов, когда Марк, наконец-то, вышел из офиса. Новый проект, который ему поручили, требовал очень много внимания, но и дивиденды с него обещали быть сказочными. Если он сможет выжать из него максимальную прибыль, то, пожалуй, следующее повышение не за горами. Устало вздохнув, Марк погрузился в машину и на минуту прикрыл глаза. Все-таки день выдался очень суматошным и утомительным. Сейчас бы поехать домой, принять душ и завалиться спать. Может, хоть сегодня получится нормально выспаться. Но он пообещал парням выпить с ними, наверняка все уже собрались и ждут только его. Со многими не виделись по полгода, и было бы некрасиво проигнорировать встречу. Вдохнув и помотав головой, чтобы прогнать сонливость, Марк повернул ключ зажигания. Темнело сейчас рано, и вечерние сумерки вызывали какую-то смутную тревогу. Словно воспоминание о чем-то неприятном, скребущееся на самом краю сознания. Чем ближе был бар, тем сильнее хотелось развернуть машину в сторону дома, а парням позвонить и извиниться, сказавшись больным. Но вместо этого Марк только сильнее давит на газ, упрямо отмахиваясь от идиотских предчувствий и ощущений. Всему виной бессонная ночь, вернее, ночи, пара стаканов виски пойдет ему только на пользу.
В баре шумно и накурено, Девид из дальнего угла активно машет ему: и как только умудрился заметить в такой толпе? Тревожное предчувствие отпускает, все-таки не зря он поехал. Парни смеются, хлопают по плечам и отпускают дурацкие шуточки.
- Словно в универ вернулся, - смеется Марк.
Вечер действительно удался, правда, парой стаканов он не ограничился и теперь окружающий мир заметно покачивался перед глазами. Но, хвала всевышнему, человечество уже изобрело такси! Таксист оказался разговорчивым малым и всю дорогу рассуждал о шансах “Быков” на победу в чемпионате этого года. Марк футболом не увлекался, но слушал с интересом, голос у парня был на удивление приятным. Ему бы выступать на радио где-нибудь, а не баранку крутить.
- А ты за кого болеешь? - Видимо, ему надоело трепаться за двоих и он решил втянуть Марка в диалог.
- Я не фанат, - слушать болтовню было куда приятнее, чем говорить самому, но таксисты такой народ - молчать не умеют по определению.
- А чем интересуешься? - Простой, казалось, бы вопрос, простой ответ.
- Работой, а так фильмы смотреть люблю, хоккей смотрю, - Марк сам не знает, зачем рассказывает это незнакомому человеку. Водитель явно хотел спросить что-то ещё, не обращая внимания на то, что этим тяготит своего пассажира. Но к вящей радости Марка, как раз в этот момент они подъехали к нужному дому, и он поспешил расплатиться с таксистом. Спать хотелось неимоверно, наручные часы показывали половину третьего ночи, а завтра еще и на работу вставать. Чертыхаясь и обтирая плечами стены, он кое-как поднялся на свой этаж игнорируя лифт. С третьего раза попал ключом в замок и, уже скидывая куртку, решил, что сперва сон, а потом все остальное. На кровать он рухнул, даже не раздевшись как следует.
Темнота уютная и безопасная обступает его со всех сторон. Мягко обволакивает и скрывает от всех опасностей. Он быстро перебирает лапками, чует где-то поблизости запах еды. Но тут до его слуха снова доносится пронзительная мелодия, и снова он следует на звук, напрочь забыв о чувстве голода. И снова рядом с ним бегут другие, каждый раз новые. Снова? Марк… Это же его имя?
Внезапно он осознает себя, понимает, что это снова сон. Тот самый, что не дает ему нормально выспаться уже больше двух недель. Марк. Человек. Но сейчас он заперт в крохотном крысином теле, и рядом с ним так же завороженно бегут другие крысы. Их сотни, может, даже тысячи… Они все сплошной серой волной несутся на звук, сталкиваясь гладкими боками, наступая друг на друга, пихаясь, кусаясь и отчаянно пища. Но куда они бегут? И почему так трудно остановиться? Как будто кто-то за веревочку тянет. Даже вспомнив, что это сон, Марк не в состоянии противиться влекущей мелодии. Впереди снова маячит свет, он почти на месте. Сердце заходится в бешеном стуке, от страха хочется кричать, и он не сдерживается. Только вот вместо крика из его рта вырывается отчаянный писк, такой же, как то, что сопровождает его на всем пути. Они все боятся? Прежде чем понять ответ на этот вопрос, Марк вместе с другими крысами врывается в крохотную комнатку, освещенную свечами. Посреди комнаты, хотя это скорее просто бетонная коробка с единственным входом, свалены в кучу какие-то тряпки. Очевидно, они служат постелью обитателю этого места. Места мало, а крыс очень много. Они заполняют собой все пространство, кроме крохотного пятачка, на котором сидит этот… Человек? Да, это совершенно определенно человек, его лицо даже кажется Марку смутно знакомым. Но он не может вспомнить, где бы мог его встречать. Спутанные космы давно не мытых волос, красные губы кривятся в омерзительной, счастливой улыбке. Но страшнее всего его глаза. Обычные человеческие глаза без зрачков. Марк всеми силами упирается в пол чтобы не сделать больше ни шагу. Он уже не помнит о том, что все происходит во сне. Сейчас ему по-настоящему страшно, неясно как и откуда, он он точно знает, что ни в коем случае не должен позволить этому существу схватить себя. А ведь прошлой ночью он уже был у него в руках… Но тогда он вовремя проснулся, буквально в последний момент. А сегодня проснуться не получалось. Марк извернулся и вонзил острые маленькие зубки в собственную лапу. Было очень больно. По-настоящему больно. Скованный паникой он замер глядя только на существо.
- Хорошие мои! - Нежно приговаривало оно, протягивая руки, и то и дело выуживая из толпы очередную крысу. Он рассматривал их и отпускал обратно, после чего серые твари свободно убегали.
- Крыски, любимые мои. Только вы всегда будете мне верны… Вот ты иди сюда, малыш, - очередная тушка оказывается в его руках. Внезапно лицо этого человека ли, монстра ли меняется. В глазах его вспыхивает ненависть.
- А вот ты плохая крыска! Предатель! - Он сжимает руку, крыса пищит страшно, надрывно, бьется в ужасе, но не может освободиться, пока из сжатых пальцев не начинает капать красное. Что-то вываливается и чудовище просто отбрасывает мертвую крысу куда-то в угол. Марк уже даже не кричит, голос пропал. А существо продолжает перебирать крыс и что-то бубнить. Возможно, это что-то важное, но Марку плевать, все, чего он хочет, это проснуться. Остервенело кусает сам себя всюду, куда может дотянуться, но это не помогает. Все бесполезно. Что тут вообще происходит? За что? Почему?
- Хорошие мои, - голос чудовища снова становится разборчивым, его невозможно не слушать. Хочется не слышать.
- Наверное, вам, хорошие мои, наскучила эта история… Но я расскажу ее еще раз, для новеньких… - человек засмеялся чистым и звонким смехом, поймав очередную жертву. На этот раз он не стал убивать ее сразу. Он поднес серую тварюшку поближе к глазам. Внезапно стало тихо, все крысы разом успокоились и уставились на него. Словно первоклассники на учителя в первый учебный день. Мужчина довольно захихикал и перехватил крысу за хвост. Было видно, что зверек еще жив, но от ужаса не может даже пошевелиться. Марк не очень много знал о крысах, но понимал, что такое поведение для них не свойственно.
- Да… Я вам расскажу, а потом передавлю всех предателей. Вот тебе интересно, почему ты сейчас умрешь? - Он встряхнул рукой и погладил пальцем брюшко пленной крысы. - Когда-то давно, да, очень давно… Я спас вас всех. Тогда мои милые крыски заполонили ваш городишко. Они всего лишь хотели есть… но вы…
Марку показалось, что он сошел с ума, о чем говорит этот человек? А что, если он не единственный человек здесь? Человек в серой крысиной шкуре… Кого убили? Он открыл рот, силясь закричать, но не смог исторгнуть ни звука.
- Вы ползали на коленях, умоляли меня прогнать крыс, - голос человека сделался злым. - Обещали даже заплатить… Не то чтобы мне нужны были деньги… Но вы предали меня!
Крыса в руках существа заорала, ее писк разнесся по всей комнате, отражаясь от стен и ввинчиваясь в чувствительные уши. Марк уже понял, что сейчас случится, но не смог закрыть глаза. Монстр, теперь он точно не смог бы назвать это существо человеком, просто оторвало голову крысе. Голыми руками. Так, словно это была игрушка. Легко, счастливо улыбаясь. В помещении снова поднялся шум, сотни крыс разом пришли в движение, но ни одна из них даже не попыталась выскочить обратно в темный, безопасный коридор. Что держит их тут?
Марк проснулся резко, как всегда после кошмара, он лежал, уставившись в потолок и тяжело дыша. Мысли его все еще были в той страшной комнате, он боялся даже шелохнуться, словно чудовище было где-то рядом, и он мог неосторожным жестом выдать себя. Но постепенно паника отпустила, и он смог собраться с силами, чтобы встать и включить свет. При ярком освещении страх немного отступил, хотя и не исчез полностью. Часы показывали шесть тридцать утра, но спать больше не хотелось. Вернее, спать хотелось, а вот ложиться спать не очень. В принципе раньше этот кошмар дважды за ночь не снился, но проверять Марку не хотелось. Слишком уж реалистичным все было… Можно было встать и приехать на работу пораньше, но самочувствие было настолько скверным, что больше хотелось взять больничный. Если бы не новый проект… Но даже мысли о таком многообещающем деле не приносили облегчения. Из головы не шел рассказ того чудища... или все-таки человека? О чем бы Марк ни думал раз за разом его мысли возвращались под землю. А в том, что так каморка находилась под землей он не сомневался. Чтобы хоть как-то привести голову в порядок, Марк залез в интернет, наверное он где-то видел похожую историю, иначе откуда бы она взялась во сне. Но из всего связанного с крысами и похожего была только сказка о Гельменском Крысолове. Но при чем тут убийство крыс? И вообще… Бред полный. Но зато поиски позволили ненадолго отвлечься и собраться с силами.
День прошел словно в тумане, Марк даже не мог сказать, чем занимался. С кем-то говорил, что-то писал… Но мысли его то и дело возвращались к ночному кошмару. Даже звонок Марины не помог встряхнуться. В голову лезли воспоминания из детских страшилок, ерунда вроде той, что, умерев во сне, не проснешься и в реальности. О монстрах под кроватью и прочая чушь. Дома он всегда чувствовал себя спокойно, но сегодня, даже заперев все двери и окна, не мог расслабиться. Спать хотелось так, что ноги подкашивались. Даже странно, ведь до недавнего времени он запросто мог спать всего по четыре-пять часов и прекрасно себя чувствовать. А теперь такое ощущение, словно снотворного наглотался.
Как будто Крысолов хотел, чтобы он поскорее уснул.
К одиннадцати часам чувство тревоги возросло настолько, что Марк не мог усидеть на месте. Стоило ему только прикрыть глаза, как тут же послышался топот сотен крошечных крысиных лапок и пока еще далекий звук флейты.
Не спать. Нельзя спать…
Нужно спать. Спи, моя милая крыска… Баю-бай… Я поглажу твои ушки…
Марк очень старался не уснуть, и у него даже почти получилось. Он не спал, видел свою гостиную, слышал, как работает пылесос в соседней квартире. Где-то под окном собралась шумная компания подростков. Вот только часть его уже бежала по темным переходам, гонимая влекущей мелодией дудочки Крысолова. Возможно, сегодня ему не удастся затеряться в толпе таких же крыс.
Возможно...