Веян всегда любил думать, что он очень похож на свою маму внешне (как оно и было). Она всегда казалась ему очень красивой: густые каштановые волосы (разве что куда длиннее, чем у него), изящный овал лица, раскосые серые глаза, четкие, точно мастерски выточенные губы. Разве что он на добрую голову выше, разве что плечистее нее.
А еще она так мило напевает себе под нос, когда занимается цветами или колдует на кухне! Вот как сейчас.
– Значит, ты говоришь, эта самая Ада пригласила тебя пообщаться и поразвлечь ее, пока она на работе? – уточнила она, деловито шинкуя капусту.
– Ага, пригласила, – кивнул Вей, сидя за столом и потягивая утренний кофе. – "Если хочу".
– И ты, разумеется, хочешь?
– Ну да. Она интересная, общительная, а на неделе не всегда можно встретиться.
– Хм. И кем же она работает, что аж сама приглашает отвлекать ее?
– Э-э… я как-то не спросил, – Веян неловко улыбнулся, хоть мама и не смотрела в его сторону. – Сказала, что что-то с продажами связанное, но покупатели, мол, бывают не постоянно. Но я убедился, что и правда не помешаю.
– Я в тебе и не сомневалась. Ну а так как она тебе, кроме общения.
– Ну, она симпатичная, – парень немного смутился. – Хотя я не слишком засматривался в прошлый раз. И кажется, Ада немного постарше меня – она упоминала, что уже закончила институт.
Мама глубокомысленно хмыкнула, однако комментировать на сей раз не стала. Вей же допил кофе и поднялся на ноги.
– Ладно, мам, спасибо большое за завтрак! Я пойду?
– На здоровье! Иди, конечно. Только в магазин на обратном пути не забудь заскочить – я тебе там отметила в приложении.
– Хорошо, мамочка!
***
Светлый пасмурный день. Протяжный неуютный ветер гонит по улицам желтые листья. Деловито нахмурившись, Веян мерял улицу шагами, сосредоточенно глядя по сторонам.
Добавив на прошлых выходных Адаманту в друзья в соцсети, он всю неделю не мог нарадоваться: новая знакомая оказалась общительной и очень интересной, а общих тем с ней нашлось немало! Даже в цветоводстве она оказалась не совсем профаном (хотя кое-что явно просто вовремя отыскивала в сети).
И вот наконец, накануне новых выходных, Ада пригласила его снова поболтать, что называется, в реале, хоть ненадолго скрасив ей рабочий день.
Вот только где ее искать недорассказала: улица, адрес, но и только – мол, игра такая – "найди сам"!
А по указанному адресу оказался немалый такой торгово-деловой центр, причудливо переделанный из недостроенного дома, со множеством отдельных входов, бутиков и магазинчиков. Вей ходил вокруг уже добрых полчаса – то заходил в них, то просто заглядывал, но так пока и не нашел. Но и сдаваться не собирался – еще чего, в такой мелочи!
Хотя порой мысли и соскакивали в сторону сомнений "а верно ли ему дали адрес?"
"Просто я уже, вроде, везде заглядывал: и в книжный, и в магазин пластинок, и ряд бутиков обошел, и в аптеку заглянул, и даже внутрь центра заходил – нет ее нигде! Если бы она не вышла на работу – она бы, наверно предупредила? Да и, пожалуй, вряд ли она бы стала устраивать мне квесты, если бы работала не в зале, чтобы мне у консультантов спрашивать? Не может же она в зонах за пропускным контролем работать! Может, я просто что-то недопонял? О, вот она!!! Ой…"
Внимательность и упорство принесли наконец свои плоды – он наконец заметил свою знакомую через витрину! Адаманта его явно не замечала, но это точно была она! Вот только причина долгих поисков тоже немедленно выяснилась – Вею и в голову не пришло искать свою новую знакомую в секс-шопе! А потому, случайно отыскав, парень растерялся и шагнул в сторону – так, чтобы заметить его через окно стало совершенно невозможно. Отошел – и крепко задумался.
Снова пообщаться с новой знакомой ему хотелось, и даже очень. Вот только заходить для этого в подобные места… стремно, ой как стремно! Он, конечно, уже совершеннолетний, но… а ну как заметит кто?! От школьных и студенческих друзей он как-нибудь отшутится (или даже пошлет подальше), преподавателям – тем и вовсе будет безразлично… а если кто из взрослых знакомых заметит? И не только заметит, но и матери доложит? А таких "доброжелателей" ведь полно – он не раз сталкивался с тем, что его мама (да и родители его бывшей, чего уж там) часто знали о его прогулках куда больше, чем ему бы хотелось (город-то не сильно большой).
"Хотя стоп. Я ведь совершеннолетний, правильно? Значит и опасаться мне стоит только мнения действительно близких людей, в сущности, ведь так? А зачем мне дрожать, доложит кто-то маме или нет, если я сам могу это сделать? За честность мне ведь ни разу не доставалось".
Улыбнувшись своему умозаключению, Вей отошел за угол соседнего здания и вынул телефон из кармана. Набрал номер, привычно считая гудки…
– Привет, милый! – мама оказалась не занята. – Ну как, встретился со своей Адой?
– Она не моя, и еще не встретился. Я пока только отыскал, где она работает.
– А, ну тоже здорово!
Вей глубоко вздохнул и сознался:
– Мам, это секс-шоп…
Мама сперва изумленно кашлянула, однако почти сразу в трубке раздался несколько неженственный смех.
– Еще не лучше, – прокомментировала она немного успокоившись. – Только я-то тут при чем?
– Я все равно хочу с ней встретиться и пообщаться, и я собираюсь туда пойти. Но я решил тебя предупредить прежде, чем кто-нибудь "заботливый" доложит тебе об этом.
– Хах, да ради бога! – мама опять рассмеялась. – Обещаю не ругаться, иди давай! А в остальном-то все нормально?
– Да, все хорошо. Спасиб, давай!
Телефон гукнул и связь прервалась. Веян вздохнул.
"Ну, по крайне мере тут все будет нормально…"
Мама предупреждена, мама не против. Но менее стремно от этого не становится… Но что ему теперь, отступаться, что ли?
***
Шаг за дверь – и он словно в другом мире. Мире разврата и непристойностей, резиновых членов, пикантных нарядов, и еще более сомнительных и малопонятных штуковин.
Дверь закрылась, сопровождая мягкий щелчок мелодичным перезвоном притаившейся над ней "музыки ветра".
Привлеченная звоном, Адаманта вскинула взгляд, широко улыбнулась и кивнула, но тут же вернула внимание к посетительнице, явно завершающей свою покупку.
"Ну да, покупателей в таком месте явно не валом, – подумал Веян, смущенно оглядывая витрину с разложенными коробочками презервативов и какими-то пузатенькими пластиковыми приборами. – Неудивительно, что Ада успевает соскучиться одна".
Несколько растерянный (он до сегодняшнего дня и не задумывался, как себя вести в подобном месте), Вей неспешно двинулся к кассовой стойке. Благо, покупательница уже, кажется, завершила свои покупки, поворачиваясь, и…
– Вей?!!
– Привет…
Веян даже не знал, смущаться ему или хихикать, пока он ошарашенно рассматривал знакомый облик: скромная синяя ветровка, серо-стальные волосы, нарочито-неряшливыми прядями обрамляющие чуть заостренное лицо, кажущиеся детскими синие глаза, широко распахнутые от изумления… и страха.
Ну да, он сам бы, пожалуй, испугался, застань его неожиданно двоюродная сестра за покупками в таком месте. И тем более явно не с пустыми руками – не отговоришься.
Особенно при том, что отношения между ними сейчас, мягко скажем, не очень…
Девушка, кажется, рассуждала так же. Промямлив что-то в духе "приятно было повидаться", она втянула голову в плечи и бочком взялась обходить его.
А Вею вдруг стало грустно.
"Яночка… мы ведь так хорошо общались, пока не поссорились из-за этой… а теперь вместо простой неловкости – она меня почти боится. Опасается, что я из мстительности расскажу тёте Рике о нашей встрече? Скорее всего…"
Девушка была уже почти у двери, когда он наконец сообразил, как ему лучше поступить.
– Яна!
Позвал он негромко, но девушка вздрогнула, оборачиваясь и почти затравленно глядя на него.
– Я не расскажу твоей маме, что видел тебя, – невольная улыбка вышла несколько въедливой, но Веян тут же пожал плечами, мол "делать мне больше нечего".
Яна тихо выдохнула, кусая губу. Глаза ее потеряно бегали.
– Я… Вей, ты… – голос ее дрожал. А затем вдруг сестра шагнула к нему и обвила руками, утыкаясь лбом в плечо и, кажется, тихо всхлипывая.
Смущенно улыбнувшись, парень неловко приобнял ее. И, помедлив, провел рукой по сестриным волосам.
– Яна…
– Вей, прости меня, – едва слышно прошептала девушка. – Я… я так соскучилась по тебе.
– Ты прости, – тихо отозвался Веян. – Я… был резок с тобой. Тем более, что ты оказалась права…
Ему тоже ее очень не хватало.
Яна вскинула на него глаза, от изумления кажущиеся еще более детскими.
– Права?
Вей только отвел взгляд, сложив пальцы в кольцо, словно говоря "все о'кей", но затем демонстративно разведя их в стороны.
– Оу… сочувствую. Я… не хотела оказываться права, честно…
Веян обнял ее чуть крепче, но потом деликатно отпустил.
– Я думаю, нам лучше обсудить это все потом, – смущенно заметил он.
Девушка неловко улыбнулась и кивнула. Помедлила.
– Ты…
– Я тебя не видел, – вновь заверил ее Вей. – Только… тетя больше не лезет в твои переписки?
– Нет, я с тех пор всегда блокирую телефон и слежу, чтобы ее не было за спиной. Я… пойду, тогда?
– Хорошего дня тебе.
"Она так мило улыбается! И как неприятно видеть, как она смотрит на меня с испугом…"
Музыка ветра вновь прозвенела, когда дверь закрылась. Адаманта пронаблюдала всю сцену молча, лишь вопросительно приподняв бровь.
– Меня, кажется, опять угораздило поприсутствовать при непростом моменте твоей жизни? – с веселой иронией уточнила она, выходя из-за кассовой стойки и приваливаясь к ней же.
– Да как сказать, – Вей вновь неловко улыбнулся. – Это была моя двоюродная сестра, и, кажется, мы только что помирились.
– Тебе так не везет с женским полом?
– Да я бы не сказал… но поссорились мы как раз из-за моих прошлых отношений, да…
– Ох, могу только посочувствовать! Ну и порадоваться, если и правда помирились. Хотя мне показалось, что она тебя боится.
– Не столько меня, сколько того, что я мог бы рассказать о нашей встрече. Моя тетя довольно сурова в таких вопросах.
- Боже, запугали девочку, – вздохнула Адаманта. – Кстати, раз уж вы знакомы – она хоть точно совершеннолетняя? А то она мне, конечно, показала студенческий, но что-то мне с трудом верится…
– Да, ей двадцать, не волнуйся.
– Ну ладно. Ой…
Где-то пискнул смартфон и Адаманта, жестом попросив подождать, пошла за ним. Вей же, так и не сообразивший, куда ему деть глаза, решил остановиться на её наряде.
На сей раз вместо черной водолазки на Аде была белая, из гладкой ткани и перевязанная у ворота черной лентой с небольшим бантом. Ноги же скрывались во в меру строгих черных брюках и, кажется, туфлях (он не успел разглядеть). Выглядела она от этого куда более официально – почти строго, – но благодаря водолазке (даже более мягкой на вид, чем прежняя!) еще милее, чем при прошлой встрече.
Настолько, что Веян и не заметил, насколько засмотрелся и задумался, пока Адаманта не вернулась, остановившись перед ним и даже поднявшись на цыпочки – так, чтобы ее грудь оказалась прямо перед его носом. И только тут Вей наконец опомнился, шарахнувшись назад.
– Ада!
– Хи-хи-хи, извини, я не удержалась! Ты просто так самозабвенно пялился. Нравлюсь, что ль?
Веян смутился, отводя взгляд – и упираясь им в фаллоимитатор совсем уж неприличных размеров, так что пришлось срочно возвращаться как было.
– Мне очень нравятся твои наряды, – сознался он. – Особенно водолазки.
– Спасибо, конечно, но они, вроде ж, обычные, водолазки-то?
– Да, но мне всегда нравилось смотреть на девушек в них. Они такие мягкие, словно обнимают вас, – он смущенно опустил глаза (благо, пол был самым обыкновенным, покрытым простой черной плиткой). – Аж самому обнять хочется. А ни бывшая, ни даже кузина такие не носили. Вот и заглядываюсь иногда, прости.
Адаманта понимающе улыбнулась.
– А, вон даже как. Ну-ну. Я, в сущности, не против, ты просто уж слишком залип, хих, – она задумчиво потеребила губу. – Вообще, если уж так хочешь – можешь и обнять.
– Обнять? – Вей все-таки поднял глаза. – Тебя?
– Ну, могу на манекен какой её натянуть, но вообще лучше меня. Я не против, а ты свое желание исполнишь. Авось разочаруешься.
– Тебе так хочется, чтобы я разочаровался?
– Не-а. Я просто не очень понимаю, чего в этом особенного. Ну так?
Смущенно пожав плечами, Веян шагнул к ней, и осторожно обхватил руками за плечи, чуть прижимая к себе. Адаманта с любопытством искоса наблюдала за ним, но молчала.
И, вопреки ее предпоследнему замечанию, парень не разочаровался: ткань водолазки и правда оказалась очень мягкой и нежной на ощупь, не слишком и ограждая его от женского тела. Тепло, мило, почти чувственно… Вей даже почувствовал сожаление, прерывая объятие.
– И как тебе?
– Даже приятнее, чем я представлял. Ты нежная… – он опять смутился.
– Я?! Хотя учитывая, что тут больше никого нет… но, по-моему, ты преувеличиваешь. Хотя это было приятно.
Неловкая пауза миновала, а Адаманта сходила куда-то в подсобные помещения и приволокла оттуда стул, поставив его сбоку от кассовой стойки (самой ей было куда присесть, а вот гости здесь явно не были частым явлением).
– И как, долго ты меня искал сегодня? – полюбопытствовала она, усаживаясь на свой стул.
– Дольше, чем рассчитывал, – сознался Вей. – Я даже не подумал искать тебя здесь, случайно заметил.
– Ха, я так и думала! И, признаться, гадала, придешь ли ты вообще.
– Твое место работы… очень неожиданно. Но интересность общения с тобой оказалась сильнее… э-э-э…
– Сильнее стремности заходить в такое развратное место, не подбирай выражений, – Ада ухмыльнулась.
– Ну да, мне было стремно. Да и сейчас довольно неуютно. Как ты вообще додумалась устроиться сюда?
– Знакомый предложил, а я оказалась не слишком пуританкой. Тут тихо, платят неплохо, а чужие осуждения меня не сильно волнуют. Тем более, я ничего плохого и не делаю – просто помогаю людям быть чуть счастливее и, возможно, немного здоровее.
– Счастливее? Здоровее?
– Угу. Ты, я так понимаю, совсем не эрудирован в данном вопросе…
А дальше оказалось, что о вещах, с которыми она работает, Адаманта знает не меньше, чем о картах (если не больше). Вей старательно краснел, стеснялся, то и дело не знал, куда деть глаза (не будешь же постоянно как провинившийся школьник в пол смотреть), однако необычную лекцию слушал весьма внимательно. Прошлась Ада и по "игрушкам", и по контрацепции, и по видео с чтивом (которых здесь тоже было немало), и по специфическим нарядам, и даже в медицину с психологией некоторый дополнительный экскурс сделала.
– …ну и? – развела она руками в итоге. – Да, непристойно, но такими вещами обычно при всех и не занимаются.
Поднявшись на ноги, она размялась и, пожав плечами, завершила:
– Плохо это все или нет – суди сам. Как по мне: даже если и плохо – люди вообще делают множество отвратных вещей, и сексуальные "излишества" в их ряду, по-моему, далеко-о не на первых местах. Ну, добровольные для всех участников, разумеется, и не противоречащие законам.
Веян обалдело помотал головой, укладывая в ней все услышанное. Кое-что из сказанного он, конечно, читал и раньше, а кое о чем и сам догадался, но о многом, как выяснилось даже не задумывался. Как и не мог сходу подобрать слов, чтобы выразить свои эмоции.
– Ну ты даешь! – нашелся он наконец. – Ты, кажется, даже меня с моими знаниями о растениях сейчас за пояс заткнула в плане широты кругозора.
– Разве? – Ада наконец тоже смутилась.
– Ну, по крайне мере по основательности подхода так точно.
– Ну, спасибо на добром слове… Не надумал ничем обзавестись? – смущение вмиг сменилось лукавой улыбкой.
– Э-э-э, не, пожалуй, это все-таки несколько слишком радикально для меня, – отказался Вей. – Спасибо…
Но все-таки, по счастью, Адаманта его пригласила не только для того, чтобы заниматься секс-просвещением, а потому (к облегчению Веяна), разговор свернул на темы куда более привычные и несмущающие. И он даже не заметил, как пролетело еще два часа!
Тем более, что покупателей почти не было: лишь некий мужчина в возрасте с маской безразличия на лице зашел за пачкой презервативов, да какая-то тощенькая и дико краснеющая девушка, чьи волосы неровными прядями торчали во все стороны, точно перепуганная мышка в ночи проскользнула, чтобы забрать коробочку с неопознаваемым содержимым и тут же пуститься наутек (но даже так Вею пришлось шагнуть на несколько минут в подсобку, чтобы не смущать стесняшку еще больше).
– Ух, мне прям не терпится встретиться с тобой на следующих выходных и сыграть против этого Владыки райдзю! – с энтузиазмом воскликнул Вей к концу беседы. – Кажется, у него самая необычная механика из всех!
– Да я бы не сказала, что самая, – пожала плечами Ада. – Но да, интересная. Вообще, я бы хоть завтра сыграла, но ты, говорил, что занят.
– Пока да, увы… Ладно, я правда, наверно, пойду, а то мне еще в пару мест нужно.
– Ага, давай! Спасибо, что заглянул! Спишемся вечерком?
– Обязательно!
***
Пара магазинов, аптека – и вот Веян уже заходит обратно в их с мамой уютную квартиру.
– Мамочка, я дома!
– Привет, мой хороший!
Мама вновь оказалась на кухне, и вновь с ножом в руках. И по её вдохновенному (на грани маниакальности) лицу парень сообразил, что она вновь отыскала на кулинарном сайте нечто очень необычное.
"Эх… Главное, чтобы было съедобно, а не как гуливэ в тот раз".
Однако вдохновение вдохновением, а из реальности мама не выпадала даже в такие моменты.
– Ну, как сходил? Всю сумку порнухой забил, или для продуктов место осталось?
– Ма-ам… – Веян слегка нахмурился, одновременно с тем ставя на табуретку пакет с покупками. – Я не за покупками туда ходил!
– Да я знаю, милый, шучу же.
Парень только вздохнул, перекладывая продукты в холодильник. Однако тут же ему стало интересно.
– Хм, а если бы я реально что-то оттуда приволок?
Мама, дотоле что-то задумчиво ковырявшая ножом, полуобернулась, приподняв его. Склонила голову на бок, помедлила.
– Эм-м-м… – кажется, она и не задумывалась о возможности подобного поворота дел. – Н-ну… а ты что, реально собирался?
– Да я как-то даже не думал. Просто любопытно стало.
Мама наморщила нос и принялась за нарезку.
– Н-ну… я не особо понимаю и не сильно одобряю подобное, – ответила она, когда Вей уже начал думать, что она ушла от беседы. – Но ты уже взрослый, так что сам решай. Деньги бездумно ты и так обычно не тратишь, а это… если тебя это сделает счастливей – ради бога. Только не при мне, разумеется.
Вей даже рот приоткрыл.
– Ты серьезно?
– Ну да. Ты уже знаешь, я не была шибко счастлива с твоим отцом, и… может я и правда чего в этой жизни не понимаю, – она пожала плечами, с дробным стуком ссыпая неведомый плод своих трудов в кастрюльку. – К тому же, я уж точно не хочу быть похожей на Рику, и чтобы ты был как Яна…
– Кстати, я ее там встретил, – с кривой ухмылкой поведал Вей.
– Кого? – мама вновь развернулась к нему (даже помидор с ножа не сняла). – Где?
– Яну… – он в красках рассказал о своей нежданной встрече. И, как он и думал – мама вновь не слишком-то женственно рассмеялась.
– М-да уж, понимаю ее испуг, – покачала она головой, очищая помидор от кожуры. – Тогда я даже просто из принципа не против, если ты вернешься с подобной покупкой – еще не хватало, чтобы ты у меня таким запуганным был и собственной сестры опасался… только учти – это никак не отменяет того, что я не приму, если ты начнешь употреблять какие-нибудь гадости.
Брошенный на сына взгляд был стремителен и строг.
– Что ты, мам, я и не думал даже, – негромко отозвался Вей, подходя ближе и приобнимая ее за плечи. – Я даже если бы не любил тебя, не стал бы ничем травиться… Тебе помочь-то надо чем?
– Ни в коем случае! С этим блюдом я должна разобраться сама – это личное! И я тоже тебя люблю, хороший мой.