— Сынок, папы нет с нами, но он оставил тебе подарок и письмо… — Леди Кэтрин грустно улыбнулась — Он хотел, чтобы ты в свой одиннадцатый день рождения, не раньше, вскрыл его…
Арчи осторожно принял конверт и подарок, не решаясь открыть. Миссис Кеннеди вышла из комнаты сына, тихонько прикрыв дверь: пусть мальчик побудет один. В красивом резном ларчике, тусклым золотом отливает старинный бронзовый компас, передающийся в семье Кеннеди от отца к сыну. Когда-то этот компас вложил в ладошки маленького Сэма его отец, со словами: «Где бы ты ни был, малыш, этот компас всегда приведет тебя домой.» Арчи слышал эту историю от отца, давно-давно, когда тот ещё был с ними. Теперь этот компас по праву наследия достался младшему Кеннеди, только он променял бы все сокровища мира на одно-единственное чудо.
Арчи сердито встряхнулся: мужчины не плачут. Он спрятал письмо под рубашку, побаюкал в ладонях подаренный компас и осторожно положил его на стол. Мальчик оглянулся на дверь, шагнул к окну и с усилием толкнув тяжелую раму, ступил на карниз. Цепляясь за плющ, зеленым плащом укрывающий стену, он легко спустился вниз, огляделся и побежал через луг к крепостной стене, в углу которой, надежно скрытая растительностью была маленькая калитка — его тайный ход. Оказавшись за стенами замка, Арчи вприпрыжку побежал по траве, босой, без камзола, с растрепавшейся косицей, бьющей по лопаткам…
Мать улыбалась, глядя ему вслед из окна.
Вересковые пустоши встретили маленького лорда тишиной и хмельным, медовым запахом. Закатав штаны, Арчи перешел вброд большой ручей, нашарил в кармане припасенные с обеда бисквиты. Неподалеку, с табуном диких лошадей паслась его любимица — Лита с жеребенком.
Лошади уже привыкли к маленькому человечку и доверяли ему, зная, что он не причинит им зла. Табун продолжал спокойно пастись. Лита, увидев друга, неспешно подошла к нему. Арчи набрал полные горсти сухариков и сложив ладони лодочкой, протянул их Лите. Она ела аккуратно, неторопливо, бережно собирая крошки мягкими бархатными губами. Рядом нетерпеливо переступал ножками ее жеребенок, прося свою порцию ласки и внимания. Наевшись, Лита деликатно отошла в сторону, подпуская к Арчи своего жеребенка. Арчи выворачивает карманы, отдавая малышу остатки бисквитов, отмечая на будущее, что в следующий раз надо будет взять побольше, чтобы хватило обеим. Жеребенок, проглотив угощение, трется мордочкой о плечо мальчика, фыркает ему в ухо — ему хочется играть. Арчи соглашается и они наперегонки бегут по лугу. Жеребенок, догнав мальчика, толкает его мордой в плечо. Мальчик, смеясь валится в траву. Лита смотрит на это безобразие понимающе — снисходительно: пусть жеребята играют.
Набегавшись, наигравшись вдоволь, Арчи с сожалением прощается с Литой, гладит бархатную морду, жеребенок, пока безымянный, подныривает под руку, тянется к его лицу и совсем по-собачьи лижет в щеку. Арчи обнимает малыша, треплет по золотистой гриве и заглядывает в медовые глаза.Имя родилось само: Солнечный Ветер.
Арчи на секунду зажмурился, вспоминая:
У ворот замка его встречает отец, подхватывает на руки и называет в который раз Солнечным Ветерком, ласково-шутливо говорит: «Ты у меня такой быстрый!»
Письмо за пазухой уже не греет, обжигает… Арчи торопливо достает конверт, распечатывает его и читает на ходу:
«Здравствуй, сынок. Ты верно уже совсем взрослый, жаль я не видел как ты вырос. Если ты читаешь это письмо, значит пришла пора и тебя вскоре позовет Дорога. Однажды ты опояшешься фамильным клинком, поцелуешь у порога мать и уйдешь на закат. Какой бы она не была, твоя дорога, помни о тех, кто ждет тебя и возвращайся… Всегда возвращайся… Мой компас укажет тебе верный путь… У тебя будут свои дороги, сынок, будут на них и друзья и враги, будут рассветы и закаты… Чтобы не случилось, верь не глазам, не чужим словам, своему сердцу. Будь верен себе и друзьям, Ветерок, как бы трудно не было… Если будет невыносимо тяжело, рядом встанет друг и молча подставит плечо…
Что сказать тебе ещё, Ветерок? Разве только пожелать: будь смелым и сильным, никогда не теряй надежды… Пусть никогда не придется тебе прощаться… Пусть… на берегу тебя дождутся…
Я не люблю прощаться, поэтому просто… до Встречи, мой Солнечный Ветерок…»
Арчи слышит папин голос у себя за спиной, резко оборачивается, показалось… Мальчик бережно прячет письмо под рубашку, ближе к сердцу: До Встречи, папа…
Мальчик вприпрыжку бежит к замку и еще не знает, что через год его позовет море, он будет тосковать, бегая на причал, провожать и встречать корабли и видеть во сне паруса… А ещё через год он уйдет юнгой на «Неутомимый» и вскоре встретит друга на всю жизнь…