Глава 1

 Генри держит пистолет обеими руками. Руки слегка подрагивают. Все-таки убивать безоружного, пусть и безумного капитана, своего капитана, жестоко и как-то нечестно. Он, пожалуй, слишком долго целится. Сойер смотрит поверх дула прямо на Генри, и глаза у него неожиданно ясные. В них нет страха. Он ждал этого и как будто даже рад. Генри вздрагивает от такой страшной догадки и покрепче сжимает пистолет. Он так и не успевает выстрелить. Сраженный испанской пулей капитан падает, успев оттолкнуть Генри. На какой-то краткий миг перед смертью, капитан снова становится собой. Когда Генри склоняется к нему, он улыбается:


—Ты...был хорошим... хорошим юнгой...Малыш.


Генри закрывает ему глаза и не чувствует облегчения от того, что все закончилось. Он думает, что должен скорбеть по капитану, которого любил и почитал, но никак не может заставить себя плакать по этому несчастному, безумному старику. Своего капитана он давно уже оплакал...

      Из - за трибунала похороны проходили на берегу. Генри не пришел на них. Зачем? Его капитан должен быть похороненным в море... И он не хотел видеть, как его навечно примет земля. Это было несправедливо. После похорон Генри остался на берегу. Ему сейчас некуда идти. Команду "Славы" расформировали окончательно. Позже ее передадут под чье-то командование, но Генри знает одно - никогда и ни за что он не поднимется на борт этого проклятого корабля.

      Всё-таки Генри намерен остаться на флоте. Ему повезло, молодой капитан Хорнблауэр набирает команду. Генри уже служил с ним на "Славе" и хотел бы дальше служить под его началом. Когда он поднимается на борт " Отчаянного", его замечает первый офицер - мистер Кеннеди. Он улыбается и восклицает:


— А, юнга со "Славы"? Здравствуй, малыш.


Мистер Кеннеди еще что - то говорит, но Генри уже не слышит...  Он снова стоит на палубе "Славы" и капитан, тогда еще молодой и сильный, оборачивается и говорит:


— Ты будешь, хорошим юнгой, малыш.


Генри гордится тем, что капитан его заметил, выделил. Он старательно учится и мечтает стать таким как Сойер. Капитаном. Героем. Генри был уверен, что во всех морях Земли не найдется такого замечательного капитана! Веселый и смелый, добрый и сильный, он был по-отечески ласков со своими "щенятами", к которым причислял вроде бы и взрослых уже младших офицеров. Их капитан не гнушался беседовать с младшими чинами, помочь советом, ободрить словом или улыбкой... Команда обожала своего капитана и была ему безраздельно преданна.

      Но однажды Удача отвернулась от капитана Сойера. Словно чье-то проклятье пало на "Славу". Мир раскололся и рухнул, когда недовольная команда подняла бунт. Зачинщиком оказался близкий друг капитана. Подавляя мятеж, капитан сам убил его. Сам же и обмывал, одевал его в наспех сшитый саван и оплакивал, отдавая морю... А после этого и сам стал как мертвый. Болезненно прямой, с застывшим взглядом он ушел к себе в каюту, а наутро вышел оттуда другим человеком. Кто-то из команды сказал, что прежний Сойер умер тогда, вовремя мятежа и это было правдой.

      Капитан все сильнее отдалялся от всех, от всего. Он как будто забыл о том, кто он и о своем долге. Хотя поначалу и были моменты просветления. Но они становились все короче и реже... Генри однажды случайно поймал его взгляд. Тёплые голубые глаза капитана заледенели до прозрачности и были полны глухой тоски. Чуть позже тоска сменилась усталым равнодушием.

      Половина команды ушла. Остались только самые верные. Остался и Генри. Остался и видел, как капитан медленно погружается в трясину безумия и утягивает их всех за собой. Так тяжело Генри не было еще никогда. Он ненавидел капитана за его жестокость и, в то же время, отчаянно скучал по-прежнему Сойеру. Генри понимал, что это нужно остановить. Капитан понял бы и простил... Капитан понял и простил его Мистер Кеннеди кажется зовет его, кричит и трясет за плечи. Генри моргает:


— Я здесь, сэр.


Корабль поднимает паруса и снимается с якоря, увозя Генри в новую жизнь.

      Пройдут годы, и однажды он станет капитаном. Тогда он навестит могилу Сойера и расскажет ему, как скучал. Расскажет ему, что нового на море и о своем корабле - легкокрылом и быстром, словно чайка по имени "Стремительный". А еще он расскажет о юнге по прозвищу "Малыш", так похожем и не похожем на него прежнего...

      Генри уйдет, оставив на могильной плите морскую раковину - голос моря, песню моря для своего капитана. На рассвете корабль снимется с якоря и поднимет паруса.