Полина проснулась от звука открывшейся двери.
– Кхе, кхе!.. – услышала она голос Эггора. – Вы спите, миледи?
– Уже нет! – Полина приподнялась на кровати – Что там такое?
– Да ничего особенного… – Эггор держал в руках тряпичный сверток. – Вот… собственно…
Забрав сверток у Эггора, Полина осторожно приподняла тряпку, чтобы убедиться, что в свертке действительно «Codex Necronomica».
– Полин… Полина…
– Чего тебе? – Девушка подняла на слугу глаза.
– Скажи… где ты это достала?
– Нашла.
– Нашла?! Миледи, такие книги на дороге не валяются! Ты хоть понимаешь, что это?
– Трактат по некромантии, как я поняла. Кстати, нашла я его не на дороге…
– В свое время один некромант записал все свои знания, чтобы они не пропали, а его ученики сделали с книги несколько копий, а их ученики, в свою очередь, тоже делали копии с копий, и так далее. Оригинал давно считается утерянным, но сделанные учениками копии, говорят, до сих пор где-то находятся. Вот только легендарная слава «Codex Necronomica» оказалась столь велика, что появилось огромное множество подделок; дошло до того, что всякие бесталанные некроманты называли этим именем собственную писанину. В любой библиотеке магических книг наверняка найдется подобный хлам. Постепенно сложилось мнение, что подлинных «Codex Necronomica» уже не осталось… Да, странствуя с Серадоном, я многое узнал!
– Хочешь сказать, что это подлинный?..
– Я же говорю: подлинные давно утеряны! Все равно у любителей всякого редкого хлама ценятся даже подделки! Знаешь, сколько за нее можно получить?
– Лучше использовать ее по-другому. – Полина открыла том, источающий тонкий аромат тлена. – Скажи, ты боишься приведений?
– Ты… ты что, серьезно?!
– Значит, боишься… Жаль, очень жаль! Я думала, ты будешь похрабрее!
– Да не в этом дело! Ты что… понимаешь, что там написано?! – Эггор перешел на тревожный шепот.
– А что такого?
– Если этот «Codex Necronomica» подлинный… ну, я уже сказал… если даже допустить, что он подлинный, то понять его может только обладатель навыка НЕКРОМАНТИЯ! Ты что же…
– Ну да, есть грех. Выбирать приходилось прямо во время битвы… ну, я, видимо, и нажала не то.
– Высшие Силы… – Эггор свел глаза «в кучку».
– Я просто хочу тебя познакомить с одним моим другом. Правда, он утверждает, что когда-то знал тебя… под прозвищем Редька. – Услышав это слово, Эггор сморщился, словно лизнул лимон. – Но, если ты говоришь, что этого не было – я тебе верю.
Стоявшая на площади перед магистратом ездовая виверна переступала конечностями, словно ей не терпелось взлететь в небо. Привычными движениями Годенрой вскочил в седло.
– Я передам тебе кое-что напоследок. – Нербавен протянул Годенрою несколько пакетов. – Этот пакет вскроешь, когда прибудешь в Ангерфурт. Там инструкция, какой пакет следует вскрыть в той или иной ситуации. После прочтения – уничтожишь!
– Так, я понял…
– Из Ангерфурта телепортом отправишься в Иннитарси. Туда уже прибыл Великий Инквизитор Бальбонд с командой наемников. Примкнешь к этой команде; подробнее я все изложил в соответствующей инструкции.
– Спасибо.
– И еще… Помни – ты идешь в логово чудовищ. Не верь никому и подозревай всех.
– Тебе-то можно верить?
– А ты как считаешь?
– Думаю, вам тоже верить не стоит.
Нербавен в ответ только улыбнулся. Развернувшись, он пошел прочь от виверны, и только перед тем, как уйти в ворота, обернулся.
– Ну… счастливого пути!.. Не будем прощаться…
В подвешенной под брюхом дракона кабинке с относительным комфортом могли поместиться четверо. Сейчас здесь находились трое – Эггор, Полина и Вакрампес. За толстыми стеклами окон проплывали раскинувшиеся внизу леса.
– А что это за город такой – Купрант? – повернулся к Полине Эггор.
Полина едва не сказала, что когда-то там была – но вовремя прикусила язык, ибо для Эггора это «когда-то» должно было иметь десятки, если не сотни, лет назад.
– Это даже не город, – опередил Полину Вакрампес, – скорее поселок. Полсотни домов – причем половина давно заброшена; ратуша с церковью; плюс таверна, дышащая на ладан – и все. А вокруг всего этого – леса и болота.
– Там еще замок… должен быть…
– Ну да, замок Глонхольн… правда, он не в самом поселке, а в стороне. Построили его еще до войны с Черным Рыцарем; причем владелец замка – не иначе, тот еще был чудак – сделал из замка настоящий лабиринт, нашпигованный ловушками. Вскоре после войны в заброшенном замке нашли пристанище члены культа некромантов-демонологов… в те времена подобное встречалось часто. Поначалу они занимались всякой… ворожбой, стараясь не привлекать к себе лишнего внимания. Некоторые из жителей Купранта даже сумели с ними подружиться. Однако со временем их деятельность обернулась серьезными, м-мм, последствиями…
– Знаю. В окрестностях Купранта обнаружилась нечисть, вдобавок многие жители оказались прокляты. Город почти обезлюдел…
– Да, город приобрел дурную славу; и, как это обычно бывает, туда началось паломничество адептов Единой Воли, желающих «прокачаться».
– В конце концов они уничтожили замок вместе с культом, и…
– В смысле, «уничтожили»? – В голосе Вакрампеса звучало удивление. – Никто его не уничтожал, он и сейчас стоит.
Кампания «Миссия в Купранте» имела четыре канонические развязки. В первой протагонист взрывал Глонхольн вместе с культистами и собой, после чего появлялось сообщение «Вы погибли, но выполнили миссию; память о вашем подвиге останется навсегда». Вторая развязка отличалась от первой тем, что протагонисту удавалось спастись; для выхода на эту развязку игроку приходилось выполнить особый квест – несложный, но не вполне очевидный. В третьей развязке герой встречался с финальным боссом – главой культа; после победы над ним запускалась кат-сцена, в которой навстречу протагонисту шли союзники во главе с новым хозяином Глонхольна. Все заканчивалось хорошо, вроде бы – однако на финальной заставке можно было видеть того самого хозяина, читающего подозрительный гримуар под многозначительно-зловещий синт, что как бы намекало на возможность твиста Стайна. Была еще и четвертая развязка – для нее требовалось рассориться со всеми союзниками; в этом случае глава культа уже не будет пафосно пояснять, почему протагонист отстой, а начнет соблазнять темными печенками. Протагонист может отказаться – тогда все вернется к сценарию третьей развязки – либо принять предложение главнюка и сразиться уже с хозяином замка. После победы над ним протагонист сам становится хозяином Глонхольна и в финале, восседая на троне, в мечтах примеряет корону нового Темного Властелина.
Судя по всему, ни одна из канонических развязок в этой реальности не была воплощена. Глонхольн по-прежнему стоял, и по-прежнему оставался бесхозным. В душе Полины шевельнулось нехорошее подозрение…
– …Культистов-некромантов пытались изгнать всеми силами, – говорил тем временем Вакрампес, – но все оказалось без толку. Там же подземелья с ловушками; соваться в них… – Не договорив, он махнул рукой.
– Но кто-то же пытался?.. – Полина спросила об этом, поскольку сама в эти подземелья ходила неоднократно.
– Пытался!.. Некоторые даже потом возвращались… Но был один нюанс. – Последнюю фразу Вакрампес произнес таким тоном, что всякое желание задавать наводящие вопросы сразу отпало.
– А что, они еще до сих пор там? – подал голос Эггор. – Это же Высшие Силы знают когда было!
– Да, много лет прошло… Со временем культисты разбежались; кое-кого потом нашла инквизиция. По их словам, глава культа остался в Глонхольне, отказавшись его покидать.
– Значит, он все еще там…
Улыбнувшись, Вакрампес кивнул.
– Да, культ заглох и больше не представлял опасности, – произнес он, – нечисть исчезла из окрестностей, хоть и не полностью; случаи проклятий почти прекратились… Так было до недавнего времени. Проблема в том, что этим летом появились признаки возобновления культа. Люди видели в замке подозрительные огни, слышали наводящие жуть песнопения… Группа добровольцев, хорошо вооружившись, отправилась в замок, но ничего не заметила – правда, они ходили днем и не заходили слишком далеко. Вечером того же дня в замок направилась новая группа, уже хорошо вооруженная и подготовленная… Больше этих смельчаков не видели – ни живыми, ни мертвыми. А тем временем на болота вновь вернулись демоны с нежитью…
– И что же нам делать? Найти главу культа и уничтожить его окончательно? В одиночку, да?
– Зачем же в одиночку? В Купранте уже собралась группа смельчаков, готовых поддержать славного рыцаря, что бросил вызов…
Полина зевнула. Мерное покачивание гондолы, доносящееся снаружи ритмичное «вшух-вшух» от драконьих крыльев нагоняли на нее сонливость…
…Обсидиановые плиты и их осколки покрывали пол толстым слоем, были свалены кучами или уложены в возвышавшиеся тут и там стопки-колонны, доходящие аж до потолка. Черное стеклянистое крошево хрустело под сабатонами Черного Рыцаря. Плавающие над его головой синеватые осветительные спеллы освещали его дорогу; блики от них играли на сколах плит.
Впереди появились дрожащие огни. Големы-стражи, охранявшие Обсидиановую Библиотеку, проявили интерес к ее непрошенному посетителю. Они выглядели более изящными, чем големы из Аль-Тубулука; через щели их обсидиановых панцирей пробивался свет. Это были грозные противники – их передние конечности несли отточенные до бритвенной остроты клинки. Ноги их напоминали заостренные колышки – человек не смог бы на таких ходить, но големы на них не столько даже ходили, сколько бегали и прыгали. Големы-стражи разделились на две группы: одна выстроилась в цепочку и, вращаясь подобно волчкам, двинулась наперерез непрошенному гостю; что до големов из второй группы, то они, совершая головокружительные прыжки, разбежались меж груд каменных таблиц. Черный Рыцарь превосходно понимал, что их движение только кажется хаотическим – в самый неожиданный момент они соберутся у него за спиной, и тогда его песенка спета.
Черный Рыцарь не собирался сражаться с големами-стражами; все, что ему было здесь нужно – одна-единственная плита. Подняв меч над головой, он сотворил спелл. Тут же рядом с ним появились два клона, затем два превратились в четыре… восемь… шестнадцать… Все это должно было дать ему выигрыш во времени.
Клоны вступили с големами в бой. Впрочем, боем это трудно было назвать – скорее бессмысленное истребление клонов. Големы оказались неожиданно юркими, а их клинки рассекали даже зачарованную сталь. Клоны размахивали мечами, силясь попасть по стражам, но те с легкостью уворачивались от ударов, разрубая латы, клинки и щиты с такой легкостью, точно это был картон. Разрубленные на части клоны падали, обращаясь в синеватый туман.
Тем не менее, своей цели Черный Рыцарь почти достиг – его клоны отвлекли стражей на себя, дав ему бесценное время. И пока его клоны гибли в неравном бою – он бежал по хранилищу каменных плит, ища среди них одну-единственную. Перед входом он скастовал поисковый спелл, однако здесь, где от старой магии, кажется, сам воздух наэлектризовался, на одну поисковую магию полагаться не стоило.
Прямо перед Черным Рыцарем появился внезапно выскочивший голем. Черный Рыцарь едва успел увернуться; обсидиановый клинок лишь скользнул по краешку щита. В принципе, он мог отступить – и тем самым дать врагу пространство для маневра – но вместо этого он, закрывшись щитом, бросился вперед, прямо на клинок. Обсидиан воткнулся в щит и сломался; от толчка голем не удержался на ногах и упал. Не дожидаясь, пока тот поднимется, Черный Рыцарь опустил щит прямо на него, раскалывая каменные доспехи.
Все-таки баланс у големов был хреновенький, да и прочность доспехов оставляла желать лучшего. Так всегда и бывает: кто силен в одном, тот слаб в другом – принцип равновесия. Зная слабое место врага, можно использовать эти слабости для победы над ним. Однако сейчас Черному Рыцарю было не до планов победы.
Спелл подсказывал, что искомое где-то рядом – но где? Черного Рыцаря окружали три колонны, сложенные из каменных плит; осмотр их оснований результатов не дал. Значит… значит, надо искать выше? Сотворив на всякий случай двух клонов, Черный Рыцарь принялся карабкаться на высоченную колонну со всей прытью, на какую был способен.
Вот оно! Когда Черный Рыцарь взобрался на высоту где-то около четырех этажей, его взгляд нащупал в соседней колонне золотистые блестки. Сомнений не оставалось – это оно! Если бы у Черного Рыцаря было сердце, оно бы сейчас сильнее забилось. Вот только… чтобы добраться до него, ему придется спуститься на землю и затем снова залезть на нужную колонну. А големы времени даром не теряют и уже начинают подбираться к колонне…
Черный Рыцарь спустился с колонны – но не до самого низа. Примерно на двух третях пути он, оттолкнувшись от колонны, прыгнул вниз и в сторону. Големы, уже закончившие расправу над клонами, повернулись к нему, но Черный Рыцарь уже карабкался по другой колонне. Лезть следом за ним големы не могли – их конечности не были приспособлены для такого.
Искомая плита была придавлена многотонной тяжестью других плит – а возможно, и всего свода Обсидиановой Библиотеки. На сколотом краешке блестело золото глифов. Ухватившись за плиту, Черный Рыцарь с силой рванул ее на себя – колонна, со стороны выглядящая незыблемой, опасно шатнулась. Еще рывок…
Составляющие колонну плиты с грохотом полетели вниз. Вскочив после падения на ноги, Черный Рыцарь огляделся. Големы уже обступили его, отрезав последний путь к бегству – но тут с невидимого в темноте свода начали падать каменные глыбы.
Обсидиановая Библиотека рушилась.