Вчерашний день вымотал страшно. Вызов всей моей выучке. Знаниям и навыкам целителя. Умению говорить и договариваться. Терпению, наконец! Все кланы ненавидят Кассиль. Лиар в моём лице теперь тоже ненавидит. А мне сегодня опять туда ехать! Еле собрался. Долг целителя. Вчера я всё сделал не так. Надо было либо проводить пациента за грань, либо забирать в Лиар, хотя бы на время лечения. Но пациент мог умереть по дороге, значит, надо было проводить. И сегодня не пришлось бы снова ехать в Кассиль. У пациента сильная резистентность к магии, с таким диагнозом, да в таком клане, всё равно долго не проживет. Урок на будущее: иногда надо играть за другую сторону. Урок надо отрабатывать. И сегодня я опять играю против смерти. Дед может гордиться мной. И Учитель тоже. Наверное.
Вот только допью ту бурду, что Альда сварила, и поеду. Вчера лечил на сострадании, сегодня буду лечить на ненависти ко всему их клану. Умрет — значит, отмучился. У всех целителей бывают поражения, и у меня сегодня случится. Первый раз. Ну, уроню разок репутацию Лиар… И придется приносить извинения Кассилям? Ни за что! Да, сегодня буду лечить на ненависти, и пациенту придется выжить, даже если он не захочет. О, идея! Приведу в сознание, спрошу его. Он не захочет остаться, уверен. И добью с полным правом, он совершеннолетний, а я выполняю его волю. Всё, пора, чем быстрее я это сделаю, тем быстрее вернусь.
На взлетке незнакомый парень, совсем молодой. Черный-серебро-фиолетовый, Сэль. Ко мне? Именно ко мне, не к любому Лиар?
— Я ищу целителя, который вчера летал в Кассиль.
Голос какой-то странный… И взгляд тоже… Очень сильный огненный маг. Какой-то запредельный огонь. На огненных у меня прямо сейчас идиосинкразия начнется, мне вчера их хватило. Срывающийся? День не мог начаться хуже.
Повел его в приемную. Чего ему надо, он же не Кассиль? Движения его… что-то звериное проскальзывает. Это его родная невербалка или близость срыва? Огненные почти всегда воины, но этот не похож.
— И чего тебе надо?
— Как Элу? Мне надо к нему.
— Это юный Кассиль? Кружной путь ты выбрал.
— Сам удивляюсь. Как он?
— Живой.
Тупой диалог. Кто это вообще? Друг, родич? На родича не похож совсем, юный Кассиль бел, рыж и полупрозрачен, этот смугл, черен и материален. И действительно, на грани срыва.
— Мне надо к нему, — похоже, моего гостя уже зациклило. Какой-то нетипичный срыв, огненные срываются предельно простыми и агрессивными действиями. Надо — и летел бы в Кассиль, а не в Лиар.
— И что ты там будешь делать? — полюбопытствовал я.
— Не знаю…
Точно, зациклен. Никогда не видел, чтоб огненные зацикливались так. Запредельный огонь полыхнул еще сильней. Высший уровень опасности! Срочно надо отвлечь! Гость вскочил, уже почти в звериной грации развернулся к выходу.
— А ну стой! Сядь! Воды выпей и связно объясни, зачем тебе Лиар, — я как мог быстро нашел воду, едва не силой напоил его. Только срыва «огня» нам тут не хватало! Особенно мне, особенно сегодня, что же за день такой!
— Грайз запретил мне ехать в Кассиль, — почти нормальным голосом объяснил гость. Ничего, конечно, не объяснил, но главное сейчас — поддерживать разговор. А невербалка у него не хищная, не воинская. Какая-то загнанная. Уже интересно становится.
— Не знаю почему запретил, но мне кажется это умным. Ты не контролируешь себя. Начинай «Контроль огня», я подожду.
Гость завис. Не успел я перевести дух, он признался:
— Я понятия не имею, о чем ты.
Сюрприз! Такой сюрприз, что я не выдержал:
— Как настолько сильный маг может быть такой бестолочью?
— Я не маг.
— Да неужели? Или… — я замолчал. Теперь огонь, полыхавший в нем, уже не казался таким понятным. Что-то было неправильно… Да всё неправильно, не зацикливает огненных, с таким огнем они берсерки. А этот явно просит помощи, и готов ее принять, так поступает кто угодно, но не «огонь». Темнота! Полыхает не сам «огонь». Горит и трескается темнота. Горит «земля». День не мог начаться лучше! Я вижу невозможное, невероятное, редчайшее явление. Он действительно не маг, вернее, еще не осознал себя магом. Резкое пробуждение, запредельный уровень, особенно для «земли». Сверхновая! Но как же не вовремя! Пациент еще слишком тяжел, я не могу его оставить даже на полдня… Но этот Сэль хочет к моему пациенту. Два дела в одном! В голове уже зрел безумно интересный план.
— Что? — нервно спросил Сэль.
— Впервые вижу, как горит земля. Исключительно редкое явление, и очень хорошо, что так. Даже хочется позвать коллег, уверен, такое никто не видел, — отмахнулся я, ища слабые стороны в моей сумасшедшей идее. Сэлю явно дорог Кассиль, настолько, что взорвался. Они в какой-то связке, и Сэль, скорее всего, почуял «страшную смерть», сколько ее могло прилететь по связи. Интересно, почему он не свалился на мою голову вчера? Сильно приложило или понял только сегодня? «Земля» обычно туповата и медлительна. — Я возьму тебя с собой, если ты будешь делать всё, что я скажу.
— Я согласен.
О! Вот так, сразу, без уточнений! Он тупой или ему действительно всё равно? У сверхновой есть цель, а остальное безразлично? Тем лучше!
— Так, подожди здесь, я мигом.
Возьму его под видом коллеги. Безумный огонь притушу транками, вряд ли он станет более тупым и тормозным, чем есть, дальше уже некуда. И буду работать не на своей ненависти, а на его мощности, неважно, чем она питается. Лишь бы «огонь» не взял верх, сожжет же и себя, и всех вокруг! Постараюсь не думать, что ближайшим «вокруг» окажемся мы с юным Кассилем. Если сорвется — смогу быстро нейтрализовать или придется убить? Значит, не допускать срыв, права на ошибку нет. Работаем!
— Поедешь как лиарец, ни у кого вопросов не возникнет. Надевай прямо поверх своего, его именно так и носят.