Глава 1

— Вашей маме зять не нужен? — с этой фразы начался первый учебный день Феликса в другой стране. Он помнит, как был тогда напуган и растерян: словарный запас корейского языка позволял узнать ему слова «мама», «ты» и «нужен», но общий контекст фразы Феликс так и не уловил. Кроме прочего, он настолько сомневался в своих знаниях, что был твёрдо уверен: слово «мама» он расслышал неверно.

Тем временем паренёк, который только что окликнул его, ждал ответа. Из-за огромной зелёной толстовки Феликс сначала было подумал, что это какой-то местный школьник просит мелочь на сигареты, однако кепка с эмблемой университета выдавала того с головой. Возможно, это его куратор, о котором услужливо упомянули в письме о деканата?

— Простите? Я не понимаю… — покачал головой Феликс, отвечая на привычном ему английском. — Быть может, вы знаете английский?..

— Окей, ноу проблем, чувак. Вашей маме нужен новый сын? — с диким акцентом и кривляниями спросил парень, вводя Феликса в ещё больший ступор.

— Хан Джисон! Три шага в сторону от новенького! — чей-то недовольный вскрик заставил вздрогнуть обоих. Тут же подоспел и его обладатель — ещё один парень в миловидных круглых очках. В руках он держал папку-держатель с кипой каких-то листов.

— Зануда, я только поздороваться! — Феликсу, который ни слова не понимал, оставалось только недоуменно моргать и следить за назревающей перепалкой.

— У тебя запрет на приближение к новеньким как минимум на триста тридцать шесть часов, — отчеканил второй парень.

— Ты так две недели отсчитал?... — поморщился первый, которого, кажется, звали Хан Джисон. — Ладно, я потерплю. Бывай, красавчик!

И тот отчалил в сторону ближайшего корпуса университета. Второй парень раздражённо потер переносицу пальцами. А затем вздохнул и, наконец-то, представился Феликсу на английском:

— Прости за это. Меня зовут Ким Сынмин, и я твой куратор. Ты можешь обращаться ко мне просто по имени, мы одногодки. А это Хан Джисон и я настоятельно рекомендую избегать ближайшие годы обучения и выкинуть все сказанные им слова из головы.

— Не переживай, я вообще ни слова не понял, — засмеялся Феликс.

— Отлично! В таком случае, пошли, я покажу тебе университет, — улыбнулся Сынмин и повёл его вперёд, по аллеям университетского городка.

Феликс в тот день так и не узнал, чего именно хотел от него Хан Джисон, а Хан Джисон, в свою очередь, так и не узнал, как сказать слово «зять» на английском.


***


В последствии, конечно же, Феликс узнал, чего именно тогда хотел Джисон.

— Вашей маме зять не нужен? — слишком громко и слишком внезапно разносится в пустой библиотеке чужой голос. Феликс вздрагивает, нервно дергая карандашом по бумаге.

— И тебе привет, — неловко улыбается Феликс.

За последние полгода это был десятый по счету подкат от Джисона. После словесной перепалки с Сынмином в первый день, он, как прилежный ученик, не приближался к Феликсу обозначенный срок. А после пришёл знакомиться официально. Джисон, как оказалось, учился на том же курсе и часть предметов в расписании у них пересекались. Как например, экономика, где им двоим задали совместный проект. От Сынмина он также узнал, что Джисон до ужаса любит старые мемы, причём настолько, что он висит в бан-листе у половины курса.

— Мне жаль, но ты теперь его новая цель, — сочувственно похлопал по плечу Сынмин и рассказал, что значила та сказанная ранее Джисоном фраза.

Феликс никогда не думал, что первым словом, которое он узнает в Корее, будет слово «зять».

Однако, он так и не научился отвечать Джисону на столь… нелепые подкаты. Тот действовал действительно профессионально: подлавливал Феликса в самые кризисные или неожиданные ситуации. Например, в столовой, когда Феликс неосторожно откусил слишком большой кусок бургера и физически не мог ничего ответить. Или же неделю назад во время доклада по менеджменту. Да, Феликс едва закончил своё выступление и по привычке спросил, нет ли вопросов. К сожалению, у Джисона такой вопрос всегда был на языке. Феликс краснел, заикался, а довольный Джисон щурился и хихикал в ладонь.

И вот опять, буквально неделю спустя Джисон снова является с этим древним и ужасным как мир подкатом. Настолько древним, что даже мемы с этим подкатом постарели и умерли в мучениях ещё во время его появления. И Феликс решил, что нет ничего лучше, чем тактика игнорирования.

— Ну как, справился со своей частью проекта?

— Уверен, что все получилось на сто процентов, — сиял начищенной монеткой Джисон. — Держи. Вот только, ты не ответил на мой вопрос.

— На какой? — нахмурился Феликс.

— Нужен ли зять твоей маме, — деловито объяснил Джисон. — Я так и не услышал ответа.

Феликс посчитал в голове до трёх, вздохнул и тихо пробурчал:

— Отвечу, как только смогу выяснить у нее это.

— Надеюсь только на её положительный ответ, — подмигнул Джисон, наконец-то усаживаясь за стол и придвигаясь ближе к ноутбуку Феликса. — Вот теперь можно и поучиться.


***


Будучи иностранным студентом, Феликс, как и все, ютился в университетском общежитии. Его мама, как и любая другая на её месте, будучи в другой стране всегда переживала за него. И не могла смириться, что родной ребенок так рано сбежал из-под крыла в другую страну. Феликс, надо признать, тоже безумно скучал, может быть, даже больше своей мамы. Давнишние друзья, любимые сёстры, солнечные пляжи — всё осталось там, в Австралии. А вот в Корее был сплошной стресс, тревоги, незнакомые люди говорящие на совершенно чужом для Феликса языке.

Звонки в родительский дом помогали не свихнуться с ума. Однако, бывали моменты, когда Феликсу жутко хотелось бросить трубку или угомонить любопытство своей мамы.

— Совсем занятой стал, — вздохнула мама на том конце провода. — Всю неделю не дозвониться.

— Прости, мам, по каждому предмету промежуточные срезы, — проговорил Феликс, складывая в рюкзак тетради и учебники для занятий.

— Ой, думаешь я не была молодая и не училась? Знаем мы ваши… срезы. Небось нашлась красивая девочка… а ещё лучше, — мальчик. Вот и пропадаешь по вечерам, — съехидничала мама, прекрасно зная вкусы своего сына.

— Мам, я серьёзно! Какие девочки и мальчики! — возмутился в ответ Феликс. Мы с Джисоном столько времени убили на проект…

— Ах, с Джисоном! Понятно теперь почему так улучшился твой корейский, — Феликс хлопнул себя ладонью по лбу, сообразив, какую ошибку он только что совершил. — И ведь даже не обмолвился. Вот так, расти детей, а они потом не познакомят тебя со своей половинкой…

— От Джисона там только половинка мозга! — возмущённо фыркал на каждом слове Феликс. — Ну, мам, прошу тебя, это только по учебе.

— Да-да, — притворно-грустно вздохнула трубка телефона маминым голосом.

Феликс бессильно зарычал под задорный смех мамы.

— Мой милый чудесный ребёнок, тебя всегда было забавно дразнить. Чего не скажешь о Рейчел и Оливии.

— Ты ещё и нарочно? — Феликс с ворчанием опустился на свою кровать, закончив со сборами.

— Все мамы мира любят смущать своих детей, я — не исключение, — философски ответила мама.

Оставалось только глубоко вздохнуть. Порой его мама вела себя как совсем ещё девчонка, хуже Оливии.

— Я отсюда слышу, как ты хмуришься, — хмыкнула мама. — Ладно, не буду задерживать, ты говорил, что собираешься на пары?

Феликс утвердительно промычал, не утруждаясь даже разомкнуть губы. Он чувствовал, как эта шутливая перепалка с мамой высосала его силы, что даже не хотелось уже говорить.

— Пока, ребёнок, звони, как будешь свободен. Люблю! — и отключилась сама.

Феликс ещё минуту смотрел в стену, стараясь угомонить возмущение. Нет, как она вообще могла подумать на Джисона? Он, конечно, красив и очарователен, но его поведение… Феликс тряхнул головой, окончательно выветривая разговор из головы и любые другие помыслы в сторону Джисона. Ему не хватало ещё только влюблённости в эту ходячую катастрофу, нет!

Подумать об этом он успеет и завтра, а сейчас ждал очередной утомительный учебный день.


***


Впрочем, было ещё кое-что весьма утомительное.

— Вашей маме зять не нужен? — раздался за спиной Феликса знакомый голос.

С обречённым вздохом он обернулся.

Джисон стоял с улыбкой от уха до уха и протянутым к нему, Феликсу, луковым колечком.

Феликс устал, а Вселенная с её намёками веселилась по полной. С другой стороны, кто ещё может сделать в двенадцатый раз предложение с тупым подкатом и луковым колечком? Одна одна из тех историй, что потом со смехом можно рассказывать детям и внукам. Да и вообще, почему он отказывается от свиданий, которые так и лезут настойчиво в руки?

— А ты знаешь, Джисон… — Феликс спокойно встал и надел луковое колечко себе на безымянный палец. — Судя по всему, ей он очень даже нужен. Поэтому сегодня вечером идём на наше первое свидание, а завтра позвоним маме для знакомства с будущим зятем.

Джисон моментально побледнел, затем покраснел и сдулся смущённым шариком. Его глаза забегали в панике по столовой и вернулись назад к Феликсу. Он явно не ожидал такого настойчивого отпора и у него не было идей, что делать дальше, если Феликс всё же согласится. Не найдя спасения, Джисон пискнул и кинулся к выходу из столовой.

За спиной Феликса заржал Хёнджин, а Сынмин монотонно прокомментировал:

— Ну вот, ты спугнул своего единственного ухажера.

— Ничего, — Феликс внимательно посмотрел на оставленное луковое колечко, прежде чем закинуть его в рот. — Последняя пара — общая потоковая. От меня не сбежит. 

Аватар пользователяetan  scarabey
etan scarabey 06.03.24, 14:48 • 30 зн.

Сбежать от Феликса? Это утопия!