1 день.
Привет, дневничок! Я – Юмери Саото, твоя новая хозяйка!
Не знаю, правда, зачем я обращаюсь к какой-то книженции, как к чему-то одушевленному… С другой стороны, никогда не вела дневников, и даже не представляю, как это нужно правильно делать. А еще мне так одиноко…
Хм, а нужно ли вообще знакомиться с дневником? Или рассказывать о себе тому, кто может его прочесть? Хотя кому он нужен… Ну да ладно, я все равно хотела выговориться.
Мне 26 лет, я живу в городе Нагоя. Окончила обычную школу и музыкальную. С недавних пор безработная… Немалую часть своей жизни я посвятила музыкальной группе с поэтичным названием "Озеро Яхонтового Заката", где играла на бас-гитаре и была вторым вокалистом в некоторых песнях!
Была… Меня ужасно – просто невероятно ужасно! – раздражала малоамбициозность и безынициативность нашего лидера, Тэтсуо, которого всюду приходилось тащить и пинать, и у которого была просто какая-то дурная суперспособность развязывать на ровном месте свары со мной или с Котоун – нашей соло-гитаристкой… точнее уже с их, да. Я на той неделе поругалась со всеми и ушла. Эх…
Безработная. Хотя можно ли это было назвать работой? Мы записывали музыку для разных проектов – частные онлайн-шоу, инди-игры из тех, что побюджетнее, саундтреки к аниме (преимущественно низкосортным), изредка халтурили сессионщиками, выступали на мелких мероприятиях или тусовках… ну и иногда записывали песни или репетировали (хотя последним чаще мы с Кото занимались сами по себе). Но за это все-таки платили. Не сказать, что много, порой приходилось подрабатывать где-нибудь еще, но все же.
Звучит, может, и не так уж плохо… когда все это ведет к чему-то большему. Но “ОЯЗ” это никуда не вело, и до моей сестренки мне всегда было далеко.
Алирри… моя старшая сестра, лучшая подруга и путеводная звездочка. Та, кто научила меня многому из того, что я знаю о бас-гитаре, вокале и сцене. Та, кому я всегда по-доброму завидовала (“Рука об руку под вишней”, ее группа, была на порядок круче “ОЯЗ”)… И та, кого мне ужасно не хватает.
Ее группа погибла в автокатастрофе… уже почти девять лет назад, как время пролетело… направляясь на очередное выступление.
Тогда я осталась без Алирри, теперь без группы… вот почему мне и стало настолько одиноко, что я не выдержала и завела тебя, книженция. Ну, вернее, как – мои родители, хвала небесам, живы, они очень хорошие, любят меня и поддерживают, но я никогда не чувствовала их друзьями, хоть и тоже очень и очень люблю. Да и Токи́о, наш котик, никуда не подевался, но он всегда был своевольным и малообщительным (а уж когда не стало его хозяйки Алирри…). А больше близких друзей у меня и нет – так, товарищи одни. И фанатов нет, но то такое (да и как бы они мне помогли, интересно).
Я справлюсь. Обязательно. Но сейчас мне просто грустно.
Вот бы найти группу хотя бы в половину такую крутую, какой была группа Алирри. Эх, мечты-мечты…
Кстати о мечтах – я все-таки хочу реализовать одну. Некоторый запас денег у меня есть, а обязательств перед группой теперь нет, так что я хочу наконец-то съездить в Россию. Рассказы Хэджи (ударника “ОЯЗ”) все никак не идут у меня из головы – страсть как хочется посмотреть, что у них там за “глубинка” такая! Да и вообще съездить хоть куда-то кроме Штатов (а я слышала, что Россия на них ну совсем не похожа).
Решено: как только разберусь с документами – так сразу и поеду! Тем более, как раз лето наступает – говорят, летом там куда как уютнее.
6 день.
Хм, официальности уладились на диво споро: едва ли неделя – и все! Я думала, все будет куда хуже. Хотя без напоминаний сестренки я постоянно забываю, что многие вещи кажутся куда страшнее, пока ты за них не взялся.
А еще я не могу никак приучиться вести дневник ежедневно. Хотя, с другой стороны, а надо ли? Я ж ничего такого и не делала… Ладно, главное – дисциплинироваться и не забывать про это, а как что-нибудь интересное будет – так и буду писать.
10 день.
Что ж, признаю: идея отправиться в Россию одной была плохой. Очень-очень плохой. Не, ну я сама виновата, конечно: додумалась ехать в страну другой языковой группы, не зная местного общеславянского и кое-как зная общеевропейский… но что там вообще Так плохо с другими языками будет, я и подумать не могла.
Увы, все именно так и оказалось, и оказавшись за дверями аэропорта я даже заказ в кафе толком сделать не смогла. Какой ужас.
Но, кажется, какой-то Высший покровитель у меня все-таки есть и в беде я не осталась – меня выручила местная девушка. Очень-очень выручила. Я и слов-то подобрать не могу, как.
Во-первых, Кира (как она представилась) весьма неплохо владеет общеазиатским и помогла мне заказать-таки себе обед. Во-вторых, она составила мне компанию за едой, и…
Каюсь, я слегка разболталась и нажаловалась ей на то, что происходит со мной в последнее время. И кто бы мог подумать, что она мечтает ровно о такой жизни, которую я вела до сих пор?!
Серьезно, последние… я забыла, сколько она сказала, но явно довольно много… лет она, во многом, жила тем что учила общеазиатский (откуда она его и знает весьма прилично), совершенствовалась в музыке и мечтала переехать к нам, в Японию, чтобы, для начала, играть хотя бы в маленькой группе навроде моей бывшей!
Она даже назвала меня сумасшедшей, когда я сказала, что из группы ушла (хотя она, думаю, все-таки не со зла). Впервые вижу, чтобы кто-то хотел попасть на мое место настолько буквально. Ну, разве что, играет Кира, на клавишных, а не на басухе.
Но вот в то, что произошло дальше я не могу поверить куда больше. До сих пор не верю до конца, хотя это уже случилось.
На самом деле Кира в кафе пришла, разумеется, не горе-туристок спасать – она собиралась встретиться с подругой. И появилась та как раз на самом пикантном месте вышеупомянутой беседы.
Зовут эту подругу Луна́, она (так же, как и Кира) местная, но работает кем-то вроде сценариста в медийной кампании. Причем японской!!! И приехала эта самая Луна из Японии за тем, чтобы навестить свою русскую родню и заодно исполнить мечту Киры. Вот только оказалось, что боссам той кампании нужна целая музыкальная группа, а у Киры на примете был только гитарист и… да, они пригласили подвернувшуюся меня играть на басу, да еще и петь! Смотаться в другую страну – и найти работу в своей. Я просто не верю, что так бывает!!! Правда, группа поначалу будет чем-то типа “ОЯЗ”, но будем честны – кто бы меня сходу во что-то топовое взял…
А в-четвертых (третье было с группой) Кира еще и пригласила меня пожить к ним с ее парнем, пока они готовятся к переезду! Пожить в русской семье, пусть современной и молодой! Вау! Мне, конечно, неловко, но это явно всяко круче, чем торчать в каком-нибудь хостеле.
И вот сейчас я сижу в небольшой комнатке у них дома и пишу эти строчки, они уже спят, а рядом со мной на софе мурчит их кошка – милейшее создание шотландской породы со странным именем Мурзя. Кира сказала, что это женская форма от “Мурзик” (она сперва думала, что это кот), а то в свою очередь – уменьшительно от “мурза”, что означает какого-то восточного повелителя.
Но кошечка – чудеснейшая! Такая добрая, общительная и любопытная, прелесть!
Да и парень у Киры (он, кстати, Дарий) прикольный – добрый, понимающий, неглупый, и Киру очень любит (он даже не удивился, когда она сказала, что они скоро уезжают). Именно он и будет у нас гитаристом.
Причем, они еще и показали мне, на что способны в музыке. Кира явно не приукрашивала свои навыки – она правда хорошо играет. Я не так хороша в клавишных, конечно, но если я что-то смыслю в музыке – Кира просто находка. Дарий… слабее Кото. Но тоже совсем не безнадежен. Тем более, что если Кира практиковалась регулярно, то Дар, как я поняла, больше занимался кондитерством – он готовит на заказ тортики, пироженки, и вообще всякие сласти (меня даже тортиком угостили, вкуснятина!) – и упражнялся не особо много. Но это куда лучше, чем ничего, тем более, что нас вряд ли закинут на сцену в первый же день – подтянется.
Я… верю в них? Кажется, пока не очень. Но я должна в них верить. В конце концов, они так добры ко мне. Возможно, именно они – мой шанс на нечто большее?
А пока пора спать. Это был просто сумасшедший день. Я в другой стране, я с новыми (Иностранными! Обалдеть!) товарищами и, похоже, с новыми планами на будущее. Правда, “глубинку” я пока так и не повидала – Кейп Иноссент, куда я приехала, город достаточно современный и развитый (а Хэджи, кажется, больше хвастался, чем разбирался на самом деле). Ну да не беда, не все в один день.
11 день.
Кажется, мне нужно все-таки научиться общеславянскому языку. Кира и Дарий такие классные и интересные, но я не понимаю и половины того, о чем они говорят!
Хотя, надо отдать им должное, со мной они, все-таки, говорят на общеазиатском (Дарий его тоже знает очень даже сносно), и за языковым барьером не прячутся. И даже Луна (она пробыла тут почти весь день) почти не соскакивает на местный, хотя должна была соскучиться по нему в Японии.
Но вот сегодня вечером ребята взялись искать нам ударника, а я им даже помочь с поисками толком не смогла! Ну, вернее, я честно пошерстила наши форумы, но куда там – "бронировать" кого-то на полмесяца вперед… Благо, кажется, Дар кого-то все-таки нашел и послезавтра мы с Кирой пойдем выяснять кого именно и что этот кто-то умеет.
Зато вот с кем у меня полное взаимопонимание – так это с Мурзенькой! Ей безразлично, на каком языке я говорю – она вообще ни одного не знает. Зато она ласковая и уже мне доверяет: сегодня устроилась у меня на груди и мурчала, подставляя щечки! Это так мило!
13 день.
Похоже, мы все-таки нашли себе ударника. Это Мики.
Я даже не соображу, видела ли я кого-то страннее и необычнее. И кого-то, говорящего о себе более странно (хотя я, возможно, просто языка не знаю? Эх, опять в это все уперлось). Я даже как писать про Мики толком не знаю… Ладно, пока будет просто “Мики” или “М”, а дальше посмотрим.
С ударными у М, кажется, все неплохо, хотя и организованного музыкального образования там, кажется, нет. Но это, в сущности, не так уж плохо – будет проще научить тому, что нужно именно нам. А вот то, что у М, кажется, еще и какие-то психологические проблемы лично меня уже не очень вдохновляет (после Тэтсуо-то)... Хотя Кира считает, что все не так плохо и нам стоит дать М шанс, и даже пригласила М жить с нами до отъезда! Не перестаю поражаться Кириной доброте.
С другой стороны, может она и права – Дарий говорил, что в рекомендации Мики о себе была старательность, а если М будет чувствовать обязанность перед нами – точно будет хорошо стараться… Как-то цинично я рассуждаю, аж самой противно немного. Опять же, я сама понимаю, что никого лучше Мики мы сходу не найдем, так что, пускай будет. Опять же, я обещала себе верить в них. Иначе как мы обойдем хотя бы ОЯЗ? Да и тот же Хэджи меня в первый день совсем не впечатлил, а потом вон как завидно “раскачался”.
Впрочем, был сегодня и один стремненький момент – когда мы пришли, Дарий слушал меня. Ну, точнее, он слушал ОЯЗ’вский альбом “Лазурная линия”, но играла-то там и я. И пела кое-где. И часть песен написала… Такое двоякое ощущение – с одной стороны, меня слушают, и сделано там все достойно, стыдиться нечего, а с другой… после ухода и ссор – как-то стремно… И вспоминать, и вообще. Эх…
А еще – к вечернему чаю опять были пирожные. Да и вообще русская кухня определенно сытнее той, к которой я привыкла. Вкусно, конечно, тут сложно поспорить – и Кира, и Дар весьма неплохо готовят, – но как бы дома не пришлось потом садиться на диету, ы-ы-ы…
17 день.
Ну, пока все идет, как будто, не так уж и плохо. Чем больше я узнаю ребят, тем больше они мне нравятся.
Кира, правда, бывает порядочной вредятиной, но в остальном она чудесная! И Дарий бывает язвой, но в остальном он добрый, понимающий и старается никого не обижать.
Мики… там все похуже. И с нервами, и с уверенностью в себе, и с общительностью. Хотя как бы вела себя я, если бы меня морально терроризировали чаще, чем иногда на репетициях? В семье, в школе? Даже не знаю. А Мики хотя бы отдает себе отчет в этом и действительно старается.
Да и все стараются, чего уж там. Тем более, мне и Мики и проявить-то себя непросто – я ж не взяла басуху с собой, да и ударной установки у нас нет, а в местную музыкалку постоянно не побегаешь (я вообще удивлена, что нас туда уже дважды пустили!). Но я все больше начинаю верить в них и в то, что у нас хоть что-нибудь да получится!
У меня, кажется, даже вдохновение снова просыпается – я вчера пару набросков для песен записала! Здорово!
Хотя группа у нас и будет странненькая, чего уж там – они трое русских (хотя у Дара, кажется, американские корни) и одна я японка. И назовут нас “Японский бас и три гайкокудзина”, ха-ха! Мда…
23 день.
Боже, это самые необычные каникулы в моей жизни! Уже почти две недели в другой стране – будто маленькая иная жизнь!
И, вроде бы, все вокруг совершенно обычное – но в то же время совсем другое! Кейп Иноссент чем-то немного напоминает Нагою – современный, шумный, но ритм жизни тут какой-то неуловимо другой. В центре города вроде бы тоже деловой – но вместе с тем какой-то более… расслабленный, наверно? А сами русские действительно довольно мрачные в целом… но в то же время куда проще японцев. Более открытые. Хотя кто-то и грубее, и нетерпимее, увы - случались со мной и не самые приятные сценки, хотя неприятности были скорее моральные - Кира в двух ситуациях из трех вообще не стала заморачиваться над произошедшим.
Еще русские не такие дисциплинированные и… э-э-э… социально ориентированные? Я, устану перечислять ситуации, которые для меня выглядели (да и до сих пор выглядят) дикостью, пока я не напомню себе, что это другая страна и менталитет, но в Японии многого просто бы никто не понял (от жителей страны, разумеется, не от туристов). С другой стороны, и некоторых приятных ситуаций со мной в Японии, наверно, просто не произошло бы никогда… Хотя, это скорее не для дневника повествование. Возможно, если у меня когда-нибудь будет блог, я и расскажу обо всем этом.
А еще – я никогда не думала, что буду объектом чьего-то интереса только потому, что я – японка. Но недавно Кира брала меня на встречу с подругами, а некоторые из них анимешницы, и… я на целых два часа перестала понимать, кто приехал в другую страну и всему удивляется – я или они. Да, я, конечно, наслышана, что часть нашей современной культуры довольно популярна зарубежом, но… я даже не представляла, как это выглядит в живую. И про аниме меня спрашивали, и про гик-магазины, и про косплей-кафешки, и про корпорации и работу в них (нашли у кого), и про группу мою бывшую, и про что только не… Прям мой маленький звездный час, растянутый на два. Интересный, хотя и несколько утомительный.
Правда, мне неловко, что когда Кира на работе (я так и не поняла, правда, кем она работает, знаю только, что это временная подработка) – я большую часть дня бездельничаю, как гостья. Я, правда, вызвалась помочь всей группе и Луне с документами – и помогаю, – но в остальном… Дарий большую часть дня занят стряпней, и там я ему не помощница, по дому с чем-то помочь – мне только что не запрещают. И даже вне импровизированных упражнений музыкой я толком не подготавливаю почву для нашего будущего – стихи и музыка после ухода из “ОЯЗ” почти не идут, видео коллег-конкурентов бесконечно смотреть не будешь, а ничего толкового и нового из чтения для развития музыкантов именно нашего направления я пока не нашла (и опять я с грустью и белой завистью вспоминаю Алирри – она почти всегда могла что-то подсунуть прочесть по теме; вот как она это делала?). Даже с Мики не всегда поболтаешь – когда не подработка и не упражнения с нами, тогда книжки в дальнем уголке. Интровертина, блин. И откуда там тяга к сцене взялась, не понимаю…
Благо, Мурзя почти всегда к моим услугам – помурчать и погладиться она обожает! Да и поиграть. Токио и вполовину не такой общительный и дружелюбный кот.
Ну и последнее, что меня повергает в некоторое смятение – еда.
Как я и предполагала, ребята не питаются тортиками и пироженками каждый день, а часто и вовсе готовят что-то незатейливое… по их меркам. Русская кухня, даже современная и домашняя – будто еще один другой мир. Не, я не буду спорить – вкусно, но непривычно, и, чаще всего, куда сытнее, чем я привыкла. Кира меня даже птичкой называет, мол почти не ем. Ну а как тут будешь есть “как положено”, если мигом превращаешься в шарик, которому даже двигаться не охота? Больше всего мне понравился плов (хотя Дарий говорил, что это скорее подобие настоящего блюда). А еще очень интересно было попробовать гречневую кашу на молоке – я такого блюда даже вообразить себе не могла: для меня гречка – это про лапшу из нее!
И даже когда я несколько раз, соскучившись, готовила наши блюда (ну, какие было возможно) – они получались совсем другими, нежели дома. У них даже рис какой-то не такой (я так и не поняла, как такое возможно).
Зато я прекрасно поняла суть поговорки “В гостях хорошо, а дома лучше”. Хотя мне и немного неловко такое писать – Кира с Дарием просто восхитительно добры и гостеприимны ко мне.
32 день.
Завтра я, наконец-то, возвращаюсь домой, ура!!! Да еще и с новыми заграничными друзьями, поверить не могу!
Хотя и не совсем домой: пункт нашего назначения: Эрруптик, недалеко от Киото. Не самый ближний свет до моего дома, но и не так уж и далеко. Да и места там, вроде, приятные.
Но все равно главное – родная страна!