— Дядя, почему ты сидишь голый? — дети тыкали в него пальцем и смеялись.
Марко — а тогда безымянный парень — сидел на скамейке и не понимал, что происходит. Кто он такой и что тут делает.
— Ты совсем страх потерял, бесстыдник?! — полная и сварливая женщина замахнулась на него мокрым полотенцем. Парень едва успел увернуться.
— Барбара, оставь его в покое! — крикнул старик скрипучим голосом, — на, прикройся! — и снял с себя пиджак.
— Ты кто такой, парень?
Тот лишь пожал плечами в ответ — он бы и сам рад это знать.
— Как тебя зовут?
— Не… не знаю.
— Как ты здесь оказался?
— Не помню.
— Ну и откуда ты, дурак такой, на голову свалился? — но парень не испугался, почувствовав нутром, что старик на самом деле не злой, просто очень ворчливый.
— Ладно, пойдём со мной. А вы мелюзга, кыш отсюда, нашли тут чучело!
Парень покорно пошёл вслед за стариком. Дети вовсе не думали разбегаться и дразнились: «голый дядя! Дядя голый!». Прохожие тоже таращились на него в упор. Старик привёл его домой.
— Достань оттуда тот ящик, там какая-то одёжка завалялась. Ты точно не помнишь, как тебя зовут?
— Нет.
— Тогда я буду звать тебя Марко. Ты не возражаешь?
— Нет. Почему именно Марко?
— Так звали моего умершего сына. Я не думаю, что он обидится, если ты возьмёшь его имя.
«Значит и эта одежда — это одежда его сына!» — догадался Марко. Вещи принадлежали мужчине примерно его роста, но более крепкого телосложения.
Так Марко стал жить у старика Гаспара, помогая ему по хозяйству. Старик специально провёл его по всей деревне, спрашивая, никто не знает этого парня. Никто не признал его, что говорило, что Марко — не местный. Узнать, откуда он родом, не представлялось возможным — какие документы или записки, если его вообще нашли голышом! На груди разве что узорчатая татуировка, но это тоже ни о чём. Так же невозможно было установить профессию — на теле не было никаких отметин, Гаспар даже осмотрел голову, чтобы убедиться, что он не ударялся ей. Марко умел читать и писать, а больше ничего и не знал. Рыбачить, правда, научился поразительно быстро.
***
Потеряв память, поневоле станешь параноиком. Марко или Бруно, как называли его эти незнакомцы, совсем не обрадовался, когда встретил их. Мало ли что он мог натворить в прошлом, и как последствия этих поступков могли аукнуться сейчас. Особенно если учесть, что эти ребятки вовсе не похожи на добропорядочных граждан. Парень с бандитской рожей, как там его… Миста? — обиделся ещё на прохладный приём. Марко исподтишка изучал их. Тот парень в зелёном пиджаке и штанах с серьгами-клубничками в ушах имел безупречную осанку и высокомерное выражение лица — из семьи аристократов. Девушка в одежде «умри, стыд!», на первый взгляд типичная гламурка, которую ничего кроме нарядов и косметики не интересует. Золотистый блондин явно был лидером. И кажется, тоже не рад был встрече с Марко.
— Пойдём домой, — старик протянул его за плечо.
— А нас не позовёте в гости? — возмутился Миста, — нам надо поговорить!
— Вас — не позову. Потом поговорите, Марко надо прийти в себя.