— …вы же не станете отрицать, что это пойдёт на пользу делу?
— Да, но… — информатор теребил ручку своего портфеля и иногда промакивал вспотевший лоб платком. Платок промок насквозь. Наверняка наполнил бы четверть стакана, если выжать.
— …ведь единственное, о чём я прошу вас — это всего лишь сообщить, когда босс покинет кабинет.
— Да, только… — он привставал со стула, будто готовясь бежать, и озирался по сторонам. Больше всего его интересовала неприметная дверь за шторкой. Её тёмное стекло будто блеснуло на секунду, что заставило информатора рухнуть обратно на стул всем весом.
— Бенни, неужели вам было мало?! — Джо стукнул ладонью по столу, привлекая внимание информатора. Мужчина напротив подскочил на месте и большими круглыми глазами уставился на него. Джо продолжил гораздо тише, неотрывно глядя в глаза собеседнику: — Мистер Ле Грии не может гарантировать ничью безопасность, Бенни! Ни свою, ни вашу, ни очаровательной Сони, — Джо махнул рукой в сторону кассы, где юная белобрысая официантка готовила кофе для посетителя, — То, что вы сделаете, позволит хорошим людям вмешаться в дело, пока не поздно.
Бенни нервно перебирал пальцами по ручке и то опускал глаза к столу, то снова сталкивался взглядом с Джо. Задыхался от нерешительности и липкого страха. Липкий страх тёк медленным ручейком из двери за шторкой.
— Д-да, д-да, х-хорошо, но…
— Да что «но», Бенни?! — Джо не терял терпение — только изображал это. И втайне радовался, что информатор сдался так быстро — он же выделил на этот разговор втрое больше времени, и теперь успевал нормально пообедать между встречами.
— Но Соня… ей я могу сказать? — Бенни ещё раз обернулся к юной официантке, она заметила это и расплылась в невольной улыбке. Девочка попыталась прекратить её, но сразу же потерпела поражение и улыбнулась снова, и только после этого догадалась прикрыть нижнюю половину лица рекламным флаером. Глупая. Никакого самоконтроля. Может, и было бы лучше, если бы за боссом следили двое, но она всё испортит.
— Ни в коем случае, — бросил Джо, но тут же пальцем пригласил Бенни нагнуться ниже к столу: — Не будем подвергать Соню лишней опасности. Возьмите эту роль на себя, как джентльмен.
Бенни глубокомысленно округлил глаза и закивал, а затем быстро запихал в карман платок и поднялся. И протянул над столом руку.
Джо скептически приподнял бровь, невольно скосил взгляд на дверь за шторой и усмехнулся про себя — вот же болван! Ещё бы в рупор покричал, что заключает теневую сделку.
Пришлось ответить рукопожатием. Рука оказалась горячая, мокрая и слабая, отчего ему стало особенно неприятно — и ради вот этого информатора ему пришлось отказаться от интересного внедрения..? Да он же провалится если не сегодня, то завтра.
Как только Бенни ускакал обратно в подсобку, Джо залпом допил дерьмовый кофе, бросил на электронный счёт немного чаевых и вышел прочь.
Улица встречала слепящим солнцем и горстью горячего песка в лицо. Типично для Камари в это время года… Как и в любое другое. Здесь всегда сухо и жарко, и только в поливной сезон формируются стойкие серые облака и вязкий туман.
А в остальное время здесь царит песок.
Вездесущий, как агентурная служба.
Джо стряхнул его с куртки, а потом поморщился и хрустнул песком на зубах. Надел очки — чтобы не щуриться что от света, что от песка, хотя всё равно продолжал щуриться и от одного, и от другого, только этого никто не видел.
Следующая встреча была в двух кварталах, в неплохой забегаловке «Корочка».
Обычно он перекусывал тем, что попадалось под руку и выдавалось в забегаловках быстрее всего, но когда в запасе целых полтора часа… о да, можно и разгуляться.
«Корочка» с порога порабощала своими ароматами. Голодный желудок страстно запел изнутри, и Джо рванул к окну заказа.
Столиков хватало — что у окна, что у стен и экранов. Но он выбрал лучший — подальше ото всех, у пожарного выхода и прямо на горячем солнечном пятне. Несмотря на то, что в Камари всегда было жарко, Джо никогда не отказывал себе в удовольствии погреться.
Как только заказ оказался на столе, Джо жадно набросился на него. Развернул бургер и вгрызся, неглядя воткнул соломинку в зелёную жижу огуречно-яблочного смузи…
— Извините, вы не заняты? — раздалось прямо над ухом.
Ну нет, нет, ещё полтора часа! Джо удивлённо поднял голову — это совершенно точно был кодовый вопрос, но встреча должна быть позже!
Рядом стояла девочка. Она наверняка была давно уже девушка, но иначе как девочкой он её назвать не мог — молодёжная мода на огромные куртки и необъятные штаны его бесила и сразу убавляла в его глазах и возраст, и интеллект её носителя. Поллица под капюшоном закрывала пушистая рыжая чёлка, но единственный видимый из-под неё голубой глаз смотрел на него крайне возмущённо.
— Извините, вы не заняты? — с нажимом повторила девушка. И одной рукой взялась за спинку стула, будто без этого её могли отсюда выкинуть.
— Занят, — Джо специально ответил неправильно — девушка его опознала, и теперь ему было интересно, что она сделает дальше. Особенно если знает правила игры.
— Извините, — она отдельно выделила это слово и сделала паузу, затем вдохнула и выдохнула, чтобы снова взять себя в руки, — Вы не заняты?
— Я ем — это тоже занятие.
Костяшки пальцев, сжимающих стул, побелели. И ещё ему показалось, что она покраснела не то от смущения, не то от напряжения, но под чёлкой и в глубоком капюшоне это было плохо заметно. Джо продолжил пожирать бургер, ожидая следующего вопроса. Втайне он надеялся, что она простоит так положенные полтора часа, ведь ранее этого срока он не был обязан говорить с ней. Но это было, разумеется, слишком непрофессионально.
— Приятного аппетита, — бросила она и отошла.
Джо пожал плечами и вернулся к обеду — ламинария сама собой не похрустит, смузи сам собой не булькнет. Желудок с каждым укусом приятно тяжелел.
Однако, он продолжил наблюдать за девушкой. Она долго копошилась у терминала, потом нетерпеливо переминалась с ноги на ногу у выдачи. Иногда коротко оглядывалась на столик у пожарного выхода, но, поймав на себе взгляд Джо, делала вид, что смотрит новости на экране.
Дождавшись своего заказа, она широким шагом направилась прямо к его столику. И чуть не с размаху бухнула поднос напротив, попутно чуть не опрокинув смузи. Джо быстро схватил стаканчик — не выплеснулось ни капли — но тут же наградил девушку строгим взглядом. На её лице проскользнула тень смущения и сразу же сменилась маской непримиримости.
— Раз вы заняты, я тоже занята, — выдала она и высыпала на салфетку картофельные шарики, — А место — свободно.
— Приятного.
Джо с трудом сдержал улыбку. До чего же забавная! Выкрутилась так выкрутилась. Руки дрожат, а глаза горят — и даже не нарушила правила диалога. Ничего не мешает двум хорошим людям пообедать за одним столом.
Ела она быстро. Даже слишком. Закидывала в себя не жуя, без вкуса запивала морсом, а потом шла за новой порцией. Дважды.
Когда девушка отошла в третий раз — забыла соус — Джо не удержался и стащил из коробочки несколько картофельных шариков. Не то чтобы ему хотелось их съесть — просто было очень интересно, как она отреагирует и заметит ли пропажу вообще.
Заметила.
Ещё пока шла обратно. То ли издалека сумела сосчитать их ещё раз, то ли подглядывала от выдачи.
И, даже не присев, уставилась на Джо с таким возмущением, будто бы он покусился на что-то куда более ценное и личное. Но по правилам она могла начать диалог только после подтверждения кодовой фразы, и поэтому повторила её ещё раз:
— Извините, вы не заняты?! — но таким тоном, будто поймала его с поличным на краже невинности своей дочери. И нависла над столом, как взбешённая мегера. Оверсайз и большой капюшон визуально делали её внушительнее, и, кажется, Джо впервые допустил мысль о том, что такая одежда имеет некий смысл.
— Занят, — Джо забросил в рот два шарика из пяти украденных, — Ем вашу картошку.
Она набрала воздуха в грудь чтобы что-то сказать, но осеклась и…
И — вот оно.
Точка бессилия.
Перелом.
Она больше ничего не могла сделать, не нарушив правила, а оставаться в них было неприятно. Что-то её подстёгивало и нервировало, и она справлялась с этим вне стрессовой ситуации — но вот теперь выдержка треснула.
Она сама допустила это, когда пришла раньше времени и обратилась к контактному лицу. Так делать было нельзя. Ей хватило ума даже под провокацией не выходить на личную беседу до подтверждения кодовой фразы.
Но теперь это сломалось.
Она не была больше готова в это играть.
Ещё пара слов — и она либо разрыдается и убежит, либо бросится с кулаками, либо, что хуже всего, выскажет в лицо всё, что думает о нём и о том, кто её прислал.
Джо вздохнул и вернул назад три украденных шарика. И кивнул ей, чтобы повторила вопрос.
— Извините… — её голос был сдавленный и глухой, а единственный видимый из-под капюшона глаз покраснел и заблестел, — Вы не заняты?
— Для вас я совершенно свободен.
Она рухнула на стул. Большая куртка обвисла на худых плечах дурацкой драпировкой, а гордая спина ссутулилась в знак вопроса.
Джо выждал пять минут гробового молчания и примирительно переложил со своего подноса нетронутую баночку кокосового желе. Девушка робко обхватила её тонкими бледными пальцами.
Нет, первой она теперь не заговорит — поняла, кто хозяин ситуации. Джо даже показалось, что немного перегнул, но он сразу же выкинул эту мысль.
— Алевтина говорила, что у тебя есть информация для меня, — тихо сказал Джо. Он внимательно смотрел на неё, но лицо так и скрывалось под низко надвинутым капюшоном.
Девушка молча кивнула. Джо ждал. Затем она раскупорила баночку, вытащила из крышки пластиковую ложечку и вставила её в нежное желе, но есть не стала — только ковырнула пару раз.
— Мне сказали отдать вам это, — девушка достала из внутреннего кармана маленький накопитель и положила на поднос.
Типичная флешка, шифрование скорее всего простое. Ничего необычного, он получает такие несколько раз в неделю.
— От кого? — Джо задрал рукав и подсоединил накопитель к браслету. На экране появилось поле для ввода одного из временных кодов. В ответ девушка только пожала плечами — действительно, откуда ей знать? Наверняка передали через нычку или посыльного. С информаторами обычно не церемонятся.
Файл был только один.
И кодировка у него особенная — штабная. Такие приходили только от непосредственного начальства.
«Агент Джо Рейналл, личный номер **********-****-**34,
Настоящим уведомляем, что стажёр Аша Миранда Кано, личный номер **********-****-**98, поступает под ваше временное руководство. Стажёр приписан к вам до окончания стажировки, которую определяет старший подразделения по результатам стажёра.
Номер приказа: хх-205-*****-***6»
Джо перечитал дважды. Трижды. Поднял голову и уставился на девушку, которая всё это время внимательно следила за его поведением:
— Это ты Аша?
— Да, — она кивнула, а смотрела напряжённо. Вцепилась взглядом.
Джо — тоже.
Ему совсем не нужен был стажёр. Вот совершенно. Кто вообще придумал эту дурь?! У него своих дел хватает. Местные только-только начали его за своего принимать, надо продолжать работу аккуратно, а тут — хвост. Из девочки-стажёрки. Которая не представляет из себя буквально ничего, судя по тому, что ей не выдали в сопровождение даже вменяемую учебную программу.
Да и вообще — кто отправляет стажёра на Камари? Здесь же нечего делать. Тем более юнцу, которого надо познакомить со всеми сферами, а не только с контрабандой и наркотой.
А если она из местных, то это вообще хуже некуда — все умные и способные улетают отсюда в поисках лучшей жизни, и раз Аше уже больше двадцати, то осталась она не просто так.
Джо скрипнул зубами.
Хреново. Но и отказаться нельзя — приказ есть приказ.
— Джо, — он протянул руку. Аша застыла, будто не понимала, зачем он это делает, но совладала со ступором и ответила рукопожатием.
Её рука была тонкая, сухая и жаркая. Как песок, наметённый на окно.
Остальное время прошло скомканно. Джо доедал обед, а девушка смотрела на это одним глазом из-под капюшона и будто чего-то ждала, а потом и вовсе безучастно уставилась в окно и не подавала никаких признаков интереса к ситуации.
В момент, когда должна была произойти встреча, Джо сложил подносы стопкой, встал и застегнул куртку. Аша не двинулась с места, и он кивнул ей на дверь в другом конце зала:
— Пошли.
— Куда?! — она удивлённо уставилась на него.
— Куда я скажу.
— Это почему это? — лицо девушки снова вспыхнуло красным, а мимика выдала сложную комбинацию возмущения и испуга. Джо достал флешку и показал прямо перед её лицом:
— Потому что здесь так написано.
— Что? Что написано?! — Аша невольно отодвинулась от него и от флешки.
— Что теперь ты мой стажёр, — Джо усмехнулся — неужели ей не сказали? У начальства появилось чувство юмора? Наверняка через камеры смотрят и смеются. Затем он заклонился к ней и тихо сказал: — Стажёр не задаёт глупых вопросов и спокойно ждёт, пока старший разберётся в ситуации.
Это её немного успокоило, но ровно до тех пор, пока они не вышли на улицу и не отошли от заведения два квартала до пустыря. Там ровно вышагивающая рядом девушка резко обогнала его и встала как вкопанная лицом к лицу.
Она была ниже на голову, а огромная куртка делала её похожей на рассерженного воробья. Капюшон слетел, и Джо так и не понял, что она под ним прятала — её лицо было симпатичным и совершенно обычным для Камари: курносый нос, светлые брови на загорелой коже, большие обветренные губы и узкий подбородок с каким-то детским шрамом под губой. Спецслужбы и так знают, кто она и как отображается на камерах, а от знакомых она бы тем более не спряталась — здесь её наверняка узнают по походке.
С минуту посверлив взглядом, она вдохнула, выдохнула и, наконец, заговорила:
— Нет, объясните сейчас. Что это значит? Что значит быть вашим стажёром?
Джо украдкой обернулся по сторонам. Вокруг ни души, даже ветер стих.
— Значит, я буду учить тебя. Ты будешь делать то, что я говорю и когда говорю, а я буду объяснять тебе, как это делать и почему.
— Но... но... — она прерывисто вздохнула несколько раз, никак не успевая отдышаться, и всплеснула руками, — Но мне сказали, что меня будут учить профессионалы! Преподаватели!
Джо скривился и сложил руки на груди. Его это не задело, но девушке следовало быть осторожнее со словами.
— Ты ж ничего обо мне не знаешь, так с чего решила, что я недостаточно профессионален?
Аша озадаченно насупилась и спрятала руки в карманы. Щёки вспыхнули пунцом — она не хотела дерзить, но слова вылетали вперёд соображения. Джо уже прикинул общий список проблем юного агента и теперь мысленно проходился по пунктам, отмечая некоторые особенно важные.
— Не бери в голову, — он решил немного разрядить обстановку и небрежно махнул рукой — так, как это делали старые агротехники в полях, а не корпоративные менеджеры с досады. Жест плохо вязался с его общим образом, что девушка моментально уловила. Она не понимала, почему вдруг ей стало спокойнее и теплее. Всё это отражалось на её лице настолько быстро и чётко, что Джо отметил этот пункт аж двумя галочками, — Так, говоришь, тебе обещали преподавателей? А как же курсы?
— Какие курсы? — Аша удивлённо переспросила. В этот раз совершенно искренне и без наезда, — Мне сказали, что меня будут учить, но сначала нужно немного влиться в среду и выполнить пару небольших поручений. Передать вам флешку — это было второе. Никто не говорил, что учиться я буду у вас.
Джо чуть не ляпнул, что ему тоже никто не говорил, но вовремя одёрнул себя. Она и так сомневается в его способности к обучению, не стоит усугублять. Пока.
— А какое было первое?
— Что — первое?
— Ты сказала, что было два поручения, и это — второе. Какое первое?
Аша вздохнула, отшатнулась на шаг и отвернула лицо к горизонту. И ответила приглушённым голосом, полным осознания своей глупости:
— Вымыть пол в кабинете Алевтины в «Комете».