Серия 1.

 Бас вышел за дверь, оставляя уютную квартиру пустой. Солнце уже поднималось за высотками, заставляя его поторопиться. Не очень сильно хотелось толкаться в общественном транспорте с людьми, которые так же как и он спешили на работу, поэтому Бас быстрым шагом направился на остановку, как раз успевая к приходу автобуса. Стоял сентябрь и удушающая жара начала спадать, и теперь можно было даже почувствовать свежий ветер, который проникал сквозь открытые окна автобуса. Путь до работы занимал минут тридцать, поэтому Бас вынул телефон, проверяя новости и просиживая остальной путь на ютюбе.


— Остановка Чит Лом, — объявил механический голос и Бас поднялся с места, следом выходя на улицу. Пройдя еще несколько метров, он наконец очутился в прохладном помещении, в котором как всегда пахло спиртом, металлом, раздавались крикливые голоса и множество людей в белых халатах бежали по своим делам или же наоборот завершали смену, уходя домой.


      Бас подмигнул девушкам, что стояли за стойкой и направился в свой кабинет с табличкой на двери — психиатр Асавапат Понпибун, больница PNH. Он прошел внутрь, настроил кондиционер и вымыл руки в раковине. Затем переоделся в медицинскую форму и накинул на плечи белый халат — сегодня у него было несколько пациентов, которые были записаны на прием и каждого нужно было встретить с хорошим и спокойным настроением.


      Последний пациент вот-то должен был прийти и Бас позволил себе немного расслабиться на кресле. В целом, ничем этот день не отличался от других таких же, лишь несколько пациентов в начале пытались убедить его, что с ними все в порядке, боясь принимать какие-либо препараты. Но Бас уже научился спокойно реагировать на истерики и убеждать людей в необходимости медицинского вмешательства.


      В дверь постучались и Бас ровно сел на кресле.


— Входите, — сказал он. Дверь открылась, впуская внутрь молодого парня, на лицо ровесника Баса.


— Добрый день, доктор, — парень улыбнулся, проходя внутрь и присаживаясь на стул.


— Итак, кхун Сумметикул, расскажите, почему вы пришли ко мне, — Бас взялся за ручку. В целом, записи в блокноте были ему не нужны, потому что всю отчетную информацию после каждого пациента, он переносил в компьютер, но как выяснилось на практике именно такой знак располагал людей к себе ближе. Ведь тогда пациентам казалось, что врач погружен в их проблему целиком.


— Мне кажется я схожу с ума и у меня начинается шизофрения, — парень пожал плечами. — Мне мерещится образ моего любимого человека так отчетливо, что иногда кажется, что я в квартире не один, — парень обхватил голову руками. — Проблема в том, что кроме кошки и меня там никого и нет.


— Почему вы видите любимого человека? — Бас сделал пометку в блокноте «образ любимого человека».


— Он резко ушел из моей жизни, и я до сих пор не могу принять это, — пациент откинулся в кресле, пытаясь найти удобную позицию.


— Расскажите мне всю историю, а после мы проведем простые тесты. — Бас щелкнул ручкой, закрывая ее. Сегодня ему кажется придется подработать и психологом.


— История довольно простая, — пациент повозился на стуле. — Он ушел.


— Он? — переспросил Бас.


— Да, он. Мой парень, человек, в которого я был влюблен. В один прекрасный день он просто оставил меня одного и ушел, не спросив меня. Но как я и сказал, я не могу избавиться от него насовсем. Его образ всегда и всюду со мной.


— Обычно в таких случаях пытаются сменить обстановку или же убрать с глаз все вещи, которые когда-либо принадлежали человеку, который ушел. Можно даже переехать в другую квартиру.


— Я все так и сделал. Понимаете, просто я думаю, это вряд ли нормально видеть человека в квартире, когда его там быть не должно. Он словно призрак.


      Бас задумчиво закусил губу.


— Этот человек, что ушел от вас — он умер?


— Вроде бы нет, — пациент пожал плечами. — Он просто прекратил общение со мной.


— Сколько времени прошло с момента его ухода?


— Полгода, кажется, — пациент снова откинул на спинку стула. — Казалось бы я должен его забыть и отпустить, но он постоянно перед глазами. А это мне очень сильно мешает. Я посмотрел в интернете, говорят, это первые признаки шизофрении. Может скоро и вовсе его голос слышать начну…


— Успокойтесь, не переживайте, — спокойно ответил Бас. — Мы сейчас с вами проведем небольшой тест, но я уже заранее хочу сказать, что скорее всего, никакой шизофрении у вас нет — просто стресс и реакция организма. Для вас этот уход был очень болезненным, судя по всему. — Бас снова взялся за ручку, приготовившись делать заметки в блокноте. — Ответьте на несколько моих вопросов. Наблюдали ли вы за собой охлаждение к семье, родным. друзьям?


— Нет, все также.


— Смотрите ли вы сериалы, играет в игры или может быть ходите в спортзал?


— Да, хожу в спортзал три раза в неделю.


— Хорошо спите?


— Чаще всего, да, если кошка не начинает шуметь по ночам.


— Избегаете ли вы посиделок с друзьями?


— У меня немного друзей, но коллега любит вытащить меня в бар по выходным.


— Наблюдались ли у вас потери памяти?


— Нет, даже сейчас, мне кажется, что я могу процитировать гражданское право целиком.


      Бас сделал заметки в блокноте, а потом взял карточку сверху небольшой стопки на столе.


— Что вы видите на этой карточке?


— Кажется, бабочку, — мгновенно ответил пациент.


— А здесь? — Бас покопался в стопке и вытащил карточку с разноцветными пятнами вокруг.


— Могу предположить, что это два каких-то синих краба, а вот как связать все остальное, — парень задумался. — Как-то сложно ответить.


      Бас кивнул и отложил картинку.


— Этого было достаточно просто, — он снова щелкнул ручкой, откладывая ее на стол. — Итак, как я говорил у вас просто реакция организма на стресс. Признаков шизофрении у вас не наблюдается и даже на самый простой тест вы ответили, так как полагается обычному человеку. Моя вам рекомендация — возьмите отпуск, съездите отдохнуть, можно даже в другую страну. Попробуйте снова влюбиться в конце концов или наоборот просто позволить себе провести ночь с человеком без обязательств. Вам нужно переключиться.


      Парень придвинулся чуть ближе, смотря внимательно на Баса. Врач немного поежился. Глаза этого парня смотрели с глубокой болью и отчаянием.


— Хорошо, как скажите, доктор, спасибо! — он поднялся с места и, сложив руки в молитвенном жесте перед собой, легко склонил голову.


— Все будет хорошо, не переживайте, — напоследок сказал Бас, — но если вдруг вам все же покажется, что все становится только хуже, обязательно снова запишитесь на прием.


— Да, хорошо, — парень кивнул и вышел за дверь, оставляя Баса одного.


      Бас некоторое время задумчиво смотрел на закрытую дверь. Ему показалось, что все, что только что происходило было простым предлогом, чтобы просто быть здесь, но врач тряхнул головой, отгоняя лишние мысли. В чужую голову ему лезть не хотелось лишний раз. Ему итак хватало своей научной работы, где он перечитывал кучу историй больных шизофренией. Эти записи загружали его, а ведь еще нужно было подумать и о практике. Так на всех самого Баса не хватит.


      Доктор размял пальцы и принялся набирать историю пациента Вичапаса Сумметикула в компьютер.


      Конец рабочей недели заставил Баса все же прийти в паб рядом со своим домом и пропустить стакан пива. Не то, чтобы у него было совсем много работы, но поиски литературы по научной работе утомляли и заставляли вспомнить о том времени, когда он был студентом.


— Зарекался же, что больше не пойду учиться, — ворчал обычно Бас сам на себя. — А сейчас сижу как первокурсник и перелопачиваю книги.


— Тебе как обычно? — спросил бармен. — Темного?


— Нет, давай светлого и закуски какой-нибудь, — кивнул Бас, усаживаясь возле стойки и погружаясь в дебри инстаграма, лайкая друзей.


— Доктор Понпибун? — раздалось рядом. Бас обернулся. Перед ним стоял молодой парень с каким-то знакомым лицом.


— Мы знакомы? — уточнил он.


— Я приходил к вам два дня назад на прием, — парень улыбнулся и сел рядом. — Не ожидал встретить вас здесь.


      Бас прищурил глаза, пытаясь опознать человека рядом, но потом присмотревшись к глазам о вспомнил.


— Ах, вспомнил! Вы подозревали, что у вас шизофрения, кхун…


— Сумметикул. Можно просто Байбл.


— Ладно, раз мы не в больнице, то можно просто на «ты». Если мне память не изменяет, то мы с вами одногодки. Я — Бас.


— Приятно, — Байбл улыбнулся и тоже заказал стакан темного для себя — Значит врачи тоже ходят выпить.


— Неужели вы тот самый заложник стереотипов о том, что врачи не могут быть людьми? — Бас усмехнулся.


— Нет, просто пошутил, — Байбл кивнул бармену, который принес им два бокала.


— Как твое состояние? — спросил Бас после нескольких глотков.


— Как обычно, — пожал плечами Байбл. — Но если позволишь, все же раз мы в баре, то я не буду поднимать тему твоей работы. Представим, что мы просто знакомые.


— Да, согласен, — Бас выцепил жареную креветку из закусок и отправил в рот. В целом, вроде бы в этой встрече не было ничего особенного. Два человека действительно могли столкнуться в одном месте в любой момент времени, но червячок сомнения почему-то зашевелился в душе Баса и он поспешил сказать. — Я никогда не видел тебя в этом пабе, — он посмотрел прямо на Байбла.


— Сегодня у меня настроение скрыться от шумных коллег, поэтому я сказал, что у меня встреча с другом, — Байбл усмехнулся. — Но меня настоятельно решили подвезти, поэтому я оказался здесь. Решил, что посижу часок другой, а потом возьму такси и доеду до дома.


— Что же за коллега у тебя такой?


— Он просто высокая сильная дылда, поэтому иногда противостоять ему сложно, — отмахнулся Байбл, а Бас не сдержавшись, усмехнулся, внутренне чуть расслабившись. Вроде бы вся история выглядела вполне правдивой.


      Дальше они подняли тему машин и мотоциклов, где Бас выяснил, что Байбл работает полицейским.


— Младший лейтенант, ого! — удивился Бас. — Давно ты работаешь на этой должности?


— Года три наверно, — Байбл пожал плечами. — Пытаюсь перейти в криминалистику, но пока не получается.


— Почему?


— Думаю не о том, — Байбл замолчал, смотря в свой бокал. — Да и начальство как-то не настроено пока отпускать. А что насчет твоего начальства?


— Мое? — Бас задумался. — Ну я работаю в больнице PNH, хорошие условия, хорошая зарплата. Клиника частная. Не жалуюсь.


— А как же начальство? — Бас усмехнулся на этот вопрос.


— Ну кто не знает нашего главного. Но наша клиника популярна все же из-за врачей, а не из-за его соц сетей.


— Говорят, недавно даже на встречу с королем ходил, чай пил, — Байбл улыбнулся.


— Хоть это и слухи, но я не удивлюсь, если это правда. В целом, он талантливый врач и специалист во многих областях и он любит молодое поколение, поэтому я наверно уже практикующий врач, а не просто помощник в приемном покое.


— Прямо ангел во плоти, — Байбл улыбнулся. — Каждое начальство иногда может перегнуть палку или повести себя странно.


— Ой, знаю я эти слухи, — отмахнулся Бас. — Вот назови мне того, кто в нашем мире не любит деньги. Но зато клиника считается одной из лучших в стране. Да и в целом знаешь, все проверки показывают, что у нас все нормально.


      Байбл незаинтересовано пожал плечами. После они снова заказали по стакану пива и Бас понял, что его повело. Природное дружелюбие вырвалось из него, и он едва ли осознавал, что говорит, делясь подробностями своей жизни с Байблом. Он рассказал, где живет, рассказал, что всегда мечтал завести собаку и что мечтал прочитать книгу о Шерлоке Холмсе в оригинале.


— Так дай мне номер телефона, я пришлю тебе. У меня целых две книги.


— Прямо на английском? — удивился пьяно Бас. — И ты всю ее прочитал?


— Я учился в интернациональной школе, я хорошо знаю английский, — улыбнулся Байбл.


— Ну ладно, — Бас пододвинул телефон. — Вот вноси. — Байбл шустро забил свои цифры и позвонил на свой номер.


— И мне кажется, что нам уже пора, — Байбл кивнул бармену и оставил деньги за них обоих. — Так где ты говоришь живешь?


— Думаешь, я не дойду? — Бас усмехнулся. — Я конечно немного опьянел, но все еще могу доползти до дома. — Бас гордо выпрямился и упер руки в бока, поднимая нос кверху. — Тем более, я живу через дом. Улица Сой Пхетчаббури, дом 7, квартира 156, шестой этаж.


      Байбл замер, смотря на Баса, а потом кивнул.


— Хорошо, я вбил свой номер, поэтому если что просто позвони.


— Да что случится, — Бас отмахнулся. — Так, а сколько я должен?


— Я заплатил, — Байбл подхватил Баса за руку, когда тот покачнулся. — В следующий раз заплатишь ты.


— А будет и следующий раз? — усмехнулся Бас и легко ткнул Байбла в плечо. Тот снова бросил странный взгляд на врача, но ничего не сказал до самого выхода на улицу.


— Ладно, я поехал, — махнул рукой на прощание Байбл и скрылся в такси, как только оно подъехало.


— Увидимся! — помахал руками Бас и нетвердой походкой направился домой.


      Едва дойдя до дивана он удивился, что его так развезло, но больше всего он удивился тому, что чуть ли не всю жизнь пересказал почти незнакомцу. Профессоры в университете всегда говорили, чтобы врачи не водили дружбу с пациентами, и Бас только что нарушил это негласное правило. Но пьяное сознание уже уплывало и доктор решил подумать об этом завтра.


      На утро его разбудил курьер с посылкой в руках.


— Но я ничего не заказывал, — удивился Бас.


— Кхун Сумметикул предупредил, что возможно вы так скажите, но это для вас. Распишитесь, — курьер протянул ему накладную и Бас поставил подпись.


      На кухне он развернул посылку и обнаружил перед собой том Шерлока Холмса и запиской, приклеенной на обложке «Как и обещал, высылаю книгу. Байбл»


      Бас схватился за голову и сполз по стене. Вроде бы такой простой жест не должен был его смутить, но почему-то у него появилось стойкое чувство, что он реально во что-то вляпался.


***


Кажется, осень наступила…

Как ты? Надеюсь, ты уже меня забыл…

…Больно…