Глава 3. Путь открыт

Домой вернулся быстро. Прыгнув в метро, не заметил, как добрался до своей станции. Обычно под землёй время тянется медленно и на выходе из вестибюля кажется, что голова приняла форму квадрата. Но не в этот раз. Я пытался обработать весь свалившийся на меня поток информации, перегружая мозг полностью. Поэтому переступив порог квартиры, сразу ломанулся к себе в комнату и поскорее врубил компьютер. Лучший способ разгрузить голову - уйти в игру.

— Добро пожаловать, создатель.

"Фобос" приветствовал меня загрузкой стартовой страницы с настройками игры. Мужской, мягкий, но роботизированный голос раздался из колонок, а на небольшом мониторе наконец отобразилось главное меню. На манер "Детройта" на главной странице двигался основной сюжетный персонаж.

Внешне он ничем не отличался от обычного человека: те же руки-ноги, глаза, мимика присущая человеку, не говоря уже о голосе и умении разговаривать. Но человеком он вовсе не был.

Это был Фобос, или просто Фоб — как я привык называть его. Мысль скрыть пасхалку сюжета прямо в самом начале показалась мне гениальной, поэтому при первом входе в игру, пользователя встречал главный антагонист — повелитель ужаса и различных прогрессирующих фобий.

— Активировать режим "Бога", — проговорил чётко и громко, прямо в микрофон головной гарнитуры.

Но Фобос никак не отреагировал: персонаж водил своими зелёными глазами по пунктам меню, расположенным внизу и молчал. Возможность голосового управления — моя личная фишка, на которую было потрачено полгода и миллион нервных клеток. Но всё равно эта фича работала через раз.

— Активировать режим "Бога"! — Повторил команду, впившись пальцами в потёртый подлокотник кресла.

— Режим активирован. Рад снова видеть вас, — Фобос тут же мягко отозвался, едва склонив голову вбок. — Установите сложность прохождения, выберите локацию и вариант управления.

— Хард*, Башня "Меркурий"— буркнул в микрофон, попутно пытаясь подключить геймпад к компьютеру. — Джойстик сам увидишь.

Герой действовал согласно заложенному в его код алгоритму, поэтому на мои экспрессивные выпады ответить не мог. Только пялился на меня с экрана и изредка начинал покачиваться из стороны в сторону из-за длительного ожидания. Геймпад никак не реагировал и вовсе не подавал признаков жизни: кнопки не подсвечивались, а главный значок с эмблемой компании даже не замигал.

— Зашибись, — поддался вперёд, ближе к столу и отложил геймпад в сторону. Дело было не в разряженном аккумуляторе — джойстик уснул вечным сном спустя полтора года работы и вопреки бережному обращению.

— Выберите вариант управления, — Фоб снова подал голос, терпеливо выжидая ответа.

— Выйти из игры, — разочарованно выдохнул и снял наушники. Фоб снова не услышал, поэтому сворачивать игрушку пришлось по классике - мышкой.

Денег на покупку нового геймпада не было, да и взяться было неоткуда. Стипендию сначала урезали, оставив копейки. А после моих провалов на информационной безопасности, вовсе лишили.

Устало откинулся на спинку кресла и дотянулся рукой до смартфона. На экране то и дело всплывали новые уведомления из чата разработчиков. Заходить в него я перестал ещё по дороге домой. Мои впечатления никто не разделил, подставив под сомнение всё происходящее, сославшись или на ошибку, или на новый вид мошенничества. Обида душила изнутри, встав комом в горле, порождая ещё большее сомнение в правдивости произошедшего.

Вникать в очередные полотна сообщений не стал, махнул уведомление и зашёл в банковское приложение. Чудо не произошло, как было на счету четыреста с лишним рублей, так и осталось. Уже позакрывал все активные вкладки, как смартфон завибрировал от входящего звонка. Адель всё никак не унималась, но и я не отступал от высказанной позиции — говорить с ней, особенно сейчас, в мои планы не входило. Уверенно нажал на сброс и отложил телефон на стол.

В коридоре послышалась возня и хлопок входной двери. Дед вернулся раньше, чем должен был. Обычно он задерживался до восьми, предпочитая нагреть соседа в шахматной партии, а сейчас часы показывали только начало седьмого.

— Чё так рано? — Я выполз из комнаты и замер в дверном проёме, прищурившись от яркого света лампочки.

— Да ну его в баню, — дед раздражённо махнул рукой, снимая ботинки. — Cтарый хрен, такую партию профукал. Тьфу!

— Ладно тебе, сыграете завтра, — помог деду снять пальто и повесить на болтающийся крючок.

— Я в тот дом больше ни ногой, — дедушка был непреклонен. Бурча ругательства себе под нос, он поплёлся в ванную, откуда его было слышно не смотря на шум воды. — Сессию закрыл?

— Почти, — скрывать правду смысла не было. Почесав затылок, не включая на кухне свет, поставил кипятиться чай.

— Учить надо было, — дверь в ванную захлопнулась, а дед ворчливо уселся за стол. — А по хорошему, пошёл бы в армию, подумал бы, нужны тебе эти компьютеры...

— Ай, — снова обжёг пальцы в попытке с первого раза зажечь огонь газовой плиты. Единственная зажигалка с неисправным колёсиком улетела обратно на полку, где и лежала. — Дед, не нагнетай. Какая армия, туда не годных не берут.

— Зато негодников берут, — дед рассмеялся, стянув серую вязанную кофту. Он шумно выдохнул и призадумавшись отвернулся. Рассматривая что-то в окне, он и вовсе замолчал.

— Михаил Афанасич, не гунди. Что будешь: макароны, гречка? — Я бы предложил что-нибудь другое, но полупустой холодильник не позволял широкий выбор.

— Чаю сделай, потом попью.

Дед побрёл в свою комнату, а я продолжил маяться на кухне, бездумно уставившись на отполированный чайник. Соревнование на скорость выключения чайника прежде, чем он засвистит, я проиграл. Погряз в каше собственных мыслей и очнулся, когда дедушка гаркнул из комнаты:

— Контузило, что ли? Чайник выключи!

Опомнившись, повернул ручку плиты и вяло потянулся за дедовской любимой кружкой. Керамическая посудина с самодельной надписью "за ВДВ" в своё время стала лучшим подарком от меня. Инстинктивно улыбнувшись, заварил чёрный чай и оставил его остывать на столе.

Деду было уже не до чая, из-за приоткрытой двери доносился храп и чьи-то реплики с канала Россия. Тихо шагнув в комнату, чуть убавил громкость, на что последовало едва разборчивое бормотание:

— Не трожь, я смотрю...

И снова храп. Аккуратно накрыв деда пледом, ушёл к себе, оставив дверь в его комнату приоткрытой. Занять себя оказалось проблемой: играть на клаве с мышкой было сродни геймерскому самоубийству, устраивать конференцию с ребятами не было желания и сил. Плюхнувшись в кресло, оттолкнулся от пола ногами и со скрипом сделав один оборот, замер перед монитором.

Переделать игру под VR.

Таков был мой запрос, но Яндекс предлагал какие-то древние статьи на Хабре*, а Гугл и вовсе не понимал, что я от него требую и посылал прямиком в маркет для выбора шлема виртуальной реальности. Интереса ради, перешёл в первый рекламируемый магазин, чьи баннеры кричали о невероятных скидках. Но кусающиеся цены, варьируемые от тридцати до ста пятидесяти убеждали меня в отсутствии тех самых скидок.

В целом, идея запилить целый виртуально-осязаемый мир, меня зацепила, но как такового опыта не было. Я гуглил, переиначивая свои запросы, пока не наткнулся на английском форуме на парня, который делился опытом разработки под целую систему. Статья датировалась нынешним годом, но полистав комментарии, обратил внимание, что больше в сети после этого он не появлялся.

— Бла-бла-бла, оценка тестов, — комментировал статью вслух до тех пор, пока не нашёл нужный мне абзац в этом крайне огромном кейсе. — Выберите целевое устройство, ла-ла-ла, движок, платформа. О, вот оно.

Чувак-разработчик подробно расписал технологии внедрения в проект решения, которое позволяет подключать целую систему: включая шлем и все возможные контроллеры. Я залип на представленные строки кода, мысленно перебирая фрагменты своего, куда бы можно было это интегрировать. Скопировав материал, на всякий случай сохранил на облаке, а позже понял, что возможно этот вариант мне не подойдёт. С системой Лайвед я не был знаком от слова вовсе. Если под Окулус* или другое оборудование можно было подстроиться хотя бы интуитивно, то здесь я не знал абсолютно ничего.

Следующим запросом стала попытка разузнать о капсуле Scorpse, но всё, что мне любезно предложила всемирная паутина — перевод слова сorpse c английского. Назвать капсулу "трупом" было весьма опрометчиво, хотя возможно таким образом Лайвед захотели хорошенько хайпануть. Усмехнувшись и почесав затылок, продолжил поиски, но как и ожидалось результатов было ноль.

— Грустно, не густо, — заложив руки под голову, отвёл взгляд от монитора. В голове снова открылся поток разношёрстных мыслей, уволакивая от реальности. Хотелось поделиться мыслями с командой, но это желание исчезло также быстро, как и возникло. Снова взяв в руки смартфон, прочёл в шторке последние сообщения чата. Ребята уже обсуждали выход какой-то новой игрушки и судя по всему, им уже было не до меня.

Взгляд зацепился и за ещё одно сообщение. В чате универской группы, участники активно сыпали реакциями на фото, отправленное одногруппником. Скорость интернета оставляла желать лучшего, фото не отображались и в отличие от всех остальных, я пялился на вечный кружок загрузки на размытом фоне и не понимал, чем вызван такой восторг и комментарии типа: "полиция сексуальных нравов выезжает".

Узнать, что скрывалось за заблюренным изображением было не суждено. Кто-то настойчиво, короткой и прерывистой трелью звонил в нашу квартиру. Дед не проснулся, только пару раз что-то пробубнил, когда я пронёсся мимо его комнаты.

— Да иду, блин, — не глядя в глазок, трижды повернул защёлку и приоткрыл входную дверь. Мы с дедом никого не ждали, уж я-то точно. Единственный, кто мог бы ко мне приехать — Женя, мой единственный друг из соседнего дома. Но обычно без предупреждения в виде смс или дурацкого голосового он не приходил.

— Кирилл Громов?

Перед дверью стоял высокий ряженый в строгий серый костюм мужик. В руках перед собой он держал здоровую коробку из матово-чёрного картона и смотрел куда-то. Куда именно - я не понимал, поскольку весь это чудной образ КГБ-шника дополняли тёмный, тонированные очки в круглой оправе. Я немного подвис, потерявшись, что ответить, но незнакомец настойчиво и, кажется, ещё громче повторил вопрос:

— Вы Кирилл Громов?

— А вы по какому вопросу? — На всякий случай покрепче взялся за ручку, чтобы при надобности успеть её дернуть и закрыть дверь. Конечно, будь это действительно какой-нибудь бандит, то это бы меня не спасло. Нашу дверь при желании можно было бы выломать с ноги, но я искренне надеялся, что подобное не входило в планы мужика.

— Приказано доставить по адресу, лично в руки, — его бездушный, неестественно-механический голос жутким эхо отзывался на лестничной клетке. Я поёжился, но вряд ли от холода, который незнакомец принёс с собой с морозной улицы.

— От кого, простите? — Пять минут разговора потрачены впустую: никакой конкретики и простые обрывки целого предложения. Из которых видимо, мне нужно было составить шараду и угадать, от кого приплыл этот курьер.

— Лайвед, — констатировал курьер и молча вытянул руки с коробкой вперёд. Никаких бланков, в которых надо было расписаться, я не заметил. Впрочем, как и какой-нибудь записки.

Открыв дверь пошире, осторожно забрал посылку и на всякий случай, едва заметно наклонился. Но никакого тиканья или писка в коробке я не услышал. Мужик ушёл не попрощавшись. Молча развернувшись, будто кто-то в ухо ему продиктовал "кругом, шагом марш!", он удалился. А я остался стоять на пороге ещё не до конца понимая, что происходит.

На чёрной крышке увесистой коробки было серебристым цветом написано только два слова, которые шли друг за другом:

VR Scorpse. Lived.Inc

_________________________________________________

Хард - самый сложный уровень в рамках данной игры

Хабр (Хабр-Хабр) - Русскоязычный веб-сайт в формате системы тематических коллективных блогов с элементами новостного сайта, созданный для публикации новостей

Окулус (Oculus) - гарнитура виртуальной реальности.