Примечание
Через десять лет, меж двумя искушениями
Комические куплеты для падающих в лифте
Пьеса для двух персонажей и автора
Герой — тонкий и звонкий подросток лет пятнадцати в черном худи и джинсах, с непослушной челкой и сверкающими зелеными глазами. В руке катана.
Злодей — мужчина лет шестидесяти в голубом костюме, с животиком и бородавкой на носу. Седые волосы подстрижены “под горшок”. Крайне неприятный тип.
Действие происходит в кабине лифта.
Зажигается свет. Герой вскакивает на ноги и читает реплики, которые появляются на стене. (Реплики, которые пишет для персонажей автор, выделены жирным шрифтом)
Герой: Мы с тобой погибнем вместе вдвоем, однако, невзирая на это, я не позволю тебе осуществить твои планы мирового зла!
Злодей (оглядывается в недоумении): Попридержи коней, мальчик, дай сообразить, где это я.
Герой: Ты меня оставлял после уроков и занижал оценки специально, чтобы меня родители ругали! Весь мир в твоей опасности! И хотя тебе удалось найти этот недостижимый этап, он с треском провалился!
Злодей: Зашибись. Что-то припоминаю. Это замороженное макси, где я директор школы?
Герой: Да, а на самом деле ты — злой властелин, только никто, кроме Моники, мне не верил. Но теперь твоя кровь сможет пролить свет на истину!
Злодей: Погоди, это ты тот кекс, который на вертолете влетел в железнодорожный туннель? Я на машине по стене проехал, а тебе здорово повезло, что столкновение с пассажирским поездом обошлось без жертв.
Герой (потерянно): Ой, я как-то про это не подумал.
Злодей: Это наш йуный автор лоханулся — даже законов физики не знает, не то что расписания поездов. Слушай, убери свою железку, я сяду, давно не был жирным и старым, такие злодеи давно не в тренде. Фу, грязь, вонища, убрались бы в лифте, пока нас не было, а то даже тараканы на ходулях бегают, чтоб не испачкаться. Поболтаем, пока автор там своим детским каракулям умиляется? Ты в каких жанрах прокачивался? Янг эдалт?
Герой: В смысле?
Злодей: Ну кто еще писал про тебя? Ох, я чудо как хорош в шпионском романе! Хотя все, что угодно лучше, чем “мой первый фанфег прошу не кидатся тапками” (Кричит вверх) Скажи спасибо, что мы вообще вернулись! Только идиот будет сидеть в этом дурацком лифте десять лет, пока автор черновик не соизволит открыть.
Герой потрясенно молчит.
Злодей: Черт, прости, малыш… ты серьезно не знал, что можно уйти, пока фанфик на паузе?
Герой: Почему меня никто не позвал в другую книгу? Подросток со сверхспособностями, прыгаю с пятого этажа, владею всеми видами единоборств, побеждаю магов без магии, за день освободил весь город от твоего столетнего ига — таких же больше просто нет!
Злодей: Ты очень… эээ… оригинальный, да. Мы, злодеи, что — персонаж расхожий, нами любые дырки заткнуть можно. А вот протагониста достойного днем с огнем… (Вздыхает и протягивает Герою леденец на палочке). Не переживай, сейчас автор что-нибудь напишет, и все узнают, какой ты молодец. Только не плачь, хорошо? Ну хочешь, я тебе замыслы свои коварные раскрою? А, черт, не раскрою, мы же в лифте застряли как раз потому, что у автора мозгов на них не хватило.
Герой: Значит, я зря ждал здесь один в темноте и питался шоколадными батончиками? И мы с Моникой могли бы все эти десять лет ходить на свидания, смотреть на звезды… Ты ведь помнишь Монику, мою подружку? У нее волны фиолетовых волос, оранжевые глаза, проникающие в душу, и она разговаривает мотивирующими аффирмациями.
Злодей (вздрагивает и поспешно меняет тему разговора): Интересно, с какой скоростью падает лифт? Я только скорость времени знаю: секунда в секунду. (сердито кричит вверх) Сколько можно свои пятьдесят страниц перечитывать? Или кровь глаза заливает? (к Герою) О, правочки пошли! Почитаем!
На стене лифта вспыхивает надпись:“Эта история повествует о том, как в мире произошло нечто, из-за чего жизнь разделилась на до и после. Мальчик с волосами чуть выше плеча с привлекательно бледной кожей, а завершали эту всю красоту глубокие и блестящие всегда радостью фиолетовые глаза. Он остался совсем один и пытается вступить в связь со своими друзьями. Это произведение для вас, если хотите почувствовать боль, одиночество и опустошение, которое испытывает человек в самой отвратительной ситуации. Сможет ли герой…”
Злодей (сочувственно): Как думаешь, сможешь?
Герой (растерянно): Но у меня же есть друзья…
Злодей: Готовься их потерять, дружище, — автор замыслил. Может, шапку просто перепишет и успокоится, не переживай пока. И раз уж внутриличностный конфликт намечается, на всякий случай попрощаемся — сам с собой бодаться будешь.
Герой: Нет, не уходи, я же ничего не знаю!
Злодей: Будем надеяться, что за десять лет автор чему-то научился. Он снова задумался? Далеко пойдет, и чем дальше от нас — тем лучше!
Герой: Я не хочу фиолетовые глаза, посмотри, они правда фиолетовые?
Злодей: Нет, пока автор не нажал кнопку “сохранить изменения”, ты в безопасности. Меня больше волнует, как глубоко эти глаза посажены, если честно. Так, давай не будем о плохом! Хочешь, шутки друг другу станем рассказывать? (Кричит вверх) А то колесо крутится, а хомяк, кажись, сдох! (к Герою) Ты начнешь или я? Хорошо, я начну. Человека формирует среда. В понедельник и вторник он отходит от выходных, а с четверга начинает к ним готовиться.
Герой: Скажи, пожалуйста, если мой автор про меня не пишет, куда мне идти? А вдруг никто больше про меня… (у него срывается голос, и он отворачивается)
Злодей: Ну, ну, ты что, дружок (гладит его по спине). Персонажей ведь ограниченное количество, они всегда нужны, это писателей — как мух недавленных…
Неожиданно лифт дергается и начинает падать. На стене загораются реплики персонажей.
Герой (с пафосом): Тебе не удалось меня одурачить, я сам пришел в твою ловушку, чтобы узнать все твои планы! Но почему записка была написана почерком моего друга?
Злодей: Потому что я украл у него ручку, ха-ха-ха. (злодейски смеется)
Оба крутят пальцем у виска. Лифт останавливается.
Злодей: Автор, если у тебя в мозгах картинка больше не показывает — выключай звук и иди спать!
Герой: Разве не должен герой поддерживать своего автора? Мы же команда.
Злодей: Тут от автора зависит. Добросовестный писатель тебя надолго не бросит, не то что наш эксперимент в области искусственной глупости…. Да сам посуди: (зачитывает всплывающие строки) “он с черным от ненависти лицом выстрелил” — это про меня. Как, по-твоему, это выглядит в жизни? Я что, хамелеон, цвета менять? А вот про тебя, давай, изобрази: “Моника выдержала паузу, боковым взглядом всматриваясь в его лицо, на котором кипело возмущение, злость, смех, снова злость, обида, недоразумение, а потом всё вместе”.
Герой безуспешно пытается воспроизвести последовательность эмоций, в отчаянии трет уставшее лицо ладонями.
Герой: Ну это, может, один раз такое промелькнуло? Тебе плохо? Сердце?! Помогите, кто-нибудь!
Злодей: Спокойно, это я “остро улыбнулся”. Еще примерчик хочешь?
Гаснет свет, и лифт начинает падать. Когда кабина останавливается и светлеет, Злодей одет в черную мантию, у Героя в руках волшебная палочка, на лбу — ожог в виде символа бесконечности, на носу — треугольные очки.
Злодей: Приехали. Автор пробует себя в модных жанрах. Добро пожаловать в Академку. Интересно, обычная или темная? (ощупывает нос) Так, бородавка исчезла, волосы длинные — значит, метка “серая мораль”. Ох, не потянешь, автор, ох, не потянешь.
Герой: Я снова увижусь с Моникой! Она наверняка здесь лучшая студентка!
Злодей: Ее бесит, как описывают подростковый возраст, так что в лучшем случае будет завкафедрой. Но вообще ей и дома спиногрызов хватает.
Герой: Разве у Моники есть младшие братья и сестры? Она не рассказывала… Саспекто метрономус!
Злодей: Авангардиум гравитоса!
На протяжении нескольких минут Герой и Злодей выкрикивают заклинания, лифт озаряется вспышками искр, вылетающих из волшебной палочки. У Злодея в руках появляется “какая-то хрень”.
Злодей: Пришло время расставить точки над Й! Я разрушен тем фактом, что твоя мать отвергла меня, а отец надсмеялся, но тебе никогда не превзойти меня в магии, хоть ты и лучший ученик Академии. Ты умрешь от секретного оружия, которое глобально запрещено на территории всего мира, но я скрытно изготовил уникальный единственный экземпляр. Смотри, насколько опасно, и готовься к смерти!
Злодей швыряет “какую-то хрень” в сторону от Героя. Оба с интересом наблюдают, как в стене затягивается огромная дыра с опаленными краями.
Герой: Ты сказал, единственный экземпляр? Тогда зачем тратить его на демонстрацию силы, если можно сразу в цель…
Злодей трагическим жестом просит его замолчать.
Злодей: Автор, да убей меня уже поскорее, тебе и за пятьдесят лет не выдумать политику мирового зла, а у меня другие дела есть, вот честно. Детей надо замочить еще, сегодня моя очередь.
Герой (подскакивает к Злодею, яростно тычет в него волшебной палочкой): Мерзавец! Скажи мне, что это за книга, я приду туда и расправлюсь с тобой!
Злодей: Эй, ты чего! Вот правильно говорят: автор пишет главного героя с себя. Тоже в школьной столовой ел деньги, которые мама давала на обед? У меня, между прочим, принципы! В рейтинговые тексты с малолетками ни за какие лайки не пойду, даже от Гамельнского крысолова вчера отказался, знаем мы этих сказочников-альтернативщиков.
Герой: А откуда тогда дети? Ты украл их у безутешных родителей? Верни немедленно, сражайся со мной!
Злодей: Мои это, мои, и если я не успею их засунуть перед сном в ванну…(содрогается), живые будут завидовать мертвым.
Герой: Ты принудил женщину силой?
Злодей: Это еще кто кого! Вынесла входную дверь гранатой, приставила ко лбу пистолет и полезла ко мне в… — погоди, тебе же нет восемнадцати? — целоваться. Я ей: “Милочка, да вы не в себе!” А она мне: “Естественно, я же к тебе пришла”. Ну как-то так и живем уже… ну не важно, сколько.
Герой: И ты учишь невинных детей плохому?
Злодей: А по-твоему, злодеями рождаются? Годы лишений, тренировок, два часа по снегу босиком до школы… Хотя я вчера младшего в угол поставил и говорю: “Ты должен меня слушаться до конца своей жизни”. А он прищурился вот так (хитро закрывает один глаз и говорит тонким голосом): “До конца ТВОЕЙ жизни, папочка”. Радость моя! Всего три годика, а такой талант. (растроганно промакивает глаза рукавом и громко сморкается в подол мантии)
Герой: Расскажи мне про серую мораль, чтоб когда я в этой книге победил, смог расправиться и с новым поколением злодеев.
Злодей (оживляется): Да мы с тобой живая иллюстрация — сидим, беседуем, друг на друга не нападаем. Теперь, по законам жанра, я должен тебя искушать. Готов?
Герой с энтузиазмом кивает.
Злодей (проникновенно): Вот смотрю я на тебя, и сердце кровью обливается. Внешность, ум, потенциал — сто баллов из десяти. Еще ведь наверняка скрытые способности есть, чтобы меня победить?
Герой (гордо): Я умею выпустить двадцать пуль из шестизарядного пистолета и не хожу в туалет.
Злодей: Феноменально!
Герой (воодушевленно): А еще у меня такая харизма, что мне все сразу верят!
Злодей (ободряюще): Просто космос!
Герой (торжествующе): А еще мне всегда-всегда везет, даже в безвыходной ситуации!
Злодей (хлопает себя рукой по лбу): Я все понял! Понял, почему ты торчишь в этом ужасном лифте! Это все он виноват!
Герой: Неизвестный враг? Имя, брат, имя!
Злодей (патетически): Кто скрывает тебя в неизвестности черновиков, пряча от счастливых глаз влюбленных фанатов? Кто не хочет, чтобы про тебя писали простыни отзывов и требовали проду?
Герой (изумленно): Автор? Но я для него столько сделал, столько пережил, ждал в черновике сидел…. За что?
Злодей: Завидует. И не отпускает в другие фанфики, чтобы никто не знал, насколько ты хорош. (обнимает Героя за плечи и простирает длань в пространство) А ведь другие писатели ждут не дождутся такого молодца. Они напишут, как ты летишь на звездолете через сверкающий метеоритами космос, скачешь на вороном жеребце по зеленым пампасам и спасаешь принцесс в шелковых платьях от кровожадных драконов. Представляешь, сколько шансов прославиться?
Герой (неуверенно): Но наш автор тоже может выйти в топ.
Злодей: Чтобы его имя засияло большими буквами, рекомендую ник “Аварийный выход”.
Герой: Если я уйду, как же он без меня?
Злодей (мстительно): Посидит еще лет десять в творческом запоре. Но ты же не навсегда, ты же потом вернешься. Если захочешь.
Герой: Ну не знаю, мне нужно подумать.
Злодей: Ладно, я тогда один пойду. Загляну года через три, бывай!
Гаснет свет, лифт начинает падать. Когда свет зажигается, кабина лифта становится зеркальной. Злодей превращается в миниатюрного юного красавца с черными локонами до плеч. Герой — в рослого мускулистого блондина.
Злодей (разглядывает себя в зеркале): Мэйнстрим, конечно, но все равно приятно. Автор маскирует отсутствие сюжета моей красотой. Так и быть, задержусь ненадолго.
Герой (глубоким хриплым голосом): Я чувствую твой голод, наглец.
Злодей: Прошу прощения?
Герой: Иногда мы лучше всего сходимся с людьми, которые полная наша противоположность. Смысл бытия заключается в небытии. Вечное – в преходящем; здесь круг замыкается. Что может быть ближе противоположностей?
Злодей: Ты сам понял, что сказал? Давай аннотацию почитаем:
ГГ живёт своей обычной жизнью. В данной истории вы узнаете о взаимодействии персонажей и их чувствах. В мире есть другие существа и все они живут своими жизнями. Какие у них взаимодействия? Здесь вас ждут красивые мужчины, но начните читать и всё сами узнаете.
Герой (жалобно): Мне это не нравится.
Злодей: Похоже, сегодня — первый день конца вот этого вот всего. Правило знаешь? Трое могут хранить секрет, если двое из них мертвы. Автор упал на дно и начал копать яму. Пора отсюда убираться.
Кабина темнеет, лифт начинает падать. Когда зажигается свет, Герой лежит на распростертом на полу Злодее и пытается совершить действия антиплатонического характера.
Злодей: Ты что творишь?! Я цисгендерный натурал!
Герой: Скоро бирка твоей ориентации окрасится совсем в другие тона, а на разбитое сердце будут претендовать сразу двое.
Злодей: Покажите тэги! Нет! Спасите! Мама!
Герой: Твой поцелуй как лекарство. Сладкий как соль и горький как шоколадный торт.
Злодей: Не смей ко мне прикасаться! Внутри меня клокочет ярость, как в кастрюле, из которой выкипает бензин!
Герой: Мои внутренности сжались до атомов, сам воздух наэлектризовался между нами, перенося сквозь время и пространство. Помоги! Я не хочу, чтобы мой первый раз был с тобой!
Злодей (задыхаясь, торопливо): Меня нельзя любить, я плохой, я вчера ограбил банк!
Герой: Деньги — корень всех зол, а человек без корней не может. Не получается! Придумай еще что-нибудь, а то я за себя не отвечаю!
Злодей: У меня трое детей!
Герой: Я вижу, как набухли твои соски. Пожалуйста, быстрее!
Злодей: Я женился на Монике! Твоя подружка — моя жена! В смысле я — твой первый раз? А с кем тогда Моника в первый раз?!
Герой находит в себе силы подняться и отползает в угол кабины. Злодей забивается в противоположный угол.
Герой (всхлипывая): Что это было? За что он нас так?
Злодей (потрясая дрожащим кулаком): Лайков захотел срубить, скотина? Отзывов? Лови! По многочисленным просьбам читателей твой фанфик будет выходить в виде рулона и без текста! Урод!
Гаснет свет, лифт начинает падать. Когда свет зажигается, у Героя появляются кошачьи ушки, из прорези кожаных трусов торчит хвост. Злодей затянут в черный латекс, в руках у него хлыст.
Герой (игриво): Мяу?
Злодей: Все еще хочешь ответить автору добром? Или созрел до взаимности?
Герой (срывая с себя уши и хвост): Иногда только выход покажет, что ты не туда зашел. У тебя есть план побега? Я с тобой!
Злодей: Вот это по-нашему! Не позволяй своим принципам вставать на пути правильных поступков!
Злодей вытаскивает две картонные фигуры, отдаленно напоминающие человеческие, берет Героя за руку, и они выходят из лифта. На стене кабины появляется ссылка на YouTube, фигуры начинают ритмично раскачиваться в такт музыке.
«Придумай еще что-нибудь, а то я за себя не отвечаю!»
*лежит, содрогаясь от хохота
5 лет жизни добавится, если от смеха прям щас не помру! Охх спасибо. Бедолаги) Злодей шикарен, героя жалко. Все как мы любим.
Еще раз спасибо)
Надо что ли в свои черновики десятилетней давности позаглядывать, проверить, где у меня там бедные картоночки позастрявали.
Автор, ты причинила мне много смеха! Вот, причиняю тебе отзыв и лайк. )))
После надписей на стене лифта отваливается мозг)))
«Герой (игриво): Мяу?» - на этом я умер и от меня ничего не осталось не ищите меня и не пытайтесь воскресить, ничего лучше в жизни все равно уже не будет
«Злодей затянут в черный латекс, в руках у него хлыст.» - моя фантазия почему-то решила оставить злодею его первоначальній вид, по...
Прямо справочник начинающего писателя - найди у себя и УДАЛИ! Даёшь зрелую редактуру )) "она разговаривает мотивирующими аффирмациями", "пытается вступить в связь со своими друзьями", "кастрюля, где выкипает бензин".
Ты прибавила год к моей жизни! Правда, была опасность умереть от смеха)))))) Советую переименовать в "Руководство для начинающих авторов" и повесить статьёй на ФБ!
Веселое начало веселого фестиваля! Хоть каждую реплику на цитаты растаскивай. Вкусный суп, а главное - с надеждой на лучшее будущее для героев (и злодеев). А то их обоих жалко.
Интересно, а среда способна формировать творческий запор? Или она не берёт пример с братьев?..
Ты хоть понимаешь, что ты со мной сделала? 😆 Да я на год вперёд от плохого настроения вылечилась. Это настолько гениально, что аплодирую стоя. 👏 Я только раз в жизни читала в некотором смысле похожее произведение, где автор тоже хорошо так проехался по йашным фанфикам, и думала, что выше уже не прыгнуть. Оказывается можно. Ты это доказала.👍
Это было очень смешно и местами даже жизненно (в этом, конечно, не хотелось бы признаваться даже себе, но чего уж там)
Надеюсь, бедолаги найдут для себя более комфортное местечко и автора😂
Спасибо, дорогой автор!
Это шедеврально!
Вот с этого момента: «а то даже тараканы на ходулях бегают», я начала орать чайкой, и смогла остановиться только на последней точке.
Прекрасно было все! Столько смешных моментов! Спасибо, что повеселили.
Простите нас, дорогие персонажи и черновики, что пылятся десятилениями. Не пр...