— слушай, а ну её нахуй, эту философию? может, не пойдём?
моран недолго молчит, раздумывая над ответом. в принципе, в прошлый раз они там были, сегодня же теста быть не должно, а на общую посещаемость всем немножечко до фонаря - и так никто не ходит. и вообще, они с альбертом и сами от души нафилософствовать могут. следовательно...
— может, и нахуй. а по какому поводу? у тебя, поди, уже есть какая-нибудь идея получше.
на губах альберта играет довольная, заговорщическая улыбка, и боже мой - она каждый раз заставляет морана, эту непробиваемую стену, лишённую всякого смущения... таять. он старается не показывать этого, но альберт, кажется, всё равно замечает. наверное. иной раз не поймёшь, что творится в этой голове... впрочем, оно и к лучшему. у него для себастьяна всегда найдётся что-нибудь новое, чего ему самому бы в голову никогда не пришло.
обычно из нового были только особенные грани беспросветного кринжа, но только не сегодня.
— где-то через полчасика уже солнце будет садиться... я тут недалеко нашёл место, откуда это будет хорошо видно. понимаешь, к чему я?
— естественно.
о господи. встречать закат. с ним. да моран от одной этой мысли чуть не откинулся... в самом лучшем смысле этого слова.
— веди меня.
альберт ни на секунду не спускает с него колкого взгляда, лишь улыбается - кажется, ещё более довольно, чем прежде - и накидывает куртку. давно же он так не радовался фееричному съёбу с последней пары.
в общем-то, как тут не радоваться, когда рядом есть человек, который поддержит любую твою гениальную идею. поворчит, может, закатит глаза и нервно закурит, но в конце концов всё равно пойдёт за тобой. почему? а чёрт его знает, если честно. альберт догадывается, но не решается серьёзно это проговорить - хотя бы с самим собой для начала, тем более с ним. по многим причинам, о которых сейчас совершенно не хочется думать.
а хочется травить байки и анекдоты, доставать морана тупыми шутками и наблюдать, как он с огромным трудом сохраняет каменное лицо, но будто бы смеётся глазами. так и проходят мимо десять минут в пути...
— ты что, на крышу залезть собрался? - выдыхает себастьян, понимая, что альберт ведёт его к ближайшей шестнадцатиэтажной жилой высотке.
— да, и чё?
"хуй через плечо" - моран прикусывает язык. конечно, этот ответ был бы в его стиле, но что-то хамить очень уж расхотелось.
не то что бы себастьян никогда не лазил по крышам - как бы не так. но с альбертом - впервые. почему-то кажется, что ему сердце разорвёт в клочья, когда они дойдут. так странно в свои двадцать два, на четвёртом курсе вуза, ощущать себя глупым влюблённым школьником...
и что самое страшное - ему нравится. альберту, кстати, тоже.
мориарти, безусловно, продумал всё заранее - он знал, что можно спокойно зайти по коду от домофона и не ждать прохожего жильца с ключом, что дверь на крышу будет открыта и что там нет обычного для таких мест срача и кучи мешающих проводов. зачем так париться? а затем, чтобы безнадёжная романтика, ничто и никто не помешает, и - на этот раз, увы, - никакого кринжа.
моран тихо охуевает, смотря, как альберт невозмутимо набирает комбинацию на домофоне и идёт в подъезд, будто бы свой. из-за причудливой формы здания в длиннющих коридорах и переходах между корпусами можно запросто запутаться, но мориарти здесь будто бы не в первый раз, и всё уже выучил - только иди себе следом и подыгрывай.
одно только серьёзно смущает себастьяна - альберт молчит, будто бы тоже волнуется. ну прямо три слова, которые нельзя ставить в одно предложение - ал, молчание и волнение... вот это новости.
пара минут между заходом в дом и подъёмом на крышу совершенно ускользают из памяти их обоих. они одинаково тревожатся - опять же, в хорошем смысле, - настолько, что почти ничего не соображают от собственного счастья.
...дальше же случается ровно наоборот. следующие минуты намертво отпечатались в их памяти.
тот дом стоял "гвоздём" посреди кучи пятиэтажек. с крыши весь район открывался, как на ладони; посмотри в одну сторону - и увидишь реку, на берегу которой стоят столбами новые небоскрёбы, посмотри в другую - а там совсем маленькие домики, вроде дачных, да кучка древних панелек, а за ними чуть-чуть видно водохранилище... удивительно, но солнце садилось как раз на вторую сторону - нарочито удобно, ничего не мешает. будто специально ради этого момента.
альберт молча садится, оперевшись спиной на стену будки, из которой они только что вышли. себастьян присоединяется к нему и пытается закурить, но ветер задувает маленький огонёк от зажигалки.
— тьфу, бля, как же бесит...
— давай помогу.
мориарти встаёт на одно колено напротив него, закрывая его от ветра, и ещё ставит свои руки вокруг зажигалки - чтобы наверняка. себастьян даже чуть-чуть краснеет на секунду...
слишком близко.
на этот раз пламя не гаснет, и моран запрокидывает голову назад, прикрыв глаза. он не выдержит ещё одного пристального взгляда от альберта.
мориарти же возвращается на прежнее место и - всё ещё молча - глядит на него, не в силах придумать, что тут можно сказать.
а впрочем, и не надо. даже нет нужды проговаривать, что он безумно счастлив разделить с себастьяном такое зрелище и просто побыть рядом, чтобы безо всяких выкрутасов, и никуда не торопиться, и не думать о домашке на завтра. они столько времени вместе проводят, что у альберта уже куртка провоняла морановым яблочным чапманом, на пальцах маленькие царапинки от острых краёв новых игральных карт, и у обоих одни и те же полуматерные надписи карандашом на полях тетрадей... а ничего настолько мирного и спокойного ещё не было. совсем.
между прочим, альберт на вышеперечисленные детали и не обратил бы внимания, если бы не его гениальный брат, который в один прекрасный день их приметил и спросил, откуда это всё взялось. заставляет задуматься, однако...
чего мориарти сейчас делать не будет, дабы не портить настроение. к тому же, сейчас есть повод поважнее - у себастьяна чуть-чуть дрожат плечи.
на такой высоте ветер сильнее, чем внизу, так что морану в одной рубашке с тонкими брюками клёш очевидно холодно, только он в этом не сознается. а зря.
всё ещё не говоря ни слова, альберт снимает куртку. он не замёрзнет - у самого худи поверх рубахи, так что не смертельно. а вот моран...
— мне не холодно, - тут же бубнит себастьян.
— не пизди. бери, пока я добрый, - улыбается ал.
морану же остаётся только тяжко вздохнуть и позволить накинуть ветровку себе на плечи. она очевидно мала ему, но так всё равно намного лучше - будто не сама ткань как-то там помогает, а альбертово тепло.
и они снова молча сидят несколько минут. закат подходит к лучшему своему моменту - когда небо заливается краской, облака обретают особенно нежный оттенок, а где-то даже появляются первые звёзды.
мориарти смотрит больше на морана, чем на этот прекрасный вид. щёки его становятся цветом сродни краю неба...
голова совсём перестаёт работать, и его это даже не волнует.
альберт аккуратно кладёт руку на ладонь себастьяна, не отводя взгляда.
моран, - к собственному удивлению, - тоже краснеет. уже конкретно, ощутимо. он был уверен, что с ним такого не происходит, что его невозможно смутить, но вот он здесь. кто ж знал, что всего одно касание выбьет его из колеи?
альберт снова улыбается - уже не ехидно, не гордо... нежно. ему только что открылся вид в тысячу раз более прекрасный, чем все эти ваши города, облака и солнца. невольно, исключительно по велению стучащего по рёбрам сердца он чуть заваливается набок и кладёт голову морану на плечо.
его осторожно, очень робко гладят по голове.
это так непохоже на тех самых мориарти и морана, до того странно, но в то же время великолепно... и почему только они раньше до подобного не додумались? просто чудесно ведь.
альберт немного приподнимает голову - снова взглянуть на себастьяна. моран тоже чуть поворачивает голову в его сторону, и оказывается непозволительно близко, прямо за несколько дюймов; мориарти чувствует его дыхание совсем рядом, взгляд совершенно случайно падает на губы...
нет, нет, это перебор. нельзя. альберт заставляет себя отвернуться - слишком это всё смущает. не сейчас... это перебор...
впрочем, себастьян с этим решением не соглашается. свободной рукой он берёт альберта за подбородок и совсем легонько проводит большим пальцем по губам, будто намекая.
мориарти кажется, что стоит посмотреть сейчас морану в глаза - и точно упадёшь в обморок. слишком много каких-то новых чувств. слишком много нежности и смущения. слишком, слишком, слишком.
остаётся лишь закрыть глаза и сдаться ему.
не сказать, что они не умели целоваться - как бы не так, - но почему-то сейчас получается так робко, слегка неловко, слишком уж нежно и аккуратно, будто впервые в жизни. странно и в то же время и закономерно, ведь так было всегда - они друг другу такие невиданные фокусы устраивали, что прежний опыт оказывался совершенно бесполезен. ну всё из ряда вон, наизнанку, почти отчаянно.
и сейчас тоже. никаких тебе словесных признаний, осторожных приглашений "сходить куда-нибудь" - сразу так. в самое сердце на поражение, как говорится...
ну и хрен с ним, собственно. это их история, они с ней будут делать, что хотят и как хотят. какая разница, как "надо"? и так хорошо ведь.
даже, может, чересчур хорошо. солнце совсем уже заходит, темнеет, а альберт с себастьяном всё сидят и целуются... впрочем, им некуда торопиться. зачем останавливаться, если можно этого не делать?
пока не надоест, пока альберту тоже не станет холодно и пока моран не укроет его в своих объятиях, согревая. до победного.
им обоим в голову не могло прийти, что очередной учебный день может кончиться грёбаным импровизированным свиданием, но вот они здесь - счастливые, начисто забывшие обо всём, что не касается их странноватой любви.
завтра они снова будут теми, кем привыкли быть. будут наводить суету в универе и при людях делать вид, что ничего особенного этим вечером не случилось... да-да, ключевое слово - при людях. конечно, между ними теперь всё будет иначе, но всем об этом знать не обязательно. пока что.
а до тех пор можно позволить себе быть другими - смущёнными, нежными, тихими, - столько, сколько захочется. и никто им не помешает.
ЁБАНЫЙ НАЛЕВО ШАШЛЫК МАТЬ МОЯ ЖЕНЩИНА ДА БЛАГОСЛАВИТ ТЕБЯ СВЯТОЙ АПОСТОЛ-РАЗЪЕБОС КАК ЖЕ ЭТО ОХУЕННО ГОСПОДИ