Часть 4. Преддверие

— Приветствую, Рианна, присаживайся, — поприветствовала меня наставница.

— Вы хотели видеть меня? — пророк неожиданно позвала меня к себе, сказав только, что это очень важно.

— Да, хотела. Мне нужно обсудить с тобой нечто важное, — несколько жутковато, как по мне произнесла главный пророк. — Но сначала я хотела бы обсудить с тобой твои видения.

— А что с ними не так? Кроме разумеется того, что они максимально странного содержания.

— Наконец нашелся ещё один человек, который также как и ты видел космические объекты неизвестной архитектуры, — начала она свой рассказ. — Судя по его рисункам они частично совпадают и частично нет. Изгибы некоторых объектов были более плавные, и если угодно утончённые. Другие же обладают более хищными очертаниями. В общем, все то же, что ты также видела. И также, как и в твоих видениях – в его видениях все объекты по некоторым деталям дизайна совпадают друг с другом.

— Великолепная новость! — искренне обрадовалась я. — Теперь все те, кто говорили, что я лгу наконец-то заткнутся.

— Несомненно, это хорошая новость. Но не стоит надеется, что все, кто говорил, что ты просто все придумываешь прекратят так говорить, — осадила меня женщина. — Большинство из них убеждены в своей правоте и не станут менять своё мнение из-за еще одного человека с такими же видениями. С ними просто придется смирится. Рано или поздно, но они прекратят свои нападки и все наладится.

— Но неужели ничего нельзя поделать? Часть из обвиняющих меня являются пророками, а некоторые и не самыми низкими в должности. Они же могут помешать мне в продвижении по карьерной лестнице! — не смогла я сдержать своего возмущения сложившейся ситуацией.

— Ты моя ученица. Одилии Хиппель. Лучшая. Сомневаюсь, что кто-то сможет помешать тебе в продвижении. Но что к этим людям, что к тому, что я хотела сказать мы вернемся немного позже, — успокоила меня наставница. — Перед этим я хочу сообщить тебе ещё одну новость. Которая в данный момент куда как важнее, чем предыдущая.

Я настороженно посмотрела на женщину передо мной. Что же могло произойти такого серьезного? Неожиданно вспомнилась наша первая встреча с ней, семь лет назад. В тот день я смотрела на нее примерно также, как и сейчас. С того момента прошло много времени. Я многому научилась, многое вспомнила. Частично даже поняла, что произошло у меня с памятью.

— Твоё новое видение, — когда Хиппель резко заговорила я едва не подпрыгнула. Или это не она резко заговорила, а я глубоко ушла в свои мысли? Наверное всё-таки последнее. — Оно достаточно сильно заинтересовало военных.

— В плане? — новость мягко говоря необычная. С чего бы военным интересоваться моим новым видением совсем непонятно. Как по мне оно абсолютно ничем не отличается от всех остальных.

— То, что ты проиллюстрировала очень похоже на некие файлы, которые разведка добыла у ОФЗ, — Сокращение "ОФЗ" почему-то вызвало странные ощущения. Такое стало происходить все чаще, на слова "Просвещенные, Эон, симбионты". И если раньше эти ощущения были похожи на чувство дежавю, то теперь они стали еще странней.

— Я...раньше ведь все, что я видела не было никакой возможности найти и доказать, прошлое я вижу настоящее или же будущее, — что в общем-то и было причиной, по которой некоторые называли меня "недоучкой".

— Прекрасно, что одно из твоих видений подтвердилось. Теперь тебя и того человека, который видел похожие видения призывают начать медитацию над этими данными.

— Как они себе это представляют? Они серьёзно думают, что я могу просто по щелчку пальцев увидеть то, что им нужно? Они хоть немного понимают, как работают видения? Только опытные и сильные пророки способны на такое, и то успех сего действия не гарантируется! — меня очень сильно возмущает, когда кто-то, не имеющий представления о том, как работают пророки пытаются давать нам задания. — Неужели нельзя поручить это задание кому-нибудь более опытному?

— Я склонна согласится с военными. Чисто по затратам времени – тебя и его обучить получше будет куда быстрее, чем надеяться на то, что кто-то более опытный сможет увидеть то же, что видите вы. — сказала мне наставница.

— И сколько это займёт?

— В среднем обучение в этом направлении занимает год-два. Но один из пророков смог обучится этому менее чем за пол года, путем ежедневных тренировок, — "обрадовала" меня Хиппель. — Но сейчас не об этом. Хочу сообщить тебе ещё одну новость.

Многовато новостей в один день.

— В этот раз новость намного лучше и перспективней для тебя. Принцесса Миранда вскоре сложит с себя полномочия в силу возраста.

— Что? Принцесса, складывает полномочия? Но почему? — это была крайне удивительная новость. Ведь Принцесса еще достаточно молода, если так можно выразится про человека, которому сто тридцать восемь лет, чтобы продолжать править. Первая Принцесса вообще правила чуть ли не до двухсот лет, и только после достижения этого возраста сложила с себя власть над Эон.

— Это было её решение. Его пока что не озвучили общественности. По её словам она устала от правления и хочет выйти на пенсию. Её пыталась отговорить советница Тот, но Принцесса была непреклонна. Максимум, что Тот удалось добиться – это того, что Принцесса отойдёт от власти через год. Чтобы ты осознала масштаб усталости Берк – она хотела уйти на пенсию через три месяца. Что не просто мало, а чудовищно мало.

Я достаточно хорошо понимаю, как работает политика, благо читала множество книг и меня обучала Хиппель, которая достаточно неплохо ощущала себя в политическом водовороте. И для меня понятно, что такой резкий уход правителя государства, который хоть и не имеет абсолютной власти – приведет к довольно значительному хаосу. Несомненно, есть выборный совет, который примет власть над государством, пока не будет выбрана новая Принцесса. Но этот процесс не самый быстрый. И пока он пройдёт – власть будет перетягивать что совет, что военный Аватара. Ведь я не могу поверить в то, что Аватара упустит момент для преумножения своей власти.

— Да, слишком большая нестабильность будет вызвана этим поспешным решением, — согласилась я. — Баланс сил может быть серьёзно нарушен.

— В достоверности этой информации я не уверена, так как я не настолько приближена к Принцессе, как Тот. Но до меня дошли слухи, что выборный совет уже несколько месяцев подряд вносит предложение о снятии с поста военного Аватары Кадара Сент-Амана. Якобы его нерешительность приводит к тому, что наступление Эон серьёзно замедлилось, а местами и вовсе остановилось, — поделилась новостью наставница.

— А может ли быть так, что именно из-за давления и ухудшения отношений с выборным советом и привело к тому, что Принцесса решила покинуть пост? — выдвинула предположение я. — Ни в коем случае не хочу назвать её слабохарактерной, — поспешила добавить я. Конечно, главный пророк не наказывала меня за высказывания своего мнения, но всё же.

— Вполне возможно, этого нельзя исключать, — кивнула наставница. — Но я хочу плотнее обсудить то, что это означает для тебя.

— Вы про то, что у меня появляется возможность занять место Берк?

— Верно, — согласилась она. —Я не сказала, но я сообщила военным о том, что ты сможешь обучится направленному предвиденью достаточно быстро. За максимум полгода. Я знаю твои возможности и что ты справишься с этим. Сказала я это для того, чтобы был официальный повод дать тебе эти знания раньше того, как ты достаточно продвинешься в должности для этого.

— Это было обязательно? Не поймите меня превратно, я просто не понимаю смысла.

— Не понимаешь по той причине, потому что не знаешь, по каким критериям выбираются Принцессы, — ответила Одилия. — На решение выборного совета официально влияют как уровень знаний в обращении с Путем, так и общий уровень знаний.

— Но это официально? — уточнила я.

— Верно, а как я тебе говорила, – только недалекий глупец верит в официальные версии. — На деле же всё обстоит несколько иначе. Выборный совет выбрал Миранду Берк в первую очередь потому, что она была удобна. Молодая, а на тот момент ей было двадцать два года, а значит на неё можно было довольно легко влиять. Раньше за ней не наблюдали характера, который позволил бы ей выйти из под влияния совета. И как бонусом шло нейтральное отношение народа к ней.

— То есть чтобы прийти к власти нужно играть в тихую и спокойную мышь, которой легко управлять?

— Не обязательно. Справедливости ради Миранда сбросила с себя влияние совета примерно через восемь лет, после начала правления. Думаю ты помнишь знаменитый в то время "Серафимский бунт"?

— Это когда на Серафиме 4 началось восстание? Тогда многие говорили, что его покрывал как минимум часть выборного совета.

— Но доказать так ничего и не смогли. Ответа и я не знаю, но после этого мятежа Принцесса постепенно стала менять состав совета путём начала голосований и пропаганды "неизвестными лицами" против членов совета, — сказала женщина. — Разумеется, что благодаря этой пропаганде люди посчитали, что целая треть совета "погрязла в коррупции" и во многом другом. Итог закономерный: Почти половина совета была заменена в ходе народного голосования.

— Я поняла, что Принцесса боролась с выборным советом ещё с давних времен, но к чему вы ведете? — спросила я.

— Всё очень просто. Чтобы твои шансы на победы над остальными кандидатами были больше ты должна будешь приложить все усилия, чтобы народ был на твоей стороне. Это требуется для "неофициальной" победы. И чтобы у совета не было возможности рассматривать кого-нибудь кроме тебя – нужно показать, что и со знаниями у тебя все хорошо. Это для "официальной" победы, — пояснила Хиппель. — И плюсом для тебя идет то, что ты молодая. Может сработать так же, как и с Мирандой. Вот только я твой характер знаю.

— А получится ли у меня только за счет характера сделать то, что совершила Миранда?

— Миранда поначалу была слабохарактерной, скажу честно. И в первую очередь благодаря советнику Тот у неё получилось "встать на ноги". Эта женщина выполняет свои обязанности честно и она никогда не пыталась перетянуть власть себе и как либо влиять на Принцесс.

— Я вас поняла, — кивнула я. — Я приступлю к подготовке в ближайшее время.

— Гармонии тебе, Рианна, — кинула вслед главный пророк.

— Гармонии, вам.