— Ты точно уверен, что оно где-то тут?
— По крайней мере, вчера туристы-зоологи фото из этой местности прислали.
Аластор закатил глаза. За каким чёртом он потащился за Люцифером — не ясно даже ему самому. Сейчас мог бы в свой выходной дальше изучать устройство радиоприёмников и ловить запрещённые частоты, а не бродить по лесу в поисках гнезда свиристелей.
Они познакомились на радиостанции. Руководство пригласило господина Морнингстара как действующего специалиста-орнитолога на свой новый радио-марафон. Ведущим в тот день поставили Аластора, поскольку говорить с людьми он был мастак. До эфира оставалось полчаса, и ведущий с гостем марафона пересеклись у кофейного автомата. Перебросились приветствиями — и на большее их не хватило. Каждый был поглощён предстоящим эфиром. Лишь когда начался марафон, Люцифер впервые столкнулся с бытием радио-ведущего. Аластор говорил чётко, без запинок, задавал вопросы и слушал-слушал-слушал. Морнингстар не отставал: свою специализацию он очень любил, особенно его интересовали утки и все их виды. Но марафон был посвящён вопросам экологии и из-за каких факторов могут погибнуть краснокнижные представители пернатых особей. В любом случае, интервью вышло на славу.
С того дня они более никак не пересекались. Но это было ровно до того момента, пока судьба не свела их в одном излюбленном баре. Аластор культурно отдыхал, а Люцифер сидел поодаль и что-то усиленно строчил в своей записной книжке. Может, так бы они и сидели по разные стороны зала, но у выступавшей сегодня группы случился казус — все поголовно отравились и лежат в больнице. Чарли, владелица заведения (а также примыкавшего к нему отеля), вначале заламывала руки. Но, заметив в зале знакомые лица, тут же обрадовалась.
— Тебе не составит труда мне аккомпонировать, правда же? — сказала она, сияя улыбкой.
Это потом Аластор узнал, что Люцифер и Чарли — родственники. А тогда он даже не задумывался об этом. А сама же Морнингстар молящим взором уставилась на радио-ведущего. Ей прекрасно было известно, что он очень хорошо играет на фортепиано. И Аластор согласился в обмен на бесплатные обеды в течение месяца. Люцифера девушке долго упрашивать не пришлось. И уже на сцене мужчины столкнулись взглядами. Что и говорить, выступление под звуки клавишей и скрипки вышло достойным. Владелица покорила гостей своим вокалом ровно так же, как и скрипка с фортепиано.
— Хорошо играете, — подметил Люцифер, когда они завершили концерт.
— Не скрою, я был удивлён, что вы умеете играть на скрипке, — улыбнулся Аластор. — Хаск, два бокала виски.
Они проговорили долго, вплоть до закрытия бара. Несколько раз успели поругаться, а потом, в итоге, завершить свои разногласия битвой в духе «кто больше выпьет».
Постепенно встречи учащались, а сними — и приключения. В основном, эти приключения находил Люцифер ввиду своей профессии. В его блоге часто мелькали сообщения о найденных гнёздах, раненых птицах и просто подозрительных активностях пернатых созданий в близ лежавшей лесополосе. Своим делом он горел, и горел неистово.
Вокруг пахло сыростью. Мох под ногами пузырился и издавал шипящие звуки, когда на него наступали, выделяя впитавшуюся воду после дождей. Резиновые сапоги то и дело вязли в грязи, ведь недавно в этих краях прошёл дождь.
— Ну и? Что дальше, гений? — нахмурился Аластор. Они как раз пересекали болото, и ведущий длинной палкой прощупывал почву. Идти промокшим и грязным не особо прельщало.
— Ну… Мы почти у цели, — только и ответил Люцифер.
— Ты это сказал ещё полчаса назад. Твоё ориентирование на местности оставляет желать лучшего.
— Не сбивай меня! О Великие силы, ты можешь заткнуться?
Попутчиков в своих поисках Морнингстар не жаловал. Однако почему-то Аластору отказать было сложно. Было ли дело в его демонических чарах обольщения или таких же заинтересованных глазах — неизвестно. Почему-то радио-ведущий ходил на подобные вылазки и, что самое интересное, помогал. Но не за просто так.
— Кстати говоря, в этот раз за помощь что-то нужно? — спросил Люцифер, когда они, наконец, пересекли болото.
— Я ещё думаю над этим, — улыбнулся Аластор.
Какой могла быть ответная услуга — сказать было сложно. А потому орнитолог всегда ожидал подвоха. Крайний раз они ходили после спасательной операции стаи лебедей, застрявших в болоте, в джаз-клуб. Играли в карты, танцевали и просто наслаждались жизнью. Да, было весело, но только ли в этом был смысл? Люцифер не до конца понял. Может, это была попытка флирта? Странно.
Но об этом потом. Сейчас они с Аластором уже миновали болото и вышли к окружению, похожему на таёжный лес. Вокруг было много сосен и лиственниц, плодоносные кустарники уже отцвели и тихонько ждали, когда появятся первые ягодки. Люцифер как раз к одному из таких кустов целенаправленно подошёл. На земле лежал комочек в виде чаши из веток и трав.
— Свиристели гнездятся с мая по июль, — сказал Морнингстар, его губы тронула нежная улыбка. — Обычно, их гнёзда располагаются на самых вершинах, подальше от хищников. Водоём рядом — опять же, хорошо.
Орнитолог осмотрел гнездо и вздохнул:
— Похоже, яйца тут ещё даже не появлялись. А гнездо могло снести ветром.
— Думаешь? — изогнул бровь Аластор.
— Всё может быть. Держи.
Люцифер без промедления отдал напарнику рюкзак, подхватил гнездо и уверенно полез на дерево. Забирался он неуклюже, постоянно оступался и царапал руки, однако добрался до самых тонких веток. Увы, выше ветви гораздо тоньше и слабее. Хотя бы пусть так будет. Морнингстар закрепил гнездо поплотнее и, кивнув своим мыслям, стал спускаться обратно. Но на половине пути нога неудачно соскользнула.
— Ой!
Он уже ожидал столкнуться с землёй и последующим пребыванием в больничном отделении, но его успели поймать. Аластор среагировал достаточно оперативно, успев поймать Люцифера буквально за секунду до столкновения с землёй.
Сам Люцифер застыл с испуганным лицом, весь взъерошенный, как воробей, в волосах застряло несколько хвоинок. Руки расцарапаны сучками и корой.
— Нигде не ушибся? — спросил ведущий.
— Нет… — после недолгой паузы сказал орнитолог и ощупал свои руки и шею. — Нет. Кости, вроде, целы.
— Ты прямо как свалившийся с небес ангел, — не удержался от смешка Аластор.
— Прямо таки ангел, — фыркнул Люцифер.
— А я не шучу, между прочим.
Люцифер с улыбкой вздохнул. Не умеет, похоже, Аластор флиртовать. А если и умеет, то как-то странно. Обняв шею, Морнингстар невесомо коснулся губами кончика смуглого носа.
— Поставь меня уже, «похититель ангелов».
Где-то наверху раздался щебет свиристелей. Он разносился как клич по всему лесу — звонкий и переливистый. А внизу, под сосной, стояли двое, ловя в поцелуях дыхание друг друга.
Очень милый фанфик! Да, в людском мире Люцифер сто процентов был бы орнитологом (и, сдаётся мне, гораздо счастливее, чем в каноне). Надеюсь, с Аластором у него всё получится.