Глава 1

Ибо пытается не дышать. Прямо за углом проходит человекоподобный монстр ростом около трёх метров. Белое лицо, нет глаз и носа, только огромный рот. Нет волос, а кожа выглядит так, будто на голову натянута белая ткань. Чёрный костюм. На руках вместо пальцев по три острые клешни. Ноги подобны паучьим: огромны и неестественного строения, такие же заострённые на концах. Это существо может почувствовать человека при любом лишнем движении. Ибо хоть и не верующий, но просит всех возможных богов сохранить ему жизнь.


Существо уходит достаточно далеко, Ибо с облегчением выдыхает. Но и минуты не проходит, как прямо перед ним появляется ещё одно. Шевелиться нельзя, бежать нельзя, это только привлечёт других. А тогда они могут понять, что он знает, кто они на самом деле.


– это я, – шипит существо низким голосом и по мере приближения меняет форму. Рост сначала увеличивается, а потом уменьшается до человеческого, лицо приобретает черты. Когда оно находится буквально в шаге от Ибо, выглядит полностью как человек.


– это я, – повторяет уже совершенно иной голос. Более высокий и приятный. Голос, от которого бабочки в животе оживают.


– Сяо Чжань, у меня сердце чуть не выпало, – с облегчением произносит Ибо и обнимает его. Теперь ничего не страшно, рядом с ним он в безопасности – всё хорошо?


– да, – Сяо Чжань отстраняется – ты можешь уйти через дверь на третьем этаже, – кладёт руку на его шею, медленно поглаживая. У Ибо от этого действия колени едва не подкашиваются – но тогда пути назад не будет.


Парень резко возвращается в реальность.

– не будет?


Сяо Чжань выглядит серьёзным, как никогда. Слишком серьёзным.

– нет. Но ты уйдёшь, тебе тут не место.


– предлагаешь тебя здесь оставить?


– Ибо, – он проводит заострённым языком по верхней губе – я чудовище, забыл? И даже если я буду в этой форме, в твоём мире мне не жить.


Что-то рушится.


Планы Ибо, которых он сам себе понастроил, рушатся в один миг. Ничего не будет. Он до последнего надеялся, что они смогут остаться вместе. Что он сможет забрать Сяо Чжаня в реальный мир.


А здесь...


Изнанка.


Изнанка питает своих жителей, они не могут уйти. Но и Ибо здесь остаться не может. Эта реальность была создана персонально для него, это его идеальный мир. Вот только идеален он лишь внешне. Оказалось, что все люди здесь и не люди вовсе. Они желают лишь питаться твоими эмоциями. И в целом, это никому не вредит, человек счастлив, монстры сыты. Но так не должно быть... это иллюзия, фальшивка, ненастоящие места, это один большой обман для одного лишь человека. Но, может, так лучше, чем жить в суровой реальности?


– тогда я останусь здесь. И всё будет хорошо.


– нет, – Сяо Чжань смотрит ему в глаза с такой болью, какой Ибо в человеческих глазах никогда не видел – тебя ждёт твоя семья, тебя ждут люди там.


– мне плевать. Я остаюсь с тобой.


За два месяца, проведённых здесь, Ван Ибо жёстко влип. Влип так сильно, и в первый раз. Первый взгляд, первый поцелуй, всё это было так реально, так идеально. Пока Сяо Чжань не рассказал ему правду.


– ты не любишь меня. Ты любишь свой идеальный тип, который выглядит так. – указывает на себя – который говорит так, у которого такой голос, такой стиль одежды. Ты знаешь, как я выгляжу на самом деле, и ты меня не любишь. Перестань врать хотя бы себе.


Но Ибо уверен, что любит. Он успел по-настоящему привязаться к Сяо Чжаню, он уже не представляет жизни без него, и сейчас слышит это? После всего, что было между ними, Сяо Чжань говорит такое?


– может тогда убьёшь меня? – Ибо нервно усмехается – Стало быть, и ты меня не любишь. Так убей. Что там вы делали с теми, кто был до меня?


Чжань внезапно смеётся. Смеётся таким искренним чистым смехом, что у Ибо любые мысли из головы вылетают. Что? Что он такого сказал? Сяо Чжань должен был... ну... разозлиться на него? Разве нет?


– мы не убиваем людей, Ибо. Все, кто был до тебя, они всё ещё в своих реальностях. Я просто паразит, который должен присосаться к тебе, стать твоей парой и питаться твоей любовью, – снова смеётся, а на глаза слёзы наворачиваются – я должен удержать тебя здесь, понимаешь? Вот только не могу. Я люблю тебя, поэтому выгоняю. Поверь, если бы ты тоже меня любил, я бы умер. В этом мире взаимная любовь убивает. Так что хватит врать. Ты не можешь полюбить то, что не является человеком.


– я люблю тебя, как личность.


– да это тоже обман! Идеальный характер, конечно! Тот, кто будет разделять все твои увлечения, кто будет иметь те же позиции по многим вопросам! Этот образ, блять, идеален! Это не личность! У таких как я нет личности, они просто существуют и сосут эмоции из людей!


– Чжань... – Ибо прижимается спиной к стене. Слышится звук шагов ещё одного монстра. Тело вновь охватывает страх. Но больше от Сяо Чжаня, который сейчас так не похож на себя обычного. Как же... как же уложить в голове, что даже черты его характера это фальшь? Нет. Вот этого точно не может быть.


Сяо Чжань прекрасно различает страх. Это должно питать его лишь чуть меньше радости, но оно убивает.


Сяо Чжань берёт Ибо за руку и ведёт к пятиэтажному зданию. Как оно вообще оказалось в личном рае Ибо, загадка. Вокруг редко ходят люди. Существа, которые выглядят как люди. При первом взгляде на них, они принимают форму человека. И теперь Ибо понимает, что они с Сяо Чжанем не проходят незамеченными. Каждый на улице, абсолютно каждый знает, кто они, смотрит на них. Ещё неделю назад Ибо наивно полагал, что это сладкая реальность, но сейчас она и близко не такая. Так вышло, что сон начал рушится, становиться всё более неприятным для своего хозяина. Но Ибо всё равно хотел остаться.


Они приходят к той самой двери на третьем этаже, из которой Ван Ибо когда-то вышел в изнанку. Но заходят в соседнюю. Помещение похоже на обычный гостиничный номер.


Сяо Чжань оставляет парня на пороге, садится на кровать и закрывает лицо руками. Только через полминуты Ибо понимает, что он плачет. И... что тут сказать? Сяо Чжань плачет как человек.


– я люблю тебя, я, – звучит разбито – и я был бы рад, если бы это меня убило, но ты никогда... – он замолкает, подавляя всхлипы – никогда не полюбишь монстра, куклу без личности.


У Ибо внутри что-то странное сворачивается в районе груди. Боль тонким слоем оседает в лёгких. И это чувство медленно уничтожает его самого. Рушит идеальный мир ещё больше.


Ибо подходит и обнимает его. Чжань ничего не делает, по его щекам продолжают течь слёзы. Что же делать?.. выход вообще есть? Как можно просто уйти в соседнюю дверь? Да, там жизнь, реальная жизнь, но здесь тоже живое существо. Которое по-настоящему любит его.


Ибо берёт его лицо в ладони и целует, беспорядочно целует, будто в последний раз. После всех слов он не решается произнести «я люблю тебя». Но он ведь правда испытывает что-то к этому образу? Образ поддельный, но чувства к нему реальны.


Ибо целует его в губы, глаза начинает щипать. Они оба будто падают в пропасть. Запястья Ибо сжимают чужие пальцы, пытаясь отстранить, но губы с тем же рвением отвечают.


Это сумасшествие.


Ибо кажется, что он сходит с ума.


Он опускается перед ним на колени и берёт за руки.

– я хочу остаться с тобой. Мне ничего не нужно от реальности.


На него смотрят побелевшие глаза, голос падает.

– ты хочешь жить здесь, зная, что это одна большая иллюзия?


Это пугает, заставляет сомневаться. Хочет ли Ибо быть рядом с человеком, который в любой момент может принять форму монстра.

– нет. Но если ты не можешь пойти со мной туда, я останусь с тобой здесь.


– Ибо... – голос возвращается в норму, и Сяо Чжань обречённо вздыхает – мне по второму кругу объяснять, что я такое?


Дрожки слёз ещё не успели высохнуть. Да и не успеют, по ним всё ещё стекают капли. Ибо будто на автомате тянется вытереть одну из них.

– много людей ты так обманывал?


Капли начинают стекать чаще, вытирать их бесполезно.

– ты первый. У нас обычно один человек на всю жизнь.


Они ещё и однолюбы. Ибо воспринимает фразу именно так. Не может быть, чтобы все были бездушными. Сколько ещё также влюблялись в своих жертв?


– сколько тебе лет? – Ибо даже примерно не знает, сколько они живут. Но должно быть дольше людей?


– лет? – Сяо Чжань смотрит на него, как на идиота, а потом вновь натянуто улыбается – мне пять месяцев.


Ибо молчит, просто переваривая информацию. Настолько... как так может быть? Он рассчитывал на лет двадцать.


Сяо Чжань добавляет:

– без подпитки мы не живём дольше года. Сейчас ты питаешь не только меня, но и всех в этом городе.


– что будет, если я уйду? – если это его убьёт, Ибо точно никуда не собирается.


Ответа нет.


– Сяо Чжань.


– тебе незачем знать.


Эта его боль, которую Ибо не может не ощущать на себе, становится всё сильнее. Молчаливая тоска. Он не знает, как справиться с этим чувством, оно, как кислота, очень медленно разъедает изнутри. Душит как верёвка на шее.


– пожалуйста, скажи, – Ибо целует его руки – я ведь всё равно буду думать об этом, Сяо Чжань.


– меня даже не так зовут. – словно само вырывается, и он снова смеётся – Я должен буду примазаться к другому человеку как массовка и питаться его эмоциями. Что тут, блять, непонятного?


Ибо чуть отстраняется, но рук не отпускает.

– будешь и для него идеальным?


– нет. Облик куклы на всю жизнь, он больше не изменится.


То есть все люди, просто прохожие, все они когда-то были чьими-то идеальными половинками? Хотя тогда очень много людей должно было сбежать, или... или умереть. Ибо не решается задать уточняющий вопрос.


– не говори о себе так, ты не кукла, – он мягко поглаживает тыльную сторону ладони большим пальцем.


– у нас нет личности.


– но кто тогда со мной сейчас разговаривает? Разве не личность? Ты меня прогоняешь, мой идеальный парень точно бы так не сделал, – внезапно появившиеся аргументы радуют как никогда – и кто в меня влюбился? Разве не личность?


Сяо Чжань говорит совсем тихо:

– во мне нет ничего, кроме этих чувств. Я не могу ничего тебе предложить, могу только быть воплощением твоей фантазии.


– а если меня это устраивает? – появляется надежда, что не всё потеряно. Что у них ещё есть шанс.


Он качает головой. Просто «нет».


Ибо отпускает руки и садится рядом на кровать. Он не знает, что делать, как правильно поступить. Его счастье здесь, только руку протяни и возьми. И он знает, что Сяо Чжань не сможет сопротивляться его воле. Воле того, для кого этот мир создан и под кого подстраивается. Он будет жить в своём человеческом облике, всё будет как раньше, как эти два месяца. Но он ведь не хочет этого... Он любит, но не хочет обманывать.


– и как мне жить без тебя?.. – Ибо падает спиной на кровать – Когда ты рядом, я счастлив. Я никогда не был так счастлив, как с тобой. Ты... мой мир, мне не нужно больше ничего.


Сяо Чжань смотрит на него всё так же разбито. Глаза полностью белые.

– пошёл вон.


* * *


Ван Ибо, пропавший два месяца назад, был найден в полуразрушенном здании в состоянии крайнего физического истощения. Ни полиция, ни его семья так и не знают, что произошло. Больше времени ушло на психологическое восстановление, симптомы были похожи на посттравматический синдром.


* * *


Один из жителей изнанки под номером 191005 умер от нехватки эмоций в возрасте шести месяцев. Отказ от пищи был добровольным.

Содержание