… что это за чувство?

Прошло не так много времени с последней встречи с Авантюрином. Да и вестей он никаких не получал. И особо не хочет. Рацио выполнил все что от него требовалось. Даже больше, учитывая его послание картежнику. Его роль подошла к концу, вне зависимости от результата. Свою выгоду он уже получил. Поэтому сейчас он собирает свои вещи и как можно быстрее собирается покинуть это место. Его ждет стабильная рутина преподавателя, да и в планы входило получение еще одной докторской степени. Все скоро вернется в стабильное русло. Но на его телефон приходит сообщение:

«Здравствуйте, доктор Рацио.

План Авантюрина сработал на все 100% и КММ готовы к следующему шагу. От лица корпорации благодарю Вас за успешное сотрудничеств!

Топаз: старший сотрудник отдела стратегических инвестиций КММ.

«Хм, можно было и не писать» думает Рацио. Но тут он видит, что это не все сообщение, с отступами было что-то еще:

«Знаете, возможно я ошибаюсь, но думаю что Вы, как его друг, должны знать. Хоть это секретная информация, я верю в Вашу конфиденциальность….

… камень авантюрин полностью утратил свой блеск, а его владелец пропал. Никто не знает где он… жив ли он. Поэтому если у Вас появится какая-то информацию, прошу, сообщите мне. Не как сотруднику КММ, а как его другу.

Спасибо.»

Сердце Рацио пропустило удар. Он снова перечитывает сообщение:

«… утратил свой блеск… Это же не значит, что… нет, нет. Какое мне дело! Я дал ему совет, я сделал все что должен, все что должен…»

Логически он это осознавал, но что же это за чувство давит ему в районе груди? Он искренне не понимал.


Прошло еще пару дней. Веритас вернулся домой. У него было в запасе неделя перед возвращением к преподаванию в гильдии, поэтому можно было уделить время написанию нового исследования. В его ежедневнике было много заметок по различным темам, но не одна сейчас не вызывала у него интерес. Он перелистывал страницу за страницей, пока взгляд его не остановился на заметке «аномальные миры». И почему то перед глазами всплыло воспоминание допроса Воскресенья… Сигония. Рацио и вправду мало что знал о данном мире. Но вопросы главы семьи, а точнее ответы Авантюрина еще тогда в резиденции вызвали у него интерес (конечно с исследовательской тоски зрения). Что ж, почему бы и нет.

Рацио отправился искать информацию, которой, как он и ожидал, было весьма мало.

«Сигония — планета с экстремальными погодными условиями, мало пригодная для существования. Но не смотря на это обитаема. Более 15 лет назад случился конфликт среди племен, в результате чего один клан полностью истребил другой. В данный момент планета принадлежит КММ.»

Информативно. Но Рацио точно знал, что Авантюрин с Сигонии и судя по ответам на вопросы Воскресенья, он является выжившим из клана… единственным выжившим. От этой мысли становится не по себе, а учитывая клеймо Авантюрина, не сложно предположить, что произошло после ужасающей бойни на Сигонии. Но, не смотря на все это, сейчас Авантюрин является высокопоставленной и влиятельной персоной в корпорации. Является… являлся…

Он резко выключил монитор. Снова. Снова это ужасное давящее чувству в груди. Может он просто заболел?

«Что ж, лучше стоит оставить это на другой раз. Скоро начнется новый семестр. Лучше начать уже подготавливать материалы» — думает Рацио.


Через неделю начались занятия. Веритас предполагал, что он к этому моменту вернется в норму. Но нет, стало только хуже. Он все чаще стал вспоминать время, проведенное на совместных миссиях с Авантюрином. Да и не просто вспоминать подробности заданий, а глупые бессмысленные разговоры с картежником. Но вспоминая, он часто стал отмечать себе некоторые детали:

Авантюрин часто носил свои очки. Особенно когда было, много новых и незнакомых людей. Это очень похоже на привычку самого Рацио одевать гипсовую голову. Хоть Авантюрину и весьма шли они, Веритасу очки не нравились. Ведь его глаза еще при первой встречи поразили доктора до глубины души. Такого завораживающего бездонного взгляда он не видел ни у кого. Многим могло показаться, что они пустые. Кто-то даже сказал мол они холодные, как у мертвеца. Все они были полными идиотами. Он бы описал совершенно наоборот. Это был космос. Космос, который хранил в себе безграничные просторы и красоты. Но еще было что-то таинственное, будто бы какая-то загадка. Какой-то неизвестный аргумент в уравнении. Что-то парадоксальное и не поддающиеся решению. И как бы он хотел хотя бы на тысячную долю подойти к разгадке этого феномена… Поэтому Веритас был рад, что Авантюрин рядом с ним был без этого «аксессуара». В свою очередь и он (сам того не осознавая) перестал носить свою защитную маску.

Авантюрин павлин. Всегда уверенный в себе и неотразимый. Веритас был уверен, что таков Авантюрин всегда. Но однажды этот балбес потерял свою серьгу у него в кабинете. Какая беспечность, но в любом случае Рацио было тогда необходимо занести ему документы на подпись. Заодно и побрякушку вернуть.

— Доктор, какой приятный сюрприз! — приветствует его Авантюрин. Не уж то скучали по мне, раз самолично решили принести эти бумажки?

— Здравствуйте. И нет. Вы весьма беспечны раз не заметили пропажи- Рацио достает серьгу из кармана.

— Ахах, и в правду- хватается за ухо Авантюрин. Но все же Вам не…

Не успевает он договорит, как Рацио подходит к нему и наклоняется. Авантюрин непроизвольно задержал дыхание. В это время Веритас аккуратно возвращает серьгу на привычное место.

— с-спасибо- заикаясь благодарит слегка покрасневший Авантюрин.

Рацио переводит на него взгляд и даже не сразу узнает картежника. Тот опустил глаза в пол (будто там было что-то интересное), а губы слегка поджал. И в это момент он был похож вовсе не на павлина, а на маленькую жёлтую уточку, с которой Рацио часто принимал ванную. Хотелось прижать ее к себе, защитить… так стоп! В этот момент и сам Авантюрин резко отстранился и все еще заикаясь быстро произнес:

— Аахах, не стоило. В любом с-случае спасибо. На этом я откланяюсь. Там дела делают, то есть ждут!

И пулей вышел из кабинета. Рацио еще минут стоял не понимая, что только что произошло. Что произошло, что заставило Авантюрина, который всегда говорил самоуверенно и легко, запинаться и путаться в словах. Рацио искренне не понимал, но ему неосознанно хотелось чаще видеть такого Авантюрина…


Воспоминания прерывает его телефон, а точнее напоминание о начале пары. Сегодня практический семинар по комбинаторике. Весьма, даже очень, простая тема, но так как это всего первый курс, Веритас морально готовится к банальным вопросам, и полному не понимаю задач, хоть и лекция была три дня назад.

—Всем добрый день! Никто не опоздал? Что ж, похвально. Сегодня на основе прошлой лекции будем решать задачи. Кто нибудь хочет начать у доски? — не дождавшись ответа, все также монотонно на одном дыхании он продолжил. Какая неожиданность, лес рук. Тогда пойдем по списку… пусть номер 6. Прошу.

Где-то на задних партах слышен смешок, а шестой « счастливчик» медленно спускается к доске.

— И так. Условие….

В это время в чате группы:

— Вам не кажется, что в последнее время доктор стал еще более строже?

— Я б сказала что еще более раздражительней.

— Не уж то шестую докторскую степень не дали.Ахах

— Вообще-то у него уже восемь…

— Ой! Простите, не уследил.

— Я слышал, что он три недели назад из командировки вернулся. Может там что произошло.

— Командировка, у доктора? Он кроме своей лабы куда-то выходит?! Все больше больше открытий сегодня… Еще скажите, что он девушку нашел!

— … ну я видела, как он на той пятнице встречался с какой-то блондинкой…

— чтоооооо?!

— Да вы шутите!

— еееееее

— о…О?

— Рассказывай!

— Эм. Там особо нечего рассказывать. Я далеко стояла и не слышала разговор. Но он явно был коротким. И она что-то передала ему. Какую-то коробку.

— Подарок, от девушки? А она красивая?

— Платиновая блондинка невысокого роста, с весьма эффектной фигурой. А еще у нее милая свинка была.

— Это как-то не объясняет, почему он такой хмурый. Или у него обратная реакция на романтику?

— Я не слышала разговор, и доктор стоял спиной. Но девушка не выглядела прям счастливой…

— Стоп. Тогда не понятно. Если они поссорились, то зачем ей дарить…

Хмхм …или это примирительный подарок?

— А доктор не знает, принимать или нет извинения!

— Логично!

— Логично-логично!

— Разгадано!


— Последнии ряды. Вы хотите помочь господину Ричарду с решением этой задачи! — спрашивает Рацио ледяным голосом даже не смотря на них.

— Нет! Извините! — хором отвечают они.

Бедолага у доски снова начал искать свою ошибку в решении, а последний ряд упорно делать вид вовлеченности.

Рацио привык к такому, поэтому даже не особо злился. Особенно когда вышла новая статья от Жуань Мей, которую он сейчас читал. Как раз заканчивается раздел и можно будет начать помогать невнимательному ученику. Но и был шанс, что студент сам справится.

— У Вас 5 минут на поиск. — напоминает он.

Но тут на телефон приходит уведомление. Обычно он смотрит все после пар, но в этот раз решил не откладывать. Он разблокировал смартфон и его сердце остановилось. Это был Авантюрин. Рацио резко встал, и быстро направляясь к выходу, сказав аудитории, что скоро вернется. Миллион мыслей крутиться в голове. «Чертов игрок, спустя три недели решил объявится! Не волнуйся, я устрою тебе трехчасовую лекцию!» Как только он прошел пару метров он открыл сообщение:

«Добрейшего дня Вам, доктор!

Это запланированное сообщение. Если Вы это читаете, значит план удался и скоро Пенаконии вернется в руки КММ. Ну или по крайней мере я сделал все возможное для данного стечения обстоятельств. Но пишу я Вам не с целью хвастовства. На самом деле, я очень благодарен. Благодарен, что доктор был со мной все это время. Без Вас у меня вряд ли что вышло. Знаю, что Вы недолюбливаете мою компанию, и поэтому не смог все лично высказать. Делает ли это меня трусом? Аха, так и есть. Но сейчас, когда мне нечего терять, хочу хотя бы в виде текста сказать, что Ваша компания скрасила мою жизнь. Хотел бы я и дальше так и оставить… но получилось как получилось. У меня очень мало людей, которым я мог бы доверять, кого бы я мог называть своим другом, настоящим другом. А особенным человеком уж подавно. Но Вы (удалено). Я дурак, дурак, который вот так пишет прощальное письмо. Так что не воспринимайте это серьезно, док. Дуракам свойственно говорить глупости, не правда ли…ахах.

Авантюрин выражает огромную благодарность и высочайшее уважение.

Спасибо, Веритас, спасибо за все»

Что-то внутри оборвалось. ПОЧЕМУ?! Почему?..почему… он перечитывает строки раз-два-три. На экране телефона появляются капли. Но ведь он сейчас в помещении, явно не дождь. Дрожащая рука медленно прикасается к лицу…Слезы? Осознание, словно волна, обрушивается на Рацио. Ноги перестают слушаться, он облокачивается на стену. Дрожащие с новой силой руки прикрывают глаза…. Авантюрина больше нет. Больше не будет бессмысленных но в тоже время таких важных разговоров, он больше не услышит его смех, не заглянет в эти прекрасные бездонные глаза, не сможет прикоснуться и обнять… не сможет ответить на его слова, на его письмо, не сможет рассказать о своих чувствах…ведь его больше нет…


Спустя какое-то время он собирает остатки самообладания и возвращается в аудитории. Впервые за долгое время Рацио снова надел свой гипсовый бюст. Сейчас он никого не хочет видеть, но главное, не хочет чтобы видели его… Оставшееся время он не произносит ни слова, однако его дрожащие руки не остались незамеченными студентами. Им было ясно, что-то что не так, но соблюдали тишину. Под конец Рацио тихо произнес «на этом все» и быстро удалился. В этот же день Веритас берет отпуск. Хоть руководство было против, но против аргумента «либо вы мне даете отпуск, либо я покидаю гильдию» им сказать было нечего. Пришлось пойти на поводу, ибо терять такого талантливого человека никто не хотел.

Вернувшись домой Рацио быстро собрал необходимые вещи и купил билет на свою родную планету Тейват, а также написал короткое письмо о том что скоро приедет. Веритас был в полной растерянности. Впервые за очень долгое время он не знал, что ему делать. Как закрыть эту зияющую дыру в его сердце. Но он точно знал, что может рассчитывать на поддержку от семьи. А она ему сейчас очень нужна. Нужна помощь, теплые слова, крепкое плечо, на которое можно опереться… нужно самое иррациональное что только есть во вселенной- любовь.


… сегодня доктор Веритас Рацио осознал, что Авантюрина больше нет…

*Удаленная часть :но Вы им стали

Большое спасибо за чтение❤️

Буду рада вашим комментариям)

Содержание