Глава 1

Это не ошибка, Бог в данном фике именно Он - как это было в книге и в изначальном варианте сценария.

- Мы не друзья! Ты мне даже не нравишься!

К горлу подступает ком, и Азирафаэль отворачивается. Не потому, что ноги несут его прочь от этого места и Кроули, а чтобы тяжело сглотнуть и яростно моргнуть пару раз, не позволяя глазам начать слезиться. Он разворачивается обратно, и они продолжают спорить так, как никогда еще не спорили за всю их долгую, очень долгую жизнь. Даже ссора из-за святой воды кажется небольшой размолвкой, всего лишь недоразумением на фоне того, что происходит в данный момент. Но ангел не может, просто не может...

- Нет никакой нашей стороны, Кроули! Больше нет. Все кончено!

"Это правильно..." - говорит он себе, сдерживая подступающие слезы, которые совсем неприлично иметь ангелу. "Это правильно." - повторяет он, глядя на несчастное выражение лица Кроули, которому, кажется, впервые за 6000 лет совершенно нечего сказать. "Это правильно!" - продолжает настаивать он, провожая немигающим взглядом спину демона.

"Так и должно быть, потому что это правильно." - резюмирует ангел, внезапно обнаружив, что давно остался один, а по щекам градом катятся такие человеческие слезы.

Их сторона. Азирафаэль никогда не признавал этого вслух, потому что боялся последствий. Боялся реакции Ада и Небес. Боялся того, что могут сделать с Кроули. С его Кроули. С демоном, который все эти долгие тысячелетия был рядом, поддерживал его, постоянно спасал. С демоном, который любил ангела, хоть это и казалось абсурдным.

Всегда была их сторона, только она и была. До этого момента. Теперь ее больше нет. Потому что ангел не может позволить Кроули пострадать.

***

Разговор с Гавриилом не удался, начальство с каким-то безумным восторгом ждало наступающей войны. Войны, Всевышний, ты вообще слышишь это? Азирафаэль не мог поверить в происходящее, в голове лихорадочно крутилась всего одна мысль: "Это ошибка". Да, все верно, всего лишь ошибка. Гавриил что-то неправильно понял, ведь Его замысел Непостижим, да и не может же Он, в самом деле, хотеть уничтожить абсолютно все человечество! Просто нужно поговорить с Ним самим, напрямую.

***

Кроули извинялся. Азирафаэль с замиранием сердца смотрел на такие родные черты демона и не мог поверить, что он вернулся. Вернулся после всего, что ангел ему наговорил.

Кроули снова предложил сбежать. Азирафаэль снова отказался.

Он не мог винить демона в том, что тот испугался, что не видел никакого выхода из ситуации. Ему и самому было безумно страшно, но у него был План. Да, он просто не мог отступить, не сейчас, когда ему было, за что бороться. За человечество, за эту прекрасную планету, за свой книжный магазин, "Ритц", пекарни, театры... За мир. За Кроули.

Азирафаэль знал, насколько сильно демон был привязан ко всему, что их окружало, понимал больше, чем сам Энтони, что тот не сможет спокойно существовать где-то в далекой и очень пустой Альфа Центавре.

- Я прощаю тебя.

"Я непрощенный!" - отдается эхом в голове в этот момент.

"Неправда, мой дорогой, это неправда".

- Я даже не вспомню о тебе!

Азирафаэль сдерживает рвущиеся наружу всхлипы, но глаза все равно предательски слезятся. Кроули уезжает, подняв тучи пыли на узкой улочке в Сохо.

"Прощай, мой дорогой. Мой любимый."

По крайней мере, Кроули будет в безопасности. Он будет жив, он не будет рисковать собой и лезть на рожон, пока ангел пытается остановить Апокалипсис.

***

После разговора с Метатроном Азирафаэль чувствует, как ноги подкашиваются, а сердце его человеческой оболочки словно падает вниз с огромного обрыва. Он понимает, что война неизбежна. Понимает, что все, во что он верил тысячелетиями, рассыпается в прах прямо на его глазах. Ни у ангелов, ни у демонов, ни у Всевышнего нет ни малейшего желания спасти миллиарды невинных жизней. Нет никакой любви, нет никакого сострадания, нет абсолютно ничего. Только безысходность, пустота и ... Кроули. У него все еще остался Кроули! Ведь остался же?

Ангел тянется к телефону, молясь любым силам, чтобы демон ответил. Вдвоем они что-нибудь придумают, они всегда придумывали. В конце концов, ведь еще не поздно согласиться улететь вместе? Альфа Центавра звучит не так уж плохо.

Содержание