гордыни им обоим было не занимать.
если бы существовал чемпионат мира по хождению по головам ради достижения своей цели, или по демонстрации собственного превосходства, или по равнодушию ко всему живому - кайзер бы это всё запросто выиграл. (хоть и не совсем честно - ему плевать не на всё, в себя он верит не безоговорочно, но так хорошо это скрывает, что и сам может забыть.)
кайзер по-королевски возвышенный и неприступный, кайзер выглядит как тот, кто с превеликим удовольствием купается в лучах собственной славы, кайзеру из каждого утюга твердят - не может такого быть, неужто корона совсем не жмёт?
жмёт, и ещё как, но - парадокс, - он слишком горд, чтобы это признать.
исаги лишь отчасти был таким же. может, в исаги этого греха было чуть поменьше, а может - намного больше.
исаги тоже поднимался наверх по лестнице из склеенных осколков чужих амбиций, но ещё и с воодушевлением. исаги не слишком выпендривался - просто разносил всё и вся на своём пути. будто был ещё выше, чем пустое толкование о собственном величии - самому себе и другим.
в их деле без гордыни никуда. если ты не уверен, что лучшего места и высших регалий достоин только ты же и никто другой - далеко не уйдёшь. казалось бы, удобно, но только не в том случае, когда твой божественный образ заражается чувствами. не тогда, когда вдруг становишься слабым для кого-то одного. единственного, неповторимого - как и ты.
гордыня, может, и нужна, чтобы достигать в спорте достойных результатов, но она-то им и мешает. они слишком горды, чтобы признать слабость друг к другу. слишком горды, чтобы сдаться чувствам. слишком горды, чтобы позволить себе упасть вниз головой в бездонную любовь.
михаэль никогда не скажет чистой правды:
ты покорил меня. ты сводишь меня с ума. ты дал мне искренние чувства. да хоть самое банальное - ты прекрасен.
михаэль будет говорить -
я на это не поведусь. у меня есть голова на плечах. мне на тебя до фонаря. в конце концов - ты психопат.
и йоичи не скажет:
я восхищаюсь тобой. я хочу дотянуться то тебя. я чувствую к тебе слишком много. я люблю тебя.
вместо этого будет -
ты грёбаное посмешище, не король, а шут. ты думаешь, я буду бегать за тобой? ты не заставишь меня психануть, не старайся. ты мне противен.
боже! какими же долгими будут их страдания! кто-то проходит девять кругов ада, а они пройдут сто девять кругов прозрачной любви и фальшивой ненависти.
уже на земле им дано наказание - хуже всех адских мук.
им дана их любовь.
ТРОЕКРАТНО ПРОКЛЯТЫЙ ЗАСТРЕЛЕННЫЙ ШАШЛЫК ЕБИСЬ ОН ПО ГОЛОВЕ КАКОЕ ОНО ВКУСНОЕ ДА УПОКОЙ ГОСПОДЬ МОЮ ДУШУ ЕСЛИ Я ЕЩЕ НЕ ПРОДАЛ ЕЕ ЗА ТВОИХ КАЙСАГОВ