Примечание
"Плохие вещи случаются" бинго.
Ключ второй: передозировка
Мигрень настигает Дилюка не часто, но стабильно пару раз за год. И на три дня он выпадает из реальности, лежа в темной комнате и пытаясь задушить себя подушкой. Ощущение пульсирующего огненного шара от правого виска до затылка, отдающее в глаз, заставляет малодушно желать смерти.
Это не лечится. Дилюк перепробовал уже все способы, даже тупые. Такие как например - заняться сексом. Это была очень грустная попытка. И в здравом уме Дилюк даже не стал бы пробовать (кто вообще это придумал?), но при головной боли такой силы готов на все. Возможно, если бы ему сказали предать Мондштат и перейти на сторону Бездны и это спасет от мигрени, он бы согласился,
О, Архонты, когда его пытали было не так хреново!
В этот раз в его руках маленький флакончик с бесцветной жидкостью. Подарок одного торговца из Ли Юэ, при котором эта неприятность была упомянута.
"Отличная вещь! Сам страдаю этим недугом, говорят от нервов и стресса он и ничего заразу не берет, кроме "Слез Дракона""
"Слезы Дракона" скорее всего окажутся очередной пустышкой, но сейчас Дилюк готов оторвать себе голову, поэтому выпивает половину флакона. И, кажется, головная боль действительно начинает проходить, причем довольно быстро.
***
Дилюк чуть не падает в фонтан на площади города. Он заторможенно оглядывается, не понимая как и зачем тут оказался. Ах, да... Ему очень хочется пить. Во рту словно разверзлась пустыня Сумеру. Нет ничего необычного, что он пришел к фонтану.
Люди странно косятся на него, перешептываясь. Но ему все равно, он зачерпывает воду ладонью и пьет жадно, как в последний раз.
- Дилюк? Дилюк, ты что делаешь?! - за плечи хватают и грубо встряхивают. Мир опасно накреняется и Дилюк в замешательстве наблюдает за этим. - Ты меня слышишь?
- Кэйа, - язык слушается плохо, а имя на ум приходит не сразу. Странно. - Что ты тут делаешь?
- Вылавливаю одного идиота из фонтана. Ты зачем сюда полез, да еще и в таком виде?
Нормальный у него вид. Привычный сюртук, только рукава мокрые. Рубашка, штаны.
- Я на работу шел в Ордо, - он все еще смотрит на отражение в воде, не понимая, кого в нем видит. Черты вроде знакомые, но опознать никак не получается. - Сегодня же мое дежурство... А тут фонтан...
- Так! - Кэйа разворачивает его к себе и Дилюк вцепляется руками в Кэйю, чтобы не упасть. - Ну ка посмотри на меня!
Сжав подбородок пальцами, тот поднимает голову, вглядываясь Дилюку в глаза.
- Ты что-то пил? - голос становится мягче и встревоженнее.
- Воду, - с задержкой отвечает Дилюк. А иначе зачем он полез бы в фонтан.
- Знаешь, а пойдем прогуляемся в собор...
- Но работа.
- Сегодня у тебя дежурство там, - Кэйа хватает его под руку, подталкивая к лестнице. И она кажется чертовски непреодолимой. Пальцами босых ног он то и дело бьется о ступеньки и подъем продолжается вечность. А потом еще одну. И еще. Время словно застыло, сковало его, как муху в янтаре. Наверное поэтому и дышать так тяжело. Мухи в янтаре не дышат. Они спят вечным сном. Если разбить янтарь - она полетит? Или камень показывает только мертвую красоту.
- Мухи красивые, - делится внезапным наблюдением Дилюк, прижимая ладонь к груди, в которую вливается жидкий янтарь. Медленно. По капле.
- Красивые, - легко соглашается Кэйя и перед ними вырастает дверь. Она огромная. Для кого делают такие двери?
Изнутри дышит прохладой и на мгновение от этого становится лучше.
- Барбара, подойди скорее!
- Что случилось... Ох, мастер Дилюк!
Дилюк падает. Ему хочется спать. Пол в соборе не худшее место.
***
Его настойчиво просят не спать, трясут, отвешивают пощечины и в горло вливают горькие отравы, которыми он давится, но глотает. Он хочет отвернуться, но ему не дают. Кэйа... Да, это Кэйа держит обхватывает ладонями его щеки и что-то говорит-говорит-говорит, но все слова похожи на порванные бусы. Нитка лопнула и они раскатились. Не собрать.
Знакомое ощущение элемента Гидро облегчает тяжесть в груди и муха внутри оживает, скребет лапками, мерзко щекочет, стремясь наружу. Дилюк хрипит и тут же оказывается на боку, а горькие отвары покидают тело, выпуская несчастную муху на волю. Становится лучше. Кто-то вытирает ему рот влажной тряпкой, а сгиб локтя жалит тонкая боль и ему дают уснуть.
***
Обрывки разговоров доносятся сквозь вату сна.
-...передозировка...
-...он ничего не принимает...
- ...лекарство?
- "Слезы дракона", - выдавливает Дилюк, приоткрывая воспаленные глаза. - Мне дали их от мигрени.
- Братишка, ты снова с нами! - Кэйя легко похлопывает его по плечу. - Рад видеть тебя в здравом уме. Или все же решил вернуться в Ордо? Поделюсь своим креслом капитана, так и быть.
Дилюк морщится, не совсем понимая о чем тот говорит.
- Это очень сильная вещь. Во многих регионах она запрещена, - голос Барбары пронзает замершую на миг тишину. - Иногда ее используют на поле боя, если руку или ногу оторвало. Пара капель на стакан воды. Сколько вы выпили, мастер Дилюк?
- Половину... Флакона.
- Сэр Кэйя, мы лично засвидетельствовали милость Барбатоса, который видимо как-то не дал умереть своему глупому чаду. И про мигрень надо было сказать мне! Есть безопасные средства!
- Не кричи, пожалуйста, - голова у него опять начинает болеть. Что ж, три дня еще не прошли.