честеру всегда нравилось проводить время с майком шинодой. они знакомы несколько лет, но честер готов поклясться, что ощущения у него такие, словно он этого парня всю жизнь знает. они прекрасно понимают друг друга, порой даже без слов, и ни один день в компании шиноды не бывает скучным, чем бы они не занимались.
честеру нравится находиться наедине с майком шинодой, и ему кажется, что майку тоже это нравится.
честеру просто нравится майк шинода. поначалу это пугало. потом злило, затем загнало в депрессию, и опять майк-лучший-в-мире-друг-шинода был рядом и не дал погрязшему в ненависти к себе вокалисту окончательно слететь с катушек. честер помнит, как эмси убеждал его, что какой бы пиздец не творился, он всегда будет считать честера своим лучшим другом и ничто в мире этого не изменит. честер поражался тогда его уверенности, но именно она стала толчком к принятию без преувеличения судьбоносного решения. бегать от разговора более желания не было.
когда майк зовёт его в гости тем проклятым вечером, честер радуется, предвкушая посиделки за фильмами, музыкой, да и просто в компании близкого человека. едва не превышая скорость, добирается до дома шиноды, открывает дверь запасным ключом, уже собираясь выкрикнуть дежурное "здоров, шинизл". и застывает в шоке, увидев в гостиной помимо майка ещё троих людей.
майк не теряется. здоровается первым, объясняет, что встречу эту никак нельзя было перенести. даже извиняется. а потом предлагает сесть и объясняет, что решил попробовать что-то новое. что организовал сольный проект и как раз договаривается о первой студийной записи, ведь материал хороший, но в linkin park абсолютно не вписывается.
честер абсолютно не знает, как реагировать. он оглядывается на остальных - трое мужчин, одного из которых он немного знает, смотрят на него, как на что-то неизведанное. во взгляде джей-зи - рэпера, с которым он немного знаком, - читается настороженность и даже неприязнь. с чего бы? неужто этот парень, ныне коллега майка, считает, что он, честер, может как-то их работе помешать? под взглядами трёх пар чужих глаз становится неуютно. беннингтон просит прощения и отходит на кухню, отмазавшись тем, что хочет воды. его начинает мутить от этих взглядов, и водой он едва не захлёбывается. а спустя лишь секунду желает и впрямь задохнуться, ведь слышит из гостиной короткий диалог:
- майк, мне это не нравится. если это встанет на пути твоей работы, я вынужден буду отказаться от сотрудничества с тобой.
- не переживай, всё будет в порядке.
дом шиноды честер покидает, толком не попрощавшись. ссылается на какие-то там неотложные дела, говорит что-то про смс от брэда с просьбой срочно приехать. майк интересуется, не нужна ли его помощь, и честер глупо улыбается, уверяя, что всё уладит самостоятельно. отъезжая от дома шиноды, звонит гитаристу и просит прикрыть его в случае чего, извиняясь, что впутал его в это вообще. брэд без лишних вопросов обещает вступиться за него и обещает помочь, если беннингтону что-то будет нужно. тот благодарит за поддержку, мысленно обзывая себя последней сволочью за то, что собирается сделать этим вечером.
"и ты даже меня не предупредил..." - крутится в голове, пока честер чарльз беннингтон проигрывает в борьбе с одной из своих зависимостей, вливая в себя весь алкоголь, какой только находит в своей квартире. он пьёт с захода солнца и находит в себе силы остановиться только на рассвете. лёжа на холодном полу и глядя, как первые лучи солнца просачиваются оранжевыми полосами через неплотно задёрнутые шторы, он мечтает о том, чтобы его сердце, такое потрёпанное жизнью и всё равно такое, чёрт возьми, глупое, просто остановилось. смерть на рассвете - не такая уж плохая штука. эта мысль почти заставляет беннингтона улыбнуться.
на следующий день майк не появляется в студии, и всё повторяется. и через день тоже. и через два. честеру противно - от себя, от собственной слабости, от того, что его состояние настолько сильно зависит от окружающих людей и в особенности от шиноды, решившего внезапно свинтить в закат без каких-либо объяснений. честер пишет стихи, рвёт в клочья исписанные листы и вновь пишет, не имея никакого желания показывать это остальным ребятам. они расскажут майку, а беннингтону это не нужно. майку же, блять, не до того.
проходит три месяца. честер всё же берёт себя в руки, постепенно завязывает с алкоголизмом, снова начинает исправно посещать репетиции. майка почти не видно. брэд объясняет, что у него сложная ситуация и что ему просто невероятно повезло, ведь ожидания насчёт него изначально были высоки, а он их оправдал и теперь должен поддерживать имидж. честер понимает. конечно, он всё, блять, понимает. кому, как не ему знать, что такое этот трижды проклятый имидж и слишком высокие ожидания.
только вот от понимания обиды меньше не становится, и уже спустя год честер объявляет о старте собственного сольного проекта. потому что ребята не должны знать. потому что ребята подумают о нём не то. потому что ему нужно применить хоть где-то накопленный ворох стихотворений и черновики гитарных партий, абсолютно не подходящие под то, на что сейчас нацелена команда linkin park.
команда... без майка командой это назвать у честера язык не поворачивается. поэтому он спешно собирает новую команду. свою. ту, которая ничего не заподозрит и не спросит лишнего. он обещает себе и парням, что не будет уходить в это с головой, не станет забывать о linkin park, не будет как майк - от этого "не как майк" становится дурно, - и ныряет в работу, ведь у него на руках лишь пара черновиков и доведение их до ума станет прекрасным началом.
покидая студию, честер выдавливает из себя улыбку и тихое, обречённое какое-то:
- ну что, парни? пожелаете мне удачи в dead by sunrise?
***
первый год работы в новом коллективе проходит хорошо. честер пишет музыку к собственным, по выражению коллег, очень апатичным стихам, созданным ранее через истерики, ярость и в конце концов через принятие того, что нужно просто двигаться дальше. как-нибудь. просто не оставаться на одном месте, а остальное образуется. у майка же образовалось, чёрт бы его побрал.
- у вас с ним что-то было, верно?
вопрос застаёт врасплох, и беннингтон впивается взглядом в райана - гитариста dead by sunrise и своего хорошего приятеля. тот указывает на телевизор, на котором как раз крутят выступление fort minor, и очень вовремя камера задерживается на лице майка. честер вздрагивает и мотает головой.
- с чего ты так решил?
- ты сам на себя не похож, когда его выступления или интервью слышишь. ощущение такое, словно вы с ним из linkin park коллективно бежите, лишь бы друг друга не видеть лишний раз. ведёте себя как парочка, честное слово.
- чушь, рай. - честер кривится и тянет руку к пульту. - не было у нас ничего, да и не могло бы такое случиться. это не для него.
- в смысле? - шак перехватывает пульт, осознав, что вокалист вот-вот выключит телевизор. - он тебя отшил что-ли? чеееез, - тянет, заметив, как опускаются покрытые татуировками плечи, - рассказывай. я не тот человек, который станет плеваться от любого упоминания таких отношений. мне без разницы, с кем ты спишь. я просто хочу понять, что успело произойти у тех, кого раньше было друг от друга не оттащить.
- да откуда мне знать?! - огрызается беннингтон, всё ещё надеясь, что разговор этот удастся поскорее закончить. - он просто ушёл. всё. позвал в гости и сказал, что решил заниматься этим. - машет рукой в сторону телевизора. - он мне ничего не объяснил ни тогда, ни после. и знаешь, я не удивлюсь, если он просто побоялся сказать мне, что устал от... всего этого. мы с того дня толком и не говорили...
- всего этого? - переспрашивает райан в полном недоумении, а затем вдруг придвигается ближе к вжавшемуся в подлокотник дивана вокалисту. - то есть ты считаешь, что он просто устал? от тебя? ты серьёзно, твою мать?
- никаких причин этого внезапного побега я не видел, - оправдывается честер, - остальные тоже ничего не знают. даже брэд недоумевает до сих пор, хоть они и дружат с незапамятных времён. а я...
видя, как певец тщетно пытается срастись с многострадальным диваном, райан слегка отдаляется и страдальчески возводит глаза к потолку, тяжело вздыхая. ему вдруг всё становится ясно.
- ты хотел с ним поговорить, да? - спрашивает он уже просто для проформы, и краем глаза замечает, что честер кивает. - ты ведь думал о том, чтобы ему во всём признаться? и примерно в этот период он внезапно объявил о старте fort minor и тут же с головой нырнул в сольную карьеру. чёрт, ситуация сложнее, чем я думал. знай он о твоих чувствах, можно было бы найти не одно объяснение его внезапному побегу, но так...
- и что же с ним такое? - честер скептически изгибает бровь. - как ты думаешь?
райан смотрит сквозь него несколько секунд.
- у меня есть теория, чез. противоположная твоей, но не менее вероятная, хоть я и не могу ничего утверждать. понимаешь, к чему я клоню?
- ты пытаешься сказать, что... - медленно, растягивая каждое слово, произносит честер. - что он, как тебе кажется, тайно сходит по мне с ума? уж прости, рай, но не думаю, что это возможно. он всегда был более прямолинейным, более открытым, чем я. он не тот, кто станет бегать от объекта своей симпатии на другой конец мира. у него всё всегда было проще.
- как знать, чез. - пожимает плечами райан. - я не собираюсь строить из себя эксперта, но всё же задумайся об этом. может, не сейчас, но позже, когда эмоции улягутся. возможно, рано или поздно ты сможешь собраться с силами и вытащить его на разговор, кто тебя знает.
- не уверен, что это возможно. - лицо честера, словно трещина в земле, раскалывает кривая, невесёлая улыбка. - я первое время пытался звонить. он просто не отвечает.
- дай ему время, чез, мой тебе совет. вот увидишь, он прибежит рано или поздно. - шак толкает его в плечо. - с тобой по-другому не бывает. он может строить из себя невесть что там, на той сцене, в окружении тех людей, но он не находится с ними постоянно, и готов поспорить, что рано или поздно его сожрёт одиночество. возможно, он будет сопротивляться долго, но просто наберись терпения, и в один прекрасный день он будет у тебя на пороге с извинениями.
честер улыбается, не удостаивая райана ответом. он бы хотел что-то сказать, хотел бы поверить в его убеждения. хотел бы, но что-то внутри с треском надломилось и рухнуло в пустоту, стоило только услышать по телевизору знакомый голос.
о майке думать не хочется. честер чувствует себя запертым в клетке, и ему кажется, что проще было бы, если бы он никогда не приходил на те прослушивания. жизнь без присутствия в ней шиноды всё ещё кажется неправильной и неуместной, но честер уверен, что теперь ему придётся учиться справляться самостоятельно. конечно, у него есть райан, амир, есть брэд, роб, джо и дэйв, но никто из них не знает того, что он решился рассказать майку. возможно, он был чересчур открытым. возможно, стоило промолчать. но он уже проговорился, уже позволил эмси залезть в дебри собственных ночных кошмаров глубже, чем кому-либо другому. время назад не повернуть. остаётся лишь учиться, отбросив костыли, ступать на ранее сломанную ногу. нужно просто двигаться дальше.
тем же вечером честер сам записывает вокал и гитарную партию к новой песне. он один в студии, и он рад, что никто не узнает, сколько раз приходится останавливаться, чтобы успокоиться и перевести дух. работа никак не идёт, и беннингтон бросает дело на половине, решив, что для этого, наверное, просто рано.
трек с символическим названием "let down" выходит в свет лишь в две тысячи девятом году.
***
майк чувствует себя униженным.
он никогда не отличался особой скрытностью, но и открытой книгой себя бы не назвал. он жил с твёрдой уверенностью в том, что не настолько предсказуем, что у него полно секретов, о которых даже ближайшее его окружение не может даже догадываться. однако вся уверенность летит к чертям, пока он, сжавшись в комок и завернувшись в просторную футболку, заливает слезами простынь и колени своей давней подруги, бывшей девушки и несостоявшейся жены, которая вытащила его из дома едва ли не за шиворот и утащила к себе с намерением поговорить и выяснить, какого такого хуя майк шинода сбежал из второго своего проекта и когда же он наконец успокоится.
"это ведь из-за честера?" - спросила она, как только закрыла дверь своей квартиры, и одного этого вопроса было достаточно, чтобы плотину прорвало.
- я не понимаю, в чём проблема, анна. - выдавливает из себя шинода, кое-как справившись со сбившимся дыханием. - я хотел поговорить с ним, правда. ещё тогда, до основания fort minor. но я просто... не смог сказать несколько слов, чёрт возьми, и эта недосказанность стала невыносимой настолько, что я сбежал. даже не от него. от своих мыслей в первую очередь. думал, пройдёт, когда окажусь от него подальше, и тогда можно будет вернуться. не прошло. а когда он через год ушёл в dead by sunrise, мне стало обидно. от того, насколько легко он забросил то, над чем мы вместе работали. ощущение такое, словно для него это ничего не значило, понимаешь?!
- понимаю. - на удивление спокойно отвечает анна, заставляя его принять сидячее положение. - а ещё я понимаю, что для него всё выглядит точно так же. только вот в его глазах именно ты, майкл кенджи шинода, забросил все ваши совместные начинания и умотал развлекаться с какими-то неизвестными ему людьми. об этом ты не думал?
- что ты имеешь ввиду? - измотанный истерикой мозг отказывается складывать два и два, и майк прожигает девушку взглядом, пока та закатывает глаза, а затем становится какой-то чересчур серьёзной.
- знаешь, майк, - негромко произносит она, - именно поэтому у нас с тобой и не получилось. помнишь? я не выдержала того, что ты постоянно в разъездах, что ты должен буквально вырывать право провести время со мной. я не хотела изводить ни тебя, ни себя, поэтому предложила остановиться. я знаю честера достаточно хорошо, майк, и поверь мне, он немногим отличается от меня. - она переводит взгляд на шиноду, поджав губы. - да вот только если ради меня тебе нужно было отпрашиваться с репетиций, то с ним тебя ничего не разделяет. вы можете проводить друг с другом много времени на работе, можете видеться и за её пределами. вам ничего не мешает. но ты сам принял решение, сам зачем-то сбежал в другой проект и даже толком не общаешься с парнями из linkin park. да, конечно, fort minor уже три года как на паузе, но твои взаимоотношения с ребятами так и не сдвинулись с мёртвой точки. а честеровские звонки ты сам игнорировал все те два года, что пытался жить жизнью стереотипного рэпера. как тебе, кстати? твоё это?
майк лишь мотает головой, отворачиваясь.
- то-то же. я научилась с этим жить, майк. я смогла отодвинуть всю свою злость на несправедливость мира. отодвинуть эмоции. понимаешь? для честера же это гораздо сложнее. я не сталкивалась с тем кошмаром, что пережил он, и могу говорить лишь как сторонний наблюдатель, но для него всё правда не так просто.
- но почему в таком он не пришёл поговорить ни разу за три года? - спрашивает майк, заранее зная, что услышит в ответ.
анна хмурится, и ему кажется, что она подавляет желание дать ему затрещину.
- потому что он - не я, майк. у нас с тобой были основания сделать шаг назад. с ним же у вас я этих оснований не вижу. ты просто забыл о нём. конечно, на самом деле это не так, ведь на деле ты просто боишься, что тебе покажут средний палец. но для него всё так и выглядит. он просто ведёт себя с тобой так, как поступал с ним ты.
майк молчит с минуту, обдумывая сказанное. анна права. признавать это ужасно не хочется, но она, блять, права.
- что мне делать? - он хватается за голову. - конечно, я не должен спрашивать у тебя, но я не могу допустить ещё одну ошибку, анна. просто... скажи, что мне делать. пожалуйста.
- поговори с ним. - девушка пожимает плечами. - здесь нечего больше делать, поверь мне. конечно, ты можешь оставить всё как есть, но кто от этого выиграет?
с тяжёлым вздохом он кивает, поднимаясь с кровати и направляясь в коридор.
- ты права. это слишком долго продолжается... - говорит, натягивая ботинки. - я поговорю с ним. завтра. сегодня я не в лучшем виде. - указывает на свои покрасневшие от слёз глаза.
- конечно. рада, что ты решился. - анна улыбается. - в случае чего я готова снова стать твоей жилеткой для слёзи телефоном доверия. удачи.
***
к дому честера майк подходит лишь к вечеру. несмотря на данное анне и самому себе обещание, заставить себя сесть в машину у него не выходило весь день. с постели он подорвался рано, словно не говорить со старым знакомым собрался, а на войну. пытался привести себя в порядок, довести внешность до идеала, но оставил это дело - честер видел его всяким, и смысла выражаться перед ним майк не видел. во второй половине дня решил, что медлить больше нельзя, залез в машину, поехал, но не тут-то было - застрял в пробке, образовавшейся, судя по всему, из-за какой-то аварии. в любой другой ситуации он бы пожалел не справившихся с управлением пострадавших, но сейчас ему оставалось лишь нервно подглядывать на часы.
в ожидании возобновления движения майк включил радио. положил голову на руль, вслепую переключаясь между волнами, останавливаясь на каждой на несколько секунд в попытке выцепить хоть что-то интересное. наткнулся на какую-то музыкальную программу, и уже хотел переключить, как голос ведущего, оглашающего последние новости из мира музыки, сообщил:
«"dead by sunrise", знаменитые своим вокалистом - честером беннингтоном, так же работающим с linkin park, два дня назад объявили о перерыве в работе. честер беннингтон никаких комментариев по этому поводу не давал, однако гитарист группы райан шак утверждает, что это временно и "dead by sunrise" обязательно возобновят свою деятельность рано или поздно.»
майк застыл, тщетно пытаясь обработать услышанное.
перерыв? с чего бы? честер ведь так горел этим... майк смотрел концерты, и уж он-то знает, как ведёт себя честер, когда получает от выступлений удовольствие. на выступлениях с dead by sunrise он и правда кайфовал. или... может, просто научился врать так, что даже майк по-началу поверил?
его мысли прервались знакомым вступлением. тем, которое он ни с чем бы не спутал. по радио пустили "let down", и майк, застрявший посреди дороги, вынужденный молча ждать, услышал эту песню абсолютно по-другому.
and the tears fall like rain, down my face again.
oh, the words you wouldn't say
and the games you played with my unfoolish heart.
oh, i should have known this from the start...
oh, the winter and spring
going hand in hand just like my love and pain.
how the thought of you cuts deep within the vein.
this brand new skin stretched across scarred terrain...
вслушиваясь в родной, пронзительный и одновременно такой спокойный голос из динамика, майк ловил себя на том, что ему страшно. потому что звучало это как картинка, которую очень не хотелось осознавать.
said, i don't wanna be let down,
i don't wanna live that life again.
don't wanna be led down the same old road.
i don't wanna be let down.
said, i don't wanna be let down,
i don't wanna live my lies again.
don't wanna be led down the same old road...
«не хочу, чтобы меня снова подвели. не хочу заново учиться жить.»
"неужели," - размышлял шинода, дрожащими пальцами сжимая руль, - "я действительно ничем не лучше всех тех... из твоего прошлого?"
all those years down the drain.
the love was not enough when you want everything
but what i gave to you, and now the end must start.
oh, i should have listened to my heart.
все годы прожиты впустую.
их работа. их группа. их совместно прожитые годы. впустую?...
"а ведь он и правда отдавал мне всё. даже при том, что сам страдал, стоило мне появиться рядом, он тут же начинал буквально светиться. эдакое солнце, которое я всё это время воспринимал как должное, даже не думая, что оно может скрыться за облаками. или грозовыми тучами..."
высокий голос, сопровождаемый несколькими дорожками бэк-вокала, вновь затянул припев, а шинода всё думал.
«я должен был послушать своё сердце.»
"не только ты. наверное, это было бы правильно."
постепенно окружающие его машины пришли в движение. майк очнулся. под повторяющуюся просьбу не подводить надавил на газ. погнал по знакомому пути, рискуя стать товарищем по несчастью для причины своей задержки. чудом проскочил так мимо собравшихся копов и медиков.
и остановившись перед домом честера, майк абсолютно не знает, как действовать. что говорить? а как примет его честер? и примет ли вообще? может, устроит истерику или просто за дверь выставит? майк не знает, чего ожидать от честера сейчас. но он достаточно сделал шагов назад, он сам начал выстраивать стену между собой и беннингтоном, а значит, ему самому её преодолевать.
порывшись в карманах, шинода извлекает на свет запасной ключ. подумать только, они несколько лет не общались, а он всё время носит с собой ключ от этого дома...
состояние жилища честера бросается в глаза ещё в прихожей. в последний раз такой беспорядок царил здесь довольно давно, когда майк помогал честеру завязать с наркотиками. у них просто не было ни сил, ни времени убираться.
мысль о наркотиках настораживает. точнее, пугает. майк мысленно умоляет какую-то неведомую высшую силу о том, чтобы эти опасения не подтвердились. он знает, что честер в любом случае будет, мягко говоря, не в духе, но если выяснится, что он вновь подсел на наркотики, шинода никогда себе этого не простит.
- что ты здесь делаешь, майк?
тихий голос откуда-то слева заставляет вздрогнуть. в дверях одной из комнат стоит честер.
он совсем не изменился с тех пор, как они виделись в последний раз. над причёской, конечно, поработал, но на этом всё. это тот же честер, его товарищ по группе и, как бы безумно это не звучало, несостоявшаяся любовь. эмси почему-то уверен, что если чез и чувствовал к нему что-то, то теперь шансов точно нет. даже если чувства были, даже если они до сих пор есть, честер просто не даст им волю теперь. вот что в его случае значит отодвигать эмоции. если анна под этим термином подразумевала успокоение, то честер скорее научится не чувствовать. или убедительно врать, что не чувствует. потому что иногда эмоции, какими бы светлыми они ни были, причиняют ему боль, и он никуда не может от этого деться.
- я приехал поговорить. - шинода изо всех сил старается заставить свой голос звучать уверенно или хотя бы не дрожать. - и мы поговорим, честер. я не ожидаю, что ты бросишься на меня с объятиями, но нам нужно поговорить.
- хорошо, - на удивление легко соглашается вокалист, - проходи. - указывает себе за спину и отходит, пропуская гостя в комнату. - о чём ты хочешь поговорить? кстати, раз уж ты здесь, расскажи, что случилось с твоей группой. ты вроде не лажал нигде, так с чего от вас уже три года ни слуху, ни духу?
"твоей группой."
выходит, чез уже не называет их с ребятами семьёй, командой... или просто старательно выёбывается тем, что он тут весь такой из себя смирившийся и покорившийся несправедливому миру. взрослый нашёлся, мать его. нет, не такого честера помнит майк, и он хочет уже рявкнуть, чтобы тот перестал страдать этой хернёй, но останавливает себя, ведь хернёй страдать первым начал он. и речь тут совсем не о музыке.
- пожалуй, начну с fort minor, - соглашается эмси, интонацией выделяя название, которое честер заменил этим дурацким "твоя группа", - и всё не совсем так, как ты думаешь. я не скажу, что ребята эти плохие, нет, но спустя время постоянного нахождения с ними я понял, что это не то. конечно, я не могу сказать, что с fort minor покончено, я хотел бы когда-нибудь к этому вернуться, но сейчас... сейчас это просто не для меня. и я не готов буду делать это своей основной работой. к сожалению, чтобы понять это, мне понадобилось несколько лет.
- это нормально, - пожимает плечами честер, отходя к окну и закуривая, - я в той же ситуации. пару дней назад решил, что пора ставить это на паузу.
- я знаю... - слова вырываются прежде, чем майк успевает подумать, и под удивлённый взгляд вокалиста он добавляет: - пока ехал, слушал радио. там об этом говорили.
он отчаянно пытается сообразить, как же начать разговор, ради которого приехал. в голову ничего не приходит. ситуацию спасает честер, забравшийся уже с ногами на подоконник:
- не беспокойся, майк, у нас достаточно времени. я никуда не спешу. если тебе нужно подумать, просто прекрати трястись. от твоего волнения воздух скоро накалится.
он отворачивается, и шинода готов поклясться, что делает это специально, позволяя себя разглядывать, и этой возможностью он нагло пользуется, замечая новые детали. хотя если разобраться, нихрена они не новые. майк слишком хорошо помнит эти острые, чётко выделяющиеся на нездорово бледном лице скулы, запавшие глаза с тёмными тенями под ними. глаза... честер почти не смотрел на него, но даже секунды хватило опытному майку для того, чтобы увидеть то, что он очень хотел забыть. пустые, потухшие глаза человека, проживающего диссоциацию. честер здесь, да, и он осознаёт, что говорит с майком, но и разговор этот, и то, что ему предшествовало, кажутся ему слишком знакомыми. травмирующими.
don't wanna be led down the same old road.
i don't wanna be let down.
именно поэтому он сейчас играет в безэмоциональность. ведь нельзя задеть того, кто ничего не чувствует, верно?
но ведь честер чувствует, и очень много! стоит лишь взглянуть на стихи, которые он пишет. его переживаниям можно заразиться через текст, чёрт возьми.
значит, всё это - попытка самообмана. майку кажется, что всё не так плохо, и он решает начать с главного.
- слушай, честер... тогда по радио пустили твою песню. "let down". расскажи... о чём она?
- а ты как думаешь?
майк подмечает, как быстро вокалист переводит стрелки, заставляя его отвечать на собственный вопрос. детское поведение, за которое шинода сделал бы замечание кому угодно... но только не честеру. потому что в этом и есть весь честер. весельчак, спрятанный в оболочке монстра, который на самом деле просто травмированный ребёнок.
что ж, если он предпочитает играть так, майк готов принять эти правила.
- я думаю, - начинает он, тщательно подбирая слова, припоминая то, о чём размышлял в машине, - что она о том количестве предательств, что ты пережил. о том, что ты хочешь доверять, но боишься снова обжечься. ты хочешь закрыться навсегда и для всех? хочешь оттолкнуть даже самых близких, хоть в то же время безумно боишься того, что они и впрямь исчезнут из твоей жизни? я прав?
честер молчит как-то слишком долго. вглядевшись в его силуэт в почти полной темноте, эмси замечает, как его губы слегка подрагивают.
- ты слишком хорошо меня знаешь... - шепчет он наконец, и майк понимает, что голос контролировать чезу уже сложно, а значит, он на верном пути.
- раз уж так, то я наверняка не ошибусь, предположив, что история повторилась... верно?
- я уже ничего не знаю, майк. - внезапно признаётся честер. - выглядит всё так, будто и правда повторилось. точнее... я не знаю причин, я никак не могу понять, в чём проблема и когда я умудрился так крупно накосячить... непонимание злит, знаешь ли. до какого-то момента я направлял эту злость исключительно на себя, но это никак не помогло, поэтому я автоматически начал искать то, на что можно её спихивать. наверное, мне просто легче думать, что меня действительно предали. а может, оно и правда так... я не знаю.
он смотрит на майка так, словно очень хочет добавить "да помоги мне уже наконец."
и майк решает больше не ждать просьб с его стороны.
- чез... - он делает паузу, оценивая реакцию на сокращение. не увидев неприязни, продолжает: - ты можешь спросить. я знаю, что у тебя есть вопросы. просто спроси.
- наверное, это слишком сложно... - беннингтон снова тянет из пачки сигарету, дрожащими пальцами с трудом справляясь с зажигалкой.
- сложно задать вопрос?
вокалист несколько секунд мнётся, крутя в пальцах подожжённую сигарету, а затем с тяжёлым вздохом переводит на майка уставшие тёмные глаза.
- почему ты ушёл? что я, твою мать, сделал не так?
его голос едва громче шёпота и звучит так, словно он вот-вот разрыдается. майк душит порыв подойти и сгрести его в охапку, и лишь прочищает горло и старается говорить спокойно.
- именно об этом я изначально хотел с тобой поговорить. чёрт, об этом нам нужно было поговорить пять лет назад, когда я... - он делает глубокий вдох, тщетно пытаясь успокоиться хотя бы немного. - ты можешь не поверить мне, честер. возможно, то, что я скажу, разозлит тебя или испугает. я понимаю, поверь. если ты захочешь, чтобы я после таких откровений убрался подальше, я не стану спорить. дело в том, честер, что... я люблю тебя. давно и не так,как привык описывать на интервью. это что-то совершенно другое. когда я в полной мере осознал это, мне стало страшно. я боялся твоей реакции, боялся последствий, и тогда в моей голове родилась идея о сольном проекте. другие люди, другая музыка, другой образ... понимаешь? я надеялся, что это поможет мне прийти в себя, но как уже говорил, не срослось что-то. со временем мне стало ясно, что да, fort minor хорош, но для меня это не может стать ничем больше дополнительного проекта, к которому я могу возвращаться время от времени... но моей командой, моей семьёй всегда были linkin park. впрочем, если бы мы тогда не нашли тебя, у меня бы сейчас не было даже этого. парни бы остались со мной, да, но ты... без тебя в этом всём нет смысла, честер. мне понадобилось несколько лет, чтобы это понять, и мне жаль, что тебе пришлось так долго страдать по моей вине.
вокалист опять выдерживает паузу. майк не торопит, понимая, что тому сложно переварить такой поток новостей. он наконец находит в себе силы отодрать глаза от замершей на подоконнике фигуры, и потому ответ застаёт его врасплох.
- мы с тобой придурки, майк. знаешь это? - пауза. то ли смех, то ли всхлип. - в тот день, когда ты сообщил мне, что создал новую группу, я собирался сказать тебе то же самое. я надеялся, что мы будем одни, что всё это останется между нами и мы сможем прийти к какому-нибудь решению, потому что в одиночку я уже не справлялся... но ты заявил, что хочешь поработать один, и я не решился. подумал, что раз ты с порога сообщаешь, что уходишь, нет смысла даже начинать разговор. и в тот день меня добил твой диалог с джей-зи... я уехал не к брэду, майк. я поехал домой и ушёл в запой на следующие три месяца, после чего решил, что нужно как-то двигаться дальше. мне не привыкать. ты и сам это знаешь.
- чез...
майк не знает, что ответить. он удивлён, и не тому, что беннингтон глушил собственную боль алкоголем - в конце концов он не так давно выбрался из этой зависимости и отсутствия срывов никто не гарантировал, - он удивлён тому, насколько тогда забил на свою первую и единственную по-настоящему родную группу, что не заметил подобного прямо у себя под носом. он ведь общался с ними, и никто из них ничего не сказал. или это он не слушал?..
майк хочет вернуться в прошлое и дать себе затрещину. он понимает анну и полностью разделяет её негодование. к сожалению, время ему не подвластно, и майк из две тысячи четвёртого удостаивается лишь мысленного "господи, как можно было быть таким слепым?". а майк из две тысячи девятого наконец отмирает, приближаясь к застывшему на подоконнике честеру и заглядывая в большие тёмные глаза, ярко выделяющиеся на фоне бледного, острого лица.
- ты прав, мы действительно придурки. - тихо говорит он, опасаясь, что слишком высокая громкость голоса может попросту спугнуть застывшего при его приближении вокалиста. - и мне жаль. мне не стоило так поступать. правда... я бы хотел всё исправить, чез, но я должен знать, чего хочешь ты. я не стану осуждать, какое бы решение ты не принял, но чез... я не справлюсь в одиночку. теперь я знаю, что не справлюсь.
честер, кажется, даже не дышит. майк наклоняется чуть ближе и теория подтверждается - тонкие губы приоткрыты, но воздух не выходит, словно его парализовало даже изнутри.
- я несколько лет прокручивал этот вопрос в голове, майк. - едва слышный шёпот в тишине помещения кажется оглушающе громким. - впрочем, не предполагал, что мне действительно придётся на него отвечать... у меня было время подумать. я долго пытался убедить себя в том, что мне ничего от тебя не нужно, что я могу жить без всего этого, без linkin park... без тебя. в какой-то момент казалось, что у меня получилось. но это не так. я не хочу вновь жить этой ложью. я никогда не мог просто перешагнуть через эту ступень и идти дальше, сколько бы не пытался.... я хочу сказать...
он как-то боязливо оглядывается, затем добавляет:
- да к чёрту.
и прежде, чем эмси успевает задать хоть один вопрос, честер подаётся вперёд, едва не падая с подоконника, вцепляется пальцами в его плечи и быстро, не давая издать ни звука, накрывает его губы своими.
и это ощущается охренительно правильно.
в ту же секунду что-то внутри майка со щелчком встаёт на место и он, очнувшись, придерживает едва не слетевшего с подоконника вокалиста, параллельно отвечая на поцелуй. и чувствует, что именно это ему было по-настоящему нужно все эти годы.
- теперь понял? - спрашивает честер, практически не отстраняясь.
- понятнее некуда. - только и успевает произнести он.
у него действительно не осталось больше вопросов.
конечно, завтра ему придётся созваниваться с парнями, объясняться и просить прощения, а ещё помогать честеру с уборкой, но это не имеет значения, потому что, когда он предлагает отдохнуть, честер соглашается, а потом ещё просит лечь рядом, и это всё, что майку в тот момент действительно нужно. впрочем, не только в тот момент - он позволяет себе надеяться, что так теперь будет всё время.
- я тебя очень люблю, - признаётся честер, и, не давая ответить, заканчивает: - просто не сбегай больше от меня к каким-то другим группам, ладно?
- я тебя тоже очень люблю, - отвечает эмси ему в тон, - и ни к каким другим группам не сбегу. я пробовал, и без тебя всё абсолютно не то.
- мне кажется, ты хочешь подкинуть фанатам поводов для теорий, - беннингтон наконец позволяет себе по-настоящему улыбнуться.
майк усмехается в ответ.
- всё может быть.
Аааааа!
так, во-первых, вот это объём! Представляю сколько сил, времени и эмоциональных ресурсов ты вложила в это чудо! Ты большая молодец! Невероятная работа!
во-вторых, какие же у них приятные и мудрые друзья) анна, как подруга майка, — отличный элемент ау! Правдоподобно и очень мило и хорошо. Не люблю, когда ...