— Стояла тёмная ночь Как будто сама тьма обволакивала меня своими холодными руками, прижимая к себе, успокаивая. Местность вокруг села казалась забытой временем и жаждущей кого-то поглотить. В темноте была полная неведомость, неопределённость и это было немного страшное ощущение, которое вызывало лёгкое чувство тревоги. Царило угнетающее, безмолвное забвение. Луна была скрыта за густыми облаками, не оставляя и тени надежды на свет. Только слабое свечение звёзд проникает сквозь плотный слой тьмы.
Это случилось, недалеко от села, где расположены руины старого замка, который когда-то был величественным свидетелем времени. Теперь же его обветшавшие стены и разрушенные башни выглядят, как могила старых тайн и зловещих историй. Подножие замка окутано мраком, словно здесь живут духи прошлого, жаждущие отомстить за забытые обиды. Ветер то и дело, вздымаясь, шептал непонятные слова, будто призывая духов из их вечного покоя. Трава шуршала под моими ногами, словно специально выдавая моё присутствие, словно множество скрытых глаз тщательно следят за каждым моим шагом. Звуки ночи и вой ветра, далёкие хрустальные плачи совы и тихие шорохи неизвестных мне существ сливались в одну зловещую симфонию. Я пробиралась к поляне, как вдруг со стороны замка на меня выбежала собака, она была явно настроена враждебно, ещё и светилась во тьме! От страха я не хотела уже собирать никакие травы, пришлось бежать. Бежала изо всех сил, что у меня были. Пробежав метров сто, я остановилась у дерева, силы меня покинули. Я посмотрела назад, но зверя уже не было. Словно он охранял этот замок, был на службе у самого дьявола! Все мы читали Шерлока и собаку Баскервилей, и эта тварь была точно как она! Она здесь, у нас в замке!
— Вздор, — ответил я, слушая рассказ женщины, — у нас есть замок? — уточнил я достоверность, смотря на бабушку.
— Да, Андрюша, есть. Но туда лучше не заходить…
— Там проклятье! — резко добавила женщина.
— Это всё просто истории, — улыбнулась бабушка, — гадалка рассказывала, что когда замок только построили, в нём поселилось привидение динго, то есть собаки из Австралии, но они не живут в наших краях.
— Это не просто истории, — начала снова рассказчица, — это дикая собака динго, её призрак появляется только ночью, светится в темноте и отпугивает незваных гостей от замка! Но я была довольно далеко, а она всё равно напала!
— Просто байки!
— Это звучит интересно, может проверить эту байку? — но я ничего не успел придумать, как бабушка попросила меня проверить сарай на наличие куриных яиц. — Ладно, охота так охота. Навыки игры в виртуальной реальности пригодятся, — Переодевшись, я вышел во двор, конечно же, прихватив смартфон.
Ступив шаг за порог, первое, что увидел, так это чёрного, явно враждебно настроенного петуха, чьи перья были густыми, расфуфыренными, но этот не светился в темноте. Уже хорошо. Его глаза, казалось, были полностью чёрными. Кукарекнув, он пока стоял на месте.
— Тише-тише, — твердил я, готовя смартфон к съемкам.
Включив видеозапись, я начал непосредственно комментировать события:
— Итак, экстренное включение! Вот этот ходящий наггетс сегодня меня разбудил, он кричал под окном с самого утра! А теперь не даёт пройти, чтобы разыскать добычу! — только я выставил руку в сторону животного, как он тут же полетел на меня, аж взлетая.
Я постарался как можно быстрее махнуть рукой в пространстве, закрыться от нападающего. Как петух тут же замер, вытянул голову, навострил перья и как заорал! Я повернул голову к сараю, а на меня уже неслась целая куча кур, штук десять не меньше! Все они попали в кадр.
— А теперь пора совершить тактическое отступление домой, — повторил я для записи и начал отступать.
Как тут, откуда не возьмись, прямо перед толпой кур прилетело пару камней, толпа мигом испугалась и ринулись обратно. От испуга и я сделал пару шагов назад.
— Эй, городской, — раздалось из-за бревенчатого забора, — да с твоим критическим мышлением тебя даже куст картошки на бабки разведёт!
Повернувшись, я увидел парня моих лет по виду, обычного сельского мальчика: чуть смуглая кожа, каштановые, взъерошенные волосы, густые, чёрные брови, тонкие черты лица. Он продолжил свои неприятные замечания в мой адрес:
— Ты что не знаешь, как обращаться с курами? Эти куры не декорация, только так с ними и надо! Сначала метай в них камни, а потом и топоры! Или как наша Китнисс, метай стрелы! — только сейчас я обратил внимание, что рядом с ним, из-за забора выглядывает и его подруга: девочка с чёрными, как смола, волосами с яркой прядью, светлой кожей, с чуть красными щеками и, кажется, голубыми глазами. Что удивительно так это то, что у неё вместо сумки или другого привычного аксессуара на плече висит лук. Настоящий, деревянный лук, вот это да! Но она молчала, просто смотрела, наблюдала, казалось, просто анализировала ситуацию.
— Приятно видеть новое лицо у нас, пусть и такое странное, что у тебя с причёской пацан?! От страха потерял голос или как? Чего молчишь?
Не став ему ничего отвечать, я решил уйти обратно в дом, но вот мяуканье на дереве помешало мне. Я взглянул на яблоню, а там был мой кот! Пират неуклюже сидел на ветке, смотря своими зелёными глазками то на меня, то на землю. Парочка это тоже заметила и обратила взгляды на дерево.
— Ну как, на дерево поползешь, или нам снять этот комок блох? У нас есть лук и та, кто способна стрелой комара в полёте убить!
— Не обращать на них внимание, не обращать внимание, — бубнел я себя под нос, успокаивающе.
Лезть на дерево — это не моё. Даже пробовать не стану, только опозорюсь ещё сильнее. Пришлось пораскинуть своим "критическим мышлением" и схитрить. Позвав кота, тот сразу на меня посмотрел. Я просто продолжил звать его по имени, подзывая и заставляя спускаться всё ближе ко мне. И вот Морган уже спрыгнул на последнюю по высоте расположенную ветку, а там дальше я его уже мог подхватить.
— А ухо где твой подопечный потерял? — снова продолжил свои расспросы тот сельский парень, но вот его спутница как-то грустно что ли опустила взгляд вниз, неприятно, наверное, видеть котика с такой проблемой.
— Я его нашёл таким, — наконец-то я решился ответить.
— Ого, он ещё и разговаривает! У тебя пластилин не только на голове, он ещё в мозгах!
— Это дреды называется, модно между прочим... И да, я умею говорить, — фыркнул я, позвав кота по имени, тот прыгнул ко мне на руки и мы ушли домой.
Я не хочу спорить с этими селюками. Проверив смартфон, сети не было. Ну и ладно, пойду поищу замок тогда.
— Как там бабушка говорила, где он находится? — выглянув в окно, я действительно увидел небольшую гору вдали, это хорошо, там есть и интернет, и обзор на окрестности тоже.
Вот только у подножия горы, среди зелени мелькали могильные кресты, создавая жуткую атмосферу. Ну, конечно же, кладбище.
— Ладно, всё равно придётся идти туда. Вдруг бабушка позвала меня, хотя всего минут пятнадцать прошло с моего неудачного похода к курам и тут она решила снова меня позвать.
— Андрюша, здесь к тебе пришли!
— Пришли? Ко мне?
Чисто из интереса, с Морганом на руках пришлось пройти через проходную комнату к прихожей. Там уже была бабушка, а рядом с ней стояла та девочка с луком, но в этот раз без него. Видимо, она всё же решила сложить оружие, впрочем, это видно и потому, что она не прихватила с собой своего колкого дружка.
— Это Оля, она учится в нашей школе. Хорошая девочка, — добродушно представила мне её бабушка, наверное, в её глазах все хорошие.
— Я видел её, она со своим другом бросалась в меня камнями, — немного нахмурившись, разрушил я бабушкин образ этой девочки, а затем заметил её сожалеющий, быть может обиженный взгляд, который буравил моего кота и обратился уже напрямую к ней, — почему ты так смотришь на Моргана? Да, у него нет части уха, но это не я сделал, таким я уже обнаружил кота, когда мне было девять лет.
— Так ты был здесь раньше? — впервые она заговорила и её голос был на удивление приятный, мелодичный, хоть и немного писклявый.
— Андрюша последний раз приезжал ко мне в свои девять лет. До этого бывал часто, но потом совсем перестал меня навещать, — поведала бабуля, немного жалуясь на меня.
— И на то были свои причины. Это село находится слишком далеко, до него пока доедешь, то постареешь лет на десять, — съязвил я немного раздражённый тем, что бабушка говорит об этом при девчонке «Китнисс».
— Но у нас здесь так красиво. Я могу показать тебе самые красивые места нашего края… — неожиданно для меня предложила Оля.
Может быть, она чувствует вину за случившееся? Неужели, предлагает мне прогулку просто по доброте душевной? Сильно сомневаюсь. Ладно, раз уж предлагает, то надо и пользу из этого высечь.
— Можешь, — прервал я её, — отведи меня на ту гору, где есть интернет и обзор.
— Ладно, только переоденься, в шортах там не не пройти. Подожду во дворе, — легко согласилась она, проведя по мне оценивающим взглядом, и на этом выйдя из дома.
А меня беспокоит вопрос, неужели здесь норма, вот так ходить по чужим дворам, его то я и задал бабушке. Получив ответ, что это нормально, я лишь вздохнул, невольно вспомнив прошедшую ночь. Я переодел шорты и, только выйдя со двора, я сразу попросил провести меня к замку.
— Так сразу? Только приехал и уже хочешь увидеть тот страшный замок? Я видела у вас Антонину Степановну, она что-то вроде травницы, собирает травы для отваров… — поведала юная Китнисс, задумчиво убрав свои чёрные пряди за уши.
— Мне не интересно кто она, просто отведи меня в замок, — съязвил я, потому как совсем не хотел вспоминать этот бред про собаку Баскервилей.
— Ну, ладно. Только лук возьму, кто-то же должен тебя защищать, — усмехнувшись произнесла она.
К моему удивлению, девочка пошла в соседний дом через дорогу и вернусь с луком и колчаном со стрелами. Кто бы мог подумать, что Оля живёт напротив моего дома. И почему я не видел её раньше? Я спросил у неё про путь и сколько будет по времени туда добираться. В ответ она лишь показала мне неплохо так нарисованную от руки, чёрно-белую карту и начала мне объяснять:
— Мы вот здесь, смотри, — сказала она, указывая на нарисованный квадратик с треугольничком, — эта дорога, на которой мы сейчас стоим, вниз идёт прямо до вот этих двух домов и берега реки. Сама дорога тупиковая, но там есть тропинка, что идёт направо, от реки, по ней обычно и ходит Антонина Степановна, там что-то вроде луга. А ведёт эта тропинка в хвойный лес. Туда есть и другая дорога у школы, но не суть важно, мы всё равно пойдём по этой, так как она ближайшая. Замок находится по руслу реки за этим лесом, — лучница закончила объяснения, убрав карту.
Молча мы пошли по маршруту, но не в силах выдержать это неловкое молчание, я всё-таки спросил её о луке и том её друге.
— О, это Сергей, он живёт выше по улице, за перекрёстком. Он вполне нормальный, просто не особо любит приезжих. А из лука меня с восьми лет учили стрелять, сначала был маленький, детский, потом перешла на этот хороший, крепкий, деревянный лук. Он мне как раз по размеру, в отличии от прошлого.
За ещё минут двадцать-тридцать пути мы наконец увидели замок: старый, каменный вполне большой, частично разрушенный, местами заросший растительностью с явными следами повреждений, словно совсем недавно здесь кто-то проходил. Каменный мост, что когда-то переправлял людей через реку, сейчас был разрушен временем, но остатки камней позволяли осторожно пройти по ним. Похоже, что даже его остатки приносят пользу.
— За мной! — скомандовала Оля и уверенно начала прыгать по камням.
Она явно это делает не первые. Впрочем, у сельских детей свои забавы, наверное, для неё это уже обыденность. Вот только от вида замка что-то мне не очень захотелось идти туда, я всё всматривался в него на наличие признаков движения и лучница это заметила.
— Не бойся, динго появляется только ночью, — успокоила она меня, хихикая.
— Я и не боюсь, я думаю, как был не упасть, чтобы не намочить смартфон! — соврал я, ведь не хотел признавать свой страх ещё и перед девчонкой.
Камень за камнем мы прыгали и прыгали, всего-то десять от силы булыжников, но вот пришла очередь последнего… Моя подошва при соприкосновении с гладкой поверхностью камня, что был отполирован водой, легко и чисто скользнула вперёд, не находя преград. Я поскользнулся и уже, казалось, был обречён упасть в воду, потерять не только доступ к интернету, но и сам телефон, как вдруг Оля схватила меня за руку и потянула меня на себя так, что я с шумом упал на берег.
— Ну, что Африка, жив?
— Я не Африка, — нахмурившись процедил я сквозь зубы, и ответил, — да, жив. Спасибо.
— Наверное, причёска перевесила. Она у тебя совсем не для села. Идём, — заметила, а затем и скомандовала лучница.
Главный зал старого каменного замка был просторным, словно живописное полотно, сочетающее в себе таинственную, уже прожившую своё красоту и древнюю историю. Пол, кажется, когда-то был мраморным, но сейчас от него мало что осталось. А вдоль стен шли мраморные колонны, что собрали на себе тонкий слой пыли и грязи. Под сводчатым, высоким потолком, изрезанным временем расположены огромные деревянные истуканы, чьи лица исчерчены давними веками, но взгляды, кажется, наполнены живым огнем. Слабый свет проникает сквозь окна в башне над залом, создавая игру теней и света, словно вечный танец прошлого и настоящего. В центре зала установлен массивный камин, его каменные стены украшены резьбой сцен древних ритуалов и празднеств. Вдоль стены тянется извилистая лестница, с мраморной отделкой, ведущая на второй полу-этаж, где, вероятно, размещались камеры для замка. Замедленное падение пыли с потолка добавляет мистического очарования этому месту, словно каждая частица носит в себе информацию прошлого, всех секретов и хозяев. Несмотря на полуразрушенное состояние замка, главный зал продолжает излучать величие и могущество давно ушедших эпох, заставляя зрителя воображением воссоздавать истории и легенды, утерянные во времени.
Войдя в старый замок, нам открылся большой холл, с камином у стены, даже дрова были внутри, а также какие-то странные идолы из дерева по кругу. Один и тот же идол повторялся.
— Что это за истуканы? — спросил я, рассматривая деревянную текстура идола.
Глубокие, резные узоры и символы на поверхности идола отражают явно славянские, языческие руны и обрядовые знаки, придавая изображению дополнительную таинственность и мощь. Но кто это?
— Верховный бог — Перун. Это один из славянских богов. Похоже, здесь когда-то жили язычники. Но судя по пыли и паутине, последний раз они здесь были пару сотен лет назад, — поведала Оля, проведя пальцами по орнаментам.
— А судя по дровам в камине, они здесь были пару часов назад, — ответил я, понимая, что дрова совсем не сырые. — Смотри, лестница на второй этаж и большой портрет с каким-то стариком.
— Оу, на сколько я помню, это портрет основателя. Здесь есть одна легенда, связанная с этим: земля эта была ничья, только круг из этих идолов стоял здесь, когда этот старик начал рыть землю, чтобы положить начало своему поместью, как из леса появилось загадочное существо в мантии и прокричало: «Предупреждаю, если ты построишь здесь замок, то он будет навсегда проклят!» Затем оно исчезло также, как и появилось, но деда это не остановило, он за несколько лет построил замок и как гласит легенда, на празднике в честь открытия, появился динго! Он был свиреп и быстр, появился буквально из неоткуда, так ещё и светился каким-то загадочным синим во тьме. Динго завывал так, словно хотел мёртвого воскресить, хотя этим он пару живых до смерти до вёл! Замок опустел за считанные дни… — наконец закончила рассказ лучница и заметила, что я всё документирую, — Андрей? Ты снимаешь?
— Да, — кратко подтвердил я, когда Оля сидела на камине, а я снимал её рассказ, — это всё нужно снять. Но ты же не думаешь, что это правда? Просто старые истуканы!
— Я никогда не видела динго, поэтому да, думаю, что это просто байки, чтобы отпугивать детей от заброшенного замка. Тем более, если что случится, у меня всегда есть с собой лук, — гордо произнесла она и указала на своё оборудование, которое сложила у стены, рядом с камином, — поэтому даже сейчас, когда солнце близится к горизонту, нам нечего бояться. Идём, здесь нам уже нечего делать. Ты же всё посмотрел?
Только Оля хотела спрыгнуть с камина, как тот вдруг со скрежетом начал отодвигаться! Она еле удержалась, чтобы не упасть. Отодвинулся камин всего на десяток сантиметров, а из-за него вылезла мертвенно-бледная рука в балахоне, схватила лук и колчан, после чего камин закрылся. Я озадачено пялился на этот проход.
— Ага! Здесь есть тайных ход! Конечно же, за камином! Давай, Африка, помоги, отодвинем его! — яро скомандовала девочка и мы, схватившись за край камина, начали отодвигать его, впрочем, вдвоём это было не так уж и сложно.
— Ва-а-а-а! — закричали мы в один голос.
За камином сидела светящаяся собака динго, которая уже обнажила свои клыки и неизвестный, похожий на настоящего призрака, что был одет в потемневший от времени, местами рваный балахон, который в свою очередь закрывал его с головы до ног. Он был худой и высокий — явно был не очень здоров при жизни.
— Бежим! — скомандовал уже я, потащив Олю за собой и мы со всех ног бросились убегать.
Бежали очень быстро, даже не заметили, как выбежали из замка, но динго со всей мощью бросился вслед за нами. Страх был омерзительным чувством, которое вызывалось из самого глубокого угла мозга. Он был как чёрная, мутная тень, как призрак, что засел в том замке и накрывал всё на своём пути. Невыносимая тяжесть придавала неприятность даже самому дыханию, а сердце было готово вырваться из груди и обогнать своего хозяина. Выбежав за ворота замка, мы даже и не заметили, как пересекли реку по этим десяти камням.
Остановившись, чтобы отдышаться, мы первым делом посмотрели назад и ничего, на территории замка никого не было видно. Собака просто пропала. Взглянув на единственную целую башню, которая была над главным залом, мы увидели тусклый свет. А прислушавшись и присмотревшись, мы заметили, что какие-то тени мелькали в окнах над залом. Они что-то бубнили, похоже на набор звуков, чем на складный текст, или хотя бы знакомый нам язык, но было похоже, что пели хором какую-то мантру. Мы переглянулись и решили очень тихо вернуться в этот замок, чтобы посмотреть. Учитывая стены и их разрушенность, можно было забраться только на одну из стен, она как раз вела к примерно второму ряду окон, которые были в башне над главным залом. Так мы и поступили: перешли реку, забрались по обломкам камней на стену, на цыпочках прокравшись под первым рядом окон, осторожно забрались на руины, поднялась к другому ряду и взглянули внутрь. Собаки не было видно, но вокруг свечи шесть человек в балахонах водили хоровод. Ужасно стрёмное зрелище, если осознавать, что их тут быть не должно.
— Кто это? — как можно тихо прошептал я.
— Язычники. Идём назад, вернёмся утром, я с собой позову Сергея и нам надо много, много веревок и кое-какие механизмы. Сделаем ловушки. Благо, что их никогда не видели днём, только ночью, — так же как можно тише сообщила лучница теперь уже без лука.
На следующий день...
И вот мы снова в замке со всем необходимым материалом и с Сергеем. Оля всё-таки уговорила его работать вместе с городским парнишкой вроде меня. Сказала, что он клюнул на рассказы о том, что мы видели язычников. Такая новинка в легенде ему очень понравилась. Он по моему мнению какой-то странный, особенно его разговоры, но, в любом случае, ко мне он не очень добр, потому я особо не отвечаю на его колкости. Из веревки и небольших булыжников, мы сделали что-то наподобие охотничьей сетки и начали натягивать её над главным залом, где эти фанатики вечерком водили хоровод. Ловушка хороша на живность, только вот я уже не уверен люди ли это вообще. Слишком уж загадочные фигуры.
— Тянем! — скомандовал Сергей и мы начали отступать назад, натягивая сеть. Всё продвигается хорошо, как вдруг Оля ненароком зашла в углубление в стене, которое мигом закрылось, — ОЛЯ! — крикнул парень и попробовал наладить связь, — ты слышишь меня, Оль?! — затем он пробовал найти что-то вроде кнопки, или рычага, чтобы открыть этот потайной ход.
— Раз там есть ход, наверное, где-то есть ещё и выход. Можно пройти за камином, там есть тоннель, из которого на нас вчера напала та светящаяся динго, — предположил я, заметив Серёгино беспокойство за лучницу.
Отодвинув старый камин, за ним в этот раз мы, к счастью, никого не встретили. Нам же лучше. Совершенно не хотелось встречать в этих проходах динго, или призрака. А вдруг Оля уже попала в лапы язычников, что притаились в этих стенах, что тогда? Но нашим вниманием быстро завладел проход, что был вырыт в ещё свежей земле с факелами на стенах, даже балки для надёжности есть.
— Не похоже, чтобы этот подход строили вместе с замком. Зачем этому старику ход непонятно куда? Тем более, не думаю, что он на старости лет смог бы пролезть здесь, — процедил Сергей что-то дельное.
— Идём тихо и скоро узнаем, — предложил я. — Пока что ещё не ночь и всё должно быть нормально. Никого не должно быть.
Пройдя по тоннелю метров этак пятьдесят, мы увидели тусклый свет. Оказалось, что тоннель вёл в густой лес за замком, по крайней мере, с виду он густой, но в самом лесу вполне есть тропинки, проложенные временем. Похоже, что это язычники прорыли тоннель, чтобы незаметно появляется и исчезать. Услышав тихий бубнёж впереди, мы мигом залезли в кустарники: я в один, Сергей в соседний. Я старался не шевелиться, ни звуку не издавать. Две фигуры в тех самых потрёпанных балахонах прошли рядом, из леса в лес, и они что-то обсуждали, какую-то жертву ритуала что даст дитя. По крайней мере, это означает, что они не только ночью появляются, значит живые люди.
Мы решили разделиться: Сергей идёт за фанатиками, а я туда, откуда они пришли. План мне вполне понравился, вот я и остался один, наверное, это им карма за то, что камнями в меня бросались. Пройдя через заросли, моему взору открылась небольшая поляна, окружённая плотным кольцом деревьев, кустарников, где были подобия палаток и старое кострище.
— Так вот, где вы живёте, призраки. Всего-то какие-то бомжи, — подумал я, проходя, а затем увидел ещё один ход, а рядом с ним и Оля сидела, которая меня увидела и рукой приказала сесть и подойти к ней за куст. Ну, что за язычники, скорее землеройки...
— Где ты была? — шёпотом спросил я, сев рядом с ней.
— Очутилась в страшном узком коридоре, с несколькими ответвлениями и пошла туда, откуда дул ветер. И вот вышла здесь, а эти два сектанта как раз уходили с какой-то банкой. И они что-то между собой бубнили о каком-то ритуале что спасёт их от чего-то. Странно это, но не суть, ты здесь откуда?
— Мы прошли через камин, там большой тоннель и Сергей пошёл следить за теми двумя. И я тоже слышал, они о какой-то жертве говорили.
— Проклятье, это просто легенда, чтобы отпугивать детей от замка, я же говорила, — немного посмеиваясь сказала она. — Надеюсь что и то, от чего они хотят кого-то спасти — тоже.
Тем временем, к нам из кустов подошёл и Сергей, конечно, он рад, что Оля жива и здорова, но и у него была информация: он проследил за теми двумя и видел как они присоединились к ещё четырём человечкам в балахонах, которые раскрыли банку и принялись чем-то синеватым обмазывать дикую собаку динго. Оля предложила что это какая-то флюоресцентная краска, или порошок, как в «Собака Баскервилей». Но сейчас мы были готовы показать этим чудакам, что им не место в замке и через проход за камином вернулись в холл, каждый на свои места. Через какое-то время камин снова открылся и уже светящийся динго вместе с двумя отпугивателями детей вышли в холл. Даже факел с собой взяли. Только они достигли центра, как мигом мы на них скинули сеть с булыжниками, но промазали. М-да уж, не удачно получилось. Сеть упала перед ними. Самый высокий из них нас заметил наверху, указал на нас рукой и они тут же побежали к лестнице. Оля была готова. Только эта двоица пробежала треть лестницы, как она вылила машинное масло, принесенное ею из дома, на узких проход. Собака бежала вслед, но как масло дошло к ногам язычков, они заскользили и кубарем полетели вниз, сбивая свою собаку.
— Так вам! — восторженно крикнула Оля, но взглянув на нас, заметила, что на нашей сети сейчас стоят ещё двое из фанатиков и тогда приказала, — Сбросьте противовес сети!
— Толкай! — рявкнул Сергей и мы толкнули старую статую, а та полетела к полу, поднимая двух ребят в сети мигом на два метра над землёй.
Из-за камина вышел ещё один в балахоне, увидев картину, он снял с плеча лук, взял стрелу и стал натягивать тетиву, целясь в нас.
— У него мой лук! — прокричала Оля, подбегая к нам и добавила, — бегом, толкай истукана! — со всей силы мы начали толкать верхушку идола Перуна, до которого могли достать с так называемого балкона второго этажа холла.
Но он уже отпустил тетиву и стрела полетела в нас. Мы присели за ограду, стрела попала в камень и сломалась. Нам крупно повезло. Последний рывок, как истукан упал и проломил под собой пол, в яму которого и упал последний фанатик. Мы уже обрадовались, но динго вновь поднялась и решила вновь попробовать свои силы.
— В окно! — скомандовала Оля и мы послушно ринулись к одному из окон, из которого мы ранее наблюдали хоровод. Бежали так быстро, как могли, чтобы динго не догнал. Подбежав к проёму, мы просто проскользнули в окно, уже оказались на стене, но здесь Оля вспомнила про свой лук, который остался там, на месте падения истукана.
— Если мы туда пойдём, то эти сатанисты нас разорвут! — рявкнул Серёжа, стараясь удержать лучницу.
— Там мой лук, нельзя его оставить! — прокричала Оля, вырываясь из хватки.
— Он прав, — встал я на сторону Сергея, — разорвут нас там разъярённые фанатики и не до собака.
— Давайте зайдём через камин, заберём лук и сбежим через лес, пожалуйста. Лук мне очень дорог, — просила юная Китнисс.
— Я отвлеку их через окно, чтобы ты, Оль, забрала, что нужно, — согласился с идеей и предложил Сергей.
И куда мне деваться, естественно, что я тоже за. Один я до дома не доберусь. Мы начали действовать: обошли замок, чтобы сразу зайти в лес, быстро пробирались через заросли, вот уже миновали пустые палатки, и наконец-то проход. Пройдя по ходу, мы упёрлись в заднюю стенку камина.
— На счёт три, Африка, — сказала Оля, показывая рукой отсчёт до трёх, и мы толкнули камин.
Картина пугала и радовала глаз: двое, что были у лестницы уже залезли наверх проверяя окно, ещё двоица болталась в сети над полом, а последний лежал в метровой дыре в полу. Только мы вышли из-за камина, как сразу же Сергей это заметил и принялся бросать камни в окно, чтобы те шумели, отвлекая этих язычников в балахонах.
— Мои вещи! — обрадовалась Оля, когда увидела лук и колчан со стрелами на полу и быстро побежала на ними.
— Схватить девчонку! — громким, басистым голосом выкрикнул один из людей в балахонах.
— Оля, быстрее! — я звал её, уже держа ручку на той стороне камина, чтобы закрыть его, но лучница остановилась, закинула на спину колчан и, взяв лук, приготовила стрелу для выстрела, направив её в одного из балахонщиков.
— Не стреляй, сюда! Быстрее! — старался уберечь я её от необдуманных действий.
Опустив лук, она резво подобрала ту банку и на скоростях побежала в тоннель, а человек с лестницы за ней. Я закрыл камин, потянув за ручку, как только Оля пересекла порог. Сердце бешено стучало от адреналина и я вздохнул, сказав, — убегаем в село.
Бежали мы со всех сил, но банку юная Китнисс не потеряла, держала её крепко, всеми пальцами, будто стащила мешочек с золотом. Сев у корней дерева на территории села, Сергей раскрыл банку, чтобы проверить, что там такого.
— Светящаяся синяя штука! — признал он, стараясь понять консистенцию.
— Хах, — улыбнулась Оля, — флуоресцентный порошок, — подсказала лучница.
В банке был синеватый порошок, который не светился сейчас, но явно будет светиться после насыщения светом.
— Они просто отгоняли нас от замка, это не тайна никакая! — уже со смехом заявила Оля, осознавая, что была права, — они там живут и проводят свои обряды в тайне от местных жителей.
— Вот только это не даёт ответ, кто шарился у меня под окнами ночью, и что за дитя и ритуал, — невзначай буркнул я себе под нос.