О традициях и привычках

Перед сном Кроули смотрит в окно.


Это уже как традиция, или привычка - что там люди напридумывали. Привычка появляется за тридцать дней, у Кроули такая хрень уже год, так что ответ очевиден.


У него выработалась привычка перед сном смотреть в окно.


На самом деле в этом абсолютно ничего необычного. По личным подсчетам Энтони Джей Кроули больше половины среднестатистических людей лежа в кровати поздним вечером могут смотреть в окно. Тут даже высшую математику знать не надо - достаточно лени и кучи свободного времени, чтоб задаваться подобными тупыми вопросами. А у Кроули после ухода Азирафеля и того и другого было уйма.


Не отходим от темы. Окна. Если разобрать получше, то окна - дырки в стене, в которые вставлены пару слоев стекла и предназначены для того, чтоб туда смотреть. Кроули прекрасно помнит времена, когда окон еще не придумали. Самый его любимый вид окон - небольшие дырочки в замках романского стиля. Чтоб враги не попали, и проветривают помещение, и стрелять оттуда можно. Да вообще куча всего. Он был знаком с архитектором (в те времена не знали что это, но да ладно), придумавшим такие окна, но тот быстро сдох от какого-то там недоразумения (ему пробили башку на очередной войне).


Из всех видов окон (расположенных в доме, естественно) смотреть можно на улицу, на людей, на задний двор, на передний двор, в конце концов. Честно говоря, ему ужасно плевать, на что вы там смотрите из собственных окон, но ради приличия вы подумайте. М? На что вы смотрите в первую очередь? На соседский забор? На орущих детей на детской площадке? На голую цыпочку из дома напротив? Давайте без подробностей, мы же всё таки приличные люди.


Кроули, вот например, смотрит на небо. Вы наверное подумаете: “вот удивил так удивил”. Но вы не поняли. Он смотрит не на небо, он смотрит на Небо.


Каждый раз, разглядывая тучи и облака, он верит, что одного прекрасного дня, из бархата облаков на него снизойдет свет. Что к нему придут и скажут: “так сяк, это всё потому, что ты плохой мальчик, именно поэтому ты не заслуживаешь счастья и поэтому ты такой неудачник”. Ну ради приличия - чтоб не мучать бедного змия. Да пришлите вы даже Мюриэль, но скажите ему, какого хрена. 


Иногда ему везет. Он долго, по несколько часов смотрит в конкретную точку и с течением времени всё таки к нему приходят. Что-то пытаются сказать, тихо, неразборчиво, но пытаются. 


Один раз к нему пришел Азирафель. Он снизошел с Рая, прильнул к Кроули и тихонько шептал ему, что и почему. Тихо ласкал, обнимал и успокаивал. Не говорил, шептал. У этого шепота не было ни смысла, ни голоса, ни языка. Тихий, успокаивающий шепот. От Азирафеля ему не нужны были никакие объяснения - требовалось только его присутствие. Самое лучшее что он, неудачник, мог получить – приход его ангела. 


Правда, потом оказывалось, что это все больные фантазии, воплощенные в снах Кроули-пьянчуги, но это не важно. Важно что сейчас он смотрит в окно, и надеется, что сегодня к нему придут. Это ведь уже привычка.


Возле кровати пару бутылок. Он достаточно напился, чтоб заснуть и увидеть длиннющий сон. Кроули хочет услышать, почему. Сегодня он выслушает все объяснения, почему именно ему досталось всё это говно.


Поэтому Кроули ложится и смотрит в окно, в душе зная, что никто и ничто не придет.


Но это традиция - это привычка.