Даже на дело Талор решил идти в этом же облике.

— Как думаешь, какая жопа нас ждёт там на этот раз? — осведомился Сэнтиш, не обращаясь ни к кому конкретно.

— Думаю, еще более противная, чем та, в которой мы уже были, — Дирас слегка поморщился и сменил личину на бравого главнокомандующего. — Если в этой лаборатории изучают женщин… ну в общем… ничего хорошего там точно нет.

— Ох… И почему мне туда очень не хочется? — вздохнув, спросил Сэн.

Талор лишь рассмеялся.

— Да кто же туда захочет!

— Мне туда тоже очень не хочется, — Дирас порылся в своих бездонных ящиках в кабинете и вытащил целую груду амулетов. — Разбирайте, тут защита, лечение и поглощение вражеских заклинаний. Да, Сэн, я знаю, что ты сделаешь все лучше, чем артефакт, но все же… пусть будет. Если не для тебя, так для найденных там похищенных.

— Ох, если что, я тоже захвачу всё необходимое, — решительно кивнул Талор, как-то легко и неуловимо возвращая себе родной облик. — Нет смысла тратить теперь нервы и на такой пустяк…

На этот раз к лаборатории собирались неспеша, тщательно и вдумчиво. Дирас примерно представлял, что там найдет и заранее потирал живот. Предчувствие подсказывало, что ему снова придется вести отряды с помощью своей падлючной способности, а значит снова мучиться. Не впервой, но каждый раз как первый…

Три собравшихся отряда демонов являли собой уже довольно грозную силу. Выстроившиеся на плацу за дворцом, они ожидали Дираса, и когда вся компания подошла, тут же вытянулись, ожидая приказа.

Дирас коротко обрисовал ситуацию и напомнил, что важнее всего не перебить все, что шевелится, а спасти похищенных и взять записи и кристаллы для ученых в башне. Надо разобраться, что такого делают иномиряне с женщинами и как проводят ритуалы, как это все связано и как это разрушить.

— Так, ребятки, я не могу быть уверен в том, что нас там не встретит какая-то феерическая жопа, а потому… Мне нужно дотронуться до каждого из вас для наложения меток либо для динамической защиты, либо ради экстренной телепортации, — предложил Талор.

Дирас разрешил ему своевольничать и по окончании этой процедуры с помощью накопителя открыл портал к личу прямиком на небольшое горное плато. Влезли все не без труда, но уместились.

Личом оказался довольно неплохой демон, маг из категории почти что вечных, с типичным демонским лицом и черными волосами. Он слегка склонился в поклоне и обрисовал ситуацию:

— Справа ближайший проход в пещеры. Изначально там был ядовитый газ, но сейчас какой-то прибор его выкачивает, поэтому пока не опасно, но все же я бы рекомендовал поставить щиты с фильтрацией, потому что прибор могут отключить. Внизу более облагороженные коридоры, несколько пещер-камер с каким-то оборудованием. Дальше мои зомби не смогли пройти из-за мощной двери, но я бросил поисковое заклинание. Внизу определенно есть множество живых существ, оттуда слышатся странные звуки. Так же периодически по коридорам прохаживается охрана, но не так часто, как следовало бы.

— Значит нам нужно постараться пройти туда… И не пострадать при этом, — задумчиво произнес Талор, куснув себе кончик указательного пальца. — Что ж, посмотрим…

Дирас потянулся в середине между двумя отрядами, как и привык. Рядом с ним шел Сэн, а это уже давало уверенность, вот только ледышка в животе все росла, заставляя его периодически морщиться и иногда указывать на опасности.

— Прибор для откачки ядовитого газа, — указал на квадратную штуку лич. Его красные глаза нехорошо бликнули. — Не знаю, как он работает, но думаю, принцип схож с вентилирующими заклинаниями. Он втягивает воздух с газом, газ обезвреживает, а воздух выталкивает обратно, потому и гудит.

— Неплохая придумка, — кивнул Талор. — Но не думаю, что это работает без осечек…

— Заберем на исследования? — предложил лич и взглянул на Дираса.

— Потом, когда будем уходить. Не стоит нагружать себя этой железякой, — Дирас поморщился. Как оказалось, он с силой стискивал рубашку на животе. — Притормозите, мне надо посмотреть, — он прислонился к стене и дал волю разбушевавшемуся дару.

За дверью был зал, довольно большой, но на порядок меньше, чем тронный зал дворца. В нем стояли на полу странные прозрачные капсулы с погруженными в сон телами. Дирас поморщился от боли и закусил губу — чутье работало безупречно, даже лучше, чем раньше. Но сейчас не время думать о том, что усиливало его способность. Сейчас нужно было сосредоточиться на маленьких красных кнопках, открывающих проход. И на том, что из зала, кажется, не было выхода. Точнее, выход что-то перекрывало.

— Впереди какая-то дрянь, — выдохнул он. — За дверью зал, в зале подопытные и что-то еще. Не вижу выхода… — Дирас тряхнул головой и понял, что пока никуда не пойдет. Просто посидит на полу и посмотрит, как бравые вояки выламывают дверь.

— Значит… Зайдём, оставим дверь открытой, пусть её снаружи кто-то держит и страхует, — внезапно заявил Талор. — Я всякого рода ловушек повидал предостаточно. Так что заходить туда без возможности сразу удрать и думать не стоит.

— Согласен. Но я не вижу выхода с той стороны, — Дирас указал вперед, поморщился и ухватил Сэна за руку. — Присмотри за всеми. А вы не касайтесь там ничего и ничего не нажимайте, как бы оно вас не муляло. Там сложная техника, — он внимательно посмотрел на своих вояк и только дождавшись кивка от всех трех командиров отрядов, дал добро вскрывать дверь.

За дверью оказалась обычная лаборатория. Три колбы знакомых очертаний с телами и койки с другими телами. Все женщины. Из лежащих на койках только у одной поверх голого тела была накинута простынка. Но бурые пятна ясно намекали, что простынку накинули неспроста.

Талор принюхался и предупреждающе поднял руку.

— Малыш, такого дара, как у тебя, я не имею, но даже я вижу, что это дело очень плохо пахнет.

Дирас согласно кивнул. Дело пахло не просто плохо. Судя по взбесившейся ледяной игле в его животе, им вот-вот придут кранты. Он оглядел лабораторию — мигающие приборы над колбами, тянущиеся куда-то вглубь пещеры шланги с чем-то неопределенным, быть может, каким-то лекарством или снотворным, гладкий кафельный пол — и не поленились же выложить камень плиткой… Что-то здесь явно было не так, он это чувствовал, но не понимал, что именно. Чутье орало, но тоже не могло показать. Видимо, Дирас просто никогда не сталкивался именно с этой опасностью, потому что иначе увидел бы ее.

Он медленно подошел к кровати с раненой женщиной. Выглядела она отвратительно — белая аж до синевы, больше похожая на покойницу, чем на живую демоницу. Пожалуй, не валяйся она там, то Дирас счел бы ее очередным творением некроманта. Кстати, о некромантии…

— Джан, ты не мог бы… примерно предположить, что здесь делают и зачем? — он повернулся к личу, поскольку тот увлеченно разглядывал соседнюю кровать. Но предупреждениям вняли все и ничего не трогали.

— Что-то вводят в тело, — лич осмотрел трубки, — какое-то неизвестное вещество, подробнее без изучения не скажу. Но оно меняет структуру тела и… изменяет кровь… Кстати, из них вытянута мана, это очень странно. Обычно мана должна быть в теле, чтобы оно не погибло.

— Они как будто изобретают… — с нервной улыбкой проговорил Талор и вдруг застыл и побелел, — …синтетическую ману, — выдохнул он. — Так, медленно уходим отсюда, не паникуем и никакой магии, — но не успел он договорить, как кто-то из парней запустил диагностирующее заклинание. И в этот момент их отрезало от коридора, а всю комнату облек странный щит из черной маны.

— Поздно.

— Не колдовать! — громко прошипел Дирас, обводя взглядом всех вокруг. — Оно реагирует на ману. Мы и так облажались…

То, что случилось дальше, ни на что не было похоже. Из тел женщин, лежащих на кроватях, потекло что-то черное, похожее на иногда выступающую на поверхность нефть. Вот только никакая нефть не выплывает из тел и уж тем более не течет к живым существам.

Дирас отступил в сторону, стараясь не касаться ничего, особенно стен. Он действительно ничего подобного не видел и даже представить не мог. Не удивительно, что чутье сходило с ума.

— Никому не колдовать, соберите тех, с кого эта дрянь уже вытекла, они живы, — распорядился Талор, а затем его взгляд остановился на побледневшем Сэне. Мерзкая черная жижа на полу побулькивала, колыхалась и обволакивала их ноги, цепляясь за сапоги. — Сейчас мы соберёмся как можно теснее. А Сэн…

— А Сэн всё уничтожит, — заявил дракон, стискивая кулаки.

Пока воины собирали подопытных, черная дрянь распространилась еще дальше. Выглядело это до того отвратно, что Дирас едва сдерживал тошноту. Эта пакость колыхалась и плескалась, как будто живая. Внезапный прострел боли заставил Дираса согнуться.

— Там, с той стороны куча народа, — предупредил он, — явно вооруженные и готовые нас добивать, — его рука указывала на противоположную от входа стену. Их ждали, это несомненно.

— Хорошо, — тихо вздохнул Сэн, глядя на спешно стаскивающих в кучи пострадавших женщин подчинённых Дираса. — Я справлюсь, но… Я могу потерять контроль. Тебе, возможно, придется меня убить, — со странным спокойствием ответил Сэнтиш. Смог не вздрогнуть. Он медленно поднял взгляд на Дираса. И в его глазах клубилась сама пустота. Серая и безбрежная. Всё и ничто одновременно.

Дирас постарался не показывать свой страх и осторожно обнял дракона за талию. Сэну нужен был якорь — то, что удержит его в реальности и не даст превратиться в ходячую стихию.

— Я буду рядом, — выдохнул он дракону в ухо, стараясь не морщиться. Вариантов их гибели было так много, что Дирас не знал, какой страшнее. Пустота могла поглотить все. Черная дрянь могла уничтожить их. Враги могли их убить тысячей разных способов. И все это одновременно.

Сэн, выдохнув, кивнул.

Всех несчастных девушек собрали и по отработанной схеме спрятали в карманные пространства.

Талор подошел к ним и подключился к цепочке рук, с одной стороны хватаясь за Дираса, а другой сжимая ладонь все того же лича.

И Сэн отпустил раскрутившийся маховик звенящей и потрескивающей мощи. Сила обволокла ужасающую поедающую ману жижу. Мана. Концентрированная и оскверненная мана. Она ничего не стоила перед силой, что была способна поглотить всё.

Несколько мгновений — и комната опустела. А затем мощь пустоты полыхнула по новой, разнося закрывающий их барьер черной маны. Исчезла фальшивая стена, за которой подбирались враги. Полыхнула чья-то аура, но… Этот кто-то при всей его силе только и смог, что в панике улизнуть через срочный портал. Остальных же… развеял прахом очередной импульс силы.

Дирас вздохнул — опасность отпустила, но теперь его прибило разочарование. Так они никогда никого не поймают и не допросят. Просто некого будет допрашивать. Хотя с другой стороны, это отличный акт запугивания, мол, нам наплевать, сколько вас, все равно победим. Дирас чуть потер плечи Сэну, желая привести его в чувства, а то так ведь и всю лабораторию можно уничтожить.

Дракон же как слишком легко развернулся к нему, обвивая его шею руками, что налились нереальной для него силой.

— Ди-ра-с… — медленно, урчаще почти нараспев произнес дракон. И это звучало так откровенно, так лично, так пробирающе…

— Вот же блядство… — тихо прошипел демон, будучи совершенно не готовым к такому повороту событий. — Талор, шибани его чем-нибудь лечебным, пожалуйста… — он почти умоляюще посмотрел на ангела, но дракона из объятий не выпускал. Потому что это было чревато бедствиями. Лучше и правда немного опозориться при подчиненных и потерять одну из личин.

Талор слегка замялся. А в следующий момент ставший непомерно сильным Сэн заставил Дираса склониться к себе ещё ближе и поцеловал. Неумело, но на удивление властно, горячо и напористо. Чтобы в следующий момент резко обмякнуть, потеряв сознание.

Дирас придержал падающее тело и прижал к себе.

— Я же просил чего-нибудь лечебного, — вздохнул он. — Ладно, дальше пойдем своими силами. Не расслабляться и ничего не трогать, это только начало, — он порылся в пространственном кармане и нашел пузырек с восстановителем маны. Там оставалось не так уж много, но дракону должно было хватить. Не то, чтобы Дирас был против носить Сэна, но в нынешней обстановке руки должны быть свободными.

— Не смей! — зашипел ангел, подскакивая к нему. — Глаза разуй — у него критическое переполнение маноканалов! Я потому и побоялся его лечить. Из него теперь ману наоборот оттягивать надо… Но это обождет и с этим ты явно справишься сам, — зачастил Талор. И протянул Дирасу руку. — А теперь забери нас всех отсюда — связные метки поставлены на всех. Я дам тебе столько энергии сколько нужно.

— Но как же наша операция и… надо обследовать лаборатории, забрать вещественные доказательства, возможно, выживших шпионов… — Дирас даже растерялся от такого напора ангела. Он ведь еще не закончил, в самом деле, у них полно здесь работы. И его дар может пригодиться.

— Ладно, но мне кажется, операцию стоит сворачивать. На этом этаже все в пыль обратилось, так что нам туда, где выше, может, кого для допроса ещё поймаем…

— Мы справимся, — лич усмехнулся клыкастой улыбкой. — Поверьте, нам не надо подтирать сопли каждый день. Можете оставить нам вашего целителя, а сами идите.

Талор задумчиво смерил лича изучающим взглядом и вдруг задал весьма неуместный вопрос:

— А ты неплохо выглядишь, не подскажешь насколько ты живой?

— Почти полностью, — лич ухмыльнулся и показал клыки. — Своевременные заклинания, магия и кровь творят чудеса. Но тебе это не грозит, ты светлый.

— Да не, это с научной точки зрения. Я повидал много в разной степени немертвых. И принцип этого действительно интересен. Ладно, я отправлюсь с вами, а этих двоих отправлю подальше. Согласись — этот мальчик уже сделал куда больше, чем мог каждый из здесь присутствующих, — произнес ангел, кивнув на Сэна.

— Согласен, — лич усмехнулся. — Если что, меня зовут Джан. Пойдем дальше, — он указал на выход.

Талор кивнул и, легко создав портал прямо к дверям покоев Дираса, кивнул ему, чтоб уходил уже.

Дирас придержал Сэна, не давая сползти ему вниз и пошел в портал. Но что делать с обморочным драконом было загадкой. Так что он решил сразу же пойти к Кирду, на всякий случай. Сэн или переварит такое количество магии, или эту магию надо будет из него вытащить.

— А да, постой, тебе понадобится! — крикнул Талор и прежде, чем Дирас с Сэном исчезли в портале, на шее у Дираса оказалось массивное бриллиантовое колье. Сборник свежих пустых накопителей.

— Отдам как только зарядится, — вздохнул Дирас и вышел уже в кабинете. Портал захлопнулся. Зато теперь стоял открытым вопрос, что делать с драконом. — В принципе, накопители, должны вытянуть ману…

Ворча под нос, демон сгрузил Сэна на кровать и переодел колье ему на шею. По идее, все сделается само собой, так что особо заморачиваться не стоило. Разве что у Талора были накопители, работающие по другой системе. Вот только само собой все будет заряжаться долго, очень долго при таких объемах.

Генерировать такие объемы энергии Дирас не умел, перекачивать еще как-то можно попробовать, но он тоже таким не занимался. И как это все правильно организовать тоже не знал. Копаться в библиотеке тоже слишком долго, поэтому оставалось только пробовать кустарные методы. Дирас положил одну руку на ожерелье, а другой легонько погладил дракона по голове, постепенно спускаясь к шее.

Дракон с готовностью отклонился, выгибая шею подставляясь, под прикосновения. Бессознательность перешла уже в лёгкий сон

Дирас решил не откладывать в долгий ящик работу и притянул к себе стопку отчетов, подвесил по одному листу перед глазами и совместил приятное с полезным. И работа работается, и дракон под присмотром. К тому же, гладить Сэна было довольно приятно, этого не отнять. Но и разгребать бедствия Трайлерима все равно надо. Тем более, что появилось несколько отчетов о попытках сместить с не особо важных постов местных чиновников и заменить их новичками. Дирас сразу отписал отказ на замену с требованием всех кандидатов подвергать магической проверке на подлинность. А то кто знает, что скрывается под личиной самого обыкновенного демона из глубинки.

В какой-то момент так и не проснувшийся дракон забрался ему головой на колени и принялся довольно урчать, словно разомлевший кот.

Дирас сверился с колье-накопителем — туда должно было влезть еще прилично маны, так что он продолжил почесывать дракона и читать отчеты. Он перебрал несколько имен кандидатов и отправил Матишу на проверку. Слуга отнесет следователям, которые проверят этих демонов. Он не хотел стопорить процесс заполнения должностей, но право вмешиваться имел. И использовал его, когда следовало. Даже если кандидаты в чиновники были абсолютно чисты, что случалось редко, все равно проверить следовало.