Ночь обещала быть длинной и ужасно долгой. У барной стойки никого не было. Пара человек толпилась у выхода, чтобы скурить одну-две сигаретки. Хорошо ещё если это просто сигареты, некоторые, не стесняясь, делали самокрутки с травой и расслаблялись прямо у входа в заведение. Но сегодня был не такой день. Остальные посетители были разбросаны по углам бара. Кто-то мирно выпивал на диванчике в самом углу, а кто-то шумно болтал и смеялся, сидя почти у самой сцены. Выпивки сегодня заказали сразу много и разбрелись по своим столикам.
Леся, в сотый раз протирая бокал, облокотилась на барную стойку. Такие размеренные дни, а точнее ночи, не были редкостью, удивляло лишь то, что сегодня была пятница. Сегодня в баре выступал джазовый квартет, а народ в зале можно по пальцам пересчитать. Барменша вздохнула и поставила злополучный бокал на полку внутри стойки. Хотелось спрятаться под стол и поспать хотя бы пару часов. Олеся присела на корточки и принялась осматривать кристально чистые бокалы на наличие грязи. Она протерла каждый из них уже раз по десять.
Вылезти из под стойки ее заставил звук открывающихся дверей и, по всей видимости, скорее ввалившегося, чем вошедшего, посетителя. Леся поднялась и склонила голову, приглядываясь к вошедшему и с ужасом обнаруживая, что им был тот самый Юра.
Что он здесь делает? И что важнее, что с ним вообще такое?
Парень, шатаясь, приближался к ней, и барменша начала понимать, что он ужасно пьян и это явно не первый бар, который он посетил в эту ночь. Юра подошёл прямо к ней и несколько секунд тупо смотрел, как будто не до конца понимая обманывает его зрение или нет. А потом все таки взобрался на барный стул и заговорил.
– Вы так похожи на одну девушку, вы знаете? – Почему то тон голоса парня был ужасно грустным, создавалось впечатление, что он сейчас разрыдается прямо здесь. – Это так меня наказывает судьба, да?
Олеся поняла, что Юра настолько пьян, что даже не узнает в ней студентку, которую он сегодня подставил на лекции. Это было довольно бесячим фактом, но сейчас девушку больше интересовало то, почему этот вечно веселый парень в таком состоянии?
– Не думаю, судьба штука не предсказуемая, не всегда она достаточно справедлива. Хотя если ты считаешь, что это наказание, значит действительно сделал что-то ужасное, не так ли? – Девушка достала из под стойки стакан и наполнила его апельсиновым соком, чтобы немного приободрить этого пациента. – Держи, за счет заведения. – Но кажется это оказало обратный результат, потому что Юра уронил голову на стол. Выглядело это действие довольно травматично, а поднимать голову он не торопился. Девушка уже забеспокоилась, но тут послышался приглушенный ответ.
– Да, да... – Он растягивал слова и как будто упускал половину повествования, проговаривая ее в своей голове – Она всегда сидит такая грустная и уставшая. У нее сегодня волосы были растрепаны, а ещё она, она... – Парень кажется начал всхлипывать и Леся, несмотря на комичность сложившейся ситуации, захотела чтобы он успокоился немного. Удивляло то, что он вообще обращал на нее внимание. Было интересно услышать его версию происходящего, неужели он чувствует вину за свои пакости?
Барменша аккуратно берёт пьяного студента за плечо и приподнимает его голову со стола.
– Ну не стоит так сильно раскисать, расскажи мне что случилось, может все не так уж и страшно? Тем более в грехах вроде принято исповедоваться, не так конечно, и все таки, вдруг тебе станет легче? – Девушка указала на серебряный крестик торчащий из под помятой майки. Юра наклонил к нему голову и бережно заправил обратно.
– Ты, вы, в общем, такая добрая, спасибо. – Слова явно плохо связываются в предложения, страшно представить сколько алкоголя он умудрился в себя влить. – Я сегодня хотел немного приободрить одну девушку, которая такая, ну, знаешь, она очень похожа на тебя, но каждый раз, когда я рядом она не в духе... Мягко говоря не в духе. Я, в общем, сделал все ужасно. Я не хотел чтобы все выходило так плохо, думал, что потом хотя бы извиниться смогу, а она ушла. – Он запустил пальцы под темные очки и потер переносицу и глаза.
Только сейчас привыкшая к такому внешнему виду парня Олеся обратила внимание на очки. В баре было слабое освещение, можно даже сказать нуар, а он продолжал сидеть в солнцезащитных очках. Раньше, в университете, это можно было оправдать фразой "блатным и ночью солнце светит", но он выпендривался даже сейчас? Как бармен Леся обладала некоторой силой в том, чтобы разговорить человека, поэтому она решила узнать об этом сразу, когда решится вопрос с сегодняшним инцидентом.
– Если ты действительно хотел извиниться, то думаю та девушка тебя простила, к тому же ты всегда можешь извиниться позже, разве не так? – Девушка придвинула к Юре стакан с апельсиновым соком, чтобы он наконец обратил на него свое внимание. Тот в свою очередь наклонил голову, посмотрел на него, как на инопланетную тарелку, но в итоге сдался и сделал пару глотков.
– Да как она может меня простить, если, когда я буквально через минуту вышел из аудитории, ее уже нигде не было. Я весь день думал об этом, наверняка я и раньше не нравился ей, тем более ребята к ней плохо относились из-за меня, а это стало, ну как его? Ну... Ломающимся моментом или типа того, понимаешь? – Он посмотрел на Олесю. Она не понимала, но кивнула, чтобы он продолжал говорить. – Я думаю, что она плакала или винила меня в том, что опозорил ее при однокурсниках, поэтому убежала из университета так быстро.
После этой исповеди Олеся не смогла сдержать смешок, хотя изо всех сил старалась сохранять серьезность. Благо парень этого не заметил. Она и не думала, что Юра, тот самый крутой парень с иняза, был настолько ранимым. Выглядели его рассуждения безумно утрированными и глуповатыми. Неужто он и напился из-за этого? Господи, если бы она тогда знала, что он так печется об этом, то наверняка ещё и язык бы ему показала, выходя из кабинета, чтобы ему стыдно стало. Но сейчас Лесе было даже как-то жаль этого парня, что-то он совсем раскис.
– Даже если и так, не стоит делать поспешных выводов, лучше извиниться и самому все узнать. – Она забрала у Юры стакан из под сока, который он уже умудрился опустошить. – Ты хочешь ещё что-то заказать?
– Да, пожалуйста, если можно, налей мне текилы. Сколько с меня? – Он опустил глаза на свою грудь, отодвинул куртку и принялся шариться во внутреннем кармане, выуживая бумажник.
– А ты уверен, что тебе стоит продолжать пить алкоголь, что насчёт учёбы или типа того? – Леся уже вымыла стакан из под сока и протирала его, покручивая в руках. – Может с тебя уже достаточно, эм, парень.
– Да черт с ней с этой учебой, не хочу в университет приходить, нет желания снова позориться ещё больше. – Юра положил на стол купюру в тысячу рублей. – Вот, без сдачи, оставишь себе на чай или ещё что нибудь, хорошо? Я благодарен тебе за то, что выслушиваешь мое нытье. – Леся чуть не ответила, что это фактически её работа, выслушивать чужое нытье, но все таки промолчала, взяла деньги и налила парню текилы. Он сегодня прямо сама щедрость.
– Слушай, а почему ты в очках? Это типа мода такая или твоя фишка? – Барменша наконец решила затронуть тему, которая ее интересовала, стараясь сделать это как можно непринужденнее.
– Нет конечно, я на самом деле ненавижу эти очки, но мне предписано врачом их носить. – Юра опрокинул в себя шот и сильно сморщился. Паузы в его речи становились длиннее, как будто мозг немного притормаживал. – Если бы я мог, я бы разбил их огромной кувалдой. Они совершенно неудобные и иногда неуместные. – Он посмотрел куда-то в сторону. Ещё одна пауза. – Хотя многие говорят, что я в них крутой, но знаешь, на самом деле, я просто не хочу валяться по полу, как припадочный. Точнее, я и есть припадочный.
Последние слова, кажется, дались ему особенно трудно. Потому что, когда он закончил говорить, наклонился чуть ли не к самой столешнице, подпирая голову рукой.
– Что ты имеешь ввиду? – Уже становилось понятно к чему он ведёт, но почему-то Леся не могла поверить, что такое может быть на самом деле. Она хотела услышать прямое подтверждение своей догадки, а лучше вообще опровержение.
– У меня эпилепсия. Ну знаешь, та форма, которая, эээ... – Он замолк на некоторое время и завис, уставившись глазами в стол, после чего продолжил рассказ немного менее разборчиво. – Короче, если я вижу вспышки или яркие штуки, то начинается приступ: падаю, брыкаюсь в конвульсиях, пена изо рта и все такое. Сам я этого никогда не видел и не помню, но вроде как та ещё жуть.
Олесе стало немного стыдно. Конечно, девушке была известна такая болезнь как эпилепсия. Она не знала, что эпилептикам прописывают очки, но могла бы и догадаться. Она то думала, что этот парень просто идиот, который выпендривается перед толпой, а очки это показатель его крутости и нестандартности. Хотелось извиниться за свои мысли, но это было совершенно неуместно, да и Юра об этом вряд-ли знал или хотя бы догадывался.
– И часто у тебя такие приступы случаются?
– Ну, сейчас я на таблетках, поэтому последний был кажется около года назад, я тогда... А впрочем, не так важно. Нальешь мне ещё одну? – Вздохнул парень.
Олеся не стала перечить и просто наполнила ещё одну рюмку алкоголем. Она была слишком обескуражена, чтобы читать нотации. Почувствовала себя от части такой же, как ее одногруппницы, которых она считала глупыми и болтающими лишнего. Пока Юра вливал в себя очередную порцию алкоголя, Леся размышляла о том, что построение выводов о человеке на основе собственных догадок это именно то, за что она постоянно осуждала других. При этом сама она делала все тоже самое по отношению к пьяному студенту, который только что чуть ли не плакал перед ней. Наверное Диана все таки была права на его счет. Он скорее доверчивый идиот, нежели злобный нарушитель спокойствия. Кстати о нем... Погрузившись в свои мысли, Олеся не заметила, как Юра опрокидывал уже третью стопку текилы, хотя это явно была лишняя порция для него на сегодня. Она быстро пожалела о своем решении не читать нотации, потому что парень был совсем плох. Он окончательно сдался в попытках удержать себя вертикально и улегся головой на стойку. Рука, которая служила подпоркой голове, теперь легла на нее сверху, словно сильнее придавливая к каменной столешнице.
– Не нужно спать, Юра, просыпайся пожалуйста – Барменша активно трепала парня за плечо, приводя в чувства. Но он лишь приоткрывал глаза, что-то неразборчиво мямлил и снова терял реальность. Попытки его растормошить начали терять всякий смысл. – Так, хорошо, где ты живёшь? Ты помнишь свой адрес? – Олеся не переставала трясти его, чтобы добиться хоть какого-то ответа, но связь с сервером была потеряна.
Он мямлил что-то похожее на "абсурд" и "дурдом", но отправлять его в дурку, после всего, что она сегодня узнала, Лесе не хотелось. Хотя ещё пару часов назад это показалось бы ей отличной идеей. Первым вариантом пришедшим в голову была Диана. Нужно было срочно с ней связаться. Оставлять Юру одного конечно не особо хотелось, но телефон был в сумке, а та в свою очередь в комнате персонала, поэтому Олеся перестала мучить пьяного парня и аккуратно уложила его голову обратно на стол. Телефон как и всегда был в боковом кармане, Леся была из тех предусмотрительный людей, которые все нужное кладут в отдельные секции, а не в основное месиво из вещей. И сейчас это пришлось очень кстати. Звонить было бесполезно, поскольку Диана сто лет назад поставила на беззвучный и с тех пор больше не снимала. Оставалось только строчить сообщения в Телеграмм.
"просыпайся срочно, мне нужна твоя помощь" 3:56
"на барной стойке валяется Юра, он в стельку. я не могу забрать его, я работаю" 3:56
"я обязательно тебе все объясню завтра, приди и помоги мне, прошуууу" 3:57
"почему ты всегда спишь в такие моменты?? (Т-Т)" 3:59
Диана последний раз была в сети в 22:34. Это был полный провал, к тому же она болела. Ждать ответа дольше в тот момент показалось Лесе глупой затеей, так как позволять пьяному студенту оставаться в одиночестве небезопасно. Поэтому, оставив надежды дописаться до очевидно спящей подруги, но предусмотрительно захватив с собой телефон на случай, если Диана все же проснется, Леся вернулась в зал. Юра мирно спал на прохладной столешнице и, кажется, бормотал во сне. Размышляя о том, что можно сделать, Олеся вспомнила про бумажник. Девушка заглянула во внутренний карман, выудила скромный кошелек, в котором к ее удивлению было достаточно много денег.
Кем ты черт возьми подрабатываешь? Дай контакты, я тоже так хочу.
Но сейчас это было не главное, нужно было найти его адрес. Только вот с какого перепугу у человека в бумажнике должен быть адрес? Это же не ошейник для домашнего питомца, чтобы возвращать его обратно хозяевам. Или нет? Кое-что все таки было, видимо хозяин таки был. В разделе, куда обычно засовывают права или фотографии любимых, был кусочек бумаги с начерканным на нем номером телефона. Ниже была подпись, которая гласила: "Экстренно звонить сюда". Олеся надеялась, что это не номер самого Юры, что было бы логично, если кто-то найдет кошелек, сможет вернуть его владельцу. Но выбирать было особо не из чего, нужно было попробовать. Не зря все таки она взяла телефон. Барменша переписала номер и вернула бумажник обратно в карман владельца. Она ещё не настолько отчаялась, чтобы воровать у в дрызг пьяных людей. Нужно было звонить. Мысленно скрестив пальцы Леся нажала на кнопку вызова и пошли гудки. Уже сейчас она была безумно счастлива, потому что от Юры не исходила мелодия звонка, а значит телефон был не его. Может его девушки или...? Гудки прекратились и послышался хриплый мужской голос.
– Ало? Кто это? – По всей видимости, звонок разбудил собеседника, что было не удивительно, учитывая время.
– Да, здравствуйте, извините за беспокойство. Ваш номер был в бумажнике у Юры. Он пьяный, очень сильно пьяный. – Леся тараторила, потому что была счастлива уже тому, что ей вообще ответили. – Вы не могли бы его забрать?
– О как, ну диктуйте адрес, скоро буду. – Неожиданно быстро согласился собеседник. Что сейчас было очень кстати, поэтому Леся пока не придала этому значения.
Барменша продиктовала адрес заведения и, скомкано попрощавшись с незнакомцем, положила трубку. Ну, теперь ей оставалось просто дождаться пока Юру заберет его, эм… А кто это был, кстати? До этого момента Леся даже не задумывалась о том, чтобы попросить представиться человека, который пообещал сейчас же приехать и забрать пьяного паренька в отключке, но сейчас это показалось ей немножечко странным. Но если Юра разместил его номер в своем кошельке, к тому же с такой подписью, то наверное все в порядке.
В ожидании загадочного спасителя пьяных парней, которые оказывается живут у них в бумажниках, Олеся занималась своей работой и краем глаза наблюдала за спящим. Благо на бар за все это время подходило лишь несколько мужчин, которые обеспокоились судьбой паренька, спящего на барной стойке, и за одно взяли себе немного пивка. Леся объясняла им, что все хорошо и за ним скоро приедут.
Прошло примерно около часа к тому моменту, когда в бар вошел молодой человек и сразу направился в сторону барной стойки. Он выглядел примерно ровесником Юры, к тому же широко улыбался, так что Олеся сделала вывод о том, что это тот самый спасатель пьяных парней.
— Привет! Это же ты мне звонила? — Обратился парень к рассматривающей его барменше. И, видимо заметив ее недоверчивый взгляд, представился. — Женя, Евгений, его лучший друг, верный товарищ и просто отличный парень. — Подмигнул Олесе новый знакомый.
— А, да, доброй ночи. — Девушка снизила бдительность и постаралась вести себя приветливее. — Я Олеся, работаю здесь барменом. Эм, он немного перепил кажется. — Девушка взглядом указывает на Юру. — Я нашла ваш номер у него в бумажнике. Не подумайте ничего плохого, это просто единственный предмет, в котором вообще можно было найти подсказки. И я, разумеется, вернула все на место. А, ну и… — Олеся волновалась и тараторила, хотя это было ей не слишком свойственно. Но за все ее, не слишком долгое, пребывание на этой работе, девушке еще не приходилось встречать знакомых, а тем более пытаться отправить их домой в стельку пьяными. Но она по крайней мере старалась. Все же Леся и так думала о Юре невесть что, на самом то деле, даже без весомых на то причин. Так что совесть просто не позволила. бы ей оставить парня в этом незавидном положении. — Вы же пришли, чтобы забрать его домой?
— Именно для этого я и приехал, но не прочь был бы и сам пропустить пару бокальчиков в компании такой прелестной девушки. — Кокетливо начал Женя, но заметив не одобряющий взгляд этой самой девушки, прибавил. — Как жаль, что я за рулем и не смогу этого сделать.
— В любом случае, спасибо, что заберете его. — Снисходительно ответила Леся.
— Тебе спасибо, всякое могло случиться. Он редко выпивает, так что тут даже я удивлен. — Потрепал спящего друга по голове Женя.
Отдавать Юру в руки незнакомца конечно не очень то хотелось, но выбора не было, а у этого парня есть машина. К тому же, Женя сказал, что они лучшие друзья. И в целом звучало вполне правдиво. Такой человек вполне мог бы быть лучшим другом для Юры. Они были чем-то похожи: стилем одежды, выпендрежной манерой речи, а еще непоколебимой уверенностью, которую они излучали при общении с другими людьми. В общем создавали одинаково невыносимый образ. Но наученная недавним опытом с Юрой, Олеся не спешила строить свое мнение о Жене. Передала под его распоряжение Юру и попросила звонить, если что-то случится.
– Ты так печешься о нем, неужели вы знакомы? – бросил Женя, пока поднимал Юру на ноги. – Он о тебе никогда не рассказывал, хотя у него язык как помело.
– Да нет, не знакомы. – Леся не особо хотела, чтобы, когда Юра проснется, его друг начал расспрашивать о барменше. Все же будет лучше, если он не узнает в ней девушку из универа, которая его недолюбливала. – Он просто завалился сюда уже пьяным, и мы немного пообщались. А потом он отрубился.
– Вот как, ну, он всегда умел расположить к себе людей. В таком случае, спасибо за все, мы пошли. – Женя закинул руку Юры себе на плечо и скорее понес его на себе, чем пошел вместе с ним.
В конце концов Юра и Женя покинули бар, а Олеся продолжила дальше отрабатывать свою смену. Оставшаяся ночь прошла без приключений. Те парни, которые беспокоились о благополучии лежащего на стойке пьяницы, оставили Лесе щедрые чаевые. А барменша наконец смогла вздохнуть с облегчением. Она пока не хотела обдумывать эту ситуацию, решила, что лучше перебрать все это на свежую голову.
Бар где она работала находился за несколько кварталов от ее дома, но девушка предпочитала возвращаться пешком. К тому же была весна и светать начинало очень рано, так что когда её смена заканчивалась, на улице уже было светло. Совершив прогулку до дома и наполнив организм кислородом, Олеся плотно завернула шторы, поставила мобильный на зарядку и уснула, едва коснувшись подушки головой.
Этот день был слишком уж насыщенным, а про ночь даже говорить не стоит.
Примечание
А вот и вторая глава, надеюсь долгожданная)) Это довольно важная для дальнейшего сюжета глава и все же это только самое начало. Еще увидимся в новых главах
А вот эта глава мне очень понравилось. Особенно то, что Юра излил душу барменше, в которой он не узнал Олесю. Очень понравился их диалог, мысли самой Леси и то, что она не бросила парня в такой ситуации. Немного раздразил его друг конечно, своим нетактичным подкатом, всегда недолюбливал таких людей. Буду ждать продолжения, спасибо за ваш труд.