Примечание
"Ваш персонаж поет. Неважно, в каких обстоятельствах, просто поет"
Когда после победы над Тиамат Финданна возвращается в Фоэту, она ощущает прилив ностальгии, приправленный горчинкой. Горчинкой — потому что Лоэн рядом нет. Девочка в берете погибла, защищая Финданну от подлого удара асмодианской ассасинки. И до сих пор лесная эльфийка мучается чувством вины, что не смогла уберечь подругу и названую младшую сестру от смерти.
Асмодианка, вонзившая кинжал в грудь Лоэн, успела скрыться до того, как Финданна ударила бы диссонансным аккордом. А рана, которую получила четырнадцатилетняя девочка, оказалась смертельной, так что даже гармоничная песня, которой Финданна надеялась исцелить Лоэн, не подействовала.
И сейчас, когда элийка вернулась домой, у нее на душе очень тоскливо и тяжело. Прошел год с того рокового столкновения с асмодианами в тоннеле Силентера, но воспоминания свежи до сих пор.
Проходя через лес Дамину, Финданна сворачивает с дороги к своему любимому месту у водопада, где ее ждут дриады, бывшие некогда наставницами лесной эльфийки в музыкальной сфере, и речные нимфы. Она идет к ним, но не прекращает думать о Лоэн. Голову заполоняют тяжелые мысли, от которых на глазах выступают слезы и даже текут по щекам.
Лоэн спасла Финданну от смерти, закрыв собой. Но себя — не смогла… Даже исцеляющая песня лесной эльфийки не помогла. А та асмодианка, что подло убила девочку в берете, скрылась, и неизвестно, жива ли она сейчас или ее настигла карма. А Финданна теперь терзается. Терзается оттого, что не смогла предотвратить смерть дорогой подруги детства.
Чтобы хоть как-то отвлечься от скверных мыслей, бардесса берет арфу и, аккомпанируя себе, начинает петь. Она хотела бы исполнить мелодию леса, эльфийскую песнь или что-то в этом духе, но… Все же воспоминания о том, что произошло в тоннеле Силентера, слишком свежи. И они навевают совсем другие рифмы — о том, что Финданна сейчас чувствует, когда рядом с ней нет той, кто странствовала и сражалась вместе с ней.
Мелодия, которую Финданна играет на арфе, достаточно грустная. Несколько дриад обступают эльфийку, садятся рядом и сочувствующе кивают головами. Смерть близкого человека — это всегда грустно и тяжело. Так просто эти воспоминания не отпустить.
— В свете луны сверкает взор,
По щекам бегут слезы холодные… — элийка напевает, а по ее щекам в этот момент действительно текут слезы.
— Манит меня дорог узор
В место, где отдохнут мои крылья… — Финданна, пропев это, горестно вздыхает и прикрывает глаза. Она даже не смахивает слезы — она дает им волю.
Может быть, действительно, крыльям элийки надо отдохнуть. Впрочем, зачем теперь крылья? Какой она даэв после всего?
Да, благодаря миротворцам-юнам и созданному ими альянсу элийцев и асмодиан Тиамат повержена. Но какой ценой? Много даэвов погибли, и среди них — дорогая подруга Лоэн, которая не дожила до решающей битвы с леди-балаурихой…
Финданна поет, едва сдерживаясь, чтобы не всхлипнуть. В эту минуту она даже не вспоминает о той клятве, которую давала в тоннеле Силентера, о том, что Лоэн все еще не отомщена. Сейчас элийке хочется хотя бы с помощью песнопения облегчить собственные страдания.
Примечание
Использован текст кавера Аниты Заваровой на заглавную песню из современного Айона