Нерисса и Меридиан

Вот даже не знаю, с чего начать эту статью. С одной стороны, тема благодатная и многообещающая, с другой – в каноне практически нет ничего конкретного, информацию приходится скрести по закоулочкам, чтобы хоть как-то сшить и реконструировать этот период в жизни Нериссы. Из-за дефицита информации реконструкция по большей части опирается на авторские хэдканоны (они же хэдканоны из "Самозванки") . Я их по возможности буду обосновывать, но крупиц канонных фактов не хватает для выстраивания четкой картины без додумок.

Основная проблема темы заключается в том, что стержень сюжета «Нериссы и Меридиана» - это твист о ее семье, о том, что она мать Калеба. И этот поворот стоит особняком в каноне, он кажется высосанным из пальца, не нужным основному сюжету обрубком, выполняющим топорные функции заигрывания с неоднозначностью злодейки. К внутренней логике серии тоже много вопросов: она крайне дырявая и несуразная, там много экспозиции и проговаривания вместо демонстрации и раскрытия конфликта. В потенциале вроде и интересно, но игры с цензурой порождают какие-то непонятные замалчивания, обрывистость… И это можно было бы простить серии, если бы сюжет с семьей Нериссы пошел дальше. Но дальше он не идет и в конечном итоге ни на что не влияет.

 Канон плохо проработал эту ветку, многие справедливо отмечают, что выкинь ее из мультсериала, и хуже не будет. И, вероятно, это правда… Но из песни слов не выкинешь, и, если развивать линию Нериссы с семьей, неожиданно получается, что это – отличная база для интересного драматического сюжета.

Дело в том, что персонаж Нериссы как бы разорван в каноне – у нас есть Нерисса-стражница и история предыдущего поколения, связанная со смертью Кэссиди, а также Нерисса-старуха из канона, которая активно завоевывает вселенную. И, если выкинуть из сериала все кусочки, связанные с семьей Нериссы (это не только 2х15, но и иллюзии Нериссы из финала), то можно подумать, что мотивы Нериссы – это исключительно месть и жажда власти, а сама она подлая коварная тетка.

А это не совсем правда. В эпизодах с семьей Нерисса раскрывается не просто как узурпаторша вселенной, она позиционирует себя непонятой героиней. Она говорит Калебу, что хочет мира во всех мирах, что она остановит войны, больше не будет никаких страданий, что она хочет оживить Кэссиди. И это был не манипулятивный треп, дабы перетянуть сына на свою сторону – Нерисса искренне так считает, что подтверждается в ее фантазиях, где она подавляет сопротивление, планеты присягают ей одна за другой... И вот уже все поняли, что она не желает зла, под финал Регенты с Лилиан присягают ей добровольно, а муж и сын говорят, как ею гордятся и любят.  

Еще для понимания героини я пыталась определить архетип персонажа Нериссы – и пришла к выводу, что в пору стражничества она была бы Героем, что перекатилась в Бунтари, а в каноне она Маг с чертами Бунтаря, претендующий стать Правителем.

С Архетипами вообще интересная история. Архетип «Бунтаря» - это революция и разрушение, это брошенный вызов и деструктивное поведение – Нериссе с ее желанием свергнуть Кондракар и установить новый порядок это в общем подходит. Но архетип не отвечает за то, что там будет дальше – Бунтарю главное отвоевать независимость и свободу, он разбрасывает камни, а не собирает. Нерисса же явно мыслит о будущем – и чем больше власти приходит в ее руки, тем больше она пользуется инструментами силового принуждения и контроля, что свойственно Правителям. Что до Мага – кроме колдунства, которое у Нериссы прокачано по максимуму, носители темной стороны архетипа используют свой эмоциональный интеллект ради манипуляций окружающими, а не для коммуникации с ними. Примером негативного образа Мага могут служить харизматичные политики, которые используют свою власть и очаровывают людей, но не для того, чтобы помочь их раскрыть все лучшее в себе, а чтобы использовать в своих целях.

Короче, закадровый путь Нериссы с последующей трансформацией героини налицо – ее биографии необходим период, в котором объясняется, как посаженная в клетку стражница-бунтарка превратилась в коварную ведьму с синдромом героя, а также по совместительству в угрозу вселенского масштаба. Некоторые вещи в ней могли быть заложены в начале пути – черты характера, манера поведения, темные наклонности (это было разобрано в предыдущей статье про Нериссу и C.H.Y.K.N.). Но это не идет ни в какое сравнение с тем, что нам показали во втором сезоне, где Нерисса всем ездит по ушам, всеми крутит, всем врет, еще и в демиурга играет. Где-то за кадром она прокачалась в магии, прокачалась в манипуляциях, отменно научилась играть людьми, уверилась в собственной избранности - иными словами, прошла критические изменения. И вместе со всем этим тайно обрела семью. И учитывая, что в ее семью вписаны уже существующие персонажи, в предыстории Нериссы периода Меридиана открываются невероятные возможности раскрыть и ее, и Калеба, и Джулиана, и даже разобраться, что там случилось на Меридиане тринадцать лет назад, из-за чего понадобилось срочно переносить Элион на Землю.

О дивный новый мир

Итак, Нерисса тайно освобождена из клетки на Таносе и переправлена на Меридиан. Думается, некоторое время было потрачено на то, чтобы восстановить здоровье Нериссы – двадцать лет отсидки в холодной тюрьме сил не прибавляют. Помогает ей и прячет ее, разумеется, Маг – как персонаж, который Нериссу и освободил.

Если подробнее говорить о Маге, то о персонаже мы знаем ничтожно мало – ее образ возможно выстроить только из того, как ее изображает Нерисса. Нерисса изображает ее убедительно, никто ничего не подозревает – стало быть, этот образ можно перекладывать и на настоящую Мага. Это персонаж безэмоциональный, холодный, живущий едва ли не в отшельничестве: сцены, где ее можно увидеть среди людей, можно по пальцам одной руки пересчитать. Также она кажется жрицей, хранительницей неких сакральных знаний – то Калебу и стражницам таинственную надпись переведет (кстати, в Заветном Городе – в месте, которые почти все считают легендой) , то укажет, как расколдовать сноходцев, то типа-проклятие с оберегов снимет... А также Маг предана Кондракару – по крайней мере, все окружающие в этом уверены. Но зная, что именно Маг освободила Нериссу из заточения, ее верность Совету можно поставить под сомнение.

Мы ничего не знаем о мотивациях Мага в освобождении Нериссы – ничто не мешает предположить, что Маг была темной лошадкой, могла вести свою игру, могла втайне что-то мутить против Кондракара, потому и освобождает ренегатку-Нериссу и т.п. Но учитывая, что нам ни о Маге, ни о закулисье Кондракара ничего не рассказывают, теория кажется ненадёжной, она порождает сразу множество вопросов – это потенциальная сюжетная ветка, усложняющая канон, требующая отдельной проработки мотиваций Мага в подобной авантюре – иными словами, придется придумывать персонажа с нуля.

Но в конечном итоге, каковы бы ни были намерения Мага, они слиты в унитаз: Нерисса, встав на ее место, начинает вести свою собственную игру. Поэтому, дабы не перегружать и без того дырявый сюжет, я предлагаю идти по пути наименьшего сопротивления. Раз Мага в каноне все знают как сторонницу Кондракара, пусть она таковой и остается. Овобождение Нериссы продиктовано желанием привести узницу к искуплению, чего в клетке она не достигнет. Выпустив Нериссу, номинально Маг нарушает запрет Кондракара, но фактически она остается сторонницей его взглядов – то есть, согласна с воспитательными целями в отношении Нериссы, но не согласна с их реализацией.

Маг считает, что, покинув клетку, Нерисса должна продолжить свой путь к искуплению по пути мировоззрения Кондракара. Что до Нериссы – она не чувствует за собой вины. Наоборот – она чувствует себя несправедливо наказанной жертвой, она желает отомстить за то, что ее столько лет держали взаперти.

Только вот средств для мщения у Нериссы нет от слова «совсем». Нерисса оторвана от орамеры и по-прежнему зависит от Мага, на Меридиане ее клетка просто несколько расширилась. Судя по тому, что Мага не устроило бесцельное сидение Нериссы в клетке, она могла привлекать ее к своим делам, чему-то ее учить в силу ее возможностей (читай: без применения магии). Труд для общественной пользы, вот это вот все.

Нериссе на все эти попытки исправиться глубоко наплевать – но она вынуждена подчиняться и изображать покорность из боязни снова вернуться в клетку.

Как известно из канона, такое равновесие продолжалось недолго – в итоге Маг погибает, а ее место занимает Нерисса. Прямо не проговаривается, что Нерисса причастна к смерти Мага, но Нериссе смерть Мага оказалась выгодна, у нее имеются мотивы для убийства. Нерисса ненавидит Кондракар и все, что с ним связано, а Маг - человек Кондракара. Нерисса стремится к свободе и мести, в то время как Маг ждет от нее подчинения и покаяния. Вряд ли амбициозной Нериссе, которая была стражницей и хранителем, нравилось бы ходить под Магом и выполнять для нее маггловскую работу. Нерисса не из тех, кто любит подчиняться – она любит рулить. Устранение Мага развяжет Нериссе руки – она займет место убитой, и ее это положение дел полностью ее устроит на восемнадцать долгих лет.

С другой стороны, у Нериссы имеется серьезная психологическая травма. Она двадцать лет сидела взаперти за непреднамеренное убийство Кэссиди - там, где подругу и убила. Учитывая, что в каноне Нерисса упорно хочет вернуть Кэссиди к жизни против воли, кажется, что Нерисса чувствует вину за содеянное, хочет все исправить и изо всех сил стремится смыть с себя клеймо убийцы. И раз у героини цель: доказать всем и в первую очередь себе, что она не жестокая убийца, она не захочет намеренно убивать - это будет сопряжено с еще большей стимуляцией собственной вины. Так что приписывать Нериссе холодный расчет в убийстве Мага я бы не стала.

Другое дело, что Нерисса дама вспыльчивая, и на эмоциях могла совершить нечто подобное. Прецедент уже был. Это логично укладывается в дальнейшую канву повествования, что Нериссе, непреднамеренно убившей второй раз, приходится ото всех скрывать факт смерти Мага. Поэтому она будет притворяться убитой и всем врать – из боязни снова вернуться в клетку, а то и схлопотать наказание похуже.

Тогда надо думать, что могло спровоцировать разлад между Нериссой и Магом. Магу незачем провоцировать конфликт, пока Нерисса покорна. Но и Нериссе он не выгоден – по крайней мере до той поры, пока она не накопит достаточно сил. А при Маге никто не даст ей не то, что копить силу, но даже получить доступ к магии. Нерисса оторвана от орамеры, и ее волшебные способности урезаны до минимума.

К слову, о магии. То, что умеет в каноне Вилл с квинтэссенцией, и что умеет Нерисса с квитэссенцией – это небо и земля. Вилл мечет молнии и разговаривает с электроприборами – Нерисса и молнии мечет, и в чужие сны проникает, и двойников оживляет, и плоть живых существ изменяет, и способность к эмоциональному вампиризму раздает, и големов создает, и души с того света призывает, и чужое сознание контролирует… Этому Нерисса явно не в бытность стражницей научилась. Учитывая, что все эти ритуалы показаны как нечто жуткое, зловещее и аморальное, я не удивлюсь, если все это – запрещенные Кондракром волшебные практики.

Запрещенные практики, которыми Нерисса не брезгует пользоваться. О которых она, выходит, узнала на Меридиане.

В обход Мага.

Выходит, одной из потенциальных причин ссоры Мага и Нериссы может быть то, что Маг застукала Нериссу за изучением запрещенки. Если не плодить сущности, можно выделить два места на Меридиане, где могут содержаться «тайные знания». Это библиотека в королевском замке и это Заветный Город. Я бы отдала предпочтение второму варианту из соображений, что Заветный Город в первом сезоне показан обителью Мага и там, как в тайном для всех месте, проще прятать Нериссу. Конечно, можно предположить, что Маг могла жить в замке, а позже из-за воцарения Фобоса поссориться с короной и переехать под землю… Но тогда непонятно, откуда Нерисса узнала о Заветном Городе (который на Меридиане все считают легендой), чтобы туда сбежать. А так Нерисса с самого попадания на Мердиан обитает в Заветном Городе, и с самого начала там живет – сначала с Магом, а потом одна.

Вторым камнем преткновения между Нериссой и Магом может быть обстановка на Меридиане.

Меридиан – это, с одной стороны, типичное сказочное квазисредневековье – волшебное королевство с магией, чудовищами, несчастными жителями и самоотверженными героями. С другой стороны, сюжет первого сезона содержит довольно взрослую тему гражданской войны, случившейся из-за кризиса престолонаследия. Добавим сюда крайне разношерстное население Меридиана, где есть люди, есть гуманоиды-галхоты, есть то ли люди, то ли неведомы зверушки, а есть оборотни. О том, почему население Меридиана такое пестрое, и как там все уживаются (или не уживаются) вместе, нам почти ничего не рассказывают. Кажется, что люди оборотней не любят, но непонятно, то ли потому, что они оборотни, то ли потому, что показанные представители данного вида воюют за Фобоса. Можно упомянуть здесь Миранду, которая со слезами на глазах рассказала Элион, что ее родители погибли, и ее, сиротку, взял в замок Фобос. Вполне вероятно, что это манипулятивная пожалейка для Элион, но вообще-то в подобной обстановке убийство оборотней людьми не кажется чем-то удивительным. Особенно учитывая, что оборотни тоже не брезгуют есть разумных существ - и людей, и паслингов. Паслингов, кстати, люди недолюбливают, считают их жадными пройдохами. При этом к галхотам, например, у людей вообще нет неприязни, они кажутся равными меж собой…

Уже по беглому описанию кажется, что, несмотря на сказочный флер и красивые пейзажи, Меридиан - не слишком спокойное место даже до воцарения Фобоса. Гражданские войны не вспыхивают в мгновение ока: это всегда детонация комплексных проблем государства, накопившихся за энный период. И, глядя на то, какие разные жители обитают на Меридиане, не удивительно, что все сдетонировало тогда, когда случился кризис престолонаследия. Короне положено контролировать подданных, обеспечивать миру стабильность – а тут даже в верхах стабильности нет, что уж говорить о рядовых гражданах.

При этом до воцарения Фобоса Меридиан находится под влиянием Кондракова. А у Нериссы комплекс героя в оппозиции к Кондракару. А это значит, что любая трагедия дает Нериссе повод сказать, что во всех бедах Меридиана виноват Кондракар, который злоупотребляет своей властью и ничего не делает. И конкретно виновата Маг как человек Кондракара на Меридиане.

Вообще, забегая вперед: тема бездействия или вредительства на Меридиане облеченных властью должна играть на контрасте с темой активных простых жителей – простолюдины на Меридиане крайне самостоятельны, позже они восстанут против неугодного правителя-Фобоса. И, как все помним, Нерисса-Маг будет помогать восстанию.

 С одной стороны, учитывая, что в повстанцах числится семья Нериссы, можно предположить, что она помогает им исключительно из-за того, что там ее близкие. Но мы не знаем, познакомилась ли сначала Нерисса с Джулианом, а потом начала помогать восстанию, или наоборот.

Но, в любом случае, помогая простым людям, Нерисса мысленно могла противопоставлять себя Магу, и в широком смысле Совету Кондракара, доказывая, что справится с ее/их обязанностями лучше, тем самым подпитывая свое эго. Плюс, Нерисса в амплуа бунтаря наверняка могла потянуться к политически заряженным и активным людям, которые хотят независимости и самостоятельности, хотят отстаивать свои права и свободы. Я бы тут еще накинула хэдканонов из предыдущей части про шестидесятые, когда в США был расцвет контркультуры, бунтари были романтическими иконами, и в повстанцах Нерисса углядела бы знакомые привлекающие ее черты.

В итоге в глазах Нериссы есть безразличная бездействующая Маг и простые жители, которые не сидят сложа руки, готовы действовать и противостоять несправедливости. Очевидно, кому она будет симпатизировать. И поэтому позже в ее голове не возникнет противоречий помогать восстанию против Фобоса: Нерисса все время стоит в оппозиции к действующей власти, ей с самого начала кажется, что те, кто управляют Меридианом, не годятся для этого (сначала она будет так думать про Мага, позже – и про Эсканоров).

Нерисса и Джулиан

Итак, Нерисса непреднамеренно убивает Мага, застигнутая врасплох из-за того, что ее застали за запрещенными практиками и/или возмущенная тем, что Маг ничего не предприняла, чтобы защитить Меридиан в критический момент. Я бы тут еще добавила, что в пылу ссоры Маг могла угрожать Нериссе вернуть ее в клетку, что для Нериссы самый большой страх – именно он стал бы решающим толчком в убийстве.

Но вот наваждение прошло, Нерисса осталась с трупом наедине.

И это полный пипец.

Нерисса – беглая преступница, и Маг, как ни крути, покрывала ее. Если Кондракар узнает о смерти Мага, о том, что Маг впустила Нериссу в желании помочь ей раскаяться, а Нерисса ее убила… Сами понимаете, Нериссу ничего хорошего не ждет. Кроме того, Нерисса на Меридиане чужачка, она одна в незнакомом мире и ничего не знает. Или знает – но этого недостаточно для того, чтобы сойти за свою. А меридианцы ей явно спасибо не скажут за убийство хранителя.

То есть, надо скрыть смерть Мага и не выдать свое местонахождение на Меридиане. При всем богатстве выбора другой альтернативы нет – придется занять место убитой. В моменте для Нериссы это не кажется шансом проявить себя или почесать эго – для нее это вопрос выживания.

И, разумеется, Нериссе надо прятать тело.

И вот здесь вырисовывается интересный момент – кроме Нериссы есть еще один персонаж, который в курсе, где покоится тело Мага.

Это Джулиан.

И этот персонаж – огромная сюжетная дыра.

 Дело в том, что Джулиан – функция на ножках, он никак не раскрыт в каноне. В первом сезоне папа Калеба нужен, чтобы Калеб его героически спас, во втором – чтобы он открыл Калебу стррррашную тайну о его происхождении, ну и потом пришел напомнить Нериссе, что «ты хорошая, поэтому, пожалуйста, не трогай сына». Но мы ничего не знаем про персонажа, не понимаем ход его мыслей. Кто он, что он, как так вышло, что он сошелся с Нериссой… Думайте, зрители, сами. И когда начинаешь анализировать сюжет «О», выходит, что Джулиан не знал о том, что Нерисса – Маг, но как-то сразу понял все ее намеки и сразу же отправился к могиле Мага. Без дополнительных объяснений это взрывает мозг, а сценаристы ничего не объясняют.

Для реконструкции событий нужно достраивать Джулиану характер. И учитывая, что в каноне он определен «папой Калеба», предлагаю этой характеристикой и пользоваться. Только запрячь лошадь впереди телеги и предположить, что, так как Калеб воспитывался папой, он во многом определен его личностью, и они очень сильно похожи. Ну разве что Джулиан кажется менее вспыльчивым. Ну и он не путешествовал между мирами и всю жизнь прожил на Меридиане.

Последнее - ключевой момент. Вспоминаем статью про Рейтора: мировоззрение из архаических эпох отрицает антропоцентричность. Человек – не ключевой элемент мира, он часть глобального замысла высших сил. Для современного человека подобная система взглядов может казаться примитивной, костной, непонятной, антигуманной, принижающей человеческое достоинство – но для людей в той системе ценностей это устоявшийся порядок вещей, против которого не попрешь, его нарушение влечет за собой непоправимые последствия.

Кстати, важно учитывать, что Нерисса на Меридиане, вероятно, понимает принципы философии местных (а как иначе манипулировать окружающими без понимания), но сама ей не следует – она видит себя тем самым центром мира, юбер аллес. Когда все окружающие в той или иной форме руководствуются мыслями о судьбе и предназначении, а Нерисса выросла в обществе, где человек самоценен и утверждается мысль о том, что сильные личности способны влиять на ход истории… Как минимум подобные мысли приосаниваются над остальными, как максимум – взращивают комплекс мессии.

Еще во многом Джулиан кажется вписанным в амплуа Калеба, только в более зрелой версии, даже в отставке (потому что на момент канона Калеб занимает его место лидера восстания) – народный герой, любимец толпы, самоотверженный, помогающий людям, верный идеалам, при этом совершенно не амбициозный и в хорошем смысле простой человек. Привлекательность до каторги (учитывая, что Калеб не очень похож на Нериссу, внешностью он пошел в папу) и умение сражаться прилагаются.

Вот только подобная характеристика никак не объясняет, почему Джулиан почти двадцать лет молчит о том, что видел, как Нерисса прикопала кого-то в могиле. При том, что Нериссе он никак в этом не помогал.

Если только у могилы Джулиан видел не Нериссу, но кого-то другого.

Вспомним, что в каноне Джулиан сообщает, что знает о могиле 18 лет, а Калеб родился 17 лет назад. И видеоряд говорит о том, что «полюбили друг друга» Маг и Джулиан на водопадах Мекинзиан – именно там, где похоронена Маг.

У меня нет доказательной базы, кроме инфы выше, но мне кажется очень стройной и логичной теория, что Джулиан впервые встретил Мага именно на водопадах – тогда, когда Нерисса в ее обличье прятала тело настоящей Мага. Ситуация, мимо которой не пройдешь и не забудешь – хранитель Меридиана кого-то хоронит. И при этом это не та история, о которой захочется кому-то рассказывать – все покрыто ореолом таинственности, секретности, чего-то запретного.

Кроме того, весь этот сюжет с мотивом «смертный случайно встретил волшебную женщину, после чего его жизнь круто изменилась» такой архитипично-сказочный и узнаваемый… Актеон и Артемида, Иван-царевич, ворующий рубашку у дочери морского царя, Царевна-Лягушка и т.д. Джулиан, как обладатель архаического мировоззрения, сразу должен был принять подобную встречу с Магом за знак свыше – в каноне не кажется, что хранитель Меридиана вот так просто показывалась простым людям, и учитывая ее статус, с ней наверняка связывали всякие сверхъестественные предзнаменования.

Что до Нериссы – вероятно, Джулиан застал ее врасплох, но она сумела выкрутиться, что-то наврать про могилу или уйти от ответа. Они могли разговориться – если Нерисса до этого не знала о репутации Джулиана, могла узнать, кто он и чем занимается. А дальше…

Нерисса попала за решетку, будучи совсем юной девушкой. А когда спустя двадцать лет сбежала, оказалось, что она уже не первой свежести, еще и с клеймом отступницы и убийцы. И тут у нее появляется возможность в амплуа Мага помогать волшебному королевству в компании привлекательного местного героя-протоповстанца… Думается, на Нериссу Джулиан произвел примерно то же впечатление, что в свое время произведет Калеб на Корнелию. А может еще круче – все же, у Корнелии могли быть поклонники на Земле, а у Нериссы двадцать лет из поклонников были разве что камни на Таносе.

Кроме того, Нериссе кровь из носу необходим человек, который поможет ей адаптироваться на Меридиане. Привлекательный Джулиан, который видит в Нериссе Мага, и потому относится к ней с уважением и максимальным почтением, и который обладает безупречной репутацией в народе, наверное, лучшая кандидатура на этот пост. Поэтому Нерисса совмещает приятное с полезным и завязывает с Джулианом… Для начала деловые отношения, где, пользуясь статусом волшебной покровительницы Меридиана обещает помочь людям и Джулиану в частности, а заодно просит помогать ей.

Что до Джулиана… Простой смертный, молодой мужчина, жил своей обычной активной гражданской жизнью, как совершенно неожиданно сталкивается с могущественной привлекательной волшебницей, и она ему заявляет, что он молодец, что она одобряет все его поступки и начинания, а еще, как и он, очень хочет помочь людям, и готова во всем оказывать ему поддержку. Ну и ждет поддержки от него. А потому, давай, дорогой герой, сотрудничать для общего блага королевства.

Первая реакция – разумеется, шок. А дальше Джулиан с благодарностью принимает ее помощь. Вариант отказаться он бы даже не рассматривал – не столько потому, что отказывать сильным мира сего чревато, ровно как и идти против предназначения, но и потому потому, что Джулиан не хотел бы отказывать. Подобные ситуации тешат самолюбие даже самых непритязательных людей – хотя бы потому, что это кажется знаком судьбы, указанием, что их поступки одобряемы высшими силами. К тому же Маг – это не какая-то противная ведьма из сказок, она выглядит как красивая молодая женщина в ореоле таинственности и могущества.

Ну а дальше они начинают вместе работать на благо Меридиана. А общее дело, оно объединяет и способствует сближению.

Нериссу, полагаю, мало что смущает. Помним, что из-за отсидки на Таносе в плане эмоциональности она во многом осталась на позициях молодой девушки. После потерянных лет она жаждет жить, в том числе ей хочется отношений и любви. Кажется, что Джулиан соответствует ее бунтарским романтическим идеалам, которые родом из земных шестидесятых, он ей во многом кажется персонажем из сказки. При этом в амплуа Мага она ощущает себя статуснее него. И ее полностью устраивает играть роль волшебной прекрасной покровительницы при способном смертном.

Что до Джулиана: думаю, был период, когда он должен был осознать собственные чувства по отношению к Магу и отойти от шока потратить некоторое время, чтобы их принять. В его глазах разрыв между ними огромный. А уж когда бы Маг начала ему оказывать знаки внимания… Тут вообще непонятно что думать: с одной стороны, приятно, что отвечают взаимностью, другой – это делает волшебница, которая обычно дел со смертными не имеет во всех смыслах.

А Маг кажется персонажем в целибате – она безэмоциональная, холодная, отстраненная, живет отшельницей. Еще и состоит при Совете Кондракаре, где все явно аскеты, отрекшиеся от земных радостей жизни. К тому же, Маг и Джулиан скрывают и факт своих отношений, и общего сына – эти отношения запретные.

Но в итоге через запреты они переступили – настолько, что Нерисса решает родить Джулиану сына, а он готов его воспитывать и хранить тайну его происхождения.

Не кажется, что Джулиан полюбил Мага исключительно за статус – любить что-то далекое и непонятное крайне сложно, так или иначе влюбленные ищут в друг друге те черты, которые у них вызывают понимание и симпатию. Если рассматривать Джулиана как народного любимца, он бы видел Мага как волшебницу, которая, несмотря на свое высокое положение, невероятно одинокая, жаждущая любви и единения с людьми (потому что для него забота и защита людей, единение с ними – ключевые ценности). Запреты запрещают Магу человеческие чувства, поэтому она вынуждена их скрывать, из-за чего страдает. Но тут они встретили друг друга, и Джулиан, думающий, что понял трагедию своей возлюбленной, готов для нее на все, в том числе и скрывать их отношения, а позже и наличие общего сына.

Это все благородно и очень возвышенно, местами даже применимо к настоящей Нериссе – та тоже вынуждена скрываться и врать из-за своего положения и дурной репутации, хотя считает, что желает людям исключительно добра. Но если думать о том, что стало с этими высокими идеалами, когда Джулиан столкнулся с реальным положением дел… Незавидный финал для истинной любви.

И если бы в этой истории Джулиан был истинно влюбленным, которого подло обманывает Нерисса. Но и Нерисса ведет себя совсем не как ушлая хитрая тетка. Одно дело – вскружить голову красивому мужчине, другое – забеременеть от него. И если бы Нерисса использовала Джулиана исключительно как биоматериал... Но у них-то не так. Нерисса по-настоящему полюбила Джулиана, раз решила рожать исключительно от него, доверила ему сына-наследника, и спустя 17 лет грезит о том, что не только Калеб, но и он примкнет к ней. Более того, в 2х06 нам показывают небольшой диалог между Джулианом и Магом, где они очень уважительно говорят о друг друге в контексте судьбы Калеба – иначе, они оба гордятся не только своим сыном, но и друг другом.

И при этом Нерисса врала Джулиану 17 лет, не раскрывая истинной личности.

Почему?

Конечно, играть в Мага можно долго, но Нерисса воспринимает Джулиана и Калеба как семью. В какой-то момент Нерисса бы устала притворяться – ей, как и всем, хотелось бы, чтобы любили ее настоящую.

Можно обвинить Нериссу в том, что она лицемерка, но меня не покидает ощущение, что она боялась говорить правду Джулиану из опасений быть отвергнутой. Она понимала, что Джулиан любит ее как Мага, но как он отнесется к истории, что она – беглая стражница-ренегатка, убийца настоящей Мага, самозванка и обманщица? Вдруг бы он ее бросил и сдал бы властям? Предполагать такое в отношении любимого человека очень неприятно. Но проверять его верность, рискуя всем, тоже не хочется. Вот и выходит, что молчание сохраняет хрупкое равновесие в личной жизни Нериссы.

Но тогда выходит, что Нерисса – лгунья, она построила свои отношения на обмане. Об этом ей тоже не хочется думать – поэтому Нерисса быстро находит себе причину молчать. И причина эта – опасность от Кондракара. Нерисса убеждает себя, что молчит, не потому что боится все потерять – она молчит, потому что тайна защищает ее семью. Что сделают с Джулианом, когда узнают, с кем он связался? А с Калебом, когда узнают, чей он сын? Нет-нет-нет, Нерисса же любит свою семью, она ни за что не станет подставлять их под удар. И кажется, она настолько поверила в это, что впоследствии искренне удивится тому, как это семья не поняла ее благородных мотивов.

Если так подумать, Нерисса/Джулиан – это лютое стекло. Персонажи искренне любят, но не друг друга, а собственные представления о партнере. И это обоим кажется неземной любовью, но стоит вскрыться правде, как все розовые мечты обернуться подлостью, обидами и предательством.

Калеб как чудесный ребенок

Крайне интересно рассмотреть, как и почему Нерисса решилась рожать – это было очень рискованно в ее положении. Она беглая преступница, притворяется другим человеком, еще и Магом, которой детей иметь не положено. На Меридиане у нее ни опоры, ни поддержки – разве что верный любящий Джулиан, но он не знает всей правды. К тому же, двадцатилетняя отсидка на холодном Таносе здоровья не прибавляет – у Нериссы было ничтожно мало шансов не то, что родить здорового ребенка, но даже забеременеть.

То, что Калеб запланирован, сомнению не подлежит. Более того, мне кажется, Нерисса ввиду своего здоровья должна была прибегнуть к магии, чтобы стимулировать свои репродуктивные функции, суметь выносить плод и обеспечить ребенку крепкое здоровье. Учитывая, что она владеет квинтэссенцией – материей жизни – тут сам бог велел воспользоваться преимуществом.

Но все равно, ребенок – это обуза во всех смыслах, Нерисса не могла этого не понимать. Однако осмелилась рожать.

Зачем тогда Нериссе ребенок, если он сопряжен с целой кучей проблем? Можно предположить, что Нерисса решила не только найти себе истинную любовь, но и завести детей все из того же желания компенсировать упущенное время. Возможно, но, хоть убейте, руководствоваться только этим совсем не в стиле Нериссы. Не в том она положении, да и не походит она на женщину, которая хочет положить себя на алтарь семейной жизни и возиться с младенцами.

Зато амбиции Нериссы после Таноса никуда не делись – а в роли Мага еще и возросли. Она не рассталась с желанием свергнуть Кондракар, в роли Мага она все больше укрепляется в мысли, что способна его заменить. Но это дело не одного дня, и одной Нериссе не справится, а между тем она тоже не железная…

Короче, ей нужен наследник. Калеб с самого начала задумывался как тот, кто поддержит и продолжит начинания Нериссы по переустройству вселенной. Судя по разговорам Нериссы в «O», то, что Калеб ее сын, по умолчанию обязывает его примкнуть к ней – потому, что она рожала его именно для этого.

Вот только недостаточно просто родить наследника – нужно его правильно воспитать. А заниматься воспитанием ребенка Нерисса не может – из-за того, что связана своей ролью Мага, из-за того, что держать ребенка близко опасно, из-за того, что, если отношения Джулиана и Нериссы запретны, то ребенок запретен вдвойне. У нее нет выбора, кроме как отдать его. А на Меридиане она может отдать его только Джулиану.

Это предельно логичное решение. Джулиан – отец ребенка, он любит Нериссу, Нерисса любит его, ему практически во всем доверяет. Судя по тому, кем вырос Калеб и как он любит отца, о ребенке заботились и искренне любили. В этом плане Нерисса не прогадала.

Кстати, как отреагировал Джулиан о новость о том, что Маг беременна? Конечно, Мага он любит, но это же очередное нарушение запрета. Разве это не должно было его насторожить: с чего это Маг вдруг вознамерилась рожать, еще и от него, смертного?

Вообще в архаике связи смертных и представителей сверхъестественных сил примечательны тем, что от них рождаются всяческие герои, отважные воины, гениальные правители и прочие выдающиеся личности. Учитывая, что Нериссой Калеб задуман наследником, наверняка объявление о беременности сопровождалось объявлением о невероятной избранности ребенка, о том, какой он особенный и чудесный, что это судьба и т.д. и т.п. И Джулиан в это верит, и как любящий мужчина, и как смертный, ведомый высшими силами, соглашается прятать, защищать и воспитывать ребенка.

Казалось бы, оптимальное решение, все довольны. Но есть одно «но».

Как мне кажется, решив отдать сына Джулиану, Нерисса невольно закладывает бомбу и под свою семейную жизнь, построенную на лжи, и под будущие отношения с сыном. Связь Нериссы и Джулиана, где оба любят не друг друга, а выдуманные о партнере иллюзии, сыграла с обоими злую шутку. В случае Нериссы она совершенно не поняла, кому отдала продолжателя собственных славных дел. А отдала она его человеку честному, самоотверженному, совершенно не амбициозному – и тому, кто лоялен той меридианской власти, что дружит с Кондракаром. Нерисса навесила на Джулиана ярлык романтического бунтаря, хотя бунтарства в нем немного. Его устраивает Меридиан под патронажем Кондракара, его не устроит Меридиан под властью Фобоса, который разорит Меридиан, потому что это идет вразрез с замыслом высших сил, с устоявшимся порядком вещей. В системе ценностей простых меридианцев именно Фобос – шататель устоев, бунтарь и узурпатор, а повстанцы – это лоялисты, защитники законности и старого уклада жизни.

Нерисса ждала, что Джулиан, как отважный повстанец, полностью разделит ее желание освободить вселенную и поддержит ее борьбу с режимом, еще и привьет подобные желания Калебу – вот только Джулиана устраивает привычная жизнь, в том числе и патронаж Конракара. И потому он, сам того не подозревая, привил Калебу охранительские установки, которые полностью противоречат целям революционерки-Нериссы.

Нерисса думала, что она как мать определит Калеба. Но по итогу Калеба определил Джулиан, хотя он совсем не стремился к этому, и считал, что, покорный судьбе, просто воспитывает сына.

Иными словами: для понимания связи Нериссы и Калеба сюжету необходимо было раскрывать отношения Нериссы и Джулиана. К сожалению, ничего такого нам не рассказали, а ведь тот факт, что Джулиан и Нерисса очень разные люди, и поэтому Калеб, воспитанный папой, не разделил целей матери, многое бы объяснил.

Противостояние Нериссы и Калеба в каноне еще и потому выглядит таким слабым, потому что эти персонажи показаны как чужие друг другу, существующие в абсолютно разных реальностях, которых внезапно тыкнули носом в факт их родства. Для зрителя у Нериссы с Калебом не сложилась никакая эмоциональная связь. Калеб не воспринимает Нериссу как мать, поэтому слабая интрига в "O", что он якобы хочет к ней примкнуть, просто не работает. Чтобы зритель поверил в нее, нам должны были показать, что это возможно. А когда Калеб знает Нериссу исключительно как злобную бабку – врага стражниц, о чем тут можно говорить.

Кстати, об этом. По идее Калеб еще до истории с Нериссой должен был задуматься, кто его мать. И окружающие должны были задуматься, кто мать сына Джулиана. Джулиан, разумеется, молчит как партизан и от ответа уходит* . Но, город – большая деревня, особенно средневековый. Сплетни поползли бы сами собой.

Тут я не знаю, что могли болтать меридианцы, но я уверена, что никому не пришло в голову, что мать Калеба – Маг. В том числе и самому Калебу.

Во-первых, помним о том, что в глазах обывателей Маг неприкасаема. Среди простых людей она воспринимается чуть ли не полубогиней, и предполагать, что она возлегла с простым смертным Джулианом и понесла от него – это утверждение на грани фантастики. А если бы такое кто-то воспринимал всерьез, информация мгновенно попала бы к верхушке Меридиана – и это было бы отличным рычагом давления и на Мага, и на Джулиана, и на Калеба. Фобос мог бы шантажировать Мага ребенком. Калеба могли бы допрашивать насчет Мага.

Но что-то никто ни сном ни духом об этом ни в первом, ни во втором сезоне. Можно, конечно, предположить, что все всё знали, и для всех это настолько очевидный факт, что озвучивать неприлично, но как по мне, это ненужное усложнение. Наоборот, история о том, что Калеб – ребенок без матери, хорошо ложится на сказочные сюжеты о том, как всяческие герои долгое время не знают о своем предназначении, но их жизнь переворачивается, когда они узнают о своем сверхъестественном родителе и о своей судьбе. И кульминация этого сюжета – это «O». Версия о том, что Калеб в курсе о своем чудесном происхождении и о родстве с Магом, не ложится на образ персонажа. Калеб не выделяет себя особенным по происхождению, он не кажется обремененным долгом предназначения. Можно представить, как повлияла бы на личность ребенка мысль о его избранности и особенности в свете его воспитания в архаической культуре. Это определение себя ролью избранного вплоть до полного отрицания собственных желаний, это и ощущение собственного превосходства над окружающими в силу происхождения... Ничего из этого у Калеба нет: он никак не выделяет себя, и никто не выделяет его. К этому очень сильно подвязаны его мотивации в каноне: Калеб спасает Меридиан и отправляется на Землю за Элион не потому, что ему так кто-то сказал, а потому что он искренне радеет за родной мир. Калеб далек от веры во всякие судьбоносные пророчества, он очень приземленный. Утверждение: «Ты сын великой женщины, поэтому тебе на роду написано спасти мир» не кажется серьезным аргументом для него. Плюс, другие повстанцы тоже не позиционируют Калеба как «особенного». Когда Олдерн бросает ему вызов, показывают, что лидерство Калеба над повстанцами ничем не подкреплено, на титул может спокойно претендовать любой, прошедший испытание. Калеб - парень из народа, один из многих, кто не захотел отдавать Меридиан на растерзание Фобосу.

К тому же, Калеб не воспринимает Мага как мать. Он ей кланяется, он с ней холоден и серьезен, никак и негде не выдал даже номинальной близости с ней, да и Нерисса-Маг ничем не выдает привязанности к сыну до 2х15.

Короче, Калеб не в курсе, кто его мать*.

Джулиан же знал Мага как никто: у них чувства, общий ребенок, он хранил ее секрет, они вместе участвовали в судьбе Меридиана… Он мог чувствовать ее жажду близости, ее желание делать мир лучше, то, как ей тяжело было жить в тайне – истинные эмоции Нериссы. Даже по сухой эскпозиции из канона очевидно, что у Нериссы и Джулиана куда больше потенциальной химии, чем у Нериссы и Калеба. И у Джулиана, в отличие от отчужденного Калеба, есть возможность понять Нериссу. Это Джулиан рассказывает сыну о матери, это он напоминает Нериссе о доброте, за которой, по идее, стоят действительно хорошие поступки, о которых он осведомлен - иными словами, был свидетелем.

По итогу кажется, что провальная ветка Нериссы как матери Калеба оказалась таковой, в том числе потому что сценарий не раскрыл нам Джулиана, как связующего персонажа между ними. Через него мы могли бы узнать гораздо больше – и о самой Нериссе, и о детстве Калеба. Если так подумать, у персонажа огромный драматический потенциал – но, к сожалению, история мужчины, который по большой любви и из искренней веры в предназначение вступил запретную связь в могущественной женщиной, все скрывал и прятал от всех их общего сына, и по итогу был не вознагражден за свою преданную любовь, но жестоко обманут, совершенно не влазит в рамки детского рейтинга.

Нерисса и политика

Положение Нериссы-Мага на Меридиане неотделимо от влияния, которое она оказывала, когда у низов начались разлады с властью, а также во всех последующих событиях с чехардой у трона.

Начнем с того, что Нерисса как Маг работает вместе с Кондракаром. И если во втором сезоне она умалчивает и врет к собственной выгоде, а потом так вообще громит Цитадель, то в первом сезоне она помогает стражницам против Фобоса – то есть, с Кондракаром сотрудничает.

Не думаю, что разыгрывать преданность к Оракулу и ко, которые приговорили ее на пожизненное, вызывает у Нериссы бурные восторги. Но выбора у нее нет – либо притворяться, либо выдать себя с потрохами. С другой стороны, Нериссе не обязательно бунтовать в открытую – она вполне может действовать вразрез интересам Кондракара втихую, считая, что ее решения куда более дальновидны.

И история с Меридианом – это полигон для подобного рода маневров.

Тут надо сказать о том, что в отношении Меридиана Кондракар принимает крайне странное решение о Завесе. Вейра, лояльная правительница, сошла с дистанции, следующая наследница – младенец, а с другим наследником, Фобосом, договориться не получилось. Поэтому Кондракар отгораживает Меридиан от других миров - фактически сажает в блокаду режим неугодного им правителя. Я не понимаю, чего они ждали 13 лет – думали, что все само рассосется и политика Фобоса изменится? Если так, то это решение проблем на уровне: "Нерисса посидит в клетке и все осознает". В итоге вместо решения проблем случилось их злополучное распухание.

Лирическое отступление о Фобосе: в фандоме очень много разговоров о закулисных событиях и о вопросе его легитимности. Честно говоря, эти рассуждения мне всегда казались странными. У Вейры, истинной королевы, в чьей власти никто на Меридиане и вне Меридиана не сомневается, есть двое детей. В королевстве, судя по всему, возраст совершеннолетия колеблется в районе 12-16 лет ( как и положено в архаических обществах, где взрослость связывалась с фертильностью). Элион, истинная наследница, на момент кризиса престолонаследия – младенец, она до наступления совершеннолетия не сможет взять власть.

По всем законам при Элион-младенце нужен регент, который будет править до ее совершеннолетия. И Фобос – идеальный кандидат. Официальный член королевской семьи: сын предыдущей королевы и брат будущей. Судя по флешбэкам из 2 сезона, на момент рождения Элион Фобос уже достаточно взрослый для того, чтобы взять бразды правления в свои руки. Он настолько законен в статусе регента, насколько это вообще возможно, изначально ему нет нужды узурпировать власть, он бы получил ее законно, хоть и на период взросления сестры (что вообще-то больше десяти лет - срок немалый). И конкретно против личности принца при сестре бунтовать не должны были.

Другое дело, что на примере все той же Элион заметно, что при правителях юного возраста есть люди, оказывающие немалое влияние на его действия. И при Фобосе, как и при любом юном правителе, были люди, которые вкладывали ему в голову мысли об определенных политических решениях.

Глупо думать, что Фобос-подросток был гигантом политических игрищ. Куда логичнее предположить, что при Фобосе-подростке были опытные политики, которые сформировали его портрет правителя и будущий стиль власти.

И вот к этим опытным политикам у народа могли быть вопросы. Как показывает опыт истории, если монархи могут пользоваться народной любовью, то царедворцев практически никогда не любят. Вспомнить хоть извечные пересуды «Царь хороший – бояре плохие». Кроме того, у дворянства и простонародья на Меридиане точно были терки в плане интересов – отсюда и недовольство вторых, перетекшее в острой стадии в бунт. Я бы тут еще вспомнила статью о Седрике, где предполагается, что костяк дворянства на Меридиане составляют оборотни – а это значит, что люди могли бояться разгула жестокости и произвола от тех, кто и так сильнее и влиятельнее их по умолчанию. До этого оборотней сдерживала буква закона и королевская власть, но если Фобос станет им покровительствовать… Меридиан ждут веселые времена.

Оборотни-знать, в свою очередь, мнящие себя более высокоранговыми и образованными, видели бы в простом народе тупое быдло, которые боятся того, чего не понимают, и желают их, носителей уникальных способостей, изничтожить. Судя по тому, как все в народе любили Вейру, но оборотни замечены при Фобосе, кажется, что оборотней не устраивала политика старой королевы, а в Фобосе на троне они видели шанс расширить свое влияние.

И во всю эту ситуацию погружается Нерисса, которая будучи стражницей, была уверена в том, что Кондракар поддерживает мир во всех мирах, а потом жестко разочаровалась в них из личной трагедии. И тут перед ней встает вся полнота картины политических дрязг и государственных потрясений, в которые гуманный Кондракар предпочитает не вмешиваться, но при этом хочет сохранять влияние и контролировать ситуацию. Для Нериссы, и без того ненавидящей Совет Равновесия, такое поведение – гнусное лицемерие, Кондракар только падает в ее глазах. К тому же, Завеса от Кондракара запирает на Меридиане и саму Нериссу, и ей, намеренной освободить вселенную, это тоже совсем не улыбается.

По большому счету у Нериссы был выбор, кого поддержать в меридианском противостоянии. Режим Фобоса стоит в точно такой же оппозиции к Кондракару, что и она. В теории можно было бы объединиться – как говорится, «враг моего врага».

Но это в теории. На практике Нериссе, которая к моменту кризиса власти успела сойтись с Джулианом и родить Калеба, уже была при повстанцах. Перебегать на сторону власть держащих – фактически предать Джулиана. Влияние на которого Нериссе выгодно удерживать не только из соображений, что он ее возлюбленный и отец ее ребенка, но и потому, что он лидер простонародья.

В то время как положение при Фобосе придется нарабатывать с нуля – все знают Мага как сторонницу Кондракара, доверять Нериссе никто не будет. Более того, Нериссе придется делить влияние на принца. Вокруг Фобоса, который и сам по себе не сахар, вертятся люди, которые не захотят делиться властью, и, в отличие от простых людей, к предзнаменованиям и статусу Мага относятся куда циничнее – Седрик, например. Оборотни тоже отмечены высшими силами – так что с ними бравирование богоизбраннойсилой не прокатит. Я уж не говорю о том, что характер Нериссы не предусматривает подчинения или разделения полноты власти – а тут на троне подрастает Фобос, уверенный в своем исключительном праве на власть в силу королевского происхождения.

С простонародьем легче – они менее образованы, потому более восприимчивы к сакральной фигуре Мага, ими проще манипулировать. Джулиан как лидер Нериссе крайне удобен – они связаны личными отношениями, он ее уважает, ей безраздельно доверяет, к ней прислушивается. В политическом плане это хороший тандем: народный герой во главе восстания, а при нем - духовный лидер, которая расскажет, почему дело восставших правое, и как их начинаниям благоволят высшие силы – которые, как известно, главнее законов королей-узурпаторов.

После исчезновения Джулиана в битве у Серого Леса Нерисса должна была быть заинтересована в том, чтобы место лидера восстания после отца занял Калеб – и как ее сын-наследник, и как человек, которым, как она думает, ей будет проще управлять по отработанной схеме «народный герой + духовный лидер». Поэтому, например, ей выгодно рассказать Калебу про порталы, про Землю, про пропавшую наследницу – короче, отправить на подвиги. А также выгодно при надобности поднимать его репутацию в глазах окружающих – но с этим и сам Калеб неплохо справился.

Кстати, по поводу пропавшей наследницы. Все мы знаем, что Галгейта перенеслась с Элион за Землю при помощи печати Фобоса. Но как на Землю попали Алборн и Мириадель – мы не знаем. Учитывая, что похищение и отправка наследной принцессы в другой мир – дело, требующее тщательного планирования и подготовки, Мага, как единственную при восстании, сведущую в магии, не могли не привлечь, и, скорее всего именно она переправляла на Землю родителей Элион. Кроме того, Маг связана с Кондракаром – в теории переправка принцессы могла быть согласована с Советом. Хотя что-то согласовывать с Советом не в стиле Нериссы, но вообще в Кондракаре осведомлены, что наследница на Земле: Ян Лин в первой серии довольно подробно инструктирует об этом стражниц. Ян Лин, если подумать, для стражницы с Земли в отставке обладает поразительно свежей инфой о Меридиане – видимо, через Кондракар. Так что Нерисса как Маг еще и выступает связным между повстанцами и Кондракаром.

Поворот не туда

И, казалось бы, на Меридиане все задатки и вся кипучая энергия Нериссы наконец нашли правильное применение в образе Мага. Реализация на пользу обществу есть, признание есть, любовь и семья есть, почет и уважение тоже имеются. Даже бунтарский дух Нериссы очень удачно совпал с борьбой повстанцев против Фобоса.

Но при всем при этом Нерисса достигла успеха аморальным путем – она заняла место Мага при помощи убийства, обманом она строит отношения и семью. Неоднозначность ее положения заключается еще и в том, что, играя в Мага, Нерисса срастается с этим образом – в ней нет рефлексии о том, что она занимает это место нечестно. Она верит в свою волю и в свою избранность: считает, что она вершит судьбу мира. Обстановка на Меридиане и роль Мага только располагают Нериссу пестовать свое высокомерие, что в конце и вырождается в комплекс мессианства. Заявления о намерениях у Нериссы постоянно благие – вот только на выходе получается сильно не то, что заметно в ее истории с Меридианом. Начала как спаситель, закончила как разоритель.

Вообще я одно время думала, что хэппи-энд для Нериссы возможен, если бы она отказалась от собственных амбиций и осталась на Меридиане Магом. Но со временем я поняла, что это совсем не хэппи-энд для нее, единственный счастливый конец, на который Нерисса была бы согласна – это воплощение ее мечт из финала сезона.

Добровольный отказ от собственной реализации, довольствование малым ради счастья окружающих  – это полный OOC Нериссы. Именно к этому ее пытался склонять Кондракар, и этому она рьяно сопротивлялась. В этом случае она обречена оставаться в ловушке несвободы: вечно притворяться той, кем не является, врать своим близким, чего она не хочет – она хочет, чтобы ее поняли, приняли и поддержали. Кроме того, почти весь пройденный к каноничным событиям путь Нерисса преодолевает благодаря коварству, манипуляциям, обману – странно ожидать, что героиня в одночасье отбросит методы, которые зарекомендовали себя эффективными. Да и мотивации, которыми она определена еще с финала карьеры стражницы, никуда не делись – наоборот, на Меридиане Нерисса только уверяется в правильности своих целей, в том, что ее намерения по переустройству вселенной необходимо притворить в жизнь.

Вообще забавно выходит: злодеем быть плохо, конечно, но у злодеев куда больше возможностей, чем у персонажей, ограниченных моралью. Реконструкция закадровой биографии Нериссы и в половину не была бы такой насыщенной, если бы не ее амплуа антагонистки. Она начинала на Меридиане на ужасных позициях, если не сказать, провальных, но сумела выкарабкаться. И, если бы она играла честно, не сумела бы выбить себе крайне выгодные позиции на начало второго сезона.

Я уж не говорю о том, что по канону если бы не вранье Нериссы, не было бы Калеба, как ключевого протагониств в событиях на Меридиане. Да и не только Калеба – без косвенного или прямого участия Нериссы мы бы лишились кучи интересных сюжеток. Да, она нигде не добрая понимающая тетя, но ей этого и не надо – степень влияния на события она оказывает существенные именно потому, что ведет себя не как героиня, а как персонаж, который идет к своей цели максимально эффективно и не брезгует любыми средствами.

Правда, подобное поведение имеет свою цену. Жизнь на Меридиане в конечном итоге готовит Нериссу к прыжку в пропасть в моральном плане - что мы и наблюдаем во втором сезоне.

Но эта тема для следующего раза.


Примечание

(инфа про молчание Джулиана в отношении личности матери Калеба и про размышения Калеба о собственной матери - инфа, подтверждённая креативным продюссером, пруф https://vk.com/photo-199826707_457240290)

Аватар пользователяСК
СК 15.09.24, 12:43 • 1635 зн.

Что ж, я не мастер писать так же продуманно-интересно, как и вы, потому буду писать, как есть.

Я рад выходу новой главы, посвященной Нериссе, где я получил некоторые возможные объяснения на интересующие меня вопросы. В основном, возможная причина, по которой Нерисса стала похожа на высушенную мумию и носила протез с непонятным посохом - п...