Примечание
Рокировка — ход в шахматах, заключающийся в горизонтальном перемещении короля в сторону ладьи своего цвета на 2 клетки и последующее перемещение ладьи на соседнюю с королём клетку по другую сторону от короля. Каждая из сторон может сделать одну рокировку в течение партии. Рокировка считается одним ходом, несмотря на то, что передвигаются две фигуры.
Чуя ещё раз осмотрел себя в зеркале в полный рост: элегантные, начищенные до блеска чёрные туфли, белые обтягивающие брюки, в которые заправлена чёрная рубашка с двумя расстёгнутыми верхними пуговицами, белый приталенный пиджак, аккуратно лежащие на плечах рыжие локоны и неизменные чёрная шляпа и перчатки. Он сам понимал, что выглядит отменно, но всё же немного нервничал. Получив пару недель назад от матери "добро" на свою задумку, сегодня Накахара собирался начать приводить план в исполнение. Он уже выполнил всю предварительную работу и теперь оставалось только надеяться на родительские связи и заинтересованность госпожи Хаино.
Подмигнув своему отражению, Чуя подхватил лежащую рядом на тумбе папку, проверил наличие приглашения во внутреннем кармане пиджака и вышел из дома к уже ожидавшему его такси. Сегодняшняя форма одежды и мероприятие не подразумевали гонки на мотоцикле.
Машина везла его по душному вечернему городу. Парень очень волновался, хотя и старался не показывать этого. Добиться встречи с госпожой Хаино - давней знакомой его матери - было самой простой частью его замысла, не требующей ровно никаких усилий. Не так уж и редко Накахара виделся с проживающими в Японии коллегами своих родителей. Его беспокоили другие вещи - понравится ли госпоже Хаино содержимое чёрной папки, лежащей сейчас на его коленях, и увидит ли она в ней потенциал для своей работы? Но даже если эта часть плана будет одобрена, оставался самый важный вопрос - как ко всему этому отнесётся Дазай? Пальцы в перчатках нервно стиснули края папки. Чуя прекрасно понимал, что лезет не в своё дело, но так хотел помочь запавшему ему в душу человеку, что готов был рискнуть.
Когда идея только пришла ему в голову, парень не задумывался о возможной реакции одноклассника. Мысль показалась бесподобной, и он тотчас же озвучил её матери, прилетевшей домой отметить день рождения сына. Коё с улыбкой выслушала просьбу и пообещала поговорить со знакомыми, а самого Чую попросить у одноклассника портфолио. Накахара очень сомневался, что у Дазая будут подходящие фотографии, поэтому решил сделать их сам. Не то чтобы он считал себя хорошим фотографом, но имел представление, что может понравиться госпоже Хаино. А если всё сложится, как Чуя запланировал, если агент одобрит, как потом обо всем рассказать Дазаю? От осознания, что парень нагло лезет в чужую жизнь, ему стало тошно. На мгновение появилось желание попросить водителя развернуть машину и отвезти его в кофейню к Осаму. Выкинуть по дороге эту дурацкую папку, сесть за столик, заказать кофе и просто забыть свой план, как страшный сон.
"Но ты же ни к чему его не принуждаешь", - тихо зашептало подсознание. - "Ты просто даёшь ему шанс".
"А если он оттолкнет меня, когда узнает, что я сделал?"
"Выбирать всё равно ему, не тебе. Ты боишься?"
"Очень..."
Машина остановилась перед парадным входом отеля, и Чуя, передав водителю деньги с фразой "Сдачи не надо", покинул её. У дверей парень остановился, доставая из кармана пачку сигарет. Как-то он в последние месяцы слишком много курит, но сейчас это было единственным, чем Накахара придумал немного успокоить нервы. Не думать. Не думать. Всё будет хорошо. С проблемами надо разбираться по мере их поступления: сначала Хаино, потом Дазай.
Воодушевившись этими мыслями, Чуя выкинул окурок и вошёл в здание. Внутри было красиво, если не сказать – шикарно, но парень давно не обращал на подобное внимание – изыск и роскошь окружали его с детства. Поэтому золочёные многоярусные люстры, обитые дорогим алым бархатом диваны, люди в элегантных вечерних туалетах не вызывали у Накахары особого восторга, они были привычны.
- Ваше приглашение, господин, - учтиво поклонился ему швейцар. Чуя протянул мужчине в красной ливрее красиво оформленный конверт. - Прошу Вас, проходите. Левые лифты, третий этаж, пурпурный зал.
Благодарно кивнув, парень последовал указаниям швейцара, хотя заблудиться было сложно: по холлу отеля ходили красивые девушки, рекламируя и раздавая брошюры показа, предлагая услуги сопровождения до зала. Одна из них проводила Чую и показала его место в третьем ряду справа от подиума. Зал был почти полон, до показа оставалось минут десять, и парень начал разглядывать собравшихся. Модели, дизайнеры, актеры, бизнесмены - часть лиц он смутно помнил, лично знаком был с единицами. Если задумка Чуи полностью удастся, то однажды Дазай будет знать всех этих людей. Он сильнее стиснул папку, когда свет в зале погас.
Выбор Коё не случайно пал на госпожу Хаино; та являлась ведущим агентом мужского модельного агенства, и Чуя очень надеялся, что она сможет оценить по достоинству внешность Дазая. Конечно, одноклассник никогда не учился позировать на камеру или ходить по подиуму, но парень верил, что Осаму всё по плечу, если тот захочет. В конце концов, покровительство Коё Озаки не пустой звук в мире моды, а остальному Хаино и её сотрудники научат. Было бы здорово, если Дазаю больше не нужно было не спать ночами и бегать с грязной тряпкой. Чуя может подарить ему билет в жизнь, о которой многие разве что мечтают. Только примет ли Осаму этот билет? Парень представил, как Дазай идёт по залитому светом подиуму, в красивой одежде, вокруг вспышки камер и восторженные лица. Чуе хотелось показать ему этот мир, полный света, роскоши и сияния.
В вестибюле третьего этажа по окончании показа Накахара нашёл невысокую женщину с гладкими чёрными волосами, наряженную в изящное синее платье с пайетками. Она радостно улыбнулась подошедшему парню.
-Чуя! - приятным звонким голосом, казавшимся слишком тоненьким для неё, воскликнула модельный агент.
- Госпожа Хаино, - поклонился Чуя, придерживая пальцами шляпу. - Рад, что Вы согласились уделить мне время.
- Не говори глупостей, - щебетала женщина, беря его под локоть и сопровождая к свободному диванчику, на который они сели. - Я всегда рада тебя видеть! Как твои дела? Как Коё?
- Всё прекрасно, госпожа Хаино, - с улыбкой отвечал Чуя, поглаживая пальцами ребро папки. - Мама передаёт вам привет и извиняется, что давно не находит времени для встречи.
- Ничего! - отмахнулась Хаино. - Я знаю, что она занята. Когда появится возможность, она обязательно навестит меня.
- Конечно.
- Она звонила Вам с одной, - парень замялся. - С одной просьбой.
- Ах, да! Какой-то молодой человек, желающий поступить к нам в агентство. Ты ведь хотел принести его портфолио, верно?
- Почти, - Чуя глубоко вдохнул и, собравшись с духом, протянул Хаино папку. - Я хочу, чтобы Вы оценили его возможность работать у Вас. У него нет опыта, но он очень быстро всё схватывает.
Хаино заинтересованно взяла папку и, открыв, начала рассматривать снимки. Она то кивала, то покачивала головой, перебирая фотокарточки. Внутри у Накахары всё сжалось в ожидании.
- Неплохо, - наконец ответила женщина. - Очень красивый мальчик. Но это не профессиональные кадры.
- Нет, - признался Чуя. - Это я снимал его. Он даже не знал. Он вообще не знает о нашей с матерью просьбе.
- Как это? - Хаино посмотрела на него с удивлением, от чего её круглое личико вытянулось.
Парень нервно сжимал и разжимал пальцы рук, лежащие на коленях.
- Я очень хочу ему помочь. Поверьте, госпожа Хаино, он отличный человек и...
- Чуя, - мягко остановила его женщина. - Я не спорю, что он может быть отличным человеком, замечательным другом и кем угодно, но это бизнес. Если он не будет приносить нам деньги, выполняя возложенную на него работу, не самую лёгкую, прошу заметить, то все его человеческие качества в данной индустрии не имеют никакого значения. И если бы он стремился к этому, я бы всё поняла, но ты говоришь, что он даже не в курсе, и всё это, - она указала на папку, - лишь твоя авантюра.
- Госпожа Хаино, - Чуя поднял на нее умоляющий взгляд, - я Вас очень прошу. Неужели, если в моих и Ваших силах дать человеку шанс на будущее, мы не должны этого сделать? Вряд ли у него вообще могла появиться мысль, что подобная дорога может быть ему доступна. Дазай, он обычный старшеклассник. У него нет связей, нет родителей, подобных моим. Я получил всё с рождения, не пошевелив для этого и пальцем, - парень нервно теребил перчатки. - У меня даже целей в жизни никогда не было. Разве это справедливо? А Дазай, у него никогда не было даже шанса. Так почему мы не можем ему его дать? Я не прошу Вас прямо сейчас принять его под свою опеку. Я прошу только о шансе. В том числе и для себя - сделать что-то хорошее.
- Чуя, - женщина смотрела на него ласковым взглядом. - Ты правда тот мальчик, которого я знаю? Неужели, тот колючий мальчишка вырос? - она усмехнулась. - Или дело в другом?
Почувствовав, что заливается краской, парень поспешил опустить голову, скрывая лицо за шляпой.
- Вот как, - выдохнула Хаино. - Это немного не этично, просить за человека, к которому ты неравнодушен.
- Он не знает! - выпалил из-под шляпы Накахара.
- Чуя, - женщина протянула руку и, схватив за подбородок, заставила посмотреть на себя. - В таком случае ты уверен, что тебе это нужно? Что ему это нужно?
Сглотнув, Чуя всё же кивнул. Хаино отпустила его лицо и откинулась на спинку дивана.
- Хорошо. Я помогу тебе. Приводи своего друга через неделю ко мне в офис. Посмотрим, что из этого выйдет.
-Спасибо, госпожа Хаино, - парень почувствовал облегчение и улыбку, непроизвольно появившуюся на губах. - Я не забуду этого.
- Да-да, - женщина встала, забирая папку с фотографиями и показывая, что разговор окончен. - Береги себя и передавай привет Коё.
Чуя встал, поклонился и попрощался со знакомой. В душе он ликовал - Хаино согласилась дать шанс Дазаю. Впереди было самое трудное - сказать обо всём самому Осаму.
Вибрация от приходящего смс-сообщения настигла Накахару при выходе из дверей отеля. Он достал телефон и в первую секунду опешил.
"Хигучи": Как думаешь, Дазаю понравится гулять со мной в порту?"