3. К звёздам

Следующий день был субботой.

Отец рано утром отправился на работу. Мама же во второй половине дня уехала куда-то. Лика осталась дома наедине с кассетником.

Честно говоря, сегодня девочка предпочла бы уйти куда угодно, лишь бы не оставаться наедине с ним. Но это было идеальной возможностью попытаться наладить контакт с роботизированным соседом.

Первым делом девочка залезла в тот самый плотный конверт, лежащий с письмом. Что там было? Стопка тонких розовых пластинок, от которых так и веяло какой-то особой внеземной энергией, записка: «К сожалению, это всё, что могу отправить. Сама знаешь, он не очень стабилен»

Неужели это энергон? Ооо, как это будоражило! Ли много раз видела, как на страницах комиксов мелькал этот загадочный материал, который служил кибертронцам источником жизни…

Стоило ли говорить, что она много лет мечтала хотя бы увидеть его? А про исследование или даже попытку использовать в своих работах и речи быть не могло!

Но не в этот раз. Всё таки, неизвестно, как долго ей придётся прятать Ригеля у себя

— Как давно ты ел? — Лика осторожно легла на живот, заглядывая под кровать.

Ригель глухо зашипел. Вспыхнули красные глаза. Ли невольно напряглась и немного отползла.

На контакт не идёт… Это плохо… Оно точно того стоит?

— У меня есть топливо для тебя, — девочка протянула кассетнику розовую пластинку. Ригель насторожился, его уши зашевелились. Даже если они были встроены искусственно — сделано это было очень хорошо, запчасти были словно родные.

Он осторожно потянулся к топливу, но всё ещё побаивался подбираться слишком близко. Лика протянула руку, придвигая пластинку к кассетнику. Он дёрнулся, прищурился, отошёл на шаг и слегка зарычал. Лика, осознав это, слегка подбросил пластинку в воздух. Ригель среагировал крайне быстро и подхватил пластинку, впитывая драгоценное топливо до последней капли.

Явно доволен. Едва ли не мурлыкает. Он же… Может мурлыкать?

— Ригель, да? — Лика задумчиво уставилась на карту звёздного неба, висящую над кроватью — Это ведь где-то в созвездии ОрионаРигель — одна из ярчайших звёзд на небе, околоэкваториальная звезда, β Ориона., да? О, вот же он, — девочка уверенно ткнула в звёздную карту.

Кассетник услышал, но ярко не отреагировал. Похоже, астрономические познания Лики его не впечатлили. Ригель заполз назад под кровать, но уже не так глубоко. Наверное, это знак. Лика присела на колени рядом с кроватью, но не слишком близко, чтобы не спугнуть.

— А меня зовут Лика. Лика Ал… Хотя, неважно, не думаю, что тебе интересно… Рада с тобой познакомиться

Ригель недовольно фыркнул, но глубже прятаться не стал.

— Лиса говорила, что ты её друг… Даже не знала, что она на самом деле общается с кем-то из трансформеров, интересно, почему она никогда не…? — она споткнулась, уткнувшись взглядом в остатки фиолетовой краски и крайне недовольный взгляд Ригеля — Хотя, наверно, так надо было… Да, так надо было… Точно…

Хотя Ригель явно не был очень доволен тем, что рядом с ним расселась какая-то чудачка, которая ещё и бормочет что-то непонятное и дёргается всё время. Но мне кажется, или услышав знакомое прозвище он как-то чуть оживился?

— Послушай… — немного подумав, вновь попыталась заговорить Лика. Было кое-что, что волновало её больше, чем трудности в коммуникации — Ты ведь видела Элис относительно недавно? Письмо было написано её почерком. Ты её видел? Что с ней?

Ригель не ответил, лишь посмотрел на Лику с немым вопросом.

— Пожалуйста… — надежда, едва успевшая появиться, начала затухать — Она не отвечает мне уже месяца четыре, я очень волнуюсь…

Голос её упал до глухого шёпота. Почему же так горько, почему так тяжело стало дышать?

Ригель свистяще выдохнул. Он не рычал, не шипел, он лишь положил морду на ковёр рядом с её коленями и тихо что-то проскулил.

— Прости, — Лика осторожно положила ладошку на его голову. Тот слегка пошевелил серебристыми ушами. Даже если знает, сказать не сможет — Тебе ведь тоже наверняка страшно. Ничего не понятно, заперли в коробке, отправили непонятно куда… Я бы тоже очень испугалась…

Ригель недовольно забурчал и оскалил зубы. Лика поспешно убрала руку и даже чуть-чуть отодвинулась. Контакт контактом, но личное пространство это всё-таки кое-что, на что нужно время…

***

Остаток дня прошёл вполне спокойно. Ригель вполне спокойно сидел под кроватью, спрятанный за коробкой, пусть и совершенно точно недовольный, скрывшись ото всех, а Лика пыталась делать уроки, хотя разум её был где-то в другом месте. Пыталась она не очень долго — вскоре она ещё разок решила перепроверить

Её вчерашнее сообщение «Лиса, что происходит?» так и осталось непрочитанным, а Элис всё также висела не в сети. Неприятно… Лика слишком крепко сдавила ручку, которая всё ещё была в её руках, так, что на руке остался красный след. Она попыталась успокоиться и вновь напечатала «Лиса, что это всё вообще значит?!». Задумалась, убрала «вообще» и восклицательный знак, чтобы звучало не так злобно… Снова задумалась, немного загрустила и, всё-таки решившись, отправила сообщение.

После этого Лика попыталась вернуться к учёбе, но мысль постоянно терялась. Лика отложила тетрадь, откинулась на спинку стула и шумно выдохнула. Задумчиво потирая подвеску на шее, она стянула с подоконника жёлтую машинку с ещё недоделанным механизмом. Покрутила в руках. Поставила на стол, подтолкнула. Машинка не проехала и двадцати сантиметров. Колесо опять клинит… Лика уставше убрала машинку на место,

немного посмотрела на небо за окном — начинало темнеть — и встала со стула.

Ригель под кроватью напрягся и зашипел, когда она прошла мимо

— А! — она немного испугалась — Нет, всё нормально… Хочу… Забраться повыше и… На звёзды посмотреть, наверное… Если ты вдруг хочешь, то… Можешь пойти со мной…?

Он крайне недовольно зашипел и забрался только глубже

— Ох… Ну, ладно, дело твоё… Просто у тебя имя Ригель, ну я и подумала, что тебе это интересно… Ладно, я тогда… Пойду?

Лика тихонько вышла из комнаты и, максимально тихо прокравшись мимо комнаты, где сидели родители, проскользнула на чердак. А оттуда, приложив некоторое количество усилий и слегка сбившись с дыхания, забралась на крышу.

К тому времени солнце уже практически зашло и небо было достаточно темным, чтобы успокаивать и усыплять. Звёзд видно пока не было. Только Венера гордо сияла у горизонта. Лика поджала ноги под себя и расслабила спину, облокачиваясь на грязную поверхность крыши. Звёзды всегда помогали ей собраться с мыслями и успокоиться. Звёзды, тёмное небо и вечерний прохладный ветерок. Тишина была не нужна — шум окружающего мира успокаивал не меньше.

Главное, чтобы Лика сама не была частью этого шума…

Зевок. Серо-голубые глаза не отрываются от тёмного неба. Одежда наверняка запачкалась. Крыша прохладная и лежать на ней не слишком удобно.

Сколько она тут лежит? Наверное, не слишком долго. Хотя, солнце уже зашло и наконец-то появились обычные звёзды. Лика улыбнулась. Всё впереди. Всё будет.

Она, осторожно соскользнула с крыши и вернулась домой, в комнату.

В тот вечер в её верной записной книжке появилась новая запись:

«В планах не сдаваться. Искать правду. Двигаться к звёздам»

Продолжение следует…

Примечание

Затуп подкрался слишком быстро, я знаю, что должно быть дальше, но что-то есть проблемы с подводкой к этому

Но я стараюсь не сдаваться. И тоже двигаюсь к звёздам