***

Примечание

OST: "Awake" - Lambert 


Голоса персонажей:

Сигма - "Чайки на крышах" - BrainStorm

Фёдор - " Вернуться назад" - Василий К. 

Гоголь - "Смерть Луны" - Asper X

Тихо тикали часы в холодном кабинете, они отмеряли каждую секунду, проведенную за работой. Смеркалось. Белые стены окружали со всех сторон. Коробки стояли полуразобранные. Сигма поправлял воротник кофты и пил чай. На столе лежали бумаги с разными списками и чертежами. Он изучал план казино и собирался пройтись по нему, сверяя каждую комнату. А в голове было пусто и безразлично ко всему. План он считывал на отвяжись.

Новое жилище приятно удивило своей просторностью. В его кабинете было два этажа: первый — рабочий, второй — спальное место. Когда он заселился, не ожидал увидеть какие-то вещи, он все же был в неволе, и из собственности было только отчаянье, желание прыгнуть откуда-нибудь повыше и билет, который разглядывал долгими ночами в свете Луны, три года мечтая увидеть то райское место. Оно почему-то рисовалось теплым, наполненным различными растениями, реками и полями. Там обязательно жили счастливые люди, которые знали смысл жизни и проводили время с удовольствием.

Живя в рабстве, максимум на что мог рассчитывать — комната два на два метра с решеткой вместо двери. Из одежды только белый длинный рваный балахон. Люди относились к нему с боязнью и пренебрежением. А слова игнорировали. Странная способность всех отталкивала от него, но кроме нее он ничем не мог заинтересовать людей. Наверное, из-за этого фантазия рисовала ожидание счастья. Мир, где его ждут и будут рады одному существованию и присутствию в жизни.

Неделю назад он встретил человека в белой ушанке, что предложил обрести дом. Он представился как Фёдор Достоевский. Сигму не обманули и, действительно, дали кров и способ зарабатывать. Работа странная, на террористов, по крайней мере такими они слыли в государственных газетах.

До открытия оставалось несколько часов, и Сигма вышел из кабинета. Идя по ковровой дорожке в залитом светом желтом коридоре, заглядывал в каждую комнату и отмечал на кого зарезервирован номер. Третий обход за сутки, хотелось знать всё досконально и наизусть, чтоб не подводить Достоевского. Соответствовать уровню ума всех собравшихся в Смерти небожителей. Хоть ему и до разума Гоголя было далеко, чего уж говорить о демоне.

Каждый этаж и крыло представляло собой разные эпохи. Например, в западном крыле на десятом этаже комнаты были в стиле шестидесятых Америки, Сигме нравилось это разделение, структурировано и четко проще запомнить стоимость съема комнаты и их комфортабельность. Его любимыми комнатами были из северного крыла XX века. В них все было по стилю конструктивизма. Простые геометрические формы, минимализм и большое свободное пространство манили собой.

Проходя по западному крылу на тринадцатом этаже, он заметил комнату, не отмеченную на карте. На двери висела вывеска «i». Ручка легко поддалась и его встретил кабинет. Там не было кровати, что было странно для номера. Болотно-зеленые стены были украшены картинами в позолоченных рамках. Дубовый увесистый стол и кожаное кресло стояли у окна. По периметру были расставлены шкафы с книгами. Рядом с ними был домик для кошки. На столе лежала курительная трубка и кисет с табаком, раскрытая книга. Все указывало на то, что здесь кто-то раньше жил и работал.

Это показалось странным Сигме, ведь в казино были только работники и жили они в другом месте.

Сигма обошел стол и заглянул в его ящики. Там лежали линейки, ватманы, циркули и печати. Словно это был кабинет архитектора.

Сегодня должен был прийти Фёдор на открытие. Его Сигма не понимал, да и не надеялся на такой короткий срок, что ему кто-то откроется. Он представлялся высоким, холодным и далеким от мирской жизни. Словно святой, но в каком-то извращенном понятии. Житейские проблемы, как понимал Сигма, не сильно волновали Фёдора. Его планы были возвышенны и непонятны, как и события, которые сподвигли на действия. Хотя признаться честно, их Сигма не знал.

Свою мотивацию Сигма понимал четко. Ему была противна своя способность. Единственная не боевая во всех небожителях, принесшая столько бед на его голову. Да и сам он был не то, чтобы человеком, всего лишь порождением книги и отчаянье текло в его венах. Наверное, только поэтому и взяли к ним.

Находясь в этих мыслях, он как бы завис на линейках, не понимая, что перед ним. После чего посмотрел на стол, заметил, что под стеклом лежала записка. Аккуратно вытянув её, прочел: «Надеюсь тебе понравится», а с другой стороны, было написано не разборчиво какими-то закорючками вроде как на русском. Стоило отдать эту записку Достоевскому в обмен на информацию о том, кто построил этот кабинет и в целом казино. Почему-то его заинтересовало это. Хотелось поблагодарить того человека, что спроектировал дом для чужеземца. И когда Фёдор узнал о существовании Сигмы? Такое место за один день не начертишь.

После, вышел из комнаты в каком-то забытье, не стал осматривать ее более подробно. Мысли витали где-то далеко, представляя владельца этой комнаты. Почему-то Сигме казалось, что это высокий статный человек. Он надеялся, что Достоевский приведет его на открытие, чтоб познакомить с ним. Архитектору, наверное, хотелось посмотреть на свое творение.

Вернувшись в свой кабинет, когда уже стемнело, он прилег и стал разглядывать звезды, что были видны сквозь стеклянный потолок. Прекрасное ночное небо, хотелось узнавать созвездия так же, как и Гоголь. Он мог ориентироваться в них как по карте и рассказывать истории, связанные с ними, если был в хорошем настроении.

Лежа на кровати, Сигма задумывался о том, как же хорошо, что его наконец выкупили у работорговцев. Было интересно во сколько они оценивали его тушу, когда продавали Фёдору.

В кошмарах до сих пор снились первые владельцы, которые пообещали, что помогут найти место куда был билет. Билет — это единственное что было в наследстве у Сигмы, Достоевский сказал, что этого поселения нет в мире, а значит билет такое же порождение книги, как и сам Сигма.

Провалившись в сон, видел, как сменяются эпохи, идут годы, и как строятся города, все это в ускоренной съемке. Росли дома, менялись ландшафты, люди умирали и рождались. Мир без способностей такой прекрасный. Спокойный более-менее. Нет ежедневных взрывов, разрушений. Может Фёдор и был прав, что эсперы язва человеческая.

Наблюдал он все это издалека будучи на привязи. Смотрел сквозь решетчатое окно. Руки были в кандалах, а сам он поминутно получал кипятком по всем частям тела, как и палками. Благо боли не было, лишь неприятное жжение. Это было малой платой за то, что ему разрешали не работать и смотреть за тем, как развивается цивилизация.

Раз в шесть минут владельцы старились и умирали на их место приходили новые.

Проснувшись, он увидел ярко-розовое небо. Звезды поблекли. Лишь невинная серебристая Луна была на небосводе. Где-то вдали вставало солнце. Надо было переодеться и идти подготавливать все нужные бумаги, готовить речь на открытие. Но мысли заполнила та комната. Что это было за место? Почему оно не отмечено на плане? Кто там раньше жил? И почему оно выглядит так, словно его покинули совсем недавно? А может владелец уже был в казино и ждал, чтоб поговорить с Сигмой и по-отечески обнять его? Сказать, что он хороший и такое место досталось ему за проделанную работу в три года. Так хотелось от кого-то это услышать.

Сигма первым делом пошёл в то место, но его нигде не было, он обошел все крыло, но так и ничего не нашел. Странно, он точно помнил: желтый коридор, красная ковровая дорожка. Неужели приснилось? Но это не мог быть сон, бумажка в кармане говорила, что это была правда. Ах, почему его память такая дырявая, и он даже не может вспомнить название комнаты и этаж. В голове вместо этого стояли имена будущих жильцов. Пусть это и важная информация, но все же неприятно.

А может архитектор скрыл комнату своей способностью? Вдруг она у него маскирует пространство.

Потратив на поиски два часа, Сигма нашел себя в полной растерянности перед главным холлом. В нем кипела работа: мылись полы, ставились цветы в вазы, драилась посуда, загружались бутылки в бар.

Работники и работницы делали всё чтоб золотой холл блистал от чистоты.

— Здраствуйте, управляющий! — донеслось до него. Подняв голову, увидел коренастого крепкого мужчину, одетого в рабочий синий комбинезон. В руках были коробки с фужерами.

Сигма стушевался и не знал, что ответить. Его так называли уже третий день, но он все ещё не привык к этому.

— З-здраствуйте…

— Нервничаете? Мы тоже, Небесное казино наконец-то откроется спустя три месяца ремонта! Хотим, чтоб всем гостям понравился наш новый ремонт! Ну, я пошел. Маргарита ждет.

Эти люди были свято уверены, что работают здесь уже тринадцатый год, но на деле Небесное казино появилось четыре дня назад, после того как Достоевский вернулся из плена Эйса. Все воспоминания у работников были ложными. Иллюзией — не более. Но тем не менее они уважали Сигму, и он к этому не привык. Что уж Фёдор написал в воспоминания этих людей, раз они так доброжелательно относятся к Сигме… Это было загадкой.

— Я тоже надеюсь, что посетителям все понравится. Продолжайте работу, — сказал Сигма уже уходящему работнику.

Развернувшись на каблуках, ушел в свой кабинет. Там его ждал завтрак, но к нему Сигма даже не притронулся. Есть не хотелось от слова совсем. Посмотрев на бумажки, что лежали на столе, он заметил речь приветствия гостей, схватил ее и начал повторять.

Незамысловатая речь с минимальным пафосом. Четко и лаконично, но что-то Сигму все равно смущало, казалось, не так должно открываться казино, в которое будут стекать все сливки мира. Ещё хотелось оправдать ожидания Фёдора. Он кружил по кабинету, цокая каблуками.

— Дамы и господа… Обновленном Небесном казино… Увеличенные залы… — раз за разом бубнил себе под нос пропуская по пару слов и предложений.

В дверь постучались. Вошла одна из работниц. Высокая, тонкая как прутик, с карими глазами.

— Управляющий, все готово. Сцена поставлена, микрофон настроен. Гости начнут приходить через полчаса.

— Уже? Так время летит…

— Поторопитесь, вас все ждут и вашего разрешения установить ленту, которую будете обрезать, при открытии.

— Да-да, конечно, — Сигма встал из-за стола и пошёл за ней.

Все сверкало от чистоты, переливалось на солнечном свету, в коридорах было тихо, лишь слышен стук каблуков. Сменялся коридор за коридором, затем они спустились на лифте и вышли к главным дверям. Там уже стояли поблизости два столбика и лента между ними. Рабочие ожидали слов Сигмы. С этой точки было видно место посадки частных самолетов и вертолётов, и само здание, что парило в воздухе с помощью множества винтов. Всё же это казино планировалось, как для богатых мира сего. Правда единственное чего не понимал Сигма, почему жетонами в этом месте были русские рубли.

— Вы хорошо поработали.

— Рады стараться, господин.

— Надо будет проверить ещё игральные залы, можете пока установить ленту.

И направился в центр казино. Через главный холл, что был выполнен в минимализме. Белые стены, огромные стеклянные двери и длинная лесенка. Сигме казалось, что здесь больше подходило бы барокко, все же главный вход, но Достоевский говорил, что нечего устраивать цыганское месиво.

Пройдя через синий коридор оказался в игровом залитым светом зале, где стояли столы с рулетками, автоматы и другие различные секции с играми. Фишки блестели. Обойдя каждый стол, Сигма проверил наличие фишек, шариков, карт, жетонов и успокоился.

Его голову занимала одна только мысль: «Понравится ли Фёдору». Достоевскому было трудно угодить. И смотря на зеленое покрытие столов, Сигма закусил губу и стал думать, как бы сделать так, чтоб не посрамить лицо. Доказать, что не просто так его выкупили из плена. Хотя как бы он не представился перед публикой, его все равно уже знали, пусть и заведомо ложную информацию. Посетители думали, что он управляющий вот уже тринадцатый год, и никаких инцендентов не происходило.

Так он проверил каждый из десяти открытых игровых залов, пока гости собирались у главного входа. По прошествии сорока пяти минут, Сигма вернулся к сцене. Поднялся на нее и окинул взглядом толпу. Все были прекрасные дамы в различных платьях и брючных костюмах да статные мужчины во фраках и костюмах тройках. Сигма отметил, что мужчины были несколько заплывшими по большей части, имели живот разных размеров.

Найдя в толпе знакомую белобрысую макушку и темное пальто, Сигма начал беспокоиться ещё сильнее. Впервые выступать на такую большую аудиторию под надзирательством демона и клоуна было страшно.

Заиграла торжественная музыка. Сигма вышел на центр небольшой сцены и начал.

— Дамы и господа, приветствуем вас в отремонтированном и расширенном Небесном казино. Этот ремонт дался нам сравнительно легко. Появились новые игровые комнаты, расширены старые. Теперь ещё больше комфортабельных номеров и ресторанов в жилой зоне. Мы благодарны инвесторам за помощь. Эти долгие три месяца шли колоссальные работы по всему казино, нет ни одного места, где не побывала рука рабочего. За это им отдельная благодарность. И сейчас я торжественно перережу ленточку и проведу вас по всем новым помещениям, — сказав это он спустился со сцены, музыка притихла.

Ему вынесли большие золотые ножницы на красной бархатной подушке, и он разрезал на пополам красную ленту. Все зааплодировали и закричали. После чего столбики убрали. Люди ринулись ко входу.

Сигма повел толпу из трехсот человек. Он старался не оглядываться, руки едва заметно дрожали, и он чувствовал холодный взгляд демона на своей спине. Страх лизал ноги, и они чуть ли не подкашивались. Угроза свернуть их была весьма ощутима. Показав все залы, он оставил в покое людей и сам пошел в свой кабинет.

В кабинете его уже ждал Фёдор, и Сигме стало интересно, когда тот отделился и пришел к нему.

Достоевский стоял, склонившись над столом, и смотрел на бумаги. Услышав, что в кабинет кто-то вошел повернулся.

— Добрый день, Сигма — сказал хриплым голосом. Уставив руки в боки он кивнул и продолжил, — Поздравляю с открытием казино. Речь немного смазанная, но оно и неудивительно, где тебе тренироваться в красноречии.

— Да… Постойте, как вы нашли мой кабинет?

— Я знаю наизусть план всего казино.

— Тогда может подскажите, есть ли у вас комната «i» на плане, просто я вчера на нее наткнулся, а у меня ее нет, — неожиданно для самого себя произнес Сигма.

— Нет, такого не было.

— Вы должно быть врете, иначе она не могла здесь появиться.

— Я ссылался не только на чертежи, когда воплощал казино.

— Ладно, хорошо. Я ее не смог сегодня утром найти, но на точно была, потому что я там нашел бумажку.

— Покажете?

Сигма без слов протянул ее и едва коснулся рук Фёдора. Они были ужасно холодными, так что его даже передернуло. Достоевский молча посмотрел на бумажку, ухмыльнулся и произнес по-русски: «Значит ты так думаешь?». И положил записку в карман.

В кабинет как ураган ворвался Гоголь. Дверь громко ухнула за ним.

— Красавицы, а что это я должен искать вас по всему казино?

Фёдор красноречиво закатил глаза.

— Гоголь, а вы откуда знаете где мой кабинет?

— Ну, как сказать… Подсмотрел за вами. Весело, верно? Так же весело как наблюдать за испуганной курицей, которая боится Дос-куна. А Сигма?

Сигма не обратил внимания на последние слова. Посмотрев на Фёдора, он потупил взгляд и тихо произнес: «А скажите, кто архитектор казино? Это же он оставил комнату, должно быть она что-то значит. Это единственная комната, которая обозначена буквой…»

Фёдор рассмеялся.

— I — это мнимая единица в математике, и довольно смешно, что он обозначил комнату именно так. Мнимая единица для всего мира. А архитектор… с какой стати я должен говорить, кто он?

— Но вы же используете казино как пункт выдачи взрывоопасных монет.

— Но твоей заслуги здесь нет. Хорошо я скажу, что было написано на обратной стороне. Легенда уже мертв.

— Что это значит?

— Не знаю, сам разбирайся

— Он нашел комнату? Какой любознательный мальчик! — сказал Гоголь каким-то не своим голосом. Словно он был взволнован.

— Идем уже, нас ждут.

— Фифа, которая не хочет отвечать на вопросы! Где это видано, чтоб мне и не отвечали!

— Я не обязан перед тобой отчитываться, — и они скрылись за дверью.

Прошло несколько месяцев с открытия казино, все это время Сигма провел в поиске информации о Легенде и пытался отыскать комнату, но ее все нигде не было. Словно в книгу вписали ее исчезновение. Уже во снах она снилась, как он ходит по ней и разговаривает с архитектором там. Каждый раз им был новый человек.

О Легенде удалось узнать не так много. Оказалось, что это эспер или группа эсперов и обычных людей, что убирала мертвых с улиц городов. Он всегда был в разных городах, и разница между появлением в одном городе была от дня до трех месяцев. Не было описания этого человека, каждый, кто его видел описывал его по-разному.

Последние новости говорили, что Легенда либо мертв, либо скрылся. Сигму мучал вопрос, как он связан с комнатой и архитектором. Может он давний друг или брат его. Возможно даже архитектор сам Легенда. Последней теории придерживался Сигма. Ведь не зря Фёдор это сказал. Он был более чем уверен: написанное на обратной стороне было совершенно другое.

В одном из последних интервью после случая активности Легенды, был один человек. На фото — парень лет двадцати с белой кошкой на плече. И его ответ на вопрос о происходящим: «Мне не интересно, кто этот ваш Легенда и чем он живет. Но благодаря ему легче дышится в городе». И подпись Евгений Замятин. Это показалось странным Сигме.

Манило как-то к этому человеку и сам того не заметив, стал искать информацию о нем. Её было ещё меньше, чем о Легенде. Нашел лишь только то, что он был преподавателем в петербургском университете на специальности военная инженерия. Да пару фотографий, на одной из них смутный силуэт похожий на Гоголя. Но последнее Сигма отрицал и утверждал, что мало ли еще людей похожих на Николая издалека.

Но в душе хотелось расспросить Гоголя о том, что это за человек. И даже если тот ничего не ответит или пошутит. Хотелось верить, что комната — не его выдумка и сон, а действительно существовавшее место. И что архитектор был счастлив. Должно быть они знакомы с Гоголем.

Долгие три месяца Сигма мучался от этого. Фёдора по плану посадили в тюрьму в Вадуце вместе с Дазаем. Спросить у него про Замятина было бы эффективнее, но Сигма ничего не мог предложить взамен на информацию. А Гоголь не достоверный источник. Сейчас Николай работал в департаменте и времени у него было не так много.

Однако он часто наведывался в казино. Опустошал его и довольный уходил. Неужели ему было мало денег, которые ему платят на работе? На этот вопрос он отвечал, что это развлечение и азарт и весело смотреть на удивленные лица работников казино. Правда последнее время они даже не хотят, чтоб Гоголь играл.

В очередной раз, когда тот пришел поиграть в покер, Сигма подозвал его.

— Что нужно, пташка в клетке?

— Что ты знаешь об архитекторе?

— Зачем тебе вообще что-то знать о нем?

— Я хочу знать человека, который подарил мне дом!

— Так это Фёдор и твоя способность.

— Нет это не так.

— А ты думаешь этот человек просто так проектировал тебе казино? Это все сделано только во благо плана Достоевского и по его воле ты сейчас здесь. Ты похож на маленькую глупую пташку, что мечтала о вольной жизни, но вместо этого рада, что ее переместили в клетку посвободнее.

— Это не так.

— Архитектор казино — Легенда. Я думал это очевидно. Кто еще мог совместить столько эпох в одном здании?

— А что с ним? Вы знакомы?

— Знаком ли я с ним? А что даже если так? Он все равно уже мертв.

— Как мертв? Его кто-то убил?

— Он сам! Счастливый человек.

— Разве смерть может принести счастье?

— Дурак, сама смерть — счастье! Нет ничего лучше, чем не существовать и не нести ответственность за свои грехи и привязанности. Разве не так?

— Я так не думаю. А как его звали?

— Я не ебу. Я видел-то его всего раз и то перед смертью.

— Врешь.

— Как понял?

— Вы больше не шутите, а значит он для вас много сделал.

— Дос-кун подарил мне идеологию, тоже много сделал, но почему-то я над ним всё ещё шучу.

— Скажите его имя.

— А то что, испуганная мокрая курица? Не боишься последствий?

— Я его ищу его уже третий месяц. Последствия не страшны, я просто хочу знать человека…

— Ну допустим Евгений Замятин, это что-то поменяло?

— Спасибо.

— Ну так поменяло или нет, отвечай!

— В сущности ничего, в моей голове он уже давно архитектор казино, мне нужно было лишь удостовериться.

— Скучный ты.

И Гоголь исчез. Сигма подошел к окну и стал благодарить про себя архитектора. Создать такой чудный дом не каждому по силам.