Проходит еще месяц. Ноябрь. Температура падает под восемь градусов. Юнги с каждым днем ощущает давление со стороны Молли Дайтон и Дэниеля. Хоть они и говорят, что все в порядке, что шатен им не мешает, но Мин чувствует некое напряжение в их отношениях. Поэтому в течении месяца Юнги начинает питаться у уличных торговцев в одном из ближайших районов, просто для того, чтобы лишний раз не тратить приготовленную еду миссис Дайтон, хотя та и против такого питания Мина. Но парню неудобно. У него уже достаточная сумма, чтобы внести первый взнос для съема комнаты, но парень боится, что ему просто не хватит на уличную еду. Однако именно эта мысль начала крепнуть в его голове, она заполнила полностью оба полушария, он хочет снимать комнату. Юнги пытается ее подавлять, но время все идет, приближался декабрь, хотя до него было еще несколько недель, а злоупотреблять гостеприимством миссис Дайтон и Дэниеля не хотелось. Поэтому в один из более-менее свободных дней, Юнги идет в тот знакомый район, где он обычно перекусывает: несколько, нет, штук десять, может, больше двухэтажных старых зданий с потрескавшейся штукатуркой, старые кирпичи, которые выглядят очень слабыми, особенно, после войны.
Мин осматривает каждое здание, разговаривает с владельцами и узнает, что многие комнаты заняты, но только в одном доме, который, как оказалось, выглядит чуть лучше, чем остальные, есть места. Как понимает Юнги, это из-за того, что комната здесь стоит на пару шиллингов больше, но это не имеет значение для парня. Его вполне это устраивает. Он соглашается делить комнату с еще одним человеком, которого в данный момент нет. Мин не сомневается, он оплачивает комнату на первый месяц и чувствует облегчение: одной проблемой меньше.
Молли Дайтон с Дэниелем расстроились, конечно, но они знали, что скоро Юнги все-таки найдет себе жилье, пусть даже и временное, но приняли эту новость спокойно. На самом деле их не тяготил парень, просто и женщина, и русоволосый парень переживали, что им не хватит скудного урожая за такое дождливое лето. Но Дайтоны видели, что шатену некомфортно. Единственное, на что они уговорили парня, так это на последний ужин в кругу семьи, а потом решение за Юнги — оставаться на ночь или нет. Но Мин выбрал второй вариант, так как ему надо познакомиться с новым соседом, который вернется, скорее, только к полуночи, а уже без четверти следующего дня.
Юнги собирает свои скудные пожитки и медленно бредет к своему новому дому. Ночная тишина, большинство англичан уже спят в это время, ведь многим на работу. Ботинки Мина попадают по редким лужам, прохладный ветер пробивается сквозь старое пальто, мелкие капли дождя падают на лицо, волосы, за ворот одежды, стекая по спине, даря некий дискомфорт, но одновременно и кайф. Где-то слышится, как поезд отъезжает от платформы, его глухой гудок разносится по округе. Юнги даже не уверен, сможет ли он завтра услышать снова его звук, не говоря уже о том, чтобы увидеть. Ему этого будет не хватать, хотя если все-таки каким-нибудь образом ему удастся, то это будет великолепно.
Парень поднимается по шаткой лестнице, в доме, в других комнатах не виден свет; скорее всего, все уже давно видят десятый сон, и только Юнги, может, и его сосед, приходят так поздно. Мин подходит к нужной двери и видит, как еле уловимый свет проникает между щелью в двери: его сосед еще не спит, и они сейчас познакомятся. Но как только шатен открывает дверь, то застывает. На него смотрит уже знакомое лицо парня, Ким Намджун, стоя в одних брюках и рубашкой в руке. Лицо «нового» соседа выглядит удивленным и шокированным.
— Мин Юнги? Что ты?..
***
Намджун только на следующий день понимает, что его работа не такая и легкая, как казалось на первый взгляд. Мало того, что ему приходится вставать в пять-шесть утра, чтобы дойти до нужного дома, так еще и весь день надо быть на ногах, контролировать работу служанок, отвечать на телефонные звонки, приносить и относить почту и бумаги разного рода, следить за временем, за подачей еды, разговаривать с людьми, которые привозят продукты, и все в том же духе. В итоге, к концу дня, а, если быть точнее, к одиннадцати-двенадцати, когда Намджун уже у себя в комнате, он просто валится с ног.
Такой ритм у него каждый день, конечно, в редкие дни ему дают выходной или отдых на полдня, но все это происходит нечасто. Парню еще повезло, что у него есть возможность питаться в этом доме, да и зарплата должна быть хорошей, что не может не радовать. Да и работающий коллектив вполне дружелюбный и относится уважительно к новому дворецкому. Киму нравится этот дом, в котором, несмотря на штаб работников, мало людей. Хозяин дома либо все время в кабинете, либо в разъездах, а некоторые члены его семьи показываются очень редко. Да и за весь этот месяц Намджун перекинулся с ними всего лишь парой фраз: «Доброе утро/день/вечер», «Здравствуйте», «Вам понравился завтрак/обед/ужин?», «Вам что-нибудь принести?», «Вам пришло письмо». Ничего необычного, Намджун не выходит за рамки установленных правил, да и зачем ему это, если к нему относятся как к работнику, но как к ценному работнику, даже с таким маленьким стажем.
Однако все изменилось в один день. Кима отпустили пораньше, а потом к нему в комнату вошел владелец здания и не сказал одну единственную фразу: «С сегодняшнего дня с тобой будет делить комнату еще один человек. Приятной ночи». Сказать, что Намджун офигел, ничего не сказать, потому что это было так неожиданно. Но то, что в двенадцатом часу заявится его новоиспеченный сосед, да и тогда, когда парень переодевается — очень сильно подбило настрой Намджуна по поводу незнакомца. Хотя, какой незнакомец-то? Ким ожидал кого угодно, но не Мин Юнги, парня из поезда. Нам стоит в одних брюках, держа в руке рубашку, и произносит:
— Мин Юнги? Что ты?..
Намджун смотрит на парня в старом коричневом пальто с небольшой сумкой, в которой лежали вещи. Юнги выглядел не менее удивленным, чем сам Ким, но даже несмотря на это, его взгляд все равно был таким, как будто он догадывался об этом. Мин сейчас испытывает чувство дежавю, будто такое происходит с ним не в первый раз, хотя, на самом-то деле, так оно и есть. Словно сама судьба сталкивает две параллельные орбиты, которые никогда бы не пересеклись. Константа изменилась, и все начало меняться, а война послужила толчком к этому.
— Здравствуй, Намджун, рад тебя снова здесь видеть, — говорит тихим голосом Юнги и проходит к единственной пустой кровати в комнате, хотя по сути-то их и должно быть только две. Мин спиной чувствует тяжелый и все еще немного удивленный взгляд Кима, но игнорирует его, раскладывая свои вещи в старый шкаф. Юнги понимает, что у его новоиспеченного соседа куча вопросов, но сейчас парню просто не до этого. Он устал, он хочет спать, да и еще это первый выходной за все эти месяцы ночной работы.
— Ты так и продолжаешь работать в том пабе? — наконец отмирает Намджун и продолжает переодеваться.
Парня правда интересует этот вопрос, да и многие другие, но пока это то, с чего лучше начать разговор. Он смотрит, как Юнги снимает одежду и ложится в холодную кровать. Камин сохранил только часть тепла от огня, который Намджун развел вечером, да и все равно пару полен не дают сильного жара. Киму не особо нужно оно, да и какая разница, если ты только приходишь и уходишь? Просто в этот день сидеть несколько часов в холодной комнате было не очень приятно.
— Да, — глухо и безо всякого энтузиазма. Мин не прочь поболтать с парнем, но сил нет, есть только желание поспать, что он и собирается делать.
— Извини, если разбужу тебя, я рано ухожу на работу, да и все равно, мы вряд ли еще спокойно пересечемся.
— Почему? — все-таки интерес возникает у младшего.
— Я с семи до десяти работаю, возвращаюсь чуть позже. А ты уходишь на работу примерно в это время или чуть раньше…
— Но зато я прихожу со смены в пять-шесть утра, Намджун, — Мин сам и не понимает, зачем это сказал, но он уверен, что должен был. Юнги чувствует, что в Наме есть что-то притягивающее, от чего не хочется отстраняться, хотя за эти месяца они говорят спокойно третий раз.
— Ты серьезно?
— Да. И, Намджун, туши свечу, я хочу спать, — Мин лежит на жесткой подушке, укрывается тонким одеялом, смотрит на желтый свет свечи, но ему сейчас так хорошо, спокойно. Будто сейчас он не здесь, а где-то в другом месте, но точно не дома. У Юнги нет дома уже давно, он скиталец в этом мире, особенно после войны.
Ким смотрит на умиротворенный профиль Юнги и задувает свечу. Свечи — самый дешевый вид источника света, который можно было придумать. Керосиновые лампы — слишком большая роскошь для бедного района Лондона.