Это был первый день, когда Дэмиен смог продержаться в сознании с утра до вечера. Он похвастался этим пришедшему его навестить Лорену и предложил - попросил - остаться на ночь. Тот мягко улыбнулся и кивнул: видимо, тоже успел соскучиться, подумал Дэмиен, чувствуя разливающееся тепло в груди.
На Акиэлос темным и мягким покрывалом опустилась ночь. Легкие занавеси в проходе, ведущем на балкон, были раздвинуты, и в комнату проникал стрекот цикад и сладковатый аромат цветов, специально посаженных у стен дворца. Листья шуршали на теплом ветерке, который приносил в комнату мерный рокот океана. Океан... Как же Дэмиен скучал. На его губах играла легкая улыбка. Как только он сможет ходить не хромая и не держась за стену, он первым делом пойдет туда. Он вступит на песок, и волны будут ласково касаться его ног, и он наконец полностью осознает, что все закончилось: все хорошо, он снова дома. И он обязательно познакомит с океаном Лорена. Интересно, умеет ли он плавать? Если нет, Дэмиен обязательно его научит. В Виире, разумеется, были реки и озера, но случалось ли Лорену бывать там... В любом случае, океан - это другое, совершенно другое, Лорен обязательно поймет.
Неспешный поток мыслей Дэмиена прервало появление Лорена. Он уже успел переодеться в виирийскую ночную рубашку, и его светлые волосы были по-домашнему распущены. Лорен затушил единственный горящий в комнате светильник и мягко опустился на кровать в небольшом отдалении, стараясь не потревожить чужую рану. Дэмиен протянул руку.
- Ерунда, иди ближе. Когда я не двигаюсь, уже совсем не болит.
Лорен недоверчиво на него посмотрел, но все-таки придвинулся и осторожно устроился под боком. Дэмиен приобнял его, чувствуя, как начинает непроизвольно улыбаться. Лорен под его рукой расслабился с тихим выдохом, видимо, радуясь возможности наконец прилечь. Еще бы: в вынужденное отсутствие Дэмиена ему приходилось поспевать везде и решать все возникающие вопросы самому, лишь изредка бегая к соправителю за обсуждением. Не то чтобы это было чем-то, к чему он не привык; он отлично справлялся, не выказывая на людях ни малейшего признака усталости, но глубоко залегшие под глазами тени говорили сами за себя.
- Еще одно экстренное совещание Совета, - как-то пригрозил он, - и я его распущу, пусть делают что хотят.
Потом, разумеется, было созвано еще одно совещание, и Лорен провел его, не расформировав Совет, и снова решал не терпящие отлагательства проблемы.
- Ты отлично справляешься, - сказал Дэмиен, осторожно приподнявшись на локте и коснувшись губами лба Лорена. Тот фыркнул и дернул плечом.
- Я знаю. Просто всего, - он сделал паузу, подбирая слова, - бывает очень много.
Он осторожно перекинул руку через грудь Дэмиена, положив ее чуть выше кромки бинтов, и невесомо погладил его плечо. У Дэмиена нежно защемило в груди. Ему очень хотелось продлить этот почти идиллический момент. Например, можно было бы обсудить с Лореном вопросы их нового государства (он все еще ощущал легкий укол неверия, думая об этом) или поговорить о чем-нибудь отвлеченном. Хоть бы и спланировать поход к океану. Или лучше было бы просто помолчать, давая Лорену необходимый отдых, пока он спал бы здесь, в дэмиеновых объятиях. Было бы очень хорошо. Но у них оставалось одно незаконченное дело. Вернее, одна вещь, необходимость обсудить которую назревала в течение долгого времени. И после сказанного Регентом в Твердыне Королей Дэмиен решил, что время пришло. Нужно было поговорить о том, что же произошло - происходило - между Лореном и его дядей около шести лет назад, когда не стало Огюста и их отца. Дэмиен бы оставил все как есть, особенно теперь, когда тело Регента гниет на заборе, и птицы выклевывают ему глаза, как он того заслуживает. Жаль, что он пал не от дэмиеновой руки. Но он видел: Лорена беспокоит тот факт, что теперь Дэмиен знает все наверняка, как бы он ни старался это скрыть. Поэтому серьезный разговор все-таки надо было провести.
Лорен тем временем смотрел на чистое ночное небо, размеренно дышал и постепенно проваливался в сон. Дэмиену было жаль его беспокоить, но другой такой момент наедине мог представиться не скоро. Поэтому он, чувствуя себя самым жестоким человеком на свете, позвал:
- Лорен?
- М? - откликнулся тот, поднимая голову. - Тяжело? Я уберу руку.
- Нет, все в порядке, я не об этом. Я хотел поговорить кое о чем. - Он подавил в себе желание зажмуриться, как человек, прыгающий со скалы, и продолжил: - Это по поводу сказанного в Твердыне Королей.
Атмосфера тепла и умиротворения мигом исчезла; казалось, в комнате стало на пару градусов холоднее. Плечи Лорена напряглись, спина закаменела. Он, разумеется, понял, что именно Дэмиен имеет в виду. Лорен с явным усилием воли не отвел взгляд и сказал:
- Ну? Ты ведь знаешь, что все это правда.
В его глазах читался отлично замаскированный вызовом страх. Сердце Дэмиена сжалось.
- Я знаю, - сказал Дэмиен. - Знаю.
Он крепче прижал к себе Лорена и продолжил:
- Мне очень жаль, что он делал это с тобой. Я бы убил его еще раз, а потом еще, если бы это было возможно. Он заслуживает чего-нибудь пострашнее смерти. И...
- Нет, - вдруг перебил его Лорен. Он убрал руку с груди Дэмиена и отстранился. Он неглубоко дышал, ладони были сжаты в кулаки. - Хочешь поговорить об этом? Давай поговорим. Ты, видимо, не понял. Все это правда, - продолжил он, выделив слово "все". Уловив непонимание Дэмиена, он через силу продолжил. Голос его звучал слегка надтреснуто, но твердо.
- То, что он говорил про меня, верно. Я... Я действительно просил его остаться. Я хотел этого. Первое время после смерти Огюста я почти не мог быть один, и я сам пришел к нему.
Лорен опустил голову и выглядел так, будто его сейчас стошнит: столь сильны были его воспоминания и презрение, которое он питал к себе из-за них.
Дэмиен чувствовал себя так, будто его ударили. Неужели Лорен, умный, всегда полагающийся на логику и анализ Лорен действительно думает, что... Дэмиен не предполагал, что разговор этим обернется, но надо было что-то делать, и он заставил шок спрятаться глубже.
- Посмотри на меня, - сказал он и мягко накрыл кулак Лорена своей ладонью. Тот слабо дернулся прочь, но Дэмиен не отпустил. - Посмотри.
Лорен поднял взгляд. Глаза его были совершенно сухими, челюсти плотно сжаты.
- Это не твоя вина. Он неправ. Это было насилие, которому нет оправдания.
- Я хотел...
- Ты хотел не этого. Ты потерял отца и брата, тебе нужна была поддержка, естественно, что ты пошел к нему.
- Но я должен был... - снова попытался вставить Лорен, но Дэмиен и тут не дал ему договорить.
- Послушай меня. Ты был ребенком. Ты не должен был справляться со всем в одиночку, - сказал он, чувствуя наряду с почти привычным гневом на Регента острое и совершенно иррациональное сожаление о том, что он не был рядом с Лореном тогда. И что Огюст не был рядом. Что никто не был рядом, чтобы защитить его. - Он воспользовался тобой.
Дэмиен чувствовал, что Лорена бьет мелкая дрожь. Он осторожно попробовал разжать чужую ладонь, и ему неожиданно позволили это сделать. Дэмиен переплел свои пальцы с его, и Лорен судорожно их сжал.
- Ты... так думаешь? - только и спросил он.
- Да, - твердо ответил Дэмиен. - Я так знаю. И хочу, чтобы ты знал тоже. Ты ни в чем не виноват. Он был просто подонком.
Лорен длинно выдохнул, его будто сведенные судорогой пальцы чуть расслабились. Он помотал головой, приходя в себя. Неужели его настолько волновало, что Дэмиен подумает о нем после откровений Регента? Он осторожно потянул Лорена за руку, утягивая в объятия. Тот поддался и снова устроился у него под боком; пульс его медленно успокаивался.
- Мы можем еще поговорить об этом, - успокаивающе поглаживая его по плечу, предложил Дэмиен. Но Лорен уже успел вернуть самообладание и поднять часть своих привычных щитов.
- Не стоит. Никаких красочных подробностей. И я больше не собираюсь изливать тебе душу.
Дэмиен невольно хмыкнул; все-таки Лорен был неисправим. Он пояснил:
- Мне это и не нужно. Мне просто казалось, что тебе станет легче, если мы об этом поговорим. - Дэмиен задумался, как бы точнее донести свои мысли, и добавил: - Я имею в виду, если ты узнаешь, что я не стану по-другому из-за этого к тебе относиться. Все хорошо.
Лорен спрятал лицо у него на плече; Дэмиен чувствовал, как горят его щеки.
- Ты невозможный, - глухо сказал он.
Дэмиен тихо рассмеялся.
- Приму это за комплимент.
В балконном проеме небо казалось близким и бархатным, с жемчужинками сияющих звезд. Дэмиен любовался ими, чувствуя, что с его плеч будто бы упал камень, о котором он ранее не задумывался. Но теперь, когда этой глыбы больше не было, все стало в разы легче. Он очень надеялся, что Лорен чувствует себя так же.
- Еще кое-что, - сказал Дэмиен. - Сходишь со мной к океану, когда я наконец встану на ноги?
- Конечно, - ответил Лорен, и Дэмиен почувствовал улыбку в его голосе. - Пока можем продумать этот грандиозный побег.
- Не побег, а стратегическое отступление, - поправил Дэмиен. - Переоденемся в лохмотья, будем прятаться в кустах… Можем намазать твои волосы грязью, чтоб они не так сильно выделялись.
- Пока все тут с ума сходят, - охотно подхватил Лорен. - Пусть побегают. Но волосы трогать не позволю.
- Договорились, - сказал Дэмиен, чувствуя себя почти до неприличия счастливым.
- Договорились, - подтвердил Лорен, крепче сжимая его руку и закрывая глаза.
Как же вы красиво описали эту сцену! Казалось бы важный и сложный разговор, но по итогу вышел таким по-надëжному спокойным и даже уютным. Манера повествования, персонажи, их поведение – всë это передано настолько точно, что хоть сейчас вставляй в оригинальную историю, только дополнит еë. Я искренне в восторге! 🙏🏻💕